Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2011 в 14:22, курсовая работа
Под экономическим факторным анализом понимается постепенный переход от исходной факторной системы к конечной факторной системе, раскрытие полного набора прямых, количественно измеримых факторов, оказывающих влияние на изменение результативного показателя.
Оформление результатов анализа - завершающий этап аналитической работы. Результаты анализа деятельности организации за год, квартал, месяц оформляют в виде аналитических записок. Формами аналитических записок являются объяснительная записка к годовому или квартальному отчету об итогах хозяйственной деятельности организации и заключения аудиторов.
Введение………………………………………………………………………………….2
Глава 1. Анализ объёма и реализации продукции……………………………………..3
1.1. Анализ структуры выпуска продукции……………………………………………5
Глава 2. Анализ состояния и использования основных фондов……………………...9
2.1. Анализ использования основных фондов………………………………………...11
Глава 3. Анализ использования материальных ресурсов……………………………14
Глава 4. Анализ обеспеченности предприятия трудовыми ресурсами……………..16
4.1. Анализ движения персонала………………………………………………………18
Глава 5. Анализ себестоимости продукции…………………………………………...24
5.1. Анализ затрат на 1 руб. товарной продукции……………………………………25
Глава 6. Анализ финансовых результатов…………………………………………….29
6.1. Анализ рентабельности……………………………………………………………31
Список используемой литературы………………………………
- объём и структура продукции = Затраты на 1 р. товарной продукции, пересчитанные на фактический объем и структуру продукции – Фактические затраты на 1 р. товарной продукции в ценах, принятых при составлении плана = 0,96 – 1 = -0,04.
Таблица
17.
Анализ калькуляции себестоимости товарной продукции
|
Глава 6. Анализ финансовых результатов.
Финансовые результаты деятельности предприятия характеризуются показателями полученной прибыли и уровня рентабельности. Важнейшими среди них являются показатели прибыли, создающие основу экономического развития фирмы. Последние получают прибыль главным образом от реализации продукции (работ, услуг), а также от других видов деятельности.
Прибыль – часть чистого дохода предприятия, созданного в процессе производства и реализованного в сфере обращения. Только после продажи продукции чистый доход принимает форму прибыли. Количественно она представляет собой разность между выручкой и полной себестоимостью реализованной продукции. Значит чем больше рентабельной продукции реализует предприятие, тем больше она получит прибыли, тем лучше его финансовое состояние.
Объём реализации, прибыль, рентабельность зависят от производственной, снабженческой, сбытовой и коммерческой деятельности предприятия. Иначе говоря, эти показатели характеризуют все стороны хозяйствования. Чем больше прибыль и выше рентабельность, тем эффективнее функционирует предприятие, тем устойчивее его финансовое состояние.
Цель анализы – определить реальную величину чистой прибыли, стабильность основных элементов балансовой прибыли, тенденции их изменения и возможности использования для прогноза прибыли, оценить «зарабатывающую» способность предприятия.
На изменение прибыли от реализации продукции в отчётном году, по сравнению с предыдущим годом оказывают влияние следующие факторы:
1.
Влияние на прибыль от
где - цена единицы продукции;
- количество продукции в натуральном выражении;
- реализация в отчётном году в ценах отчётного года;
- реализация в отчётном году в ценах базисного года.
2.
Влияние на прибыль от
где – прибыль базисного года;
– коэффициент роста объёма реализации продукции;
- фактическая себестоимость реализованной продукции за отчётный период в ценах и тарифах базисного года;
- себестоимость базисного
3.
Влияние на прибыль от
где - коэффициент роста реализации в оценке по отпускным ценам;
- реализация продукции в
4.
Влияние на прибыль от
где - фактическая себестоимость реализованной продукции отчётного периода.
5.
Влияние на прибыль от
Суммарное отклонение лаёт общее изменение прибыли от реализации за отчётный период:
или
где - общее изменение прибыли,
- изменение прибыли за счёт i-го фактора.
Для проведения факторного анализа прибыли от реализации продукции будем использовать табл.18.
Таблица 18.
Факторный анализ прибыли от реализации
Слагаемые прибыли | По плану | По базису на фактически реализованную продукцию | Фактически в отчетном году |
1. Реализация продукции в отпускных ценах, тыс. р. | 6180 | 6900 | 6900 |
2. Себестоимость реализованной продукции, тыс. р. | 5922 | 6620 | 6602 |
3. Прибыль от реализации продукции, тыс. р. | 258 | 280 | 298 |
Решение:
-прибыль от реализации = реализация в отпускных ценах – себестоимость реализованной продукции = 6180 – 5922 = 258.
Из данных табл. 18 видно, что прибыль от реализации продукции (работ, услуг) по сравнению с предыдущим периодом увеличилась на 40 руб. Это изменение находим следующим образом:
6.1. Анализ рентабельности.
Рентабельность – это относительный показатель, который отображает степень прибыльности экономической деятельности предприятия. Во время анализа рентабельности предприятия или продукции исследуются как текущие уровни рентабельности, так и динамика их изменения.
Рентабельным называют такое предприятие, которое имеет прибыль, а значит, имеет положительные показатели рентабельности. Если предприятие убыточно, то его называют нерентабельным. Продукцию называют рентабельной, если она приносит прибыль.
Показатели рентабельности предприятия очень важны при комплексном анализе его деятельности.
Рентабельность дает понятие об отношении между полученным результатом и использованными ресурсами, а значит и об эффективности деятельности предприятия. Источником информации для анализа рентабельности предприятия являются все формы финансовой отчетности.
В зависимости от задач анализа рассчитываются следующие группы показателей рентабельности:
Рентабельность
реализованной продукции
где - прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия, тыс. руб.,
- выручка от реализации
Рентабельность
всей реализованной продукции
где - рентабельность i-го вида продукции, %;
- доля i-го вида продукции в общем объёме реализации, %.
Анализ влияния рентабельности отдельных видов продукции на изменение рентабельности всей реализованной продукции проводится способом абсолютных разниц в табл. 19.
Таблица 19.
Анализ влияния рентабельности выпускаемых изделий на изменение рентабельности реализации
Вид продукции | Рентабельность i–го вида продукции, % | Доля i–го вида продукции в общем объеме реализации, % | Влияние на рентабельность реализации | Общее влияние | |||||
Прошлый год | Отчетный год | Отклонение (+,-) | Прошлый год | Отчетный год | Отклонение (+,-) | структуры реализации | рентабельности продукции | ||
Пальто | 5,7 | 5,0 | -0,7 | 50,0 | 55,0 | +5 | -35 | 25 | -10 |
платье | 3,0 | 3,0 | 0 | 50,0 | 45,0 | -5 | 0 | -15 | 0 |
Итого | 4,4 | 4,1 | -0,7 | 100 | 100 | 0 | -35 | 10 | -10 |
Решение:
- итого за прошлый год: 5,7*50,0+3,0*50,0/100=4,4;
- итого за отчётный год: 5,0*55,0+3,0*45,0/100=4,1;
Информация о работе Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности предприятия