Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2010 в 20:58, курсовая работа

Описание работы

Содержание анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия состоит во всестороннем изучении технического уровня производства, качества и конкуретноспособности выпускаемой продукции, обеспеченности материальными, трудовыми и финансовыми ресурсами и эффективности их использования. Этот анализ основан на системном подходе, комплексном учёте разнообразных факторов, качественном подборе достоверной информации и является важной функцией управления.
Сущность диагностики финансово-хозяйственной деятельности предприятия состоит в установлении и изучении признаков, измерении основных характеристик, отражающих состояние машин, приборов, технических систем, экономики и финансов хозяйствующего субъекта, для предсказания возможных отклонений от устойчивых, средних, стандартных значений и предотвращения нарушений нормального режима работы. Диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия включает определение оценочных признаков, выбор методов их измерения и характеристику этих признаков по определённым принципам, оценку выявленных отклонений от стандартных, общепринятых значений.
Цель анализа и диагностики финансово-хозяйственной деятельности пред-приятия- повышение эффективности его работы на основе системного изучения всех видов деятельности и обобщения их результатов.
Задачами анализа и диагностики финансово-хозяйственной деятельности предприятия являются:
- идентификация реального состояния анализируемого объекта;
- исследование состава и свойств объекта, его сравнение с известными аналогами или базовыми характеристиками, нормативными величинами;
- выявление изменений в состоянии объекта в пространственно-временном разрезе;
- установление основных факторов, вызвавших изменения в состоянии объекта, и учёт их влияния;
- прогноз основных тенденций.
Предметом анализа и диагностики финансово-хозяйственной деятельности предприятия является анализ производственных и экономических результатов, финансового состояния, результатов социального развития и использования трудовых ресурсов, состояния и использования основных фондов, затрат на производство и реализацию продукции (работ, услуг), оценка эффективности.
Объектом анализа и диагностики финансово-хозяйственной деятельности предприятия является работа предприятия в целом и его структурных подразделений (цехов, бригад, участков), а субъектами могут выступать органы государственной власти, научно-исследовательские институты, фонды, центры, общественные организации, средства массовой информации, аналитические службы предприятия.
Целью работы является изучение системы взаимосвязи показателей железной дороги; приобретение практических навыков в выполнении аналитических расчётов по оценке влияния различных факторов (показателей) на итоги производственной деятельности, в частности, на финансовые результаты; экономическая интерпретация полученных в результате анализа данных и определение направления поиска резервов, улучшения экономической деятельности дороги.
Анализ выполняется по условным данным о работе железной дороги за год.
Задачи курсового проекта:
Выполнить следующие разделы курсового проекта:
1.Анализ объёма перевозок и качества эксплуатационной работы.
2.Анализ расходов по перевозкам.
3.Анализ финансовых результатов.
При выполнении работы необходимо:
• изучить по рекомендуемой литературе и методическим указаниям к данной работе методы экономического анализа; по приложениям 1,2,3 найти результативный показатель, подлежащий исследованию, ознакомится с перечнем факторов и субфакторов, влияющих на его величину;
• выписать из приложений исходные данные в аналитическую табл.1;
• выбрать метод оценки влияния отдельных факторов (субфакторов) на уровень результативного показателя;
• построить графическую схему взаимосвязи результативного показателя, субфакторов и факторов. Все внутренние связи между показателями, представленные на схеме линиями связи, выразить в виде аналитических формул зависимости;
• произвести расчёт влияния факторов на уровень результативного показателя в абсолютном и относительном виде;
• выполнить все аналитические проверки, имея в виду, что:
- сумма частных отклонений результативного показателя по факторам должна быть равна общему его изменению за изучаемый период;
- отклонения результативного показателя под влиянием каждого фак-тора, полученные разными способами элиминирования, должны быть одинаковыми по величине.
Сделать обобщающие выводы по результатам анализа.

Содержание

Введение 3
1.Анализ объёмов перевозок и качества эксплуатационной работы 6
1.1. Анализ объёмов перевозок 9
2.Анализ расходов по перевозкам 12
2.1.Анализ качества эксплуатационной работы 15
2.2.Анализ эксплуатационных расходов 21
3.Анализ финансовых результатов 25
3.1.Определение результативного показателя
25
3.2.Определение субфакторов
26
3.3.Анализ выполнения плана доходов от перевозок
3.4.Определение влияние факторов на изменение дохода по грузовым перевозкам
3.5.Определение влияние факторов на изменение дохода по пассажирским перевозкам 29
3.6.Определение доли влияния факторов в общем изменении дохода 30
Заключение 32
Список литературы

Работа содержит 1 файл

АХД.doc

— 415.50 Кб (Скачать)
 
  • Анализ  прибыли от перевозок.

    По результатам  анализа доходов и расходов по перевозкам выполним пофакторный анализ общей суммы прибыли дороги от перевозок в таблице №8.

    Таблица №8

    Анализ  прибыли от перевозок, млн.руб

 
 
   Показатели
 
План
 
 
   Отчёт
 
   План, скорректированный на объём работ, (гр.1х индекс объёма работ)
 
   Отклонение от плана (гр.2-гр.1)
   В том числе за счёт
   Объёма  перевозок

   (гр. 3 –  гр. 1)

   Качественных показателей и структуры ( гр. 2 -  гр.3)
   А    1    2          3          4    5    6
Доходы 
 

Расходы

131258,0983 
 

603

156482,1802 
 

595

129157,9687 
 

593,352

25224,0826 
 

-8

-119100,1296 
 

-1,648

27324,2115 
 

1,648

Прибыль 130655,0983 155887,1802 128564,6167 25232,0826 -119098,4816 27322,5635

Вывод: На изменение условного  финансового результата деятельности дороги его увеличения по отношению факта базиса повлияли такие факторы как качественные показатели, увеличив прибыль на 27322,5635 млн.руб. и объём перевозок, уменьшив 1,648 млн.руб. В итоге прибыль увеличилась на 25232,0826 млн. руб., что говорит об эффективной работе железной дороги и её подразделений в течение анализируемого периода.

    Заключение

         В ходе работы над курсовым проектом был проведён анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия железнодорожного транспорта. Для целей анализа использованы различные методы: метод разниц, метод относительных величин, метод цепных подстановок, метод структурных изменений.

        В первом разделе курсового проекта дана характеристика этих методов и показано их практическое применение при анализе объёма перевозок и качества эксплуатационной работы. Во втором разделе проведён анализ эксплуатационных расходов, в третьем  - анализ финансовых результатов.

        Курсовой проект содержит графическую  составляющую – для наглядности представлена диаграмма факторов и схема взаимосвязи факторов.

        По итогам расчёта каждого  раздела сделаны необходимые  выводы.

        Общим итогом является то, что  в течение анализируемого периода  (год) предприятие получило положительный  финансовый результат, что говорит  об эффективной работе самого предприятия и его подразделений.

       Среднесуточная производительность  вагона уменьшилась на   388,9  ткм/ваг или 4 %, составив соответственно 96 % от плана. Это произошло под влиянием таких сложных субфакторов как:

  • Эксплуатационные тонно-километры, которые уменьшились на 1032     млн.ткм или на 1,09 %;
  • Вагоно-километры гружёного пробега, которые уменьшились на 3,2   млн.ткм или на 0,95 %;
  • Вагоно-километры общего пробега, которые уменьшились на  38,4   млн.ткм или на 0,95 %.

     Также  на снижение производительности грузового вагона повлияли первичные (глубинные) факторы:

  • Уменьшение среднесуточного пробега вагона на 5  км или 1,67 %;
  • Уменьшение динамической нагрузки гружёного вагона на 0,4 т или на        0,95 %;
  • Увеличение коэффициента порожнего пробега вагонов на 0,019 или 6,25 %.
 

         Так как общие эксплуатационные расходы состоят из зависящих и независящих от объёма перевозок, то, соответственно, уменьшение в части зависящих расходов на   3 млн. руб. или на 1,17  %, а уменьшение на  5 млн. руб.  или на 1,45 % по сравнению с плановыми показателями приводит к уменьшению общих расходов на  8 млн.руб. , что составляет  98,67 %.

         На изменение условного финансового  результата деятельности дороги  его

увеличения  по отношению факта базиса повлияли такие факторы как качественные показатели, увеличив прибыль 27322,5635 млн.руб. и объём перевозок, уменьшив 1,648 млн. руб. В итоге прибыль увеличилась на 25232, 0826 млн. руб., что говорит об эффективной работе железной дороги и её подразделений в течении анализируемого периода. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Список  использованной литературы: 

    1. М.И. Баканов, А.Д. Шеремет Теория экономического анализа.- М.: Финансы и статистика, 1993-288 с.

    2. Экономика  железнодорожного транспорта: Учебник  ждля вузов/ под ред. Н.П. Терешиной, Б.М. Лапидуса, М.Ф. Трихункова. –М.: Транспорт, 2000 -598 с.

    3. Анализ  хозяйственной деятельности железных  дорог: Учебник для вузов. 2-ое  изд./Под ред.Н.Г. Винниченко. –  М.: Транспорт, 1982.-335 с.

       

         

Информация о работе Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия