Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2012 в 20:09, дипломная работа
Еще совсем недавно рынок банковских услуг был рынком продавца, когда клиенты располагали большими суммами (вследствие инфляции) денег, а банков было немного. Но в последнее время при изменчивости инфляцией и в условиях хронической нехватки денежных ресурсов у основных клиентов банков - предприятий, рынок банковских услуг превратился в рынок покупателя. С этого момента большинство российских банков стали искать новые способы привлечения клиентов. Для этих целей они могут успешно применять маркетинг. Маркетинговый подход в организации деятельности предполагает переориентацию банка со своего продукта на потребности клиента.
Введение 5
1. Позиционирование банка на региональном финансовом рынке
1.1. Исследование состояния и перспектив развития
регионального рынка банковских услуг 7
1.2. Оценка конкурентных позиций банка 15
1.3. Оценка эффективности маркетинговой деятельности банка 28
2. Информационно-методическое обеспечение разработки маркетинговой стратегии банка
2.1. Методика разработки маркетинговой стратегии 34
2.2. Корректировка информационного обеспечения 52
3. Разработка стратегии маркетинга
3.1. Выбор вариантов маркетинговой стратегии 55
3.2. Формирование механизма реализации стратегии 57
3.3. Ресурсоемкость предлагаемых мероприятий 63
3.4 Оценка результативности маркетинговой стратегии 69
Заключение 78
Список использованных источников 81
С помощью данной маркетинговой стратегии Банк выполнил банковские принципы:
Маркетинговой стратегией Уралтрансбанка является стратегия проникновения на рынок, ориентированная на концентрированный маркетинг.
С помощью данной стратегии банк намерен избавиться от слабых сторон, таких как низкий поток клиентов и малоизвестность банка, внедрив новые услуги. Внедрять в филиалах банка услуги по операциям с драгоценными монетами, при покупке пластиковой карты банка подключиться к Интернет услуге «мобильный банк» и получать бесплатные смс-оповещения, связанные с производимыми операциями по карте, а также подключиться к сервисной услуге «QIWI» Кошелька, которая представит возможность пополнения «QIWI» Кошелька с помощью Интернет–банка и перевод средств из «QIWI» Кошелька на карту «Уралтрансбанка». [ 45 ]
С помощью новых мероприятий, проведем оценку эффективности предлагаемых мероприятий (табл. 3.9).
Таблица 3.9
Оценка эффективности от реализации мероприятий маркетинговой стратегии филиала АКБ «Уралтрансбанк»
Вариант маркетинговой стратегии |
Прибыль, тыс. руб. |
1 |
2 |
Доходы от операций с драгоценными монетами |
4998,5 |
Эмиссия пластиковых карт с внедрением услуги «Мобильный банк» |
131184 |
Продолжение табл. 3.9
1 |
2 |
Доходы от внедрения сервисной услуги «QIWI» Кошелька |
30000 |
Совмещенный доход |
164677,5 |
Анализ оценки эффективности предлагаемых мероприятий показал, что из трех предложенных мероприятий по усовершенствованию маркетинговой стратегии, проект, связанный с эмиссией пластиковых карт и внедрением услуги «Мобильный банк» с бесплатным смс-оповещением принесет наибольшую прибыль банку в размере 131184 тыс. рублей, увеличив тем самым ресурсную базу банка. Остальные мероприятия являются менее эффективными и рентабельными, но имеют большую значимость в банке. Благодаря данным мероприятиям, приносящим небольшую прибыль, банк сможет укрепить свои позиции на банковском рынке, придать себе известность, привлечь и заинтересовать новых клиентов, которые возможно будут пользоваться и другими услугами банка и порекомендуют «Уралтрансбанк» своих родственникам и знакомым.
Таким образом, АКБ «Уралтрансбанк» на банковском рынке совместив все 3 мероприятия маркетинговой стратегии, получит наиболее выгодную и прибыльную стратегию. Следовательно, используя все мероприятия, банк быстрее и с большей окупаемостью достигнет положительного результата от сформированной маркетинговой стратегии банка.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В процессе написания
дипломной работы были освящены теоретические
аспекты маркетинговой
Комплекс маркетинга больше известен как концепция «4P» Маккарти, которая заключается в том, что комплекс маркетинга состоит из четырех компонентов: продукт, цена, продвижение товаров на рынке и доставка продукта потребителям (место сбыта).
Существует несколько видов маркетинговых стратегий развития предприятия, которые классифицируются по определенным признакам. Стратегия предприятия должна формулироваться в общих чертах, чтобы ее можно было всегда корректировать в связи с постоянно меняющимися рыночными условиями.
На выбор маркетинговой стратегии влияют как внутренние резервы (способности) компании (ее внутренняя среда, включая имеющиеся ресурсы и компетенции), так и состояние внешней среды (особенности спроса, конкуренции, институциональные факторы и т.п.)
В ходе дипломной работы было проанализировано предприятие АКБ «Уралрансбанк». Это небольшой по размерам филиал банка в городе Тюмени.
Анализ внешней и внутренней сред показал, что прирост активов ОАО «Уралтрансбанк» в 2010 году составил 14%, что в целом соответствует динамике в целом по банковской системе России и за 2010 год.
Банк поддерживает оптимальную структуру активов, сохраняя необходимую долю ликвидных активов. Снижение объема работающих активов на 0,5 млрд. руб. обусловлено снижением ссудной задолженности. Доля работающих активов в общем объеме активов банка снизилась по сравнению с 01.01.10 г. в пользу ликвидных активов.
В 2009 году наблюдается
снижение темпов кредитования, что
связано с замедленным
В 2011 году Уралтрансбанк увеличил объем привлеченных денежных средств физических лиц во вклады на 13,61% и по состоянию на 1 января 2010 года депозитный портфель физических лиц составил 7 480 млн. руб. По итогам 2010 года Уралтрансбанк занял 79 место среди крупнейших банков России по объемам привлечения ресурсов физических лиц и 4 место среди региональных банков.
Достигнутые показатели
свидетельствуют об укреплении доверия
клиентов и привлекательности депозитных
программ Уралтрансбанка. Высокие показатели
были достигнуты за счет постоянного
совершенствования линейки
Также анализ внутренней среды банка показал, что предприятие имеет эффективную организационную структуру, маркетинговый отдел, полностью выполняющий поставленные задачи, но, не использующий для этого другие, возможно более эффективные методы. Финансовые деятельность предприятия показывает устойчивые темпы роста. Квалифицированный персонал кредитной организации оказывает высокий уровень обслуживания клиентов. Ассортимент на банковские услуги представлен очень хорошо и это является конкурентным преимуществом кредитной организации.
В ходе анализа внешней и внутренней сред предприятия были определены слабые и сильные стороны банка, возможности и внешние угрозы, которые стали потом данными для проведения SWOT-анализа. Благодаря SWOT-анализу была выбрана актуальная маркетинговая стратегия развития коммерческого банка «Уралтрансбанк», а именно стратегия проникновения на рынок, ориентированная на концентрированный маркетинг.
В связи с тем, что банк имеет ряд слабых сторон и SWOT-анализ показал, что успех банка напрямую будет зависеть от эффективности их устранения, были предложены мероприятия по совершенствованию маркетинговой деятельности «Уралтрансбанка»:
1) внедрение операций с драгоценными монетами;
2) усовершенствование банковской услуги «Мобильный банк»;
3) внедрение новой сервисной услуги пополнение «QIWI» Кошелька с помощью Интернет-банка.
Эти мероприятия должны послужить хорошим толчком для развития банка, привлечения клиентов, потому что именно они позволят устранить слабые стороны его деятельности.
В конце дипломной работы была произведена оценка эффективности предложенных мероприятий, которая показала абсолютную экономическую целесообразность применения данного проекта на практике.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
С. 14-15.
Информация о работе Формирование маркетинговой стратегии банка