Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2012 в 18:43, курсовая работа
Целью выполнения курсовой работы являются:
- закрепление теоретических знаний, полученных в процессе изучения дисциплины «Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности»;
- формирование практических навыков проведения комплексного экономического анализа;
Введение
Раздел 1. Анализ ресурсного потенциала организации
Задание 1.1
Задание 1.2
Задание 1.3
Задание 1.4
Задание 1.5
Раздел 2. Анализ производства и объема продаж
Задание 2.1
Задание 2.2
Задание 2.3
Раздел 3. Анализ затрат и себестоимости продукции
Задание 3.1
Задание 3.2
Задание 3.3
Задание 3.4
Раздел 4. Анализ финансовых результатов деятельности
организации
Задание 3.5
Задание 4.1
Задание 4.2
Задание 4.3
Задание 4.4
Задание 4.5
Раздел 5. Анализ финансового положения организации
Задание 5.1
Задание 5.2
Задание 5.3
Задание 5.4
Задание 5.5
Задание 5.6
Раздел 6. Комплексная оценка хозяйственной деятельности
организации
Задание 6.1
Заключение
Список используемой литературы
Материальные затраты: тыс. руб.
Затраты на оплату труда: тыс. руб.
Отчисления на социальные нужды тыс. руб.
Амортизация тыс. руб.
Прочие затраты тыс. руб.
2. Рассчитываем затраты на 1 руб. продаж, коп
Зт=Эз/Вр
Материальные затраты: 3 566 212/ 6240000 = 0,5715
Вывод:
На основе анализа данных таблицы № 7 можно сделать выводы, что производство в организации является достаточно материалоемким. Доля материальных затрат в структуре себестоимости составляет более 60 %, следовательно основным резервом снижения себестоимости следует искать в направлениях более рационального использования материальных ресурсов.
По данным таблицы видно, что расходы по обычным видам деятельности увеличились на 836 176 тыс. руб., что оценивается негативно.
Расходы увеличились за счет увеличения затрат на оплату труда +167 345 тыс. руб., материальных затрат +645 398 тыс. руб. и отчисления на социальные нужды +43 481 тыс. руб. Также наблюдается уменьшение влияние амортизации -8 382 тыс. руб. и прочих затрат -11 636 тыс. руб. В структуре расходов наибольшую долю составляют затраты на оплату труда 20 % и материальные затраты 64,6 %. В организации за исследуемый период наблюдается увеличение прибыли, следовательно увеличение затрат на оплату труда, материальных затрат и отчислений на социальные нужды можно считать обоснованными.
Сопоставление темпов прироста затрат , при росте выручки на , говорит о том что эффективно используют все виды ресурсов. Выручка растет быстрее по сравнению со всей суммой затрат.
Таблица 11
Вспомогательные расчеты к построению алгоритмов
для анализа затрат на 1 руб. продаж
№ п/п |
Показатель |
прошлый год |
отчетный год |
Изменение (+,-) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1
|
Количество (Q), шт. |
21 200 |
24 380 |
3 180 |
Изделие А |
9 400 |
11 500 |
2 100 | |
Изделие В |
4 800 |
5 880 |
1 080 | |
Изделие С |
7 000 |
7 000 |
0 | |
2
|
Цена (Z), тыс.руб. |
Х |
Х |
Х |
Изделие А |
250 |
256 |
6,00 | |
Изделие В |
300 |
305,34 |
5,34 | |
Изделие С |
350 |
357 |
7,00 | |
3
|
Стоимость (QZ), тыс.руб. |
6 240 000 |
7 238 399 |
998 399 |
Изделие А |
2 350 000 |
2 944 000 |
594 000 | |
Изделие В |
1 440 000 |
1 795 399 |
355 399 | |
Изделие С |
2 450 000 |
2 499 000 |
49 000 | |
4
|
Себестоимость единицы продукции (Р), тыс.руб. |
Х |
Х |
Х |
Изделие А |
191,84 |
253,99 |
62,15 | |
Изделие В |
328,98 |
231,41 |
-97,57 | |
Изделие С |
328 |
319 |
-9,00 |
Продолжение таблицы 11
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
5
|
Себестоимость продукции (QP), тыс.руб. |
5 678 400 |
6 514 576 |
836 176 |
Изделие А |
1 803 296 |
2 920 885 |
1 117 589 | |
Изделие В |
1 579 104 |
1 360 691 |
-218 413 | |
Изделие С |
2 296 000 |
2 233 000 |
-63 000 | |
6
|
Себестоимость объема продаж отчетного года при себестоимости единицы продукции прошлого года (Q1P0), тыс.р. |
Х |
6 436 562 |
Х |
Изделие А |
Х |
2 206 160 |
Х | |
Изделие В |
Х |
1 934 402 |
Х | |
Изделие С |
Х |
2 296 000 |
Х | |
7
|
Стоимость продаж отчетного года по ценам прошлого года (Q1Z0), тыс.руб. |
Х |
7 089 000 |
Х |
Изделие А |
Х |
2 875 000 |
Х | |
Изделие В |
Х |
1 764 000 |
Х | |
Изделие С |
Х |
2 450 000 |
Х |
Таблица 12
Исходные данные для анализа затрат на 1 руб. продаж
№ п/п |
Показатель |
прошлый год |
отчетный год |
изменение (+,-) |
1 |
Количество проданной продукции |
21 200 |
24 380 |
3 180 |
2 |
Общая сумма переменных расходов, тыс.руб. |
3 831 360 |
4 160 330 |
328 970 |
3 |
Сумма переменных расходов в расчете на единицу продукции (Зпер.1ед.пр.), тыс.руб. (2/1) |
180,72 |
170,65 |
-10 |
4 |
Общая сумма постоянных расходов (Зпост.), тыс.руб. |
1 847 040 |
2 354 246 |
507 206 |
5 |
Общая сумма расходов по обычным видам деятельности, тыс.руб. |
5 678 400 |
6 514 576 |
836 176 |
6 |
Выручка (V), тыс.руб. |
6 240 000 |
7 238 399 |
998 399 |
7 |
Затраты на 1 руб. продаж, руб. (З1руб.пр.= стр.5/стр.6) |
0,91 |
0,90 |
-0,01 |
Определим влияние факторов на изменение затрат на 1 руб. продаж.
Факторная модель имеет вид:
З1руб.пр.= |
Q · Зпер.1ед.пр.+Зпост. |
|||
V |
1 фактор – влияние
количества проданной
У1З1руб.пр.= |
Q1 · Зпер.1ед.пр.0+Зпост.0 |
= |
24380·180,72+1847040 |
=1,0021 |
V0 |
6240000 |
∆З1руб.пр.= У1З1руб.пр.- З1руб.пр.0=1,0021-0,91=0,0921
2 фактор – влияние суммы переменных расходов в расчете на единицу продукции на изменение затрат на 1 руб. продаж
У2З1руб.пр.= |
Q1 · Зпер.1ед.пр.1+Зпост.0 |
= |
24380·170,65+1847040 |
=0,9627 |
V0 |
6240000 |
∆З1руб.пр.= У2З1руб.пр.-У1З1руб.пр.=0,
3 фактор – влияние общей суммы постоянных расходов на изменение затрат на 1 руб. продаж
У3З1руб.пр.= |
Q1 · Зпер.1ед.пр.1+Зпост.1 |
= |
24380·170,65+2354246 |
=1,044 |
V0 |
6240000 |
∆З1руб.пр.= У3З1руб.пр. - У2З1руб.пр.= 1,044 - 0,9627 = 0,0813
4 фактор – влияние выручки на изменение затрат на 1 руб. продаж
∆З1руб.пр.= З1руб.пр.1 - У3З1руб.пр.= 0,9 - 1,044 = -0,144
Проверяем баланс отклонений:
0,0921+(-0,0394)+0,0813+(-0,
Вывод: анализ затрат на 1 руб. продаж показал их снижение на 1 коп. против уровня прошлого года в результате роста объемов реализации продукции, что снизило затраты на 14,4 коп. За счет экономного потребления всех ресурсов – на 3,9 коп.. Тем не менее наращивание количества выпущенной и реализованной продукции способствовало росту затрат на 9,2 коп.
Затраты постоянные увеличились, что способствовало увеличению затрат на 1 руб. продаж на 8,1 коп., следовательно необходимо ужесточить контроль за постоянными затратами и обеспечить поиск их снижения.
Таблица 13
Исходные данные для анализа влияния факторов
на уровень материальных затрат
№ п/п |
Наименование материала |
Прошлый год |
Отчетный год |
Абсолютное изменение (+,-) |
Темп роста, % |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1
|
Количество, т. |
Х |
Х |
Х |
Х |
Материал вида Х |
2 230 |
2 010 |
-220 |
-9,87 | |
Материал вида Y |
1 360 |
1 610 |
250 |
18,38 | |
Материал вида Z |
1 288 |
810 |
-478 |
-37,11 | |
Материал вида W |
2 287 |
2 240 |
-47 |
-2,06 | |
2
|
Цена, тыс. руб. |
Х |
Х |
Х |
|
Материал вида Х |
510 |
580 |
70 |
13,73 | |
Материал вида Y |
270 |
295 |
25 |
9,26 | |
Материал вида Z |
720 |
710 |
-10 |
-1,39 | |
Материал вида W |
496 |
891 |
395 |
79,64 | |
3
|
Стоимость материала - всего, тыс. руб. |
3 566 212 |
4 211 690 |
645 478 |
18,10 |
Материал вида Х |
1 137 300 |
1 165 800 |
28 500 |
2,51 | |
Материал вида Y |
367 200 |
474 950 |
107 750 |
29,34 | |
Материал вида Z |
927 360 |
575 100 |
-352 260 |
-37,99 | |
Материал вида W |
1 134 352 |
1 995 840 |
861 488 |
75,95 |
Проведем факторный анализ по каждому виду материалов.
Факторная модель имеет вид: МЗ=Q·Z
1 фактор – влияние количества израсходованного в производство материала на уровень материальных затрат МЗ=∆Q · Z0
Материал вида Х = -220 · 510 = -112 200 тыс.руб.
Материал вида Y = 250 · 270 = 67 500 тыс.руб.
Материал вида Z = - 478 · 720 = - 344160 тыс.руб.
Материал вида W = -47 · 496 = - 23312 тыс.руб.
Итого = (-112200) + 67500 + (-344160) + (-23312) = - 412 172 тыс.руб.
2 фактор – влияние цены материала на уровень материальных затрат МЗ=Q1 · ∆Z
Материал вида Х = 2010 · 70 = 140700 тыс.руб.
Материал вида Y = 1610 · 25 = 40250 тыс.руб.
Материал вида Z = 810 · (-10) = - 8100 тыс.руб.
Материал вида W = 2240 · 395 = 884800 тыс.руб.
Итого = 140700 + 40250 + (-8100) + 884800 = 1 057 650 тыс.руб.
Баланс отклонений = - 412172+1057650 = 645478 – расчеты верны
Вывод:
Факторный анализ по отдельным видам материалов показал, что наибольшее влияние на изменение стоимости материалов всего выпуска продукции оказало увеличение цен израсходованного материала вида W на +884 800 тыс.руб. Общее влияние за счет изменения цен по всем видам материалов составило 1 057 650 тыс.руб. Доля изменения стоимости всех материалов за счет изменения цен составила 163,86%.
Большое влияние на стоимость всех материалов оказало изменение количества материала вида Z на (-344 160)тыс.руб. Общее влияние за счет изменения количества по всем видам материалов составило (-412 172) тыс.руб. Доля изменения стоимости всех материалов за счет изменения количества составила (-63,86)%.
Из всех видов материалов наибольшее влияние на совокупную стоимость всех материалов, оказали материалы вида Z и W, следовательно, именно этим видам материалов надо уделить наибольшее влияние при дальнейшем проведении углубленного анализа.
Стоимость использованных материалов может быть снижена:
1) за счет снижения
количества используемых
2) за счет снижения цен, т.е за счет снижения себестоимости изготовления материалов. В состав себестоимости входит цена приобретения отдельного вида материала и транспортно-заготовительные расходы, состав и размер которых зависит от способов заготовления и привлекаемых поставщиков, то есть часть себестоимости заготовления материала зависит от деятельности самого предприятия, а часть вызвана происходящими в отраслях инфляционными процессами.
Информация о работе Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности ООО «Рубин»