Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2012 в 20:09, дипломная работа
Еще совсем недавно рынок банковских услуг был рынком продавца, когда клиенты располагали большими суммами (вследствие инфляции) денег, а банков было немного. Но в последнее время при изменчивости инфляцией и в условиях хронической нехватки денежных ресурсов у основных клиентов банков - предприятий, рынок банковских услуг превратился в рынок покупателя. С этого момента большинство российских банков стали искать новые способы привлечения клиентов. Для этих целей они могут успешно применять маркетинг. Маркетинговый подход в организации деятельности предполагает переориентацию банка со своего продукта на потребности клиента.
Введение 5
1. Позиционирование банка на региональном финансовом рынке
1.1. Исследование состояния и перспектив развития
регионального рынка банковских услуг 7
1.2. Оценка конкурентных позиций банка 15
1.3. Оценка эффективности маркетинговой деятельности банка 28
2. Информационно-методическое обеспечение разработки маркетинговой стратегии банка
2.1. Методика разработки маркетинговой стратегии 34
2.2. Корректировка информационного обеспечения 52
3. Разработка стратегии маркетинга
3.1. Выбор вариантов маркетинговой стратегии 55
3.2. Формирование механизма реализации стратегии 57
3.3. Ресурсоемкость предлагаемых мероприятий 63
3.4 Оценка результативности маркетинговой стратегии 69
Заключение 78
Список использованных источников 81
Наибольший рост в банках Тюменской области продемонстрировали вклады в интервале от 400 до 700 тыс. руб., их относительный прирост на 1 января 2011 года составил 48% (рис 1.2).
Рис. 1.2 Структура вкладов физических лиц в размере от количества депозитов
Прирост средств населения в банках Уральского федерального округа в 2010 году составил 25,5% (в целом по России – 31,3%) или 60 млрд. руб., средства на счетах граждан увеличились до 294 млрд. руб. В 2009 году прирост вкладов населения в банках округа складывался на уровне 17,4% или 36 млрд. руб., в 200 8 году – 5,6% или 11 млрд. руб. (рис 1.3).
Рис. 1.3 Динамика темпов прироста средств физических лиц
Таким образом, динамика основных показателей, характеризующих состояние банковского сектора экономики региона, свидетельствует о расширении деятельности кредитных организаций, наращивании совокупных активов, капитала, увеличении объемов кредитования.
Основными конкурентами банка являются Сбербанк, ВТБ, СКБ Банк, Росбанк, Уралсиб, Промсвязьбанк, ВУЗ Банк, Траст Банк.
Необходимо проанализировать слабые и сильные стороны банка по видам услуг (табл. 1.1).
Таблица 1.1
Сильные и слабые стороны банка по видам услуг
Услуги банка |
Слабые стороны |
Сильные стороны |
1 |
2 |
3 |
1) Кредитование малого и среднего бизнеса |
|
|
Продолжение табл. 1.1
1 |
2 |
3 |
2) Потребительского кредитования банка |
|
|
3) Вклады и депозиты |
1) Отсутствие вклада, позволяющего вкладчику менять валюту вклада в зависимости от изменения курса валют. |
|
4) Рассчетно-кассовое обслуживание банка |
|
|
5) Операции с банковскими картами |
1) отсутствует управление через мобильный телефон;
|
большое количество имеющихся з/проектов; |
Таким образом, проанализировав сильные и слабые стороны можно сделать вывод, что банк максимально стремится удержать свои конкурентные позиции на рынке, так как большинство услуг банка обладают положительными характеристиками и работают над усовершенствованием слабых сторон.
1.2. Оценка конкурентных позиций банка
ОАО «Уралтрансбанк» является универсальным банком, способным оказывать полный спектр банковских услуг на высоком уровне. По итогам 2009 года УТБ удалось сохранить свою рыночную позицию среди крупнейших банков области, в настоящее время банк занимает четвертое место по размеру активов, в Тюменской лишь шестнадцатое место.
Структура активов банков по состоянию на 01.11.2010 существенно не изменилась. Основную долю работающих активов составляют кредиты юридическим лицам, доля ценных бумаг в портфелях банков-конкурентов с начала года существенно увеличилась (более чем в два раза), что обусловлено общим снижением объемов кредитования и отсутствием иных возможностей для эффективного размещения привлеченных средств. [13 ]
Необходимо изучить выполнение обязательных нормативов Центрального банка Российской Федерации (табл.1.2).
Таблица 1.2
Обязательные нормативы ОАО «УТБ»
Наименование норматива |
Нормативное значение |
Абсолютное значение, % | ||
На 01.01.08 |
На 01.01.09 |
На 01.01.10 | ||
Норматив достаточности капитала (Н1) |
Min 10% |
13,59 |
16,62 |
20,87 |
Норматив мгновенной ликвидности (Н2) |
Min 15% |
81,33 |
86,75 |
89,00 |
Норматив текущей ликвидности (Н3) |
Min 50% |
86,68 |
90,62 |
120 |
Норматив долгосрочной ликвидности (Н4) |
Max 120% |
90,82 |
90,49 |
53,26 |
Доля ликвидных активов
в банках-конкурентах
Качество кредитных портфелей банков Тюменской области с начала года значительно ухудшилось, рост просроченной задолженности, наблюдаемый с начала года по состоянию на 01.11.2009 по данным официальной отчетности приостановился, но в целом по наблюдениям и отзывам экспертов ситуация с просроченной задолженностью не существенно не изменилась, просто банки научились маскировать просроченную задолженность. [ 15 ]
Динамика пассивов банков Тюменской области соответствует общей ситуации по банковской системе. Вклады физических лиц остаются основным источником средств банков, но в целом в крупнейших банках области не превышает 50 %. Текущая экономическая ситуация вынуждает физических лиц ограничивать расходы на потребление и вынуждает создавать запасы на будущее, что обусловило существенный приток средств физических лиц во вклады.
Средства юридических лиц занимают не более 15% в пассивах региональных банков, и в условиях дефицита денежных средств, вызванного экономическим кризисом, существенно не увеличились. Политика Центрального Банка, направленная на снижение инфляции не позволяет планировать увеличения их доли в пассивах банков. [ 26 ]
По итогам 3 квартала 2009
количество убыточных кредитных
организаций в целом по банковской
системе России превысило 10 %, а прибыль
остальных существенно
Показатели рентабельности активов и капитала до создания резервов, продемонстрированные ОАО «Уралтрансбанк» по состоянию на 01.11.2009 года выше показателей основных банков – конкурентов, что положительно характеризует эффективность его деятельности. [7 ]
Прогноз Министерства экономического развития России на 2010-2012 год позволяет рассчитывать на оживление экономики и возобновление кредитования не ранее второй половины 2010 года. В текущей экономической ситуации ОАО «Уралтрансбанк» имеет достаточный запас ликвидности, что положительно характеризует его на фоне банков – конкурентов. Рыночная позиция ОАО «Уралтрансбанк» оценивается как устойчивая, Банк имеет все необходимые ресурсы и потенциал для эффективного осуществления своей деятельности и развития бизнеса.
Кредитный бизнес является одним из основных направлений деятельности ОАО «Уралтрансбанк».
Кредитование малого
бизнеса осуществляется по
Малое
предпринимательство – это
сектор бизнеса, во многом
В 2009 году наблюдается
снижение темпов кредитования, что
связано с замедленным
В 2009 году Уралтрансбанк увеличил объем привлеченных денежных средств физических лиц во вклады на 13,61% и по состоянию на 1 января 2010 года депозитный портфель физических лиц составил 7 480 млн. руб. По итогам 2009 года Уралтрансбанк занял 79 место среди крупнейших банков России по объемам привлечения ресурсов физических лиц и 4 место среди региональных банков.
Достигнутые показатели свидетельствуют об укреплении доверия клиентов и привлекательности депозитных программ Уралтрансбанка. Высокие показатели были достигнуты за счет постоянного совершенствования линейки вкладов (ориентируясь на потребности различных целевых групп населения), а также за счет проведения регулярных рекламных акций. В условиях роста конкуренции на банковском рынке большое внимание уделялось качеству обслуживания и профессионализму сотрудников, обслуживающих клиентов.
Акцент в управлении вкладами в 2009 году был сделан на развитие системы дистанционного обслуживания клиентов, в результате чего появилась возможность управления вкладами через Интернет-банк Уралтрансбанка.
Подводя итоги, можно
сказать, что Уралтрансбанк
Информация о работе Формирование маркетинговой стратегии банка