Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2011 в 15:31, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение расходов на оплату труда как экономической категории, проведение обзора методик различных авторов по данной теме, а также проведение анализа использования фонда заработной платы на примере ОАО «Владивосток Авиа». Исходя из целей, основными задачами данной курсовой работы являются:
изучение основных понятий и нормативного регулирования вопросов расходов на оплату труда;
определение целей, задач и источников проведения анализа;
обзор методик Савицкой Г.В., Бороненковой С.А. и Любушина Н.П.
проведение анализа фонда заработной платы и эффективности его использования;
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………3
1 Заработная плата как элемент расходов организации………….5
Понятие, роль, цели и задачи анализа расходов на оплату труда....5
Состав заработной платы. Формы и системы оплаты труда………..8
Реформы в законодательстве о расходах на оплату труда в 2011г..13
2 Направления анализа расходов на оплату труда. Обзор методик…………………………………………………………………..15
2.1 Обзор методики Савицкой Г.В…………………………….………...15
2.2 Обзор методики Бороненковой С.А…………………………………21
Обзор методики Любушина Н.П……………………………………..29
2.4 Сравнительный анализ методик……………………………..………34
3 Анализ расходов на оплату труда на примере деятельности ОАО «Владивосток Авиа»……...............................................................37
3.1 Краткая характеристика деятельности ОАО «Владивосток Авиа»….37
3.2 Анализ состояния и оценка эффективности использования заработной платы в ОАО «Владивосток Авиа»……………………………………...……...39
3.3 Рекомендации по повышению эффективности использования ФЗП...50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………....52
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……..………54
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………
Продолжение таблицы
5
1 | 2 | 3 | 4 |
Особенности методики | Особое внимание уделяется детальному изучению изменения ср. з/п работников по подразделениям организации, категориям работников; также приводится проведении анализа расходов ФЗП в сравнении с конкурентами | Большое внимание уделяется анализу форм и видов оплаты труда, также детально изучается влияние этого изменения на общий состав ФЗП и изменения з/п по категориям работников. Предлагается перечень причин и виновников отклонения по ФЗП | Автор практически отошел от «классического» анализа расходов на оплату труда; в основном анализируется изменение ФЗП в зависимости от выбранной формы ОТ организацией |
Рассчитываемые показатели: | |||
Абсолютное и относительное отклонения по ФЗП | + | + | + |
( годовой, месячной, дневной, часовой) |
+ |
+ |
- |
Выручка на рубль зарплаты | + | - | - |
К дох.( К дохода на 1 работника) | - | + | - |
Продолжение таблицы
5
1 | 2 | 3 | 4 |
Прибыль от реализации продукции на рубль зарплаты | + | + | - |
Расчет премиальных доплат | - | - | + |
К див.
( К доходности на 1 работника) |
- | + | - |
З /емкость | - | + | - |
K оп.
(Jвыр. / J зп.) |
+ | ||
К соц.
( К социальных льгот) |
- | + | - |
Анализ переменной и постоянной части з/п | + | - | + |
З/отдача | - | + | - |
Расчет з/п при сдельной форме оплаты труда | - | + | + |
Таким
образом, можно заметить, что каждая
из рассмотренных методик имеет
ряд особенностей. В данной курсовой
работе анализ будет проведен на основании
методике Савицкой Г.В.
3.1
Краткая характеристика деятельности
ОАО «Владивосток Авиа»
Анализ расходов на оплату труда будет проведен на основе деятельности ОАО «Владивосток Авиа». Авиакомпания ОАО «Владивосток Авиа» была зарегистрирована 20.01.94г. администрацией г. Артема, Приморского края. Полное наименование открытого акционерного общества: Открытое акционерное общество «Владивосток Авиа». Юридический и почтовый адрес:
692756, Россия,
Приморский край, г. Артем, ул.
Портовая, 41, тел. +7(4232) 307333, факс +7(4232) 307343,
адрес электронной почты office
Авиакомпания ОАО «Владивосток Авиа» занимается перевозкой пассажиров, доставкой и перевозом почты и груза, а также выполняет работы по оперативному и периодическому техническому обслуживанию различных авиасудов. Размер уставного капитала авиакомпании – 525 580 884 руб. На сегодняшний день – «Владивосток Авиа» - крупнейший авиаперевозчик, работающий на Дальнем Востоке, отличающийся высоким потребительским качеством оказываемых услуг, хорошим состоянием парка воздушных судов и постоянным совершенствованием технологии продажи авиаперевозок и обслуживания пассажиров.
На фоне кризиса и снижения объёмов производства в отрасли ОАО «Владивосток Авиа» в 2009 году, одна из немногих российских авиакомпаний, показала положительную динамику производственных показателей и существенно укрепила свои позиции на рынке. За 2009 год авиакомпания перевезла 1 084 020 пассажиров, что выше уровня 2008 года на 21,4%. Объем грузовых перевозок за год вырос на 19,4%.
Пассажирооборот за 2009 год составил 3 875,06 млн пкм., что выше аналогичного периода прошлого года на 31,7 %. Коэффициент занятости пассажирских кресел за 2009 год вырос на 4,5 процентных пункта и составил 75,8%, что лучше показателя 2008 года на 6,3%. Коммерческая загрузка в 2009 году составила 72,12%, увеличившись по сравнению с 2008 годом на 1,06 процентных пункта. Увеличение объемных показателей связано как с увеличением производственных мощностей (в 2009 году в парк авиакомпании поступил 5-й самолет А-320 и два самолета А-330), так и с расширением присутствия авиакомпании на рынке авиаперевозок из г. Хабаровска.
В
целом, по сравнению с 2008 годом, финансовое
состояние общества в 2009 году значительно
улучшилось. При росте объема
продаж в 2009 году на 14,72%, доходы составили
9,6 миллиардов рублей. Чистая прибыль за
2009 год составила 39 миллионов рублей против
432,7 миллионов чистого убытка за 2008 год.
Финансовый результат улучшился в 9 раз.
Таблица 6 - Объемы
работ по авиационной деятельности
Наименование показателя | Ед. изм. | Факт | Изменение | ||
2008г. | 2009г. | Абс. | Отн.,% | ||
А | I | II | III | IV | V |
Эксплуатационный тоннокилометраж | млн. ткм. | 297,36 | 389,7 | 92,34 | 131,05 |
Эксплуатационный пассажирооборот | млн. пкм. | 2 943,08 | 3 875,06 | 931,98 | 131,67 |
Предельный пассажирооборот | млн. пкм. | 4 128,38 | 5 109,05 | 980,67 | 123,75 |
Предельный тоннокилометраж | млн. ткм | 418,48 | 540,34 | 121,86 | 129,12 |
Коммерческая загрузка | % | 71,06 | 72,12 | 1,06 | 101,49 |
Занятость пассажирских кресел | % | 71,3 | 75,8 | 4,5 | 106,31 |
Самолето - километры | тыс. с-км. | 29 211,42 | 32 295,96 | 3 084,54 | 110,56 |
Перевозки пассажиров | тыс. чел. | 892,80 | 1 084,02 | 191,22 | 121,42 |
Доля ОАО “Владивосток Авиа” на рынке пассажирских перевозок (пкм) | % | 2,40 | 3,40 | 1 | 141,67 |
Перевозка грузов и почты | тыс. тонн | 8,24 | 9,84 | 1,6 | 119,42 |
3.2 Анализ состояния и оценка эффективности
использования заработной платы в ОАО
«Владивосток Авиа»
На первом этапе анализа рассмотрим динамику фонда заработной платы, а также рассчитаем абсолютные и относительные отклонения
Таблица
6 – Анализ динамики ФЗП
Показатели | Период | Отклонения | ||
2008 | 2009 | В абс. сумме | В % | |
|
8406977 | 9644560 | + 1237583 | +14,7 |
|
804 | 823 | + 19 | + 2,36 |
|
112 | 97 | - 15 | - 13,4 |
|
8680,3 | 9023,3 | + 343,0 | +3,9 |
|
3562,3 | 3780,4 | + 218,1 | +6,12 |
|
31806,3 | 38973,2 | + 7166,9 | +22,5 |
|
10796,4 | 10964,0 | + 167,8 | + 1,6 |
Таким
образом, по данным таблицы 1 можно сделать
вывод, что в 2009 году численность
работников организации выросла
на 19 человек, что, с одной стороны,
обоснованно привело к
Далее необходимо рассчитать экономию ФЗП:
Э
фзп = ФЗП 1 – (ФЗП 0 * Jв)
Jв = Jв1/ Jв0
Jв = 9644560 / 8406977 = 1,15
Э фзп = 9023,3 – ( 8680,3 * 1,15) = - 959,045
Таким образом, с учетом изменения выручки на 15 %, в организации имеет место относительная экономия расходов на оплату труда в сумме 959, 045 тыс. рублей.
ФЗП всех сотрудников занимает в расходах предприятия немалую долю. Помимо заработной платы, выплачиваемой сотрудникам в денежной форме (оклады, премии и вознаграждения регулярного характера, компенсационные выплаты за вредные условия труда, внеурочные работы и т.п.), расходы предприятия, связанные с оплатой труда, включают оплату неотработанного времени и единовременные выплаты, а также различные обязательные отчисления.
Далее рассмотрим состав и структуру фонда заработной платы ОАО «Владивосток Авиа» и определим удельный вес каждого элемента в общей сумме (Таблица 7).
Таблица
7 – Состав и структура фонда заработной
платы ОАО «Владивосток Авиа» за 2008-2009
гг.
Состав фонда заработной платы | 2008 | 2009 | Отклонение
(+ ; - ) |
Темп прироста,% | ||
сумма,
тыс.руб. |
уд.вес,
% |
сумма,
тыс.руб. |
уд.вес,
% | |||
|
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Фонд заработной платы, всего | 8680,3 | 100 | 9023,3 | 100 | +343 | +3,9 |
В денежной форме, в т.ч. | 8680,3 | 100 | 9023,3 | 100 | +343 | +3,9 |