Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2012 в 20:09, дипломная работа
Еще совсем недавно рынок банковских услуг был рынком продавца, когда клиенты располагали большими суммами (вследствие инфляции) денег, а банков было немного. Но в последнее время при изменчивости инфляцией и в условиях хронической нехватки денежных ресурсов у основных клиентов банков - предприятий, рынок банковских услуг превратился в рынок покупателя. С этого момента большинство российских банков стали искать новые способы привлечения клиентов. Для этих целей они могут успешно применять маркетинг. Маркетинговый подход в организации деятельности предполагает переориентацию банка со своего продукта на потребности клиента.
Введение 5
1. Позиционирование банка на региональном финансовом рынке
1.1. Исследование состояния и перспектив развития
регионального рынка банковских услуг 7
1.2. Оценка конкурентных позиций банка 15
1.3. Оценка эффективности маркетинговой деятельности банка 28
2. Информационно-методическое обеспечение разработки маркетинговой стратегии банка
2.1. Методика разработки маркетинговой стратегии 34
2.2. Корректировка информационного обеспечения 52
3. Разработка стратегии маркетинга
3.1. Выбор вариантов маркетинговой стратегии 55
3.2. Формирование механизма реализации стратегии 57
3.3. Ресурсоемкость предлагаемых мероприятий 63
3.4 Оценка результативности маркетинговой стратегии 69
Заключение 78
Список использованных источников 81
На 1 января 2010 года уставный капитал Банка составляет 249866349 рублей. Акционерами Банка являются 59 юридических и 3364 физических лиц.
Структура уставного капитала:
1) доля юридических лиц в уставном капитале банка составляет 51,91%;
2) доля физических лиц составляет 48,09%.
Стремясь к увеличению размеров ресурсной базы, а, начиная с октября 2009 год к сохранению ресурсной базы, Банк предлагал широкий спектр депозитов и вкладов на привлекательных для клиентов условиях. В результате удалось сохранить объем привлеченных вкладов населения на уровне начала 2009 года (табл. 1.7).
Таблица 1.7
Объем вкладов и депозитов
Пассивы |
Объем, млн. руб. |
Доля в общих пассивах, % | ||
На 01.01.10г. |
На 01.01.11г. |
На 01.01.10г. |
На 01.01.11г. | |
Всего пассивов, в т.ч. |
13864 |
15880 |
100 |
100 |
Средства кредитных организаций |
1633 |
1399 |
11 |
9 |
Средства юридических лиц |
3132 |
4372 |
23 |
27 |
Средства физических лиц |
6758 |
7755 |
49 |
49 |
Выпущенные собственные векселя |
107 |
85 |
1 |
1 |
Собственные средства банка |
2082 |
2146 |
15 |
13 |
Прочие пассивы |
152 |
123 |
1 |
1 |
Прирост активов ОАО «Уралтрансбанк» в 2010 году составил 14%, что в целом соответствует динамике в целом по банковской системе России и за 2010 год.
Банк поддерживает оптимальную структуру активов, сохраняя необходимую долю ликвидных активов. Снижение объема работающих активов на 0,5 млрд. руб. обусловлено снижением ссудной задолженности. Доля работающих активов в общем объеме активов банка снизилась по сравнению с 01.01.08 г. в пользу ликвидных активов (табл. 1.8).
Таблица 1.8
Структура активов
Активы |
Объем, млн. руб. |
Доля, % | ||
на 01.01.09 г. |
на 01.01.10 г. |
на 01.01.09 г. |
на 01.01.10 г. | |
Работающие активы |
10834 |
10280 |
78 |
65 |
в т.ч. ссудная задолженность |
10236 |
8803 |
74 |
55 |
Ликвидные активы |
1934 |
2759 |
14 |
17 |
Основные средства |
820 |
930 |
6 |
6 |
Прочие |
277 |
1911 |
2 |
12 |
Итого |
13865 |
15880 |
100 |
100 |
Банк постоянно выполняет норматив достаточности капитала и все нормативы ликвидности (табл. 1.9).
Таблица 1.9
Норматив достаточности капитала
Наименование норматива |
Нормативное значение |
Абсолютное значение, % | ||
На 01.01.08 |
На 01.01.09 |
На 01.01.10 | ||
Норматив достаточности капитала (Н1) |
Min 10% |
14,67 |
17,59 |
21,98 |
Норматив мгновенной ликвидности (Н2) |
Min 15% |
82,42 |
87,86 |
88,86 |
Норматив текущей ликвидности (Н3) |
Min 50% |
87,79 |
90,75 |
119,4 |
Норматив долгосрочной ликвидности (Н4) |
Max 120% |
91,97 |
91,58 |
54,25 |
Банк осуществляет постоянный контроль за состоянием ликвидности, анализ разрыва в сроках погашения требований и обязательств для определения риска потери ликвидности. Благодаря этой деятельности Банк способен в любой момент выполнить свои обязательства перед клиентами (табл. 1.10).
Таблица 1.10
Сравнительный анализ по обязательствам
Показатель |
Абсолютное значение, руб. | ||
На 01.01.2008 |
На 01.01.09 |
На 01.01.10 | |
Валюта баланса |
16505842 |
22408949 |
32766543 |
Чистые активы |
12693147 |
13864538 |
15876044 |
Чистая ссудная и приравненная к ней задолженность |
9800637 |
10235805 |
10104975 |
Капитал банка |
1566810 |
1989335 |
2364337 |
Уставный фонд |
249866 |
249866 |
249866 |
Привлеченные средства |
10894943 |
11630569 |
13773038 |
Банк развивает свой бизнес в рамках Уральского Федерального округа. Округ обладает мощным экономическим потенциалом и представляет собой обширный рынок потребления банковских услуг. [ 12 ]
Cеть структурных подразделений на 1 января 2010 года Банка включает 9 филиалов, 37 дополнительных офисов, 3 оперкассы , 9 операционных офисов в различных городах региона.
Филиалы ОАО «Уралтрансбанк» являются универсальными и оказывают широкий спектр банковских услуг, пользующихся спросом в регионах деятельности структурного подразделения. Основными клиентами филиалов являются предприятия металлургии, электроэнергетики, машиностроения, лесопромышленного комплекса, транспорта, химической промышленности, крупные торговые фирмы, предприятия сельского хозяйства и пищевой промышленности, основной упор делается на предприятия малого и среднего бизнеса и физических лиц.
Филиалы ОАО «Уралтрансбанк» активно сотрудничают с крупными предприятиями, с малым и средним бизнесом. При этом качество услуг Банка повышается благодаря использованию новых информационных технологий (системы Клиент-банк, Интернет-банк) и внедрению пластиковых карт.
Кредитный бизнес является одним из основных направлений деятельности ОАО «Уралтрансбанк». [ 35 ]
Кредитование малого
бизнеса осуществляется по
Малое предпринимательство – это сектор бизнеса, во многом определяющий темпы экономического роста, состояния занятости населения, структуру и качество валового национального продукта.
В 2009 году наблюдается
снижение темпов кредитования, что
связано с замедленным
Основные бизнес - мероприятия:
В 2009 году Уралтрансбанк увеличил объем привлеченных денежных средств физических лиц во вклады на 13,61% и по состоянию на 1 января 2010 года депозитный портфель физических лиц составил 7480 млн. руб. По итогам 2009 года Уралтрансбанк занял 79 место среди крупнейших банков России по объемам привлечения ресурсов физических лиц и 4 место среди региональных банков. [ 49 ]
Достигнутые показатели свидетельствуют об укреплении доверия клиентов и привлекательности депозитных программ Уралтрансбанка. Высокие показатели были достигнуты за счет постоянного совершенствования линейки вкладов (ориентируясь на потребности различных целевых групп населения), а также за счет проведения регулярных рекламных акций. В условиях роста конкуренции на банковском рынке большое внимание уделялось качеству обслуживания и профессионализму сотрудников, обслуживающих клиентов. Акцент в управлении вкладами в 2009 году был сделан на развитие системы дистанционного обслуживания клиентов, в результате чего появилась возможность управления вкладами через Интернет-банк Уралтрансбанка. [ 17 ]
Уралтрансбанк является крупнейшим эмитентом пластиковых карт международной платежной системы Visa в Свердловской области, эмиссия карт Visa превышает 350 тысяч карт. В 2009 году привлечено 150 организаций на обслуживание с использованием пластиковых карт, всего в рамках «зарплатного» проекта обслуживается более 1000 предприятий и организаций.
Эквайринговая сеть на сегодняшний день насчитывает более 180 пунктов выдачи наличных, из которых 141 банкомат, в том числе 8 с функцией приема наличных, 1 «мультивалютный» банкомат. Банк осуществляет эквайринг карт Visa, Master Card, Union card. Уралтрансбанк постоянно расширяет перечень организаций, в пользу которых владельцы карт могут производить оплату счетов посредством сети банкоматов, на сегодняшний день число организаций более 100 . Ежемесячно клиенты совершают более 30 тыс.платежей среди которых оплата коммунальных услуг, мобильной связи, услуг местной и междугородной связи, Интернет.
Международное финансирование традиционно является значимым направлением кредитной деятельности банка.
По состоянию на 1 января 2010 г. сумма сделок по международному финансированию составила 415.921 тыс.руб., в том числе задолженность по инвестиционному финансированию составила 331.980 тыс. руб., по торговому финансированию – 83.941 тыс.руб.
В 2009 году использование лимитов экспортных кредитных агентств несколько снизилось по сравнению с уровнем предыдущих лет и составило 34%. Это средний уровень использования лимитов с учетом того, что остается достаточное количество неиспользованных лимитов на проведение новых сделок и привлечение новых клиентов в период посткризисного восстановления экономики региона.
В течение 2009г. было продолжено финансирование сделки по приобретению фрезерных станков для одного из крупнейших предприятий ВПК в Уральском регионе.
Подводя итоги, можно
сказать, что Уралтрансбанк
2. ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ РАЗРАБОТКИ
2.1. Методика разработки маркетинговой стратегии
В современных условиях
на рынке без тщательной разработки
текущих и перспективных
Информация о работе Формирование маркетинговой стратегии банка