Анализ себестоимости продукции (работ, услуг) на примере СПК «Надежда»

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2011 в 13:17, курсовая работа

Описание работы

Цель работы: анализ себестоимости услуг и продукции, пути ее снижения, выявление возможностей повышения эффективности использования всех видов ресурсов в процессе производства и сбыта продукции.
Задачи:
• оценка динамики важнейших показателей себестоимости и выполнение плана по ним;
• оценка обоснованности и напряженности плана по себестоимости продукции;
• определение факторов, повлиявших на динамику показателей себестоимости и выполнение плана по ним, величины и причин отклонений фактических затрат от плановых;
* оценка динамики и выполнения плана по себестоимости в разрезе элементов и по статьям затрат отдельных видов изделий;
* выявление упущенных возможностей снижения себестоимости
продукции.

Содержание

Введение…………………………………………………………………… 3
1. Теоретические аспекты анализа себестоимости продукции
(работ, услуг)……………………………………………………………………... 5
1.1 Понятие и экономическое содержание себестоимости…………….. 5
1.2 Классификация затрат, формирующих себестоимость…………….. 7
1.3 Определение резервов снижения себестоимости продукции……… 9
2. Огранизационно - экономическая и правовая
характеристика организации…………………………………………………….. 12
2.1 Правовой статус организации………………………………………… 12
2.2 Организационное устройство и специализация организации……… 12
2.3 Экономическая характеристика организации……………………….. 15
3. Анализ общей суммы затрат и себестоимости отдельных
видов продукции…………………………………………………………………. 20
3.1 Анализ состава и структуры затрат………………………………….. 20
3.2 Факторный анализ изменений общей суммы затрат………………... 20
3.3. Анализ затрат на 1 рубль произведенной продукции……………… 22
3.4 Анализ себестоимости отдельных видов продукции и
факторов влияющих на ее уровень……………………………………………… 23
4. Анализ прямых и косвенных затрат…………………………………… 25
4.1 Анализ прямых материальных затрат……………………………….. 25
4.2 Анализ прямых трудовых затрат…………………………………….. 26
4.3 Анализ косвенных затрат…………………………………………….. 27
5. Подсчет и обобщение резервов снижения себестоимости продукции 28
Выводы и предложения……………………………………………………..29
Список использованной литературы…………………………………….. 30

Работа содержит 1 файл

КР АХД.doc

— 353.00 Кб (Скачать)

МИНИСТЕРСТВО  СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА  РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО  ПРОФЕССИНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 

«ИЖЕВСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ» 
 
 
 
 
 
 

Кафедра «Экономического анализа и статистики» 
 
 
 
 
 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА  

по дисциплине «Анализ и диагностика финансово-хозяйственной  деятельности предприятия» 

На  тему: «Анализ себестоимости  продукции (работ, услуг) на примере

СПК «Надежда» 
 
 
 
 
 
 
 

  Выполнил:

Студент 5 курса заочного отделения

Умутбаев Александр Искандарович

(специальность – «ЭКУ», шифр 06039)

Проверил: Алексеева Н.А.

 
 
 
 
 
 
Зарегистрировано  на кафедре Дата
 
 

Ижевск 2010

      Содержание 

      Введение……………………………………………………………………   3

      1. Теоретические аспекты анализа  себестоимости продукции 

(работ, услуг)……………………………………………………………………...   5

      1.1 Понятие и экономическое содержание себестоимости……………..   5

      1.2 Классификация затрат, формирующих себестоимость……………..   7

      1.3 Определение резервов снижения себестоимости продукции………   9

      2. Огранизационно - экономическая и правовая

характеристика  организации…………………………………………………….. 12

      2.1 Правовой статус организации………………………………………… 12

      2.2 Организационное устройство и специализация организации……… 12

      2.3 Экономическая характеристика организации……………………….. 15

      3. Анализ общей суммы затрат и себестоимости отдельных

видов продукции…………………………………………………………………. 20

      3.1 Анализ состава и структуры затрат………………………………….. 20

      3.2 Факторный анализ изменений общей суммы затрат………………... 20

      3.3. Анализ затрат на 1 рубль произведенной продукции……………… 22

      3.4 Анализ себестоимости отдельных видов продукции и

факторов  влияющих на ее уровень……………………………………………… 23

      4. Анализ прямых и косвенных затрат…………………………………… 25

      4.1 Анализ прямых материальных затрат……………………………….. 25

      4.2 Анализ прямых трудовых затрат…………………………………….. 26

      4.3 Анализ косвенных затрат…………………………………………….. 27

      5. Подсчет и обобщение резервов снижения себестоимости продукции  28

      Выводы  и предложения……………………………………………………..29

      Список  использованной литературы…………………………………….. 30 
 

      Введение. 

      Актуальность исследуемой темы выражается в том, что себестоимость в условиях рынка является одним из основных качественных показателей деятельности хозяйствующих субъектов и их структурных подразделений и важнейшим показателем экономической эффективности производства. От уровня себестоимости зависят финансовые результаты (прибыль или убыток), темпы расширения производства, финансовое состояние хозяйствующих субъектов. Снижение себестоимости является важнейшим фактором развития экономики хозяйствующего субъекта, основой соизмерения доходов и расходов.

      При анализе себестоимости продукции  дается общая оценка выполнения плана  по снижению себестоимости продукции, вскрываются причины невыполнения принятых заданий по снижению уровня затрат и выявляются имеющиеся резервы организации по дальнейшему снижению уровня затрат за счет повышения технического уровня производства, улучшения самого производственного процесса и процесса труда, эффективности использования оборудования, роста производительности труда, экономного расходования сырья и материалов, топлива и энергии, ликвидации или сокращения потерь и непроизводительных расходов.

      Цель  работы: анализ себестоимости услуг  и продукции, пути ее снижения, выявление возможностей повышения эффективности использования всех видов ресурсов в процессе производства и сбыта продукции.

      Задачи:

      •  оценка динамики важнейших показателей себестоимости и выполнение плана по ним;

      • оценка обоснованности и напряженности плана по себестоимости продукции;

      • определение факторов, повлиявших на динамику показателей себестоимости и выполнение плана по ним, величины и причин отклонений фактических затрат от плановых;

  •   оценка динамики и выполнения плана по себестоимости в разрезе элементов и по статьям затрат отдельных видов изделий;
  • выявление упущенных возможностей снижения себестоимости 
    продукции.

      Объект  исследования: СПК "Надежда”.

      Предметом исследования является: Анализ себестоимости  продукции (работ, услуг), пути ее снижения. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      1. Теоретические аспекты анализа  себестоимости продукции (работ, услуг).

      1.1 Понятие и экономическое содержание себестоимости 

      В процессе хозяйственной деятельности предприятие осуществляет издержки (материальные, трудовые, финансовые).  Они состоят из всей суммы расходов на производство продукции и ее реализацию. Эти издержки, выражаются в денежной форме и называются себестоимостью и включаются в стоимость продукта. Таким образом, себестоимость является частью цены товара, причем она отражает большую часть стоимости продукции и зависит от изменения условий производства и реализации продукции. Себестоимость входит в число особо значимых показателей эффективности хозяйственной деятельности. Она представляет собой затраты предприятия на производство и обращение, Себестоимость показывает, во что обходится предприятию выпускаемая им продукция, сколько можно заработать на  продаже продукции или какую «накрутку» сделать сверх себестоимости, то есть она является основой ценообразования.

      Себестоимость — это выраженные в стоимостной форме текущие затраты предприятия на производство и реализацию продукции (работ, услуг) [2].

      Как экономическая категория себестоимость продукции выполняет ряд важнейших функций:

  1. Учет и контроль всех затрат на выпуск и реализацию продукции;
  2. База для формирования оптовой цены на продукцию предприятия и определения прибыли и рентабельности;
  3. Экономическое обоснование целесообразности вложения реальных инвестиций на реконструкцию, техническое перевооружение и расширение действующего предприятия;
  4. Определение оптимальных размеров предприятия;
  5. Экономическое обоснование и принятие любых управленческих решений и др.

      Себестоимость продукции является не только важнейшей  экономической категорией, но и качественным показателем, так как она характеризует  уровень использования всех ресурсов (переменного и постоянного капитала), находящихся в распоряжении предприятия. В себестоимость входят затраты, связанные:

  • непосредственно с производством (сырье, материалы, приобретенные изделия и полуфабрикаты, топливо, энергия и т.д.);
  • с обслуживанием производственного процесса и его управлением;
  • с оплатой труда и отчислениями в фонд социальной защиты, а также платежи по имущественному страхованию;
  • с затратами на ремонт основных производственных фондов;
  • с амортизационными отчислениями на полное восстановление (реновацию) основных фондов;
  • с расходами на реализацию продукции.

      Причем  следует отметить, что все компоненты учитываются по фактическим затратам, независимо от того, произведены ли они в пределах установленных действующим законодателъством норм или превышают их. То есть эти компоненты  являются затратами прошлого труда уже совершенного. Данное обстоятельство особо важно для обоснованного налогообложения прибыли.

      Различают следующие виды себестоимости [3]:

  • Себестоимость всей продукции, под которой  понимается общая сумма затрат на ее производство и реализацию. При этом различают полную производственную себестоимость и полную (коммерческую) себестоимость продукции.

        Полная  производственная  себестоимость  — это  общая сумма прямых  и косвенных затрат на производство товаров или услуг.

      Полная   (коммерческая)   себестоимость   включает  в   себя полную производственную себестоимость, а также сумму  внепроизводственных (коммерческих) расходов.

  • Индивидуальная   себестоимость,  т.е.   себестоимость   конкретной единицы продукции. Определяется исключительно в случае единичного производства, например при строительстве судна или при изготовлении уникального оборудования.
  • Средняя себестоимость - данный показатель может быть рассчитан для отдельных предприятий и для отраслей определяется как средневзвешенная величина и характеризует средние затраты на единицу продукции.
 

      1.2 Классификация затрат, формирующих себестоимость 

      Все затраты, образующие себестоимость продукции, группируются в связи с их экономическим содержанием по следующим элементам (статьям) [4]:

    • материальные затраты (за вычетом стоимости возвратных отходов);
    • затраты на оплату труда; 
    • отчисления на социальные нужды;
    • амортизация основных фондов; 
    • прочие затраты.

      Отчисления на социальные нужды – по своей правовой сущности относятся к неналоговым платежам. Причины отнесения данного элемента в себестоимость продукции заключается в том, что данный источник финансирования более надежен по сравнению с прибылью. Величина, получаемая предприятием, прибыли может существенно колебаться, а государство должно быть уверено в устойчивости функционирования социальной сферы своей жизни и, следовательно, в гарантированных поступлениях от предприятий.

      Прочие  затраты — это платежи по процентам, износ нематериальных активов, командировочные расходы, компенсационные выплаты сверх оплаты по труду, представительские расходы, расходы на рекламу, расходы на подготовку кадров, арендная плата, обязательные страховые платежи, налоги включаемые в себестоимость (земельный налог, транспортный, на пользование автодорог, с владельцев транспортных средств, гербовый сбор, государственная пошлина, допустимые выбросы загрязняющих веществ), расходы на ремонт основных средств (ремонтный фонд) и др.

      Поэлементный анализ себестоимости показывает, каковы конкретно расходы на производство продукции, независимо от их места и непосредственного назначения.

Информация о работе Анализ себестоимости продукции (работ, услуг) на примере СПК «Надежда»