Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2010 в 20:58, курсовая работа

Описание работы

Содержание анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия состоит во всестороннем изучении технического уровня производства, качества и конкуретноспособности выпускаемой продукции, обеспеченности материальными, трудовыми и финансовыми ресурсами и эффективности их использования. Этот анализ основан на системном подходе, комплексном учёте разнообразных факторов, качественном подборе достоверной информации и является важной функцией управления.
Сущность диагностики финансово-хозяйственной деятельности предприятия состоит в установлении и изучении признаков, измерении основных характеристик, отражающих состояние машин, приборов, технических систем, экономики и финансов хозяйствующего субъекта, для предсказания возможных отклонений от устойчивых, средних, стандартных значений и предотвращения нарушений нормального режима работы. Диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия включает определение оценочных признаков, выбор методов их измерения и характеристику этих признаков по определённым принципам, оценку выявленных отклонений от стандартных, общепринятых значений.
Цель анализа и диагностики финансово-хозяйственной деятельности пред-приятия- повышение эффективности его работы на основе системного изучения всех видов деятельности и обобщения их результатов.
Задачами анализа и диагностики финансово-хозяйственной деятельности предприятия являются:
- идентификация реального состояния анализируемого объекта;
- исследование состава и свойств объекта, его сравнение с известными аналогами или базовыми характеристиками, нормативными величинами;
- выявление изменений в состоянии объекта в пространственно-временном разрезе;
- установление основных факторов, вызвавших изменения в состоянии объекта, и учёт их влияния;
- прогноз основных тенденций.
Предметом анализа и диагностики финансово-хозяйственной деятельности предприятия является анализ производственных и экономических результатов, финансового состояния, результатов социального развития и использования трудовых ресурсов, состояния и использования основных фондов, затрат на производство и реализацию продукции (работ, услуг), оценка эффективности.
Объектом анализа и диагностики финансово-хозяйственной деятельности предприятия является работа предприятия в целом и его структурных подразделений (цехов, бригад, участков), а субъектами могут выступать органы государственной власти, научно-исследовательские институты, фонды, центры, общественные организации, средства массовой информации, аналитические службы предприятия.
Целью работы является изучение системы взаимосвязи показателей железной дороги; приобретение практических навыков в выполнении аналитических расчётов по оценке влияния различных факторов (показателей) на итоги производственной деятельности, в частности, на финансовые результаты; экономическая интерпретация полученных в результате анализа данных и определение направления поиска резервов, улучшения экономической деятельности дороги.
Анализ выполняется по условным данным о работе железной дороги за год.
Задачи курсового проекта:
Выполнить следующие разделы курсового проекта:
1.Анализ объёма перевозок и качества эксплуатационной работы.
2.Анализ расходов по перевозкам.
3.Анализ финансовых результатов.
При выполнении работы необходимо:
• изучить по рекомендуемой литературе и методическим указаниям к данной работе методы экономического анализа; по приложениям 1,2,3 найти результативный показатель, подлежащий исследованию, ознакомится с перечнем факторов и субфакторов, влияющих на его величину;
• выписать из приложений исходные данные в аналитическую табл.1;
• выбрать метод оценки влияния отдельных факторов (субфакторов) на уровень результативного показателя;
• построить графическую схему взаимосвязи результативного показателя, субфакторов и факторов. Все внутренние связи между показателями, представленные на схеме линиями связи, выразить в виде аналитических формул зависимости;
• произвести расчёт влияния факторов на уровень результативного показателя в абсолютном и относительном виде;
• выполнить все аналитические проверки, имея в виду, что:
- сумма частных отклонений результативного показателя по факторам должна быть равна общему его изменению за изучаемый период;
- отклонения результативного показателя под влиянием каждого фак-тора, полученные разными способами элиминирования, должны быть одинаковыми по величине.
Сделать обобщающие выводы по результатам анализа.

Содержание

Введение 3
1.Анализ объёмов перевозок и качества эксплуатационной работы 6
1.1. Анализ объёмов перевозок 9
2.Анализ расходов по перевозкам 12
2.1.Анализ качества эксплуатационной работы 15
2.2.Анализ эксплуатационных расходов 21
3.Анализ финансовых результатов 25
3.1.Определение результативного показателя
25
3.2.Определение субфакторов
26
3.3.Анализ выполнения плана доходов от перевозок
3.4.Определение влияние факторов на изменение дохода по грузовым перевозкам
3.5.Определение влияние факторов на изменение дохода по пассажирским перевозкам 29
3.6.Определение доли влияния факторов в общем изменении дохода 30
Заключение 32
Список литературы

Работа содержит 1 файл

АХД.doc

— 415.50 Кб (Скачать)

    где - изменение себестоимости; =   = 0,05863-0,05848 =0,00015

             ∆plф n - фактическая величина приведённых тонно-километров. 

    ∆Ео

    =101485 · 0,00015/10 = 1,5223 млн. руб.

    г) Построим баланс отклонений: общее изменение расходов должно равняться сумме их отклонений по факторам объёма перевозок и себестоимости.

    По результатам  расчётов сделаем следующие выводы.

      Еф – Е пл = ∆Е(Σpln ) + ∆Ео

      595-603=- 9,503  + 1,5223

      -8 = -8 

      д)Рассчитаем индексы эксплуатационных расходов, приведённых т.км и себестоимости перевозок:

      ;                       ;                      .

      ;   

      Условие оптимальности, обеспечивающее снижение себестоимости перевозок:

      ;            ;         .

      0,984 < 0,987 -   условие выполняется;    

      1= 1           -   условие выполняется;     

    0,987 < 1       -   условие выполняется. 

      Отклонение  себестоимости в процентах от плана:

      ,

( знак "+" будет  означать завышение себестоимости  против плана, "-" соответственно снижение себестоимости). 

Расчёт индексов зависящих и независящих расходов: 

;                           

         

Необходимо сопоставлять полученные индексы с индексом JΣPLn 

JЕз <JΣpl n . 

0,9883  > 0,9855 

           Следует также рассчитать индексы  себестоимости в части зависящих  и независящих расходов:

;                       . 

          

            При     будет иметь место снижение себестоимости в части зависящих расходов в результате экономии материальных и трудовых ресурсов на перемещение грузов против плановых нормативов.

         При    будет иметь место снижение себестоимости перевозок в части независящих расходов в результате интенсификации использования технических средств и не превышения определённых планом сумм независящих расходов.

        Вывод: Так как общие эксплуатационные расходы состоят из зависящих и независящих от объёма перевозок, то соответственно, уменьшение в части зависящих расходов на 3 млн. руб. или на 1,17 %, а уменьшение на 5 млн.руб. или на 1,45%  по сравнению с плановыми показателями приводит к уменьшению общих расходов на 8 млн. руб., что составляет 98,67 %. 

3. Анализ финансовых результатов 

  • Анализ  доходов от перевозок

     Анализ  выполнения в несколько этапов.

       Исходные данные для определения общей суммы доходов от перевозок внесём в таблицу №5.

   Показатели    Ед.изм.    План    Отчёт    Отклонение

   ±

   %

Выполнения

плана

   1    2    3    4    5    6
Доходы  от перевозок 

Доходы от грузовых перевозок 

Доходы от пассажирских перевозок 

Грузооборот 

Пассажирооборот

   млн.руб. 
 
 

   млн.руб. 
 

   млн.руб. 
 

   тар.ткм 

   пасс.км.

   131258,0983 
 
 

   117219,7961 
 

   14038,3022 
 

   92800 

   10310

   156482,1809 
 
 

   142386,752 
 

   14095,4289 
 

   91300 

   10185

   25224,0826 
 
 

   25166,9559 
 

   57,1267 
 

   -1500 

   -125

119,22 
 
 

121,47 
 

100,41 
 

98,38 

98,79

 

3.1. Расчётная формула результативного показателя

До  = ДГП  + Д ПП ,

где   До  - общие доходы от перевозок;

        ДГП- доходы от грузовых перевозок;

        ДПП – доходы от пассажирских перевозок.

        Для упрощения постановки и  решения аналитической задачи в составе доходов от грузовых и пассажирских перевозок рассматриваются лишь доходы от движенческих операций – перемещения грузов и пассажиров и не учитываются другие виды доходов – от начальных и конечных операций, выполнения других технологических операций, от перевозок багажа, грузобагажа, почты, прочих доходов и дополнительных сборов. Не учтённые в данной работе виды доходов могут рассматриваться как отдельные составляющие доходов от перевозок и анализироваться без пофакторной детализации.

Дпл о = 117219,7961+14038,3022 = 131258,0983 млн.руб.

Дф о = 142386,752+14095,4289 = 156482,1809  млн.руб.

3.2. Расчётные формулы субфакторов:

ДГП = ΣplТ ·

,

где ΣplТ грузооборот,

        - средняя доходная ставка по грузовым перевозкам, руб. на 10 тонно-километров.

ДПП = Σplр ·

,

где Σplр пассажирооборот,

Σplр = Σpln   - ΣplТ, 

- средняя доходная  ставка по пассажирским перевозкам, руб. на 10 пассажиро-километров;

= ΣγГПi  · dГПi  , 

где γГПi  - структура грузооборота по родам грузов;

      dГПi   - доходная ставка за 10 ткм по родам грузов;

пл  = 0,18·22,0 + 0,19·278,2+0,2·120+0,17·68,2+0,26·234,7 = 153,434 коп.

ф = 0,23·22,04 + 0,14·278,3+0,22·120,11+0,23·68,21+0,18·234,7 = 128,3897 коп. 

ДГП П=92800·153,434/100 = 142386,725 млн.руб.

ДГП ф=91300·128,3897/100 = 117219,7961 млн.руб. 

Σplр(пл) =103110-92800 = 10310 млн.руб.

Σplр(ф) =101485-91300 = 10185 млн.руб. 

пл  = 0,81·150,9 + 0,03·210,04+0,16·47,7 = 136,162  коп.

ф = 0,80·150,92 + 0,05·210,03+0,15·47,71 = 138,394 коп. 

ДПП пл =10310 · 136,162 / 100 = 14038,3022 млн.руб.

ДПП ф =10185 · 138,394 / 100 = 14095,4289  млн.руб. 

      Исходные  данные для анализа взяты из приложений 2,3. Дополнительно рассчитаны необходимые показатели.

 
3.3. Расчёт дохода производим на основе данных в таблице 6

      Для заполнения колонки 2 таблицы 3 процент выполнения плана по объёму перевозок:

 

 

Таблица №6

 
 
   Показатели
 
   Измерители  для корректировки дохода
Процент выполнения плана по объёму перевозок    Доходы по плану Плановые  доходы, пересчитанные на выполненный объём работы (3 гр.-2 гр :100%)    Фактические доходы    Отклонение фактических доходов по перевозкам от плановых (5гр.-3гр.) В том  числе от   влияния
   Объёма  перевозок

   (4 гр. – 3 гр)

   Доходной  ставки и структурны перевозок

    (5 гр.-4 гр.)

   А    1    2   3    4    5    6    7    8
1.Всего  доходов от перевозок

2.Доходы от  грузовых перевозок

3.Доходы от  перевозок пассажиров

4.Итого по  грузовым и пассажирским перевозкам (строка2+строка3)

5.Влияние структурных изменений по видам перевозок (строка1-строка4)

Приведенные т·км, млн. 

Тарифные     т·км, млн. 

Пассажиро-км,

млн. 
 

х 
 
 
 
 
 
 
 

х 
 
 
 
 
 

98,38 
 

98,79 
 
 

100,41 
 

х 
 
 
 
 
 
 
 

х 
 
 
 
 
 
 
 

   
131258,0983 
 

117219,7961 
 
 

14038,3022 
 

131258,0983 
 
 
 
 
 
 
 

   х

131159,7183 
 

117121,0061 
 
 

13937,8922 
 

131058,8983 
 
 
 
 
 
 
 

100,82

156482,1809 
 

142386,752 
 
 

14095,4289 
 

156482,1809 
 
 
 
 
 
 
 

   х

   
25224,0826 
 

25166,9559 
 
 

57,1267 
 

25224,0826 
 
 
 
 
 
 
 

   х

   
-98,38 
 

-98,79 
 
 

-100,41 
 

-199,2 
 
 
 
 
 
 
 

100,82

25322,4626 
 

25265,7459 
 
 

157,5367 
 

25423,2826 
 
 
 
 
 
 
 

-100,82

 
 
 
 
 

3.4. Рассчитаем влияние на изменение дохода по грузовым перевозкам отдельных факторов: структуры перевозок по родам грузов (γi) и их доходных ставок (d). Для анализа использовать метод оценки влияния структурных изменений.

  ; 

;
 

. 

 

      Отклонение  доходов от грузовых перевозок по факторам средней доходной ставки, структуры перевозок:

      

      

      

      

 

3.5. Рассчитаем влияние на изменение дохода по пассажирским перевозкам отдельных факторов: структуру перевозок по сообщениям и их доходных ставок. При выполнение анализа используем метод оценки влияния структурных изменений.

 

      Отклонение  доходов от грузовых перевозок по факторам средней доходной ставки, структуры перевозок:

3.6. Результаты анализа доходов представим в сгруппированном виде (таб.5) с определением доли влияния каждого фактора в общем изменении дохода.

Таблица №7

Результаты  анализа доходов 

   Факторы    Изменения доходов под влиянием данного  фактора (±) млн.руб.    Доля  влияния каждого фактора в общем изменении дохода за отчётный период (±), %
1.Грузооборот, тарифные ткм    25166,9559    100
2.Доходные  ставки по родам грузов    0,0357    0,0142
3.Структура  перевозок по родам грузов    -25,08    -0,99
4.Итого  по грузовым перевозкам    25141,9116    1
5. Пассажирооборот,  пассажиро-км.    57,1267    0,22    
6.Доходные  ставки по видам сообщения    -2,232    -0,088
7.Структура  перевозок по сообщениям    -2,2143    -0,088
8.Итого  по пассажирским перевозкам    52,6804    0,002
9. Структура перевозок по видам  движения    -100,82    -0,004
10. Всего  по факторам    25093,772    100

Информация о работе Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия