Анализ ресурсного потенциала организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 11:20, курсовая работа

Описание работы

Целью выполнения курсовой работы являются:
Закрепление теоретических знаний, полученных в ходе изучения дисциплины;
Развитие практических навыков экономического анализа;

Содержание

Введение 3
1. Анализ ресурсного потенциала организации 4
2. Оценка качества информационной базы анализа 10
3. Анализ эффективности хозяйственной деятельности промышленной организации ООО «Рубин» 18
3.1 Анализ эффективности использования ресурсного потенциала организации……………………………………………………………………18
3.2. Анализ производства и объема продаж…………………………………30
3.3. Анализ затрат и себестоимости продукции……………………………..33
3.4. Анализ финансовых результатов и рентабельности……………………38
3.5. Комплексная оценка хозяйственной деятельности…………………….45
4. Анализ финансового положения организации 47
4.1. Анализ финансовой устойчивости………………………………………47
4.2. Анализ ликвидности……………………………………………………...48
4.3. Анализ деловой активности……………………………………………...54
4.4. Комплексная оценка финансового положения…………………………59
Заключение 62
Список использованной литературы …..66
Приложения

Работа содержит 1 файл

курсавая.doc

— 808.50 Кб (Скачать)

 

 

 

 

3.2. Анализ производства  и объёма продаж

Определим влияние  на прирост объема продаж изменения  количества проданной продукции (в  натуральном выражении), ее структуры и цен. Исходные данные для проведения аналитических расчетов представлены в Приложении 1 «Информация и дополнительные аналитические расчеты, необходимые для определения влияния различных факторов на изменение выручки от продаж». В Приложении 1 можно оформить результаты и дополнительных расчетов, необходимых для анализа степени влияния указанных факторов. Представим и объясним методику расчетов степени влияния каждого фактора, сделаем выводы о возможности увеличения выпуска продукции.

Выручка рассчитывается как произведение объема продаж в  количественном выражении на цену. На нее будет оказывать влияние  количество товаров, их структурный  состав и цена на них. Изменяя каждый из этих факторов в отдельности, можно  понять, каким образом тот или иной фактор повлиял на изменение выручки в отчетном году по сравнению с прошлым. Изменения выручки по каждому из факторов в совокупности должны дать разницу между выручкой в отчетном году и предыдущем. Факторную модель можно представить в виде:

,    (3.14)

где ∆V – суммарное изменение выручки, ∆VQ – изменение выручки за счeт количества реализованной продукции, ∆VP – изменение выручки за счeт цен и ∆VS – изменение выручки за счет структуры товаров.

Исходные данные для  расчетов представлены в таблице 3.6.

Таблица 3.6

Исходные данные для  расчета влияния на объем продаж количества, структуры и цен реализованной  продукции

№ п/п

Наименование проданной  продукции

Количество проданной  продукции (q), шт.

Цена на проданную  продукцию (p), тыс. руб.

за прошлый год

за отчетный год

за прошлый год

за отчетный год

1

2

3

4

5

6

           

1

Изделие А

11 500

11 680

256,00

302,30

2

Изделие В

5 880

5 600

305,34

264,42

3

Изделие С

7 000

11 976

357,00

269,89

 

Итого

24 380

29 256

X

X


 

1. Рассчитаем темп  роста количества проданной продукции:

Тр = 29 256 / 24 380 * 100% = 120%

2. Рассчитаем выручку от продаж  по структуре и ценам прошлого  года:

Vi = q0*p1,      (3.15)

изделие А: VА = 11 500 шт. * 302,30 тыс.руб. = 3 476 450 тыс.руб.

изделие В: VВ = 5880 шт. * 264,42 тыс.руб. = 1 554 789,6 тыс.руб.

изделие С: VС = 7 000 шт. * 269,89 тыс.руб. = 1 889 230 тыс.руб.

итого: Vрасчетное 1 = 3 476 450+ 1 554 789,6+ 1 889 230 = 6 920 469,6 тыс.руб.

3. Определим выручку  от продаж по структуре отчетного  года в ценах прошлого года:

Vi = q1 * p0      (3.16)

изделие А: VА = 11 680 шт. * 256,0 тыс.руб. = 2 990 080 тыс.руб.

изделие В: VВ = 5 600 шт. * 305,34 тыс.руб. = 1 709 904 тыс.руб.

изделие С: VС = 11 976 шт. * 357,0 = 4 275 432 тыс.руб.

итого: Vрасчетное 2 = 2 990 080 + 1 709 904 + 4 275 432 = 8 975 416 тыс.руб.

4. Степень влияния  на изменение выручки факторных  показателей (общее количество  проданной продукции, ее структура и цены) произведем методом цепных подстановок:

а) влияние изменения  количества проданной продукции:

ΔVколичество = Vрасчетное 1– Vпрош.г.= 6920 469,6 – 7238 399 = -317929,4 тыс.руб.

б) влияние изменения структуры  проданной продукции:

ΔVструктуры= Vрасчетное 2 –Vрасчетное 1 =8975416 –6920469,6 = 2054946,4 тыс.руб.

в) влияние изменения  цены проданной продукции:

ΔVцены = Vотч.г. – Vрасчетное 2 = 8243 819 – 8 975 416 = -731 597 тыс.руб.

Баланс отклонения: 1005420 = -317929,4 + 2054946,4 – 731 597

Таблица 3.7

Расчёт влияния изменения  цен на изменение выручки от продаж5

№ п/п

Наименование проданной  продукции

Выручка при структуре  отчётного года в ценах прошлого, тыс. руб.

Выручка за отчетный год, тыс. руб.

Влияние изменения цен  на прирост объёма продаж, тыс. руб.

1

2

7

8

9

1

Изделие А

2 990 080

3 530 864

540 784

2

Изделие В

1 709 904

1 480 752

-229 152

3

Изделие С

4 275 432

3 232 202,64

-1 043 229

 

Итого

8 975 416

8 243 819

-731 597


 

Итак, изменение цен, то есть их снижение повлекло снижение выручки на 731 597 тыс.руб.

Для анализа влияния  структуры реализованной продукции  необходимо определить эту структуру, то есть долю каждого вида продукции  в общем объёме продаж за прошлый  год. Затем определяем объем продаж текущего года при структуре прошлого года. Для этого необходимо найти произведение общего объема продаж за отчетный год на структуру продаж прошлого года по каждому изделию. И в итоге: влияние изменение структуры на изменение выручки рассчитываем как произведение отклонения приведенного объема продаж от объема продаж текущего года на цены прошлого года. Расчеты представлены в таблице 3.8.

 

 

 

 

 

 

Таблица 3.8

Расчёт влияния изменения  структуры объёма продаж на изменение  выручки от продаж

№ п/п

Наименование проданной  продукции

Структура продаж прошлого года

Объём продаж текущего года при структуре прошлого года, шт.

Отклонение приведённого объёма продаж от объёма продаж текущего года, шт.

Влияние изменения структуры  на изменение выручки, тыс. руб.

1

2

10

11

12

13

1

Изделие А

47,2%

13 809

2129

545 024

2

Изделие В

24,1%

7051

1451

443 048

3

Изделие С

28,7%

8396

-3580

-1 278 060

 

Итого

100,0%

29 256

-

-289 988


 

Получается, что эффект от структурных сдвигов был отрицательным, и проявился в снижении выручки  от продаж на 289 988 тыс.руб.

 

3.3. Анализ затрат  и себестоимости продукции, доходов и расходов организации

Проанализируем  показатели пункта 6 «Затраты на производство» Пояснений к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках. Дадим характеристику анализируемого производственного процесса с точки зрения структуры его затрат, объясним возможные причины ее изменения в зависимости от трансформации производственной программы. Подготовку информации, необходимой для выводов, обобщим в таблице 3.9.

Таблица 3.9

Расходы по обычным видам  деятельности (поэлементно) за прошлый  и отчетный годы

№ п/п

Элементы затрат по обычным  видам деятельности

Прошлый год

Отчетный год

Изменение, (+, –)

тыс. руб.

%

тыс. руб.

%

тыс. руб.

темп прирос-та, %

1

2

3

4

5

6

7

8

1

Материальные затраты

4 211 690

64,65%

4 756 320

64,83%

+544 630

12,93

2

Затраты на оплату труда

1 302 915

20,00%

1 540 778

21,00%

+237 863

18,26


 

Продолжение таблицы 3.9

1

2

3

4

5

6

7

8

3

Отчисления на социальные нужды

338 758

5,20%

400 602

5,46%

+61 844

18,26

4

Амортизация

497 621

7,64%

474 025

6,46%

-23 596

-4,74

5

Прочие затраты

163 592

2,51%

165 314

2,25%

+1722

1,05

6

Итого

6 514 576

100,0%

7 337 039

100,0%

+822 463

12,62


 

Анализ расходов по обычным  видам деятельности показывает, что  предприятие выпускает весьма материалоемкую продукцию. Рост материальных затрат в отчетном году составил 12,93% (на 544 630 тыс.руб.), а доля МЗ в совокупных расходах составляет 64,83% (4 756 320 тыс.руб.). Второе место по затратам занимает заработная плата персоналу организации, рост был по ним достаточно большой всего 18,26%, доля затрат на оплату труда в отчетном году составляет 21,00% (1 540 778 тыс. руб.) напротив 20,00% (1 302 915 тыс.руб.) в прошлом году. Амортизационные отчисления в отчетном году снизились на 4,74% (на 23 596 тыс. руб.) и составили в отчетном году 474 025 тыс. руб. Остальные расходы, отчисления на социальные нужды и прочие расходы, в совокупности составляют менее 10% от суммарных расходов. Совокупный темп роста расходов по обычным видам деятельности составил 12,62%, что меньше темпа роста выручки (13,89%).

Охарактеризуем  динамику себестоимости проданной  продукции (затрат на 1 руб. продаж). Выявим влияние на изменение данного  показателя структуры проданной продукции, себестоимости отдельных ее видов и цен, используя данные, приведенные в Приложении 2 «Вспомогательные расчеты к построению алгоритмов для анализа затрат на 1 руб. продаж», и результаты дополнительно произведенных расчетов. Сформируем систему относительных показателей, необходимых для выявления влияния указанных факторов.

 

 

 

 

Таблица 3.10

Анализ затрат на 1 рубль  продаж

№ п/п

Показатель

Усл. об.

Изделие А

Изделие В

Изделие С

Итого

Прош-лый год

Отчет-ный год

Прош-лый год

Отчет-ный год

Прош-лый год

Отчет-ный год

Прош-лый год

Отчет-ный год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1

Количес-тво, шт.

Q

11500

11680

5880

5600

7000

11976

24380

29256

2

Цена, тыс. руб.

Z

256

302,3

305,34

264,42

357

269,89

Х

Х

3

Стоимость, тыс. руб.

QZ

2944000

3530864

1795399

1480752

2499000

3232203

7238399

8243819

4

Себестои-мость единицы  продукции, тыс. руб.

Р

253,99

264,01

231,41

250

319

238,26

Х

Х

5

Себестои-мость продукции, тыс. руб.

2920885

3083637

1360691

1400000

2233000

2853402

6514576

7337039

6

Себестои-мость продаж отчетного года при себестои-мости прошлого, тыс. руб.

Q1P0

Х

2966603

Х

1295896

Х

3820344

Х

8082843

7

Стоимость продаж отчетного  года по ценам прошлого года, тыс. руб.

Q1Z0

Х

2990080

Х

1709904

Х

4275432

Х

8975416

Информация о работе Анализ ресурсного потенциала организации