Анализ реализации молока

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2012 в 09:24, дипломная работа

Описание работы

Цель исследования – изучить современное состояние молочного скотоводства, экономическую эффективность производства молока и проанализировать реализацию молока, на примере, ОАО «Илимское».
Исходя из поставленной цели, необходимо решить, следующие задачи:
- изучить теоретические вопросы по развитию отрасли;
- сделать теоретическое обоснование исследуемой темы на основе литературных первоисточников;
- сделать правовое обоснование по уставной, учредительной и другой документации ОАО «Илимское»;

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3

Глава 1. Теоретические аспекты
1.1.Состояние и проблемы производства сельскохозяйственной продукции в РФ и Забайкальском крае…………………………………………………………5
1.2. Правовое обеспечение…………………………………………………...…13
Глава 2. Организационно- экономическая характеристика ОАО «Илимское» Нерчинского района
2.1. Природно-климатические условия и основные экономические показатели ОАО «Илимское», его организационная структура и специализация……………………………………………………………………28
2.2. Обеспеченность ОАО «Илимское» основными фондами и
трудовыми ресурсами. Эффективность их использования………………….42
2.3. Результаты производственной деятельности и финансовое состояние предприятия…………………………………………………………………..….48

Глава 3 Анализ реализации молока в ОАО « Илимское»
3.1. Современное состояние агропромышленного комплекса и развития молочного скотоводства Забайкальского края Нерчинского района…………………………………………………………………………….55
3.2. Стабилизация экономики отрасли молочного скотоводства Муниципального района «Нерчинский район»………………………………..56
3.3. Организация производства и реализации молока……………….62
3.4. Экономическая эффективность производства молока в ОАО «Илимское»………………………………………………………………………72
3.5. Анализ выполнения и оценка влияния факторов
на валовое производство молока…………………………………………….75
3.6. Каналы реализации продукции молочного скотоводства……………….

Выводы и предложения ……………………………………………………….

Список использованной литературы …………………………………………

Работа содержит 1 файл

Дипломная работа Илимское ред.Курсиновой (Автосохраненный).doc

— 629.50 Кб (Скачать)

                  

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 20 - Анализ  состава  и  структуры  КРС в ОАО «Илимское» за 2006-2010 годы

Половозрастная группа скота

2006 г 

2007 г 

2008 г 

2009г

2010г

голов

%

голов

%

голов

%

голов

%

голов

%

Быки производители

3

0,5

3

0,4

2

0,3

1

0,1

1

0,1

Коровы

210

32,5

221

30,4

220

3,0

230

30,3

229

29,2

Нетели

52

8,0

50

6,9

40

5,5

41

5,4

40

5,1

Ремонтные  тёлки

-

 

50

6,9

35

4,8

47

6,2

52

6,6

Тёлки  до 2-х лет

45

7,0

35

4,8

100

13,7

56

7,4

54

6,9

Бычки и кастраты всех возрастов

92

14,2

116

16,0

145

19,9

104

13,7

118

15,1

Взрослый скот на  откорме

45

7,0

48

6,6

54

7,4

60

7,9

65

8,3

Телята рождения текущего года

200

31,0

205

28,2

209

28,6

221

29,1

225

28,7

Итого

647

100

728

100

730

100

760

100

784

100

Анализируя   показатели  таблицы 20, мы  видим, что  по  в 2010 году по  отношению  к  2006 году, произошел рост:                                                      -   поголовья  коров на 9%;

- тёлок  рождения до 2-х лет на 20%;

-  бычков и кастратов всех возрастов  на  28%;

- взрослого  скота на  откорме на  20 голов;

- телят  планируемого  года на 13%;

- всего поголовья  скота на 21%.

Это  говорит  о хорошей  динамике  роста  этого  показателя  на  будущие периоды  развития  ОАО « Илимское».

И  снизился  рост:

- поголовья  быков  производителей на  2 головы;

- нетелей на 12 голов;

Проанализируем  позицию  прироста  живой  массы, здесь тоже произошел рост  по некоторым показателям:

-  коровы  на 18%;

- тёлки  рождения  до 2-х лет на 85%;

- бычки и кастраты на 72%;

- взрослый  скот  на  откорме на 150%;

- телята рождения планируемого  года  на 12%;

- всего  прироста  живой  массы  скота  на 40%.

И  снизился прирост  живой  массы у:

- быков  производителей  на 47%;

- нетелей  на 17%. 

Проанализировав  данные  показатели можно сделать  вывод, что  предприятие имеет  хорошую  динамику   показателей  роста поголовья  скота и др.   и  хорошие  перспективы  для  разведения  молочного  стада. ОАО «Илимское»  отразило   все   показатели   развития  в  перспективе  до  2013 года  в бизнес- плане 2005 года, когда  общество  просило  в заём  денежные  средства  в  банке в  размере 8000000 руб.  сроком  на  8 лет  для  развития продукции  сельского  хозяйства, увеличения  производства  молока  и  мяса  за  счёт  роста  численности  поголовья животных, роста  их  продуктивности, на  основе  ведения Племенной  работы (приложение 12). 

3.4. Экономическая эффективность производства молока в ОАО «Илимское»

Эффективность производства – это сложная экономическая категория, в которой отражаются действия экономических законов и проявляется важнейшая сторона деятельности предприятия – его результативность.

В экономике молочного скотоводства первостепенное значение имеет  рост среднегодовых удоев. Увеличение валовых надоев от того же поголовья – важный фактор повышения окупаемости затрат путем сокращения доли поддерживающей части корма и затрат труда на единицу продукции. Валовой продукцией молочного скотоводства является общий объем продукции отрасли, произведенной за тот или иной период времени.  Основная валовая продукция - молоко, получаемое от молочного стада коров, сопряженная - приплод, а побочная - навоз. Как показывает анализ в ОАО «Илимское»  в динамике за ряд лет произошли изменения в валовом производстве молока.

Повышение экономической эффективности животноводства немыслимо без дальнейшего роста уровня комплексной механизации всех технологических процессов. Необходимо полностью механизировать раздачу кормов и уборку навоза на фермах, доение коров и подачу воды. При комплексной механизации трудоемких процессов затрат труда на единицу животноводческой продукции могут быть сокращены на 35-40%.

Крупным резервом повышения рентабельности продукции животноводства является рост продуктивности животных при экономном расходовании материально-денежных средств на выращивание животных, улучшение качества продукции.

Для оценки экономической эффективности сельского хозяйства необходимы конкретные показатели, отражающие влияние различных факторов на процесс производства. Оценка экономической эффективности производства продукции молочного скотоводства проводится по комплексу натуральных и стоимостных показателей:

-         продуктивность сельскохозяйственных животных;

-         выход валовой продукции на одну голову скота;

-         сумма производственных затрат на 1 центнер молока;

-         реализованная цена 1 центнера молока;

-         уровень рентабельности производства продукции.

Экономическую эффективность производства молока рассмотрим в таблице 21.

Таблица 21 - Экономическая эффективность производства молока в ОАО «Илимское» за 2006-2010 годы

Показатель

Год

2010г в % к 2006г

2006

2007

2008

2009

2010

Среднегодовое поголовье коров, гол.

200

220

230

225

230

115

Средний  удой на  1 корову, кг.

2001

2201

3011

2423

2414

121

Валовый  надой, ц.

4002

4842

6925

5451

5551

139

Среднесуточный прирост  молодняка, гр.

567

589

519

699

778

137

Реализовано  молока, ц

3236

4263

3666

4310

4106

127

Уровень  товарности, %

80,86

88,04

52,94

126,5

135,2

167

Выручка  от  реализации  молока, тыс.р.

1535

2537

2504

3493

3847

251

Цена 1ц. молока, р.

505

595

683

839

879

174

Себестоимость  1ц. молока, руб.

572,0

522,2

683,0

729,2

879,3

154

Полная  себестоимость  реализованной продукции, тыс. р.

1851

2226

2588

3153

3698

200

Прибыль от  реализации молока, тыс. р.

-316

311

-84

340

149

-

Уровень  рентабельности, %

-

14,0

-

11,0

4,0

-

Окупаемость затрат, %

82,9

-

96,8

-

-

-

 

Проанализировав  таблицу, можно сделать  вывод, что  на  предприятии  происходит  рост: среднегодового  поголовья  коров на 15%, удой  от  одной  среднегодовой  коровы  на  21%, валовый  надой  на 39%, среднесуточный прирост молодняка на 37%, реализация  молока на 27%, уровень товарности на 67%, выручки от реализации молока на 151%, себестоимость молока  на 54%, полная  себестоимость реализованного молока на 100%. За рассматриваемый период  произошло значительное увеличение прибыли от реализации молока, если в 2006 году убыток от реализации молока составил 316 тысяч рублей, то в 2010 году она составляет 149 тысяч рублей и окупаемость затрат в 2006 году равна 82,9%, а уровень рентабельности в 2010 году составляет 4%. В целом, исходя из данных таблицы, можно сделать вывод о том, что на сегодняшний момент реализация молока приносит предприятию хорошую прибыль.

3.5.  Оценка влияния факторов   на валовое производство молока

              Объем производства сельскохозяйственной продукции является одним из показателей, характеризующих деятельность сельскохозяйственных предприятий. От его величины зависят объем реализации продукции, уровень ее себестоимости, сумма прибыли, уровень рентабельности, финансовое положение предприятия, его платежеспособность и другие экономические показатели. В процессе анализа решаются следующие задачи:

- обосновываются и корректируются планы производства продукции;

- осуществляется систематический контроль над выполнением плана производства продукции;

- определяется влияние факторов на объем производства продукции.

              Анализ выполнения плана производства на осуществляют путем сравнения фактического объема производства с плановым или уровнем производства за ряд предшествующих лет (таблица 22).

Таблица 22 - Анализ выполнения плана производства молока, ц.

 

Продукция

2006 год

2010 год

Фактические показатели, % к плану

план

факт

план

факт

базисного года

отчетного года

Молоко

3400

4800

4200

5551

141

132

             

Данные таблицы 22, показывают, что в 2006 году план по производству молока перевыполнен на 41% и в отчетном году также наблюдается перевыполнение плана на 32 %.Следует отметить, что объем производства молока в отчетном году превысил показатель базисного года на 751 ц.

Оценка изменений валовой продукции проводится как в стоимостных, так и в натуральных показателях по каждой отрасли животноводства и виду продукции.

На объем производства влияют такие факторы как специализация хозяйства,  организация воспроизводства стада, обеспеченность животных кормами, качество кормов, структура рационов, породность животных, условия содержания.

3.6. Каналы реализации молока в ОАО «Илимское».

             Объем производства и  реализации продукции являются взаимозависимыми показателями. В условиях ограниченных производственных возможностей и неограниченного спроса приоритет отдается объему производства продукции, который определяет объем продаж. Но по мере насыщения рынка и усиления конкуренции не производство определяет объем продаж, а, наоборот, возможный объем продаж является основой разработки производственной программы. Предприятие должно производить только те товары и в таком объеме, которые оно может реализовать. Темпы роста объема производства и реализации продукции, повышение ее качества непосредственно влияют на величину издержек, прибыль и рентабельность предприятия. Поэтому анализ данных показателей имеет большое значение.

По данным таблицы 23, рассмотрим динамику реализации молока  ОАО «Илимское».

 

 

 

Таблица 23 – Динамика реализации молока в ОАО «Илимское» за 2006-2010 годы

Показатель

Год

2010г. в % к 2006г.

2006

2007

2008

2009

2010

Объем реализации молока, ц

3236

4263

3666

4310

4106

127

Цена реализации 1 ц, р.

505

595

683

839

879

174

Информация о работе Анализ реализации молока