Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности ООО «Рубин»

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2012 в 18:43, курсовая работа

Описание работы

Целью выполнения курсовой работы являются:
- закрепление теоретических знаний, полученных в процессе изучения дисциплины «Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности»;
- формирование практических навыков проведения комплексного экономического анализа;

Содержание

Введение
Раздел 1. Анализ ресурсного потенциала организации
Задание 1.1
Задание 1.2
Задание 1.3
Задание 1.4
Задание 1.5
Раздел 2. Анализ производства и объема продаж
Задание 2.1
Задание 2.2
Задание 2.3
Раздел 3. Анализ затрат и себестоимости продукции
Задание 3.1
Задание 3.2
Задание 3.3
Задание 3.4
Раздел 4. Анализ финансовых результатов деятельности
организации
Задание 3.5
Задание 4.1
Задание 4.2
Задание 4.3
Задание 4.4
Задание 4.5
Раздел 5. Анализ финансового положения организации
Задание 5.1
Задание 5.2
Задание 5.3
Задание 5.4
Задание 5.5
Задание 5.6
Раздел 6. Комплексная оценка хозяйственной деятельности
организации
Задание 6.1
Заключение
Список используемой литературы

Работа содержит 1 файл

чистовик КЭАХД.doc

— 942.00 Кб (Скачать)

1. Определяем коэффициент  роста общего количества проданной продукции:

Кроста =

∑ Q1

=

24380

= 1,15

∑ Q0

21200


 

2. Рассчитаем выручку  от продаж за отчетный год при структуре и ценах прошлого года с учетом коэффициента роста общего количества проданной продукции: У1V = V0 · Кроста

изделие А: У1VА = 2 350 000 · 1,15 =  2702500 тыс. руб.

изделие В:  У1VВ = 1 440 000 · 1,15 = 1656000  тыс. руб.

изделие С:  У1VС = 2 450 000 · 1,15 = 2817500 тыс. руб.

Итого: У1V = 2702500 + 1656000 + 2817500 = 7 176 000 тыс.

3. Определим выручку  от продаж за отчетный год в ценах прошлого года:

Vi = Q1 · Z0

изделие А: VА = 11500 · 250 = 2875000 тыс. рублей

изделие В: VВ = 5880 · 300 = 1764000 тыс. рублей

изделие С: VС = 7000 · 350 = 2450000 тыс. рублей

Итого: У2V = 2875000 +1764000 +2450000 = 7 089 000 тыс. рублей

4. Определим влияние  факторов на изменение выручки  от продаж

1 фактор - влияние изменения количества проданной продукции

ΔV(Q) = У1V – V0 = 7 176 000 - 6240000 = 936 000 тыс. руб. (93,75%)

2 фактор – влияние  изменения структуры проданной  продукции

ΔV(стр.сдв.) = У2V – У1V = 7089000 - 7176000 = –87000 тыс.руб.(8,71%)

3 фактор – влияние изменения цены проданной продукции

ΔV(Z) = V1 – У2V = 7 238 399 - 7089000 = 149399 тыс. руб.(14,96%)

Проверяем баланс отклонений: 936000 + (-87000) + 149399 = 998399

Вывод: анализ влияния факторов на изменение объема  продаж показал, что на 93,75% приращение выручки по сравнению с прошлым годом было вызвано увеличением объемов сбыта (936000 тыс.руб.). Также повлиял на увеличение выручки рост цен на продукцию, это привело к росту выручки на 14,96% или на 149399 тыс.руб.

Структурные же сдвиги отрицательно повлияли на выручку, следовательно резервом увеличения выручки является поиск рынков сбыта для продукции С. Учитывая, что на 120 989 тыс.руб. имеется комплектный текущий резерв, то это реально сделать в ближайшей перспективе. При этом следует оценить как изменится при таких условиях запас финансовой прочности предприятия.

Задание 2.2. Используя данные о результатах маркетинговых исследований спроса на изделие A, B, C, D и E разработать часть бизнес-плана на следующий год.

Таблица 8

Бизнес-план на будущий отчетный период

№ п/п

Показатель

Изделие А

Изделие В

Изделие С

Изделие D*

Изделие Е**

Итого

1

2

3

4

5

6

7

8

1

Спрос на изделие, шт.

11500

5000

9500

5300

3000

34300

2

Цена изделия на будущий период, тыс.руб.

260

400

430

540

980

Х

3

Себестоимость единицы продукции, возможной к выпуску в следующем отчетном году, тыс.руб.

240

358

395

510

--

Х

4

Объем продаж исходя из спроса и возможности ее выпуска, который может быть включен в бизнес-план, тыс.руб. (стр.1*стр.2)

2990000

2000000

4085000

2862000

--

11937000

5

Себестоимость объема продаж продукции, включенной в бизнес-план, тыс.руб.

2760000

1790000

3752500

2703000

--

11005500

6

Прибыль от продаж на планируемый период, тыс.руб.

230000

210000

332500

159000

--

931500

7

Рентабельность продаж, % (стр.6*100/стр.4)

7,6923

10,5000

8,1395

5,5556

--

7,8035

8

Отнесение продукции  к определенной группе в зависимости от уровня ее рентабельности, № группы

3

2

3

--

--


 

Используя данные о результатах маркетингового исследования спроса на изделия А, В, С, Д, Е, а также информацию о возможности организации выпускать продукцию, пользующуюся спросом, разработаем часть бизнес-плана по реализации продукции организации на следующий год.

По показателю объема продаж наиболее выгодно выпускать изделие С(объем  продаж  4 085 000 тыс. руб.), затем изделие А ( объем продаж 2 990 000 тыс. руб.), изделие В ( объем продаж 2 000 000 тыс. руб)., самый маленький объем продаж у изделия Д ( объем продаж 189 000 тыс. руб.)

По показателю прибыльности наиболее выгодно производить изделие С - 332 500 тыс. руб., затем изделие А -  230 000 тыс. руб. и изделие В - 210 000 тыс. руб.. Наименее выгодное для предприятия изделие Д - 10 500 тыс. руб.

По показателю рентабельности наиболее рентабельное изделие В - 10,5 %, затем изделие С-  8,14% и изделие А - 7,69%. Наименьшую рентабельность имеет изделие Д 5,56 %.

Вывод:

По проведенному  анализу можно  сказать, что среди выпускаемых  предприятием изделий нет ни  одного убыточного.

Так же можно сказать, что организации  наиболее выгодно выпускать изделие  В, ведь  у него наибольший  показатель рентабельности. Хотя можно отметить, что спрос на изделие В наполовину  меньше, чем у изделий А и С.  Наименьшую выгоду для организации приносит изделие Д: маленькая прибыль, наименьшая рентабельность, возможно организации нужно отказаться от выпуска данного изделия. 

Задание 2.3. Определить точку безубыточности и зону финансовой устойчивости за отчетный год и на планируемый период.

Таблица 9

Критический объем продаж за отчетный год и на планируемый

 объем продаж, обеспеченный спросом

№ п/п

Показатель 

За прошлый период

За отчетный период

На планируемый период

1

Выручка от продаж, тыс.руб.

6 240 000

7 238 399

9 264 000

2

Переменные затраты, тыс.руб.

3 831 360

4 160 330

5 665 185

3

Постоянные затраты, тыс.руб.

1 847 040

2 354 246

2 815 815

4

Прибыль о продаж, тыс.руб.

561 600

723 823

783 000

5

Маржинальный доход  в составе выручки от продаж, тыс.руб.

2 408 640

3 078 069

3 598 815

6

Доля маржинального  дохода в выручке от продаж, тыс.руб.

0,3860

0,4252

0,3885

7

«Критическая точка» объема продаж, тыс.руб.

4 785 078

5 536 797

7 247 915

8

Запас финансовой прочности, тыс.руб.

1 454 922

1 701 602

2 016 085

9

Уровень запаса финансовой прочности в объеме продаж, %

23,32

23,51

21,7626


  1. Прибыль от продаж рассчитывается по формуле (расчеты представлены в таблице № 11) или берется из формы № 2 «отчет о прибылях и убытках»:

П = Vпр – Sпер – Sпост

Прошлый период:          П= 6 240 000  - 3 831 360  - 1 847 040      = 561 600 тыс.руб.

Текущий период:            П1   = 7 238 399 - 4 160 330 - 2 354 246      = 723 823 тыс.руб.

Планируемый период:   Ппл = 9 264 000 -  5 665 185 - 2 815 815     = 783 000 тыс.руб.

  1. Маржинальный доход в составе выручки от продаж рассчитывается по формуле (расчеты представлены в таблице № 11):

МД = Vпр – Sпер

Прошлый период:          МД0   =  6 240 000  - 3 831 360  = 2 408 640  тыс.руб.

Текущий период:            МД= 7 238 399  - 4 160 330   = 3 078 069 тыс.руб.

Планируемый период:   МДпл = 9 264 000  - 5 665 185  = 3 598 815  тыс.руб.

  1. Норма маржинального дохода в выручке от продаж рассчитывается по формуле (расчеты представлены в таблице № 11):

N мд = МД / Vпр

Прошлый период:          Nмд 0      = 2 408 640 / 6 240 000  = 0,3860

Текущий период:            Nмд 1   = 3 076 070  / 7 236 400  = 0,4252

Планируемый период:   N мд.пл =  3 598 815  / 9 264 000  = 0,3885

  1. Критическая точка – это состояние, при котором, выручка от продаж равна величине затрат. Чем ниже значение точки безубыточности, тем меньше риск ведения бизнеса и более безоблачное инвестирование при прочих равных условиях.

 «Критическая точка»  объема продаж рассчитывается  по формуле:

N Кр.т. = Sпост  /  (1- Sперем / N .) ,

 после преобразования получим следующую формулу:

N Кр.т. = Sпост. / Д мд

за отчетный год: 2 354 246 / 0,4252 = 5 536 797  тыс.руб.

за прошлый период: 1 847 040 / 0,3860 = 4 785 078 тыс.руб.

за планируемый период: 2 815 815 / 0,3885 = 7 247 915

Т.о. объем продаж равный 7 247 915 рублей на планируемый период  сможет обеспечить организации безубыточную работу.

  1. Запас финансовой прочности характеризует величину, по достижению которой может начать снижаться объем продаж, и наступят убытки. Чем выше его значение, тем безопаснее ситуация на предприятии, так как снижается риск точки безубыточности.

Запас финансовой прочности  рассчитывается по формуле:

ЗФП = Vпр. - Кр.т

 

за отчетный год: 7 238 399 – 5 536 797= 1 701 602 тыс.руб.

за планируемый период: 9 264 000- 7 247 915 = 2 016 085тыс.руб.

 

Запас финансовой прочности на планируемый период увеличился по сравнению с отчетным годом. Данный факт можно рассматривать с позитивной стороны, так как снижается риск точки безубыточности.

7. Уровень запаса финансовой  прочности в объеме продаж  рассчитывается в процентах путем деления запаса финансовой прочности в рублях на выручку от продаж (´100%).

УРзфп = ЗФП / Vпр.* 100%

 

 

Вывод:

Точка безубыточности в  ООО «Рубин» в отчетном году соответствует  5 536 797 тыс. руб. Это свидетельствует о том, что фактический объем продаж превысил критический объем. Запас финансовой прочности составил 1 701 602 тыс. руб., запас финансовой прочности следует поддерживать на нормативном уровне 40% - 50% на случай хозяйственных затруднений и ухудшения конъюнктуры рынка. В данной  организации он значительно ниже как в отчетном,  так и в планируемом периоде. В отчетном году он составил 23,51 %, а в планируемом году он имеет отрицательные тенденции и составил 21,7626 %, это свидетельствует о недостаточной устойчивости положения организации. Поэтому данному предприятию следует принять меры по снижению издержек производства и снижению точки безубыточности, в частности за счет увеличения спроса и продаж наиболее рентабельных изделий. Но чтобы существенно увеличить запас финансовой прочности необходимо искать резервы в снижении затрат

Раздел 3. Анализ затрат и  себестоимости продукции

Задание 3.1. Дайте характеристику анализируемого производственного процесса с точки зрения структуры  его затрат.

 

Таблица 10

Расходы по обычным видам  деятельности по элементном в разрезе за отчетный и прошлый периоды

 

Показатель

Сумма, тыс. руб.

Затраты на 1 руб. продаж, коп.

 

Предыдущий год

Отчетный год

Изменение (+, -)

Пре-дыду-щий год

Отчетный

год

Изменение (+, -)

1

2

3

4

5

6

7

1. Материальные затраты

3 566 212

4 211 690

645 478

0,5715

0,5819

-0,0104

2. Затраты на оплату труда

1 135 680

1 302 915

167 235

0,182

0,18

0,002

3. Отчисления на социальные нужды

295 277

338 758

43 481

0,0473

0,0537

-0,0064

4. Амортизация

506 003

497 621

-8 382

0,0810

0,0687

0,0123

5. Прочие затраты

175 228

163 592

-11 636

0,028

0,0226

0,0054

6. Итого по элементам затрат

5 678 400

6 514 576

836176

0,91

0,90

0,01

7.Выручка

6240000

7238399

998399

-

-

-

Информация о работе Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности ООО «Рубин»