Лекции по «Анализ и планирование маркетинговой деятельности в организациях связи»

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2011 в 15:14, курс лекций

Описание работы

Цель изучения предмета состоит в получении теоретических знаний и практических навыков в области анализа и планирования маркетинговой деятельности.
Задачи:
Научиться проводить аудит маркетинговой среды и деятельности организаций связи.
Обучиться процедуре выбора и оценки привлекательных субъектов.
Научиться разрабатывать позиционирование услуг связи на целевых сегментах.
Научиться давать оценку конкурентной позиции предприятий связи.
Разрабатывать план маркетинга для организаций связи.
Изучение направлений маркетингового аудита.
Ознакомиться со способами оценки конкурентных преимуществ.
Изучить модели сегментации рынка.
Изучить показатели оценки маркетинговой деятельности предприятия.

Работа содержит 1 файл

Лекция.doc

— 737.50 Кб (Скачать)
  1. К-во линий на одного работника;
  2. Выработка на одну линию;
  3. Расходы по обычным видам деятельности на одну линию;
  4. Отдача на персонал;
  5. Средние расходы на персонал в расчете на одного работника;
 

                III. Показатели эффективности перспективных сегментов рынка:

  1. Доля доходов от инновационных услуг в общ. Выручке (%);
  2. Темп роста доходов от инновационных услуг;
  3. Средний доход на одного абонента (ARPU);

              IV. Обобщающие показатели эффективности деятельности:

  1. Операционная маржа;
  2. EBITDA – прибыль от продажи за вычетом доходов по % и дивидендам, а также амортизации;
  3. Рентабельность;

 

ОЦЕНКА  ЭФФЕКТИВНОСТИ МАРКЕТИНГА В ОРГАНИЗАЦИЯХ СВЯЗИ 

  1. Понятие  эффективности маркетинга и подходы  к её оценке;
  2. Показатели эффективности маркетинга;
  3. Методы оценки эффективности маркетинга;
 
    1. Понятие  эффективности маркетинга и подходы к  её оценке;
 

     Под эффективностью маркетинга понимается отношение конечных показателей маркетинговой деятельности к затратам на маркетинг: 

     

 

     Эффективность маркетинговой деятельности можно  классифицировать по следующим признакам:

    1. По последствиям:

      - экономические;

      - социальные;

      - экологические;

      2) По месту получения эффекта:

      - локальная;

      - общая;

      3)  По степени увеличения (повторения):

      - первичная;

      - мультипликационная;

      4) По цели определения:

      - абсолютной (общая величина эффекта или  в расчете на единицу затрат или единицу ресурсов); 

     Все вместевзятые виды эффективности формируют  общую интегральную эффективность  деятельности предприятия.

     Сегодня существует несколько подходов к  оценке эффективности маркетинга:

    1. Качественный подход – основан на всестороннем маркетинговом аудите;
    2. Количественный подход:

                  - предполагается количественное  выражение эффекта от проведенных  маркетинговых мероприятий путем  соотнесения совокупной прибыли  к совокупным затратам на осуществление  маркетинговых мероприятий;

                  -  позволяет дать характеристику  бизнес-подразделения по таким  показателям как объем продаж, доля рынка, валовая и чистая  прибыль, анализ точки безубыточности;

                  -  анализ прибыльности и анализ  издержек; 

    1. Социологический подход – использование инструментов прикладной социологии, предназначенной для разработки и проведения социальных исследований;
    2. Бальный – оценка деятельности высококвалифицированными специалистами по каждому маркетинговому мероприятию с учетом критериев;
 

Существует  несколько принципов эффективности  маркетинговой деятельности:

  1. Взаимная выгода – равноправный учет интересов как потребителей, так и производителей услуг;
  2. Стратегическая ориентация;
  3. Принцип индивидуализации спроса;
  4. Использование системы интегрированных маркетинговых коммуникаций;
  5. Принцип бенчмаркинга;
 
    1. Показатели  эффективности маркетинга;
 

     Все показатели эффективности маркетинговой  деятельности делятся на 2 группы:

     1) Показатели внешней эффективности  (эффективность деятельности предприятия  на рынке); 

     Эвнешн.=f(ДР; Уni; Пi; Лni; Рni; Iпоср.) 

     ДР  – доля рынка;

     У – удовлетворенность;

     Пi – приток новых потребителей;

     Лni – лояльность потребителей;

     Рni – рентабельность объема продаж;

     I – индекс удовлетворенности посредников; 

    1. Показатели  внутренней эффективности:
 

                  Эвнутр.=f(Эх;Эум.) 

Эх –  эффективность хозяйственной деятельности;

Эум. –  эффективность управления маркетингом; 

     Одним из показателей оценки эффективности  управления маркетингом является рентабельность, которая может измеряться при помощи системных относительных показателей, характерезующ. эффективность работы в целом, т.е. либо доходность различных направлений деятельности, выгодность производства отдельных товаров и услуг.

     Показатели  рентабельности объединяются в несколько  групп:

    1. Показатели рентабельности, базирующиеся на затратном подходе;

- рентабельность  деятельности предприятия;

- рентабельность  продукции;

- рентабельность  маркетинговых программ;

                  2) Показатели рентабельности, характеризующие  прибыльность продаж:

- валовая  рентабельность продаж;

- чистая  рентабельность продаж;

                  3) Показатели рентабельности, в основе  которых лежит ресурсный подход:

- рентабельность  совокупных активов;

- рентабельность  основного капитала;

- рентабельность  операционного характера;

- рентабельность  оборотного капитала;

- рентабельность  собственного капитала; 

Маркетинговая рентабельность определяется как: 

ROS=Пчм./ОП*100 – рентабельность;

ROI= Пчм./Зм.*100 – рентабельность инвестиций в маркетинг;

ОП –  объем продаж;

Зм –  затраты на маркетинг; 

     В структуре издержек, составляющих себестоимость  проданной продукции, выделяют:

     1) Себестоимость, включая переменные  издержки и производственно-накладные  расходы; маркетинговые и доходные  издержки; затраты на обслуживание  и поддержку; затраты на рекламу и продвижение;

     2) Текущие расходы, включая затраты  на исследование и разработку  и корпоративно-накладные расходы. 

     В качестве показателей оценки эффективности  управления маркетинговой деятельностью  используются следующие методы:

     1) Позволяет дать оценку эффективности  предпланового маркетингового планирования, по результатам:

     - маркетинговых исследований;

     - сегментации;

     - позиционирование;

     2) Оценить эффективность планирования  путем оценки:

     - эффективности разработки всех  видов маркетинговых планов;

     - определение эффективности продуктовой  политики;

     - оценка эффективности каналов  товародвижения;

     - оценка эффективности методов  продвижения;

     - оценка эффективности ценовой  политики;

     3) Оценка эффективности организации  маркетинга:

     - оценка эффективности структуры;

     - эффективность распределения задач,  обязанности и ответственности  специалистов;

     - оценка эффективности взаимодействия;

     4) Дается оценка эффективности  мотивации труда сотрудников  службы маркетинга и торгового  персонала;

     5) Оценка эффективности контроля за выполнением отдельных функций маркетинга; 

     Реализация 3-ох основных аспектов:

    1. Оценка эффективности продукции:

      - эффективность  вида услуг;

      - эффективность  подвида услуги;

      - эффективность  самой услуги;

      2) Эффективность работы службы маркетинга:

      - управление  маркетингом;

      - подразделения  маркетинговой службы;

      - эффективность  работы специалиста;

      3) Эффективность функционирования  маркетинга:

      - эффективность  функции маркетинга;

      - эффективность  проекта;

      - эффективность  мероприятий.

 

     ФОРМИРОВАНИЕ  ЦЕЛЕВОГО РЫНКА В СФЕРЕ УСЛУГ 

     
  1. Поведение потребителей;
  2. Понятие сегментации; Стратегия сегментации;
  3. Виды и критерии сегментации; Признаки сегментации;
  4. Процесс сегментации;
  5. Методы сегментации;
  6. Особенности сегментации рынка услуг связи;
 
     
    1. Поведение потребителей;
 

     Необходимость изучения потребительского поведения  основывается на изучении потребности  клиента, поэтому при анализе  потребностей в качестве потребностей применяют иерархию потребностей Маслоу: 

    1 – физиологический;

    2 – защищенность;

    3 – социальные потребности;

    4 – уважение;

    5 – самоуважение; 

     В модели поведения потребителя рассматривают  группы факторов:

     1) Внешние, т.е. силы, находящиеся  вне сферы влияния индивида;

     2) Маркетинговые сферы;

     3) Психологические факторы:

     - потребности;

     - мотивы;

     - оценка;

     - наше отношение к товару;

     4) Личностные;

     5) Внутренние; 

     На  поведение предприятия-покупателя оказывают влияние следующие  факторы: 

Информация о работе Лекции по «Анализ и планирование маркетинговой деятельности в организациях связи»