Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2012 в 20:09, дипломная работа
Еще совсем недавно рынок банковских услуг был рынком продавца, когда клиенты располагали большими суммами (вследствие инфляции) денег, а банков было немного. Но в последнее время при изменчивости инфляцией и в условиях хронической нехватки денежных ресурсов у основных клиентов банков - предприятий, рынок банковских услуг превратился в рынок покупателя. С этого момента большинство российских банков стали искать новые способы привлечения клиентов. Для этих целей они могут успешно применять маркетинг. Маркетинговый подход в организации деятельности предполагает переориентацию банка со своего продукта на потребности клиента.
Введение 5
1. Позиционирование банка на региональном финансовом рынке
1.1. Исследование состояния и перспектив развития
регионального рынка банковских услуг 7
1.2. Оценка конкурентных позиций банка 15
1.3. Оценка эффективности маркетинговой деятельности банка 28
2. Информационно-методическое обеспечение разработки маркетинговой стратегии банка
2.1. Методика разработки маркетинговой стратегии 34
2.2. Корректировка информационного обеспечения 52
3. Разработка стратегии маркетинга
3.1. Выбор вариантов маркетинговой стратегии 55
3.2. Формирование механизма реализации стратегии 57
3.3. Ресурсоемкость предлагаемых мероприятий 63
3.4 Оценка результативности маркетинговой стратегии 69
Заключение 78
Список использованных источников 81
Помимо этого, драгоценную монету можно использовать в качестве подарка, так как это своего рода произведение искусства, которое впоследствии может иметь ценность как антиквариат.
Таким образом, услуги, связанные с драгоценными монетами выгодны клиентам банка, следовательно, данный вид услуги может принести прибыль банку. [28 ]
Цена монет содержит коммерческие затраты, такие как доставка монет из Москвы, в размере 300 рублей за каждый килограмм груза. И округляется в большую сторону. Также банк должен перечислить перевозчику страховой взнос, который составляет 0,2% от всего номинала перевозимых им денежной суммы. Затем цена на транспортировку и цена с налога на добавленную стоимость суммируется к получившейся сумме 5% налога с продаж.
Вследствие спроса на драгоценные монеты, банк, устанавливает оптимальную цену (заявку) на монеты, таким образом, определяется продажная цена монет, учитывая при этом транспортные расходы.
В ювелирных магазинах цены на золото и серебро намного выше, чем цены на драгоценные металлы в монетах банка. Также при установлении цены следует обращать внимание на цены у банков-конкурентов. Цена на монеты Уралтрансбанка должна быть ниже других банков. Таким образом, банк привлечет больше клиентов, следовательно, произойдет продвижение услуги.
Цены обратного выкупа на монеты банком устанавливаются ежемесячно, как и продажные цены. При этом они выгодно отличаются от цен на золото и серебро в ломбардах города. В ломбардах города серебро вообще не принимают, за исключением столового серебра. Уралтрансбанк будет выкупать у клиентов как золотые так и серебряные монеты. [ 38 ]
Общий вес монет по заявке составил 1921 грамм монет и около 3 килограмм на упаковку, затраты на доставку составят 1250 рублей. Всего 55 монет.
Расчет транспортных затрат по операциям с монетами представлен в таблице 3.2.
Таблица 3.2
Расчет транспортных затрат по операциям с монетами
Затраты |
Расчет |
Сумма, руб. |
Затраты на каждую монету |
1250/55 |
22,73 |
Сумма страхового взноса |
1375*0,2 |
275 |
Сумма страхового взноса на 1 монету |
275/55 |
5 |
Сумма на все монеты |
1250+275 |
1525 |
Сумма, прибавленная к цене каждой монеты |
1525/55 |
27,7 |
Таким образом, затраты на каждую монету составят 22,73 рублей, сумма страхового взноса на 1 монету составит около 5 рублей и затраты на 1 монету вместе со страховым взносом составят 27,7 рублей.
Трудовые затраты – это зарплата специалистов, занимающихся операциями с монетами, такие как:
Для того, чтобы определить ту часть их зарплаты, которая будет списываться на расходы по монетам, рассчитаем среднее время, которое каждый работник тратит на операции с монетами и выделим эти трудочасы из общей зарплаты (табл. 3.3).
Таблица 3.3
Расчет трудовых затрат по операциям с монетами
Специалист |
Кол-во минут на операцию с 1 монетой |
Кол-во рабочих минут в месяц |
Зарплата в месяц, руб. |
Часть зарплаты, относящаяся к 1 монете, руб. |
Часть зарплаты на 40 монет «пруф» и 15 монет «анциркул», руб. |
Бухгалтер |
«пруф» 20 «анциркул» 15 |
9600 |
8250 |
17,2 13 |
688 195 |
Кассир |
7 |
9600 |
7050 |
5 |
275 |
Экономист |
8 |
9600 |
15000 |
- |
750 |
Таким образом, рассчитаем затраты в общем и отдельно на каждую монету (табл. 3.4).
Таблица 3.4
Затраты на операции с драгоценными монетами филиал АКБ «Уралтрансбанк»
Показатель |
Абсолютное значение, руб. |
Общая сумма затрат по монетам |
1908 |
Затраты на каждую монету |
35 |
Таким образом, общая сумма относимая на затраты по монетам составит 1908 рублей, на каждую монету будет затрачено 35 рублей.
Следующим этапом предстоит расчет цены и рентабельности продаж монет (табл. 3.5).
Таблица 3.5
Расчет цены и рентабельности продажи монет (на примере инвестиционной и памятной монет)
Показатель |
Инвестиционная монета |
Памятная монета |
Номинал |
3 рубля |
10 рублей |
Вес монеты, граммы |
31,1 |
15,55 |
Отпускная цена ЦБ, руб. |
980 |
780 |
Сумма НДС, руб. |
70 |
- |
Затраты на транспортировку, руб. |
27,7 |
27,7 |
Затраты на страховку, руб. |
275 |
275 |
Затраты на зарплату специалистам, руб. |
35 |
35 |
Стоимость монеты с НДС и затратами, руб. |
1387,7 |
1117,7 |
Сумма налога с продаж, руб. |
28 |
14 |
Стоимость монеты с налогами и затратами, руб. |
1415,7 |
1131,7 |
Продажная цена монеты, руб. |
1530 |
1200 |
Доход на одну монету, руб. |
114,3 |
68,3 |
Общая выручка, руб. |
74910 | |
Общие затраты, руб. |
69911,5 | |
Общий доход, руб. |
4998,5 | |
Общая рентабельность по данной партии монет в количестве 55 штук, % |
0,04 |
Соответственно рентабельность от производимых данных операций с монетами при малом объеме поставок и заказов невелика. Таким образом, доход в 0,04% не является слишком прибыльным и рентабельным, но данные операции имеют определенные привлекательные свойства:
Таким образом, операции с монетами выгодны банку, значит, новая услуга соответствует маркетинговой стратегии о получении прибыли и привлечении клиентов.
Также перед внедрением новой сервисной услуги «QIWI» Кошелька и выпуском пластиковых карт с услугой «мобильный банк» с бонусом безлимитного оповещения необходимо оценить затраты, связанные с реализацией данных услуг (табл. 3.6).
Таблица 3.6
Доходы, от внедрения пластиковых карт и подключении услуги «Мобильный Банк»
Наименование доходов |
Стоимость, рублей. |
Цена услуги «мобильный банк» |
40 |
Количество выпущенных карт |
5000 |
Итого |
200000 |
Таким образом, доходы от внедрения 5000 пластиковых карт, доход банка составит 200000 рублей.
Затраты на пластиковые карты и подключение услуги представлены в таблице 3.7.
Таблица 3.7
Затраты на пластиковые карты и подключение услуги «Мобильный банк»
Наименование затрат |
Стоимость, руб. |
Затраты на интеграцию “пластикового продукта” |
4578 |
Разовый платеж по подключению к системе pay cash |
2749 |
Затраты на разработку и ввод в эксплуатацию системы мониторинга платежей |
9079 |
Дополнительное программное обеспечение |
2410 |
Реклама |
50000 |
Дополнительный доход банка |
68816 |
Таким образом, на основе опроса проведенного студентами-практикантами было выявлено, что около 60% населения готовы приобрести пластиковую карту и воспользоваться данной услугой «Мобильный банк» с бесплатным, в отличии от Сбербанка, бонусом в виде оповещения всех операций выполненных по карте смс-сообщениями. Следовательно, прибыль банка от внедрения данной услуги составит 131184 рублей.
Внедрение новой сервисной услуги «QIWI» Кошелька будет предлагать пополнение «QIWI» Кошелька с помощью Интернет – банка, комиссия за пополнение не взимается. А за перевод средств из «QIWI» Кошелька в «Уралтрансбанк», то есть комиссия за пополнение счета в «Уралтрансбанке» взимается в размере 2%. На основе проведенного интернет-опроса было выявлено, что из 600 опрошенных человек 500 были готовы воспользоваться данным сервисом, доходы банка от данного мероприятия представлены в таблице 3.8.
Таблица 3.8
Доходы от внедрения сервисной услуги «QIWI» Кошелька
Количество клиентов |
Сумма денежного перевода, руб. |
Доход банка, тыс. рублей | |
500 |
1000 |
10000 | |
500 |
2000 |
20000 | |
500 |
3000 |
30000 |
При минимальной сумме в 1000 рублей денежного перевода банк получит комиссию в размере 10000 рублей с 500 клиентов банка. С одного клиента и переводимой суммы в тысячу рублей минимальный доход услуги будет составлять 20 рублей.
На основе исследуемых данных, можно сделать вывод, что данная сервисная услуга является рентабельной и эффективной для банка, при сравнительно малых затратах и имея быструю окупаемость.
Таким образом, операции с драгоценными монетами, услуга мобильный банк и сервисная услуга «QIWI» Кошелька являются рентабельными и принесут банку доход, тем самым привлекая новых клиентов и придавая банку большую известность, следовательно, в помощью данных операций банк улучшит маркетинговую стратегию банка, задачей которой состояло увеличить поток клиентов банка и придать банку популярность и известность.
3.4. Оценка результативности маркетинговой стратегии
Для достижения своей
цели Банк будет максимизировать
доходность своих операций, повышать
качество обслуживания, расширять комплекс
предоставляемых услуг и
Банк будет предоставлять услуги на самом высоком уровне для широкого круга клиентов с помощью первоклассных технологий и совершенствования банковского обслуживания. [35 ]
Таким образом, с помощью данной стратегии банк будет сохранять стабильность, всегда быть надежным партнером, тщательно планируя будущую деятельность в интересах наших клиентов. Профессиональные сотрудники, постоянно развиваются и совершенствуют свое мастерство для реализации стратегии банка.
Результатом выполнения
маркетинговой стратегии
1) увеличение ресурсной базы;
2) сохранение кредитного портфеля;
3) обеспечит развитие филиала;
4) повысит профессионализм сотрудников.
Высокие показатели будут достигнуты за счет совершенствования услуг и внедрения новых проектов, а также за счет проведения регулярных рекламных акций и развития системы дистанционного обслуживания клиентов.
Уралтрансбанк придерживается взвешенной политики привлечения средств населения и не ставит перед собой цель - привлечь дорогие ресурсы в большом количестве. Накопленная к началу 2009 года ликвидность позволила банку, с одной стороны, динамично развиваться и демонстрировать хорошие показатели прироста вкладов в течение всего 2010 года, с другой стороны, привлекать относительно недорогие средства (в сравнении с конкурентами). Это позволило создать довольно прочный фундамент для дальнейшего развития банка в условиях избыточной рыночной ликвидности. [48 ]
Информация о работе Формирование маркетинговой стратегии банка