Антикризисное управление рисками

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2012 в 16:27, курсовая работа

Описание работы

Риск присущ любой сфере человеческой деятельности, что связано с множеством условий и факторов, влияющих на положительный исход принимаемых решений. Фактор риска может возникнуть и оказывать свое воздействие на любое предприятие, независимо от степени его устойчивости на рынке. Это воздействие, как правило, носит негативный характер и может довести предприятие до кризиса.

Содержание

Задание на выпускную квалификационную работу …………………………. 2
Введение ………………………………………………………………………… 5
1 Теоретические основы антикризисного управления риском на
промышленном предприятии …………………………………………………8
1.1 Определение кризиса, риска и неопределённости ………………………8
1.2 Сущность антикризисного управления риском ………………………..11
1.3 Классификация управленческих рисков ………………………………..18
1.4 Общие принципы снижения риска в антикризисном
управлении предприятием ………………………………………………22
2 Анализ влияния риска на функционирование предприятия,
находящегося в кризисе ……………………………………………………...25
2.1 Характеристика объекта исследования ОАО “Тяжэкс”
имени Коминтерна ……………………………………………………….25
2.2 Относительная оценка риска на основе анализа финансового
состояния предприятия …………………………………………………..29
2.3 Оценка риска на основе анализа целесообразноти затрат. Оценка
риска с помощью леммы Маркова и неравенства Чебышева ………...38
2.4 Математическое моделирование с помощью методов теории
статистических игр ……………………………………………………...48
3 Рассчетно – проектная часть….…………………………………………...…52
3.1 Направления проектирования системы управления рисками ………..52
3.2 Разработка проекта организационной структуры отдела
управления риском ……………………………………………………….54
3.3 Разработка управленческой процедуры и карты организации
труда на рабочем месте …………………………………………………..58

3.4 Совершенствование технологии управления риском с помощью
создания программы целевых мероприятий по управлению
риском …………………………………………………………………….63
3.5 Разработка организационно-экономических основ
автоматизированного рабочего места антирискового
управляющего …………………………………………………………….89
4 Безопасность и экологичность ……………………………………………..106
4.1 Анализ опасных и вредных факторов на рабочих местах,
оснащенных компьютерной техникой ………………………………...106
4.2 Разработка рекомендаций и мероприятий по обеспечению
безопасности жизнедеятельности в помещении, оборудованном
компьютерами …………………………………………………………..111
4.3 Обеспечение безопасности жизнедеятельности в экстремальных
ситуациях ………………………………………………………………...116
4.4 Экологичность …………………………………………………………..121
Заключение ……………………………………………………………………124
Список литературы
Приложение А Бухгалтерский баланс ОАО “Тяжэкс” имени Коминтерна

Работа содержит 1 файл

Диплом 5-й курс(управление рисками).doc

— 846.50 Кб (Скачать)
"> 

 

 

 

 

 

 

 

 

                       Отдел управления риском

 

Рисунок 4 – Организация управления риском на производственном      предприятии

 

 

Служба координации выполняет следующий комплекс задач:

- поддержание взаимосвязи с руководством предприятия и другими подсистемами управления предприятием;

-     определение периодичности проведения работ по контролю риска функционирования предприятия;

-     определение состава работ очередного цикла контроля и управления (выбор “типа” анализа риска, методик, способов фиксации результатов и так далее);

-     определение момента начала работ по анализу риска пробного решения;

-     организация взаимодействия исполнительных и информационных групп.

Установление приемлемого уровня риска для данного периода времени, для рассматриваемого пробного решения и тому подобное,  а также оценка (утверждение) приемлемости достигнутого уровня риска для данного пробного решения являются прерогативой руководства предприятия или администратора соответствующей подсистемы, подготовившей предложение. Роль блока координации в этом случае сводится к обеспечению контроля за соблюдением установленных значений приемлемого уровня риска.

Руководству предприятия вообще принадлежит ключевая роль в решении проблем управления риском, так как оно утверждает программы мероприятий по снижению риска, принимает решения о начале их реализации в критических ситуациях, принимает предложенные пробные решения вместе с антирисковыми программами либо отвергает их. Надо сказать, что непосредственная реализация мероприятий по управлению риском зачастую противоречит деятельности основных производственных и управленческих подразделений предприятия, ухудшает их отчётные показатели, так как требует затрат, не приносящих сиюминутных доходов.

Поэтому крайне важно, чтобы окончательные антирисковые решения принимались на высшем уровне управления, где стоящие перед предприятием глобальные цели, связанные с обретением стабильности и устойчивости работы, улучшением финансового положения и ростом масштабов хозяйственной деятельности, не заслоняются промежуточными, “местническими” целями отдельных подразделений и их управляющих.

Отдел управления риском является логичным дополнением к традиционно самостоятельным функциональным подсистемам предприятия и располагается на одном управленческом уровне с ними. Отобразим, на рисунке 5, иным образом, но не меняя сути, схематично структуру управления при введении отдела управления риском. Здесь наш отдел координирует деятельность функциональных подразделений предприятия через ответственных исполнителей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 5 – Организационная структура управления при введении отдела

          управления риском

3.3 Разработка управленческой процедуры и карты организации труда на рабочем месте

 

Проектирование системы антирисковых мероприятий предполагает разбиение комплекса работ между различными подразделениями и регулирование их отделом управления риском.

Разработка управленческой процедуры включает: определение цели, разработку схемы процедуры, описание операций, входящих в процедуру. На управленческую процедуру составляется карта процедуры.

Отобразим в таблице 9 управленческую процедуру, которая позволяет наглядно представить всю технологию решения конкретной задачи.

Таблица 9 – Карта управленческой процедуры закрепления работ в аппарате управления

 

Код

опе-

ра-

ций

 

Наименование

операции

               Исполнители

 

Трудоемкость

    операции

 

 

 

 

 

 

Разо-

вая,ч

Годо-

вая,ч

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1-2

 

 

1-3

 

 

 

2-4

 

Передача инструкции об исследовании рынка в отдел маркетинга

Передача инструкции на производство об анализе производственных возможностей

Исследование рынка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Δ

 

 

 

 

 

12

 

 

 

12

12

 

 

0,08

 

 

 

0,08

12

 

 

0,96

 

 

 

0,96

144

 

Продолжение таблицы 9   

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

3-5

 

3-6

4-7

 

5-7

 

 

6-8

 

7-8

 

 

8-9

 

 

9-10

 

10-11

 

 

11-12

 

11-13

 

 

12-14

 

14-15

 

Анализ производственных

возможностей

Разработка нового товара

Предоставление отчёта об исследовании рынка

Предоставление отчёта о производственных возможностях

Предоставление отчёта о разработке нового товара

Разработка программы маркетинга, включающей товарную  стратегию

Передача инструкции ПЭО о разработке плана производства

Составление плана производства

Передача отчёта о плане производства отделу управления риском (ОУР)

Передача инструкции финансовому отделу

Передача инструкции о планировании трудовых ресурсов

Расчёт потребности в инвестициях

Расчёт прибыли

 

 

 

 

 

 

  

 

 

  

 

  

 

 

  

 

 

 

 

 

 

 

 

  

 

  

 

  

 

О

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

12

2

 

12

 

 

12

 

2

 

 

2

 

 

6

 

6

 

 

6

 

12

 

 

6

 

12

12

 

12

32

 

0,17

 

 

0,17

 

0,17

 

 

24

 

 

0,08

 

16

 

 

0,17

 

0,08

 

 

0,08

 

4

4

 

144

64

 

2,04

 

 

2,04

 

0,34

 

 

48

 

 

0,48

 

96

 

 

1,02

 

0,96

 

 

0,48

 

48

48



 

 

 

Продолжение таблицы 9                                        

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

 

15-16

 

13-16

 

 

16-17

 

Предоставление расчёта ОУР

Предоставление отчёта о планировании трудовых ресурсов

Предоставление сводного отчёта ген. директору

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

12

 

 

6

 

12

 

 

0,17

 

 

0,17

 

0,2

 

 

2,04

 

 

1,02

 

2,4

                                                         

В таблице 10  приведем операции и соответствующие им условные обозначения (используемые в таблице 9), а также количество операций каждого вида и затраты времени на каждую операцию.

Таблица 10 – Условные обозначения и общие итоги

 

Наименование

операции

Условные

Обозначения

Количество

операций

данного вида

Затраты

времени, %

Передаточные

Письменные

Изучение               

Анализ

Разработка

Отчёт

____

Δ

О

12

5

1

1

3

7

10

15

20

20

20

15

Информация о работе Антикризисное управление рисками