Формирование маркетинговой стратегии банка

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2012 в 20:09, дипломная работа

Описание работы

Еще совсем недавно рынок банковских услуг был рынком продавца, когда клиенты располагали большими суммами (вследствие инфляции) денег, а банков было немного. Но в последнее время при изменчивости инфляцией и в условиях хронической нехватки денежных ресурсов у основных клиентов банков - предприятий, рынок банковских услуг превратился в рынок покупателя. С этого момента большинство российских банков стали искать новые способы привлечения клиентов. Для этих целей они могут успешно применять маркетинг. Маркетинговый подход в организации деятельности предполагает переориентацию банка со своего продукта на потребности клиента.

Содержание

Введение 5
1. Позиционирование банка на региональном финансовом рынке
1.1. Исследование состояния и перспектив развития
регионального рынка банковских услуг 7
1.2. Оценка конкурентных позиций банка 15
1.3. Оценка эффективности маркетинговой деятельности банка 28
2. Информационно-методическое обеспечение разработки маркетинговой стратегии банка
2.1. Методика разработки маркетинговой стратегии 34
2.2. Корректировка информационного обеспечения 52
3. Разработка стратегии маркетинга
3.1. Выбор вариантов маркетинговой стратегии 55
3.2. Формирование механизма реализации стратегии 57
3.3. Ресурсоемкость предлагаемых мероприятий 63
3.4 Оценка результативности маркетинговой стратегии 69
Заключение 78
Список использованных источников 81

Работа содержит 1 файл

diplom.doc

— 721.00 Кб (Скачать)

На 1 января 2010 года уставный капитал Банка составляет 249866349 рублей. Акционерами Банка являются 59 юридических и  3364 физических лиц.

Структура уставного  капитала:

1) доля юридических лиц в уставном капитале банка составляет 51,91%;

2) доля физических лиц составляет  48,09%.

Стремясь к увеличению размеров ресурсной базы, а, начиная  с октября  2009 год к сохранению ресурсной базы, Банк предлагал широкий спектр депозитов и вкладов на привлекательных для клиентов условиях. В результате удалось сохранить объем привлеченных вкладов населения на уровне начала 2009 года (табл. 1.7).

 

 

Таблица 1.7

Объем вкладов и депозитов

Пассивы

Объем, млн. руб.

Доля в общих пассивах, %

На 01.01.10г.

На 01.01.11г.

На 01.01.10г.

На 01.01.11г.

Всего пассивов, в т.ч.

13864

15880

100

100

Средства кредитных организаций

1633

1399

11

9

Средства юридических  лиц

3132

4372

23

27

Средства физических лиц

6758

7755

49

49

Выпущенные собственные  векселя

107

85

1

1

Собственные средства банка

2082

2146

15

13

Прочие пассивы

152

123

1

1


 

Прирост активов ОАО «Уралтрансбанк» в 2010 году составил  14%, что в целом соответствует динамике в целом по банковской системе России и за 2010  год.

Банк поддерживает оптимальную  структуру активов, сохраняя необходимую  долю ликвидных активов. Снижение объема работающих активов на 0,5 млрд. руб. обусловлено снижением  ссудной задолженности. Доля работающих активов в общем объеме активов банка  снизилась  по сравнению с 01.01.08 г.  в пользу ликвидных активов (табл. 1.8).

 

Таблица 1.8

Структура активов

Активы

Объем, млн. руб.

Доля, %

на 01.01.09 г.

на 01.01.10 г.

на 01.01.09 г.

на 01.01.10 г.

Работающие активы

10834

10280

78

65

в  т.ч. ссудная задолженность

10236

8803

74

55

Ликвидные  активы

1934

2759

14

17

Основные  средства

820

930

6

6

Прочие

277

1911

2

12

Итого

13865

15880

100

100


 

Банк постоянно выполняет  норматив достаточности капитала и все нормативы ликвидности (табл. 1.9).

 

 

Таблица 1.9

Норматив достаточности  капитала

Наименование норматива

Нормативное значение

Абсолютное значение, %

На 01.01.08

На 01.01.09

На 01.01.10

Норматив достаточности  капитала (Н1)

Min 10%

14,67

17,59

21,98

Норматив мгновенной ликвидности (Н2)

Min 15%

82,42

87,86

88,86

Норматив текущей ликвидности (Н3)

Min 50%

87,79

90,75

119,4

Норматив долгосрочной ликвидности (Н4)

Max 120%

91,97

91,58

54,25


 

 

Банк осуществляет постоянный  контроль за состоянием ликвидности, анализ разрыва в сроках погашения требований и обязательств для определения риска потери ликвидности. Благодаря этой деятельности Банк способен в любой момент выполнить свои обязательства перед клиентами (табл. 1.10).

 

Таблица 1.10

Сравнительный анализ по обязательствам

                                                                                                                     

Показатель

Абсолютное значение, руб.

На 01.01.2008

На 01.01.09

На 01.01.10

Валюта баланса

16505842

22408949

32766543

Чистые активы

12693147

13864538

15876044

Чистая ссудная  и  приравненная к ней задолженность

9800637

10235805

10104975

Капитал банка

1566810

1989335

2364337

Уставный фонд

249866

249866

249866

Привлеченные средства

10894943

11630569

13773038


 

Банк развивает свой бизнес в рамках Уральского Федерального округа. Округ обладает мощным экономическим  потенциалом и представляет собой  обширный рынок потребления банковских услуг. [ 12 ]

Cеть структурных подразделений на 1 января 2010 года Банка включает 9 филиалов, 37 дополнительных офисов, 3 оперкассы , 9  операционных офисов в различных городах региона.   

Филиалы ОАО «Уралтрансбанк»  являются универсальными и оказывают  широкий  спектр банковских услуг, пользующихся спросом в регионах деятельности структурного подразделения. Основными клиентами  филиалов являются предприятия металлургии, электроэнергетики, машиностроения, лесопромышленного комплекса, транспорта, химической промышленности, крупные торговые фирмы, предприятия сельского хозяйства и пищевой промышленности, основной упор делается на предприятия малого и среднего бизнеса и физических лиц.

Филиалы ОАО «Уралтрансбанк»  активно сотрудничают с  крупными предприятиями, с малым и средним бизнесом. При этом качество услуг Банка  повышается благодаря использованию новых информационных технологий (системы Клиент-банк, Интернет-банк) и внедрению пластиковых карт.

Кредитный бизнес является одним из основных направлений деятельности ОАО «Уралтрансбанк». [ 35 ]

 Кредитование малого  бизнеса осуществляется по технологии  Европейского банка  реконструкции  и развития, которая учитывает   потребности разных категорий  предприятий малого бизнеса. 

 Малое предпринимательство  –  это сектор бизнеса, во многом определяющий темпы экономического роста, состояния занятости населения, структуру и качество валового национального продукта.

В 2009 году наблюдается  снижение темпов кредитования, что  связано с замедленным инвестиционным развитием  предприятий малого и среднего бизнеса. Несмотря на это, Уралтрансбанк смог  привлечь на кредитование крупных клиентов из разных отраслей таких, как ОАО УК Высо, ОАО Екатеринбургэнерсбыт, ОАО Свердловская энергогазовая компания, ТС Кировский, ОАО Корпорация Юнона. Таким образом, произошло укрупнение заемщиков по объемам выручки и штатной численности. Вышесказанное имеет положительный момент, т.к. данные предприятия являются финансово-устойчивыми с дальнейшими перспективами развития бизнеса. [ 45 ]

Основные бизнес - мероприятия:

  1. подписание соглашения с Агентством по развитию малой энергетике, в рамках этого соглашения проведение еженедельных мероприятий по повышению энергоэффективности предприятий области;
  2. разработка кредитных продуктов для МО, МУП, субподрядчиков в рамках работы с администрациями городов;
  3. проведение переговоров с IFC (отбор проектов) по внедрению программы энергоэффективности в УрФО;
  4. разработка кредитного продукта для автодиллеров.

В 2009 году Уралтрансбанк  увеличил объем привлеченных денежных средств физических лиц во вклады на 13,61% и по состоянию на 1 января 2010 года депозитный портфель физических лиц составил 7480 млн. руб. По итогам 2009 года Уралтрансбанк занял  79 место среди крупнейших банков России по объемам привлечения ресурсов физических лиц и 4 место среди региональных банков. [ 49 ]

Достигнутые показатели свидетельствуют об укреплении доверия  клиентов и привлекательности депозитных программ Уралтрансбанка. Высокие показатели были достигнуты за счет постоянного  совершенствования линейки вкладов (ориентируясь на потребности различных целевых групп населения), а также за счет проведения регулярных рекламных акций. В условиях роста конкуренции на банковском рынке большое внимание уделялось качеству обслуживания и профессионализму сотрудников, обслуживающих клиентов. Акцент в управлении вкладами в 2009 году был сделан на развитие системы дистанционного обслуживания клиентов, в результате чего появилась возможность управления вкладами через Интернет-банк Уралтрансбанка. [ 17 ]

Уралтрансбанк является крупнейшим эмитентом пластиковых карт международной платежной системы Visa в Свердловской области, эмиссия карт Visa превышает 350 тысяч карт. В 2009 году привлечено 150 организаций на обслуживание с использованием пластиковых карт, всего в рамках «зарплатного» проекта обслуживается более 1000 предприятий и организаций.

Эквайринговая сеть на сегодняшний  день насчитывает более 180 пунктов  выдачи наличных, из которых 141 банкомат, в том числе 8 с функцией приема наличных, 1 «мультивалютный» банкомат. Банк осуществляет эквайринг карт Visa, Master Card, Union card. Уралтрансбанк постоянно расширяет перечень организаций, в пользу которых владельцы карт могут производить оплату счетов посредством сети банкоматов, на сегодняшний день число организаций более 100 . Ежемесячно клиенты совершают более 30 тыс.платежей среди которых оплата коммунальных услуг, мобильной связи, услуг местной и междугородной связи, Интернет.

Международное финансирование традиционно является значимым направлением кредитной деятельности банка.

По состоянию на 1 января 2010 г. сумма сделок по международному финансированию составила 415.921 тыс.руб., в том числе задолженность  по инвестиционному финансированию составила 331.980 тыс. руб., по торговому  финансированию – 83.941 тыс.руб.

В 2009 году использование лимитов экспортных кредитных агентств несколько снизилось по сравнению с уровнем предыдущих лет и составило 34%. Это средний уровень использования лимитов с учетом того, что остается достаточное количество неиспользованных лимитов на проведение новых сделок и привлечение новых клиентов в период посткризисного восстановления экономики региона.

В течение 2009г. было продолжено финансирование сделки по приобретению фрезерных станков для одного из крупнейших предприятий ВПК в  Уральском регионе.

Подводя итоги, можно  сказать, что Уралтрансбанк придерживался  взвешенной политики привлечения средств  населения и не ставил перед собой  цель - привлечь дорогие ресурсы  в большом количестве. Накопленная к началу 2009 года ликвидность позволила банку, с одной стороны, динамично развиваться и демонстрировать хорошие показатели прироста вкладов в течение всего 2009 года, с другой стороны, привлекать относительно недорогие средства (в сравнении с конкурентами). Это позволило создать довольно прочный фундамент для дальнейшего развития банка в условиях избыточной рыночной ликвидности и постепенного снижения рыночных процентных ставок по вкладам. [ 16 ]

 

2.  ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ  ОБЕСПЕЧЕНИЕ РАЗРАБОТКИ МАРКЕТИНГОВОЙ  СТРАТЕГИИ БАНКА

 

2.1. Методика разработки маркетинговой стратегии

 

В современных условиях на рынке без тщательной разработки текущих и перспективных программ не обойтись. Но для их создания, определения  путей, методов, форм развертывания  банковского бизнеса нужно в  полной мере учесть уже накопленный опыт для развития маркетинговой инициативы на рынке.

Информация о работе Формирование маркетинговой стратегии банка