Анализ реализации молока

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2012 в 09:24, дипломная работа

Описание работы

Цель исследования – изучить современное состояние молочного скотоводства, экономическую эффективность производства молока и проанализировать реализацию молока, на примере, ОАО «Илимское».
Исходя из поставленной цели, необходимо решить, следующие задачи:
- изучить теоретические вопросы по развитию отрасли;
- сделать теоретическое обоснование исследуемой темы на основе литературных первоисточников;
- сделать правовое обоснование по уставной, учредительной и другой документации ОАО «Илимское»;

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3

Глава 1. Теоретические аспекты
1.1.Состояние и проблемы производства сельскохозяйственной продукции в РФ и Забайкальском крае…………………………………………………………5
1.2. Правовое обеспечение…………………………………………………...…13
Глава 2. Организационно- экономическая характеристика ОАО «Илимское» Нерчинского района
2.1. Природно-климатические условия и основные экономические показатели ОАО «Илимское», его организационная структура и специализация……………………………………………………………………28
2.2. Обеспеченность ОАО «Илимское» основными фондами и
трудовыми ресурсами. Эффективность их использования………………….42
2.3. Результаты производственной деятельности и финансовое состояние предприятия…………………………………………………………………..….48

Глава 3 Анализ реализации молока в ОАО « Илимское»
3.1. Современное состояние агропромышленного комплекса и развития молочного скотоводства Забайкальского края Нерчинского района…………………………………………………………………………….55
3.2. Стабилизация экономики отрасли молочного скотоводства Муниципального района «Нерчинский район»………………………………..56
3.3. Организация производства и реализации молока……………….62
3.4. Экономическая эффективность производства молока в ОАО «Илимское»………………………………………………………………………72
3.5. Анализ выполнения и оценка влияния факторов
на валовое производство молока…………………………………………….75
3.6. Каналы реализации продукции молочного скотоводства……………….

Выводы и предложения ……………………………………………………….

Список использованной литературы …………………………………………

Работа содержит 1 файл

Дипломная работа Илимское ред.Курсиновой (Автосохраненный).doc

— 629.50 Кб (Скачать)

 

              Проанализировав таблицу 23, можно сделать вывод о том, что объем реализации молока с каждым годом повышается и в 2010 году в отношении к 2006 году  увеличивается на 27%, в первую очередь, это происходит за счет улучшения породности скота, повышения продуктивности животных, а также за счет увеличения поголовья коров. Цена реализации молока также идет на увеличение и в 2010 году в отношении к 2006 году она повысилась на 74%. Это связано с повышением стоимости затрат, как постоянных, так и переменных, например, затрат на ГСМ, электроэнергию и т.д.

На развитие и эффективность производства в сельскохозяйственных предприятиях существенное влияние оказывает реализация продукции и получаемые при этом финансовые результаты.

Если не обеспечен своевременный и выгодный сбыт, то сложно, а часто и невозможно расширить производство продукции.

Реализация сельскохозяйственной продукции представляет собой: во-первых, поставки в федеральные фонды; во-вторых, продажу на рынке, предприятиям и организациям.

Проблема реализации производимой продукции для многих сельскохозяйственных предприятий в настоящее время является одной из самых болезненных тем.

ОАО «Илимское» является одним из первых предприятий в Нерчинском районе по производству молока, молочная продукция в основном поставляется в ОАО «АгропромИнвест» Нерчинского района( дочернее предприятие ООО «Макнер»),с которым заключен договор о совместной деятельности. Так же молоко реализуется  на рынке населению, муниципальным организациям Нерчинского района, работникам предприятия в расчет заработной платы. ООО «Макнер» закупает молоко в первую очередь в нашем хозяйстве, так как  производство молока возросло и покупателю выгодно из-за транспортных расходов и объема закупаемой продукции покупать молоко в нашем хозяйстве.

Наиболее перспективными потребителями сельскохозяйственной продукции является ОАО «АгропромИнвест», бюджетные организации Нерчинского района: Детский дом «Надежда», Центр социальной помощи семьи и детям и т.д.,  так же продукция реализуется на рынке, работникам предприятия в расчет заработной платы.

Месячная реализация молока в количестве 41-42 тонны  в настоящее время позволяет ежедневно иметь в обороте денежные средства.

Производство продукции -  молоко  -  осуществляется круглогодично.

Ежедневно поставляется на маслозавод.

Цены  на реализуемую сельскохозяйственную продукцию устанавливаются исходя из цен сложившихся на рынке на момент реализации. Продукция оплачивается 100% по факту поставки.

Транспортировка основной продукции молока осуществляется за счет покупателя. В качестве поставщика  ОАО «Илимское» работает на договорной основе  с   ОАО «Агропроминвест».  Имеющийся в их ведении молокозавод в сутки  перерабатывает 11-12 тонн молока и в дальнейшем его реализует в г. Читу, Краснокаменск,  Борзю, Чернышевск и другие районы области. В целом по Нерчинскому району удельный вес  сельскохозяйственной продукции, которая будет

производиться по настоящему проекту, должна составить 25%

Требования к качеству продукции высокие. Жирность молока должна быть не ниже 3.8%, охлажденное, сортовое. В нашем хозяйстве все эти требования выполняются. Молоко – основной продукт, от которого ежедневно получаем доход.

Реализуемая продукция нашего предприятия в основном качественная. Реализация основной продукции, молока,   по сравнению с              прочей продукцией возросла  на 64 %. Основными конкурентами нашего предприятия являются сельскохозяйственные предприятия Нерчинского, Шелопугинского района.

Продукция производимая по проекту, предназначена  для реализации населению своего  района и других районов Читинской области. Сырье,  поставляемое нашим предприятием, в результате переработки превращается в готовый к реализации товар для населения. Основной покупатель ОАО «АгропромИнвест» имеет устойчивые связи с предприятиями оптовой и розничной торговли и обеспечивает преимущество в конкуренции с другими поставщиками. Цены на производимую продукцию достаточно стабильные.

Оплату за реализованную продукцию потребители производят: бюджетные организации - часть деньгами, часть по взаимозачету  за товарный кредит. Основной покупатель ООО «Агропроминвест» -  деньгами, запасными частями, ГСМ , прочими ТМЦ.

Рассмотрим объемы и каналы реализации молока на предприятии (таблица 24).

Таблица 24 – Объемы и каналы реализации молока в ОАО «Илимское» за 2010 год

Каналы реализации молока

Объемы реализации

литр

%

ООО «Макнер»

22000

52,4

Центр социальной защиты

5000

11,9

Детский дом «Надежда»

8000

19,0

На рынке населению

5500

13,1

Работникам предприятия в расчет з/платы

 

1500

 

3,6

Всего:

42000

100

 

              Проанализировав данные таблицы, можно сделать вывод о том, что в первую очередь, большее количество молока реализуется в ООО «Макнер», а это 52,4% из общего объема, т.к. с ним заключен договор. Следующим, по объему реализации идет детский дом – 19% молока, на рынке населению реализуется 13,1%, в Центр социальной защиты реализуется 11,9% молока. Предприятие также реализует молоко работникам предприятия в расчет заработной платы – 3,6%.

 

 

         

                                                                                                        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выводы  и  предложения.

                 Объектом  исследования  данной  дипломной  работы является  ОАО «Илимское»  участвующее  на  потребительском  рынке  уже  более 10 лет с   07  апреля  2001 года. Производственное направление -  молочно- мясное скотоводство.  Проанализированы   основные  показатели  производственно-  финансовой  деятельности  ОАО « Илимское», за  анализируемый  период  произошли  изменения: стоимость  валовой  продукции  по себестоимости  увеличилась на  90%; выручка   от  реализации   сельскохозяйственной  продукции  в 2010 году составляет 14273 тысяч рублей; фонд  заработной  платы  увеличился на 128%.  Происходит  увеличение стоимости  основных  фондов на 92%. В  результате  своей  хозяйственной  деятельности  ОАО «Илимское»  за  2010 год  получило  прибыль  в  размере  5821 тыс. рублей  от  реализации  продукции  товаров, работ  и услуг. В целом  уровень  рентабельности  по  хозяйству  в  отчётном  году  составил  32%. Коэффициент  специализации в 2010 году, составил 0,3%, что  говорит о  среднем  уровне  специализации  предприятия. Коэффициент  абсолютной  ликвидности  предприятия составил – 0,33%,  что  считается  нормой  для  поставщиков сырья. Так  обстоит  финансовое  положение  в ОАО «Илимское» на данный момент.

Правильная организация и учет продукции молочного  скотоводства имеет большое значение в хозяйственной и финансовой деятельности сельскохозяйственных предприятий. Строжайшее соблюдение договорной дисциплины, правильно организованный  учет продукции требует постоянного точного фиксирования.

Для улучшения показателей финансово-хозяйственной деятельности предприятия важную роль  играет  бухгалтерский учет. В целом он отвечает предъявленным требованиям, но как свидетельствуют данные третей главы, имеется ряд недостатков:

- первичные документы заполняются с неточностями, исправлениями, не всегда проставлены подписи ответственных лиц;

- не всегда выполняется график документооборота;

Для ликвидации указанных недостатков предлагается обязать работников

бухгалтерии:

1) Усилить контроль за ведением первичного и сводного учета .

2) Выполнять график документооборота .

          В качестве стратегических задач ОАО «Илимское» ставит перед собой увеличение и совершенствование производства и реализации продукции за счёт увеличения физического объёма производства и реализации, повышения качества, конкурентоспособности. Для решения данных задач предприятие имеет внутренние резервы.

Основным источником резервов увеличения  производства молока является рост продуктивности коров, выполнение плана  по среднегодовому  продуктивному поголовью, недопущение  потерь от падежа и рациональное использование  коров при содержании . Также рост продуктивности может быть достигнут за счет недопущения потерь из-за яловости маточного поголовья , обеспечение выполнения плана по породности скота  и улучшения содержания животных.

Для  совершенствования   производственно  хозяйственной  деятельности, по  перспективе  развития  молочного скотоводства и повышения его продуктивности  могу  предложить  следующее:

1. Нужно вплотную  работать с  администрацией  города, предлагать  свои  идеи, бизнес- планы  для финансирования объекта, по разведению крупного  рогатого  скота  молочного  направления, по улучшению производства  сельхозпродукции  и др.

2. Обеспечить сельскохозяйственных  животных  полноценными  кормами;

3. Наращивать племенное маточное  поголовье сельскохозяйственных  животных;

4. Обеспечить  предприятие государственной  поддержкой  в виде субсидий  на производство  животноводческой  продукции;

5. Организовать  племенную работу по  улучшению  породности  и  сохранности  генетического  потенциала с/х.  животных;

6. Искусственное  осеменение  маточного поголовья крупного  рогатого скота;

7. Обеспечить государственную  поддержку  в  виде субсидий на  покупку племенного  скота  для  наращивания  ресурсного  и  генетического  потенциала;

8. Приобрести  племенной скот на условиях  субсидирования  из  регионального  бюджета;

9. Приобрести  оборудование (доильные установки  и т.п.), инвентаря  для молочной фермы.

10.Развивать  коммерческую  деятельность не только  на уровне  муниципального  района, но  и края;

11. Улучшать экономические отношения  с  конкурентами, обеспечив рост совокупной  эффективности  по всей цепи « производство - реализация»;

12. Внедрить  ресурсосберегающие  технологии  в  кормопроизводстве;

13. Составить  антикризисную  программу, ввиду  снижения затрат на производство молока.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников и литературы

1. Конституция  Российской  Федерации от 12 декабря 1993г.

2. Гражданский  кодекс Российской  Федерации, ч.1 от30.11.1994г. № 51- ФЗ

3. Гражданский  кодекс Российской  Федерации, ч.2  от 29.12.95 г.

4  Трудовой  кодекс  Российской  Федерации.- Новосибирск: Сиб. унив. изд., 2007 г.

5. Комментарий к Трудовому  кодексу Российской  Федерации.- М.: Книжный мир, 2008- 968с.

6.  Федеральный закон  « О лицензировании  отдельных видов деятельности»  от  16.09.1999 г. № 158 ФЗ.

7. Федеральный закон « Об акционерных  обществах»  от 26декабря 1995 г. № 208-ФЗ.

8. Федеральный закон « О племенном животноводстве» №123- ФЗ от 03. 08.1995 г. (в ред. ФЗ от 14.07. 2008 г. № 118 – ФЗ).

9. Федеральный закон «О бухгалтерии  и  бухгалтерском  учете»  от 02.07.2004 года № 545.

6. Закон « О ветеринарии»  от 14. 05. 1993 г. № 4979 – 1 (в ред. ФЗ от 12. 06. 2008 г. №88 – ФЗ).

9. Федеральный закон « О государственном   регулировании  агропромышленного  комплекса» от 14 июля 1997 г.

10. Федеральный  закон Российской  Федерации « О закупках  и  поставках сельскохозяйственной  продукции, сырья  и продовольствия для государственных нужд»  от 12 декабря 1994 года № 245

11. Федеральный  закон от 14 ноября  2002г. № 161 – ФЗ « О  государственных  и  муниципальных   унитарных  предприятиях».

12. Федерального  закона  Российской  Федерации  от 29 июля 2004 года « О коммерческой  тайне» №765 – ФЗ.

13.  Указ Президента  Российской Федерации  « О формировании региональных  и  федеральных  продовольственных  фондов» от 12 февраля 1993 года №897.

14. Постановление  Министерства  труда  и  социального  развития  Российской Федерации  от 31 декабря 2002 года №85.

15. Постановление  Пленума  Верховного  суда Российской  Федерации  от 16

ноября  2006 года № 52 « О  применении  судами  законодательства, регулирующего  материальную  ответственность  работника  за  ущерб, причиненный  работодателю».

Информация о работе Анализ реализации молока