Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2012 в 20:09, дипломная работа
Еще совсем недавно рынок банковских услуг был рынком продавца, когда клиенты располагали большими суммами (вследствие инфляции) денег, а банков было немного. Но в последнее время при изменчивости инфляцией и в условиях хронической нехватки денежных ресурсов у основных клиентов банков - предприятий, рынок банковских услуг превратился в рынок покупателя. С этого момента большинство российских банков стали искать новые способы привлечения клиентов. Для этих целей они могут успешно применять маркетинг. Маркетинговый подход в организации деятельности предполагает переориентацию банка со своего продукта на потребности клиента.
Введение 5
1. Позиционирование банка на региональном финансовом рынке
1.1. Исследование состояния и перспектив развития
регионального рынка банковских услуг 7
1.2. Оценка конкурентных позиций банка 15
1.3. Оценка эффективности маркетинговой деятельности банка 28
2. Информационно-методическое обеспечение разработки маркетинговой стратегии банка
2.1. Методика разработки маркетинговой стратегии 34
2.2. Корректировка информационного обеспечения 52
3. Разработка стратегии маркетинга
3.1. Выбор вариантов маркетинговой стратегии 55
3.2. Формирование механизма реализации стратегии 57
3.3. Ресурсоемкость предлагаемых мероприятий 63
3.4 Оценка результативности маркетинговой стратегии 69
Заключение 78
Список использованных источников 81
Маркетинговая стратегия – достижение целей банка с помощью выбора различных вариантов наилучшими средствами маркетинга. Для развития банка и других коммерческих предприятий необходимо иметь конкретные цели и задачи, при выполнении которых банк будет иметь четкие направления и будет успешно развиваться на региональном рынке. [33 ]
Для разработки маркетинговой стратегии необходимо выполнить несколько этапов (рис. 2.1).
Рис. 2.1 Этапы для разработки
маркетинговой стратегии «
Внешняя среда - это совокупность активных хозяйствующих субъектов, экономических, общественных и природных условий, национальных и межгосударственных институционных структур и других внешних условий и факторов, действующих в окружении предприятия и влияющих на различные сферы его деятельности. [23 ]
Анализ внешней среды банка необходим не только для определения общей стратегии развития предприятия, но также и для выявления и разработки маркетинговой стратегии. Сущность анализа состояния внешней среды и деятельности банка - в систематическом изучении и оценке контролируемых и неконтролируемых факторов (объектов и событий), относящихся к предприятию. Главной целью такого анализа является получение необходимой планово-прогнозной информации, а также определение угроз и возможностей для организации
Вся внешняя среда банка делится на две большие части: микросреду и макросреду.
Микросреда организации - это среда прямого влияния на предприятие, которую создают поставщики материально-технических ресурсов, потребители продукции (услуг) предприятия, торговые и маркетинговые посредники, конкуренты, государственные органы, финансово-кредитные учреждения, страховые компании. [ 25 ]
Макросреда - это среда, которая влияет и на макросреду и на предприятие. Макросреда предприятия косвенно воздействует на его деятельность.
Она включает природную, демографическую, научно-техническую, экономическую экологическую, политическую и международную среду. [ 46 ]
Существует несколько
методик анализа внешней среды.
Применительно к кредитно-
Рис. 2.2 Анализ внешней среды банка
Микросреда банка уже была проанализирована в первой главе, где основным лидером банковского рынка является Сбербанк. Филиал «Уралтрансбанка» еще не достаточно давно существует в Тюмени, поэтому такие показатели вполне в пределах нормы.
Далее необходимо провести анализ клиентов и потребителей банка, как одного из факторов внешней среды. Основной контингент банка составляют юридические лица, так как именно отдел малого и среднего бизнеса приносит большую прибыль банку. В условиях кризиса многие компании сталь нестабильны, отказываются от взятия кредитов и забирают свои денежные средства, депозиты, в которых на данный момент нуждаются. В течение двух лет многие компании выровняли свои позиции на рынке, и в данный момент экономическая активность потребителе находится в норме. [34 ]
Анализ макросреды, состоит в определении косвенных факторов, которые оказываю непосредственное влияние на деятельность банка.
Не маловажную роль занимают политические факторы в банковском бизнесе. На сегодняшний день в политической системе присутствует стабильность.
В период финансовой нестабильности государство всячески старается помогать банкам своей лояльностью к данной отрасли. Создаются новые программы, помогающие банковскому сектору решать определенные задачи. Просматривается линия данных программ, которые в дальнейшем могут только расширяться, вызволяя тем самым банков из трудной ситуации. [25 ]
В отрасли наблюдается
умеренный протекционизм, что позволяет
с одной стороны уделять
Итак, на сегодняшний момент политическая сфера оказывает благоприятное воздействие на банковский сектор.
Следующим фактором, с
которым соприкасается «Уралтра
В уточненном прогнозе социально-экономического развития РФ на 2011 год говорится, что уровень безработицы увеличится до 6 млн. человек и составит 8,2%, а прогноз численности занятых с учетом демографического фактора уменьшен в 2009 году до 67.2 млн. человек. Рост реальных доходов населения находится на стабильном уровне примерно 3% в год и не ожидает изменений.
Рынок банковских услуг в городе Тюмени считается средне насыщенным, поэтому имеется запас для развития.
Налоговая политика в пределах банковского сектора в последнее время стремится занять щадящую позицию, потому что в условиях экономического кризиса и финансовой нестабильности как в мире, так и в регионе - это необходимая мера для успешного развития отрасли. [ 6 ]
Анализируя технологическую
Демографическое состояние общества, являясь фактором социальной сферы, также влияет на деятельность банка. Важное значение имеют и отношения банка с местным населением, где он функционирует. В качестве фактора социально-культурного окружения выделяют также независимые средства массовой информации, которые могут формировать имидж фирмы и ее товаров и услуг. Для «филиала Уралтрансбанка» коммерческого банка все эти социальные факторы благоприятно воздействуют на его деятельность, благоприятные демографические показатели, хорошее мнение о банке в СМИ, нейтральные отношения с местным населением. [34 ]
Делая вывод, можно сказать, что наиболее сильным влиянием во внешней среде обладает мировой финансовый кризис, который прослеживается во многих факторах. В остальном же банк имеет благоприятные для себя перспективы.
Внешняя среда банковской организации
отличается нестабильностью и
Внутренняя среда организации - та часть общей среды, которая находится в ее пределах. Она оказывает постоянное и самое непосредственное воздействие на функционирование организации. [4 ]
Внутренняя среда имеет
Возникновение слабых сторон
в деятельности организации,
В основном анализ внутренней среды коммерческого банка сводится к анализу его внутренних переменных, в число которых входит:
Маркетинговую деятельность в банке проводит маркетинговый отдел, состоящий из трех человек. Для небольшого размера банка персонал отдела в три человека достаточен для его эффективного функционирования. Маркетинговый отдел выполняет следующие основные задачи:
Так как основной сегмент у филиала юридические лица, поэтому маркетинговый отдел использует систему продвижения, имеющую свои особенности. Массовую рекламу услуг банка будет нецелесообразно использовать, потому что она не будет точно направлена на сегмент. Денежные средства, выделенные в данном случае на продвижении услуг, не будут переведены в клиентов и, соответственно, в будущую прибыль. Поэтому банк использует специфические каналы для рекламы.
Это различные печатные
издания бизнес тематики, основной
долей читателей которых
В результате банк без особых на то усилий получает и клиента по кредиту и увеличение денежных средств от увеличения депозитов вкладчиков.
В банке создана эффективная система по консультированию своих клиентов. Клиент может в любое время прийти в банк или позвонить и получит профессиональную консультацию по интересующим вопросам.
Несмотря на это в работе отдела маркетинга прослеживается узость применяемых методов продвижения банковских услуг, которая не позволяет банку заявить о себе в полной мере. Предприятия не имеет четкой маркетинговой стратегии, которым мог бы руководствоваться маркетинговый отдел. Также чаще всего бюджет, выделенный на маркетинг невелик, его не хватает, чтобы в полной мере осуществить запланированные маркетинговые исследования и кампании.
Анализ финансовой деятельности, проведенный в предыдущей главе показал, что финансовые показатели свидетельствуют об экономической устойчивости предприятия. [27 ]
При анализе технологической сферы банковской организации принято анализировать следующие составляющие:
В технологическом процессе также участвует оборудование: кассовые аппараты, компьютеры, специальное банковское программное обеспечение, копировальное оборудование, инструменты для проверки и счета денег и автоматизированные системы. Все необходимое технологическое оборудование периодически обновляется и дополняется, чтобы всегда следовать в ногу со временем и предлагать своим клиентам современные банковские услуги.
В основе системы учета
предприятия лежит
Система управленческого учета в банке применяется по собственной схеме, потому что в отличие от бухгалтерского учета не является обязательным на предприятии. [37 ]
Исходя из малочисленности персонала, эффективность управления банков находится на высоком уровне. Достигается это в первую очередь из-за индивидуального подхода к каждому сотруднику предприятия. На работу были приглашены хорошие специалисты в своем деле. За год работы филиала ни один из сотрудников не был уволен, ни в связи невыполнением служебных обязанностей, ни по собственному желанию. Наоборот, в течение первых 6 месяцев производился дополнительный набор в штат на 6 должностей.
Информация о работе Формирование маркетинговой стратегии банка