Анализ финансовых результатов организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2011 в 18:33, курсовая работа

Описание работы

В данной курсовой работе предлагается методика комплексной сравнительной рейтинговой оценки финансового состояния и деловой активности предприятия, основанная на теории и методике комплексного экономического анализа предприятия в условиях рыночных отношений, проводимая с использованием показателей, рассчитанных на основе данных бухгалтерской финансовой отчетности.

Содержание

Введение ……………………………………………………………………… 3

Анализ ресурсного потенциала организации……...……………..………….5
Анализ производства и объема продаж …………………………..……….19
Анализ затрат и себестоимости продукции …………………………….....26
Анализ финансовых результатов организации …………………............…36
Анализ финансового положения организации …………………………….48
Комплексная оценка деятельности организации ……………….…………65
Список использованной литературы………………………………………..71

Работа содержит 1 файл

КЭФХД, 5К, 2-В.doc

— 639.50 Кб (Скачать)
 
 
 
 
 

Расчеты:

1. Объем продаж исходя из спроса и возможности ее выпуска, который может быть включен в бизнес-план, тыс.руб. = Спрос на изделия, шт. × Цена изделия  на будущий период, тыс. руб.
 
 
2.
Себестоимость объема продаж продукции, включенной в бизнес-план, тыс. руб. = Спрос на изделия, шт. × Себестоимость ед. продукции, возможной к выпуску в следующем отчетном году, тыс. руб.
 
 
 
3.
Прибыль от продаж на планируемый период, тыс.руб. = Объем продаж исходя из спроса и возможности ее выпуска, который может быть включен в бизнес-план, тыс.руб. Себестоимость объема продаж продукции, включенной в бизнес-план, тыс.руб
 
4. Рентабельность  изделий исходя из отношения прибыли к объему продаж, коэфф. = Прибыль от продаж на планируемый период, тыс.руб. × 100 / Объем продаж исходя из спроса и возможности ее выпуска, который может быть включен в бизнес-план, тыс.руб.
 

     Исходя  из разброса значений рентабельности отдельных видов продукции в анализируемой организации, при включении показателей в одну из указанных групп используем следующую градацию: группа 1 – продукция с рентабельностью 25% и выше, группа 2 – от 10 до 25%, группа 3 – ниже 10%.

     Анализируя  результаты, отраженные в таблице 7, приходим к выводу, что среди изделий, планируемых к продаже в следующем  году, нет убыточных.  Наиболее рентабельным является производство изделия «В». На втором месте по уровню рентабельности изделие «С». На третьем – изделие«А». Изделие – «D» наименее рентабельно.

     Естественно, что для предприятия более  выгодным является выпуск более высокорентабельных изделий. Но, с учетом спроса на выпускаемую продукцию, нельзя отказываться и от нерентабельных изделий. Так как в противном случае, производственные мощности будут использоваться не эффективно, и это приведет к росту полной себестоимости выпускаемой продукции. От нерентабельной продукции можно отказаться лишь в том случае, если есть возможность заменить ее высокорентабельной уже выпускаемой или новой продукцией. 

Задание № 8 

      По  данным формы № 2 "Отчет о прибылях и убытках" и справки №1 «Переменные  и постоянные расходы в составе затрат на проданную продукцию» [12, приложение 5] и результатов анализа предыдущего задания можно определить точку безубыточности и зону финансовой устойчивости за отчетный год и на планируемый период. Результаты расчетов оформим в          таблице 8. Анализируя полученные результаты, следует учесть, что нормативное значение уровня запаса финансовой прочности составляет 60 – 70 % от объема продаж.

Таблица 8

Критический объем продаж за отчетный год и  на планируемый 

объем продаж, обеспеченный спросом

№ п/п Показатель За отчетный год На планируемый  период, обеспеченный спросом
1 2 3 4
1 Выручка от продаж, тыс. руб. 7 238 399 9 264 000
2 Переменные  затраты, тыс. руб. 4 160 330 5 665 185
3 Постоянные  затраты, тыс. руб. 2 354 246 2 815 815
4 Прибыль от продаж, тыс. руб. 723 823 783 000
5 Маржинальный  доход в составе выручки от продаж, тыс. руб. 3 078 069 3 598 815
6 Доля маржинального дохода в выручке от продаж 0,43 0,39
7 «Критическая  точка» объема продаж, тыс. руб. 5 474 990,7 7 220 038,5
8 Запас финансовой прочности, тыс. руб. 1 763 408,3 2 043 961,5
9 Уровень запасов  финансовой прочности в объеме продаж, % 24,36 22,06
 

Расчет  данных в таблице:

1. Выручку от продаж, переменные и постоянные расходы, прибыль от продаж возьмем из формы №2

2. Выручку от продаж и прибыль от продаж на планируемый период возьмем из таблицы 7

3. Постоянные расходы на планируемый период оставим те же на уровне отчетного года.

4. Переменные расходы на планируемый период вычислим:

Переменные  расходы = Выручка от продаж – постоянные расходы – прибыль от продаж.

5. Маржинальный доход = Выручка от продажи – переменные затраты

6. Уровень маржинального дохода = Маржинальный доход / выручка от продажи

7. «Критическая точка» объема продаж = выручка от продаж × (постоянные затраты / маржинальный доход)

8. Запас финансовой прочности = Выручка от продаж – «Критическая точка» объема продаж

9. Уровень запасов финансовой прочности = Запас финансовой прочности / Выручка от продаж

     Таким образом, точка безубыточности на предприятии  ОАО "Агат" в отчетном году составила 5 474 990,7 тыс. руб., а на планируемый объем продаж, обеспеченный спросом – 7 220 038,5 тыс. руб., что свидетельствует о том, что фактический объем продаж безубыточный и рентабельный. Запас финансовой прочности в отчетном году составил 1 763 408,3 тыс. руб., а на планируемый объем продаж, обеспеченный спросом – 2 043 961,5 тыс. руб.

     Запас финансовой прочности следует поддерживать на нормативном уровне (60–70%) на случай хозяйственных затруднений и  ухудшения конъюнктуры рынка. В рассматриваемом предприятии данный уровень значительно ниже нормативного показателя. Это позволяет сделать вывод о том, что необходимо наиболее полно использовать резервы повышения объема продаж и снижения себестоимости продукции.

 

     

     ІІІ Анализ затрат и себестоимости продукции

     Задание №9 

     Рассмотрим  данные формы № 5 «Приложение к бухгалтерскому балансу». Обобщим, необходимую для выводов информацию в таблицу 9. 

Таблица 9

Расходы по обычным видам деятельности

(поэлементно) за прошлый и отчетный годы

№ п/п Наименование  элемента затрат по обычным видам деятельности Прошлый год Отчетный  год Отклонения (+,–)
тыс. руб. % тыс. руб. % тыс. руб. %
1 Материальные  затраты 3 566 212 62,8 4 211 690 64,7 645 478 1,9
2 Затраты на оплату труда 1 135 680 20,0 1 302 915 20,0 167 235
3 Отчисления  на социальные нужды 295 277 5,2 338 758 5,2 43 481
4 Амортизация 506 003 8,9 497 621 7,6 –8 382 – 1,3
5 Прочие затраты 175 228 3,1 163 592 2,5 –11 636 – 0,6
6 Итого 5 678 400 100,0 6 514 576 100,0 836 176
 

     Анализируя таблицу 9 можно сделать вывод, что в отчетном году по сравнению с прошлым годом расходы предприятия возросли на 645 478 тыс. руб. или на 1,9%. В составе всех элементов затрат произошли некоторые изменения. Из данных таблицы следует, что анализируемое производство является материалоемким: доля материальных затрат в структуре себестоимости продукции составляет 60,0%. Следовательно, основные резервы снижения себестоимости продукции следует искать в первую очередь в направлении рационального использования материальных ресурсов. При сравнении структуры затрат на производство за отчетный и предыдущий периоды выявлено увеличение доли материальных затрат с 62,8% до 64,7%. Это свидетельствует о том, что предприятие продолжает не рационально использовать материальные ресурсы.

     Велика  доля затрат на оплату труда в поэлементной структуре затрат предприятия (20%). На долю амортизации приходится около 8%. При сравнении структуры затрат на производство за отчетный и предыдущий периоды выявлено снижение доли затрат на труд и доли амортизации. Это свидетельствует о том, что решения об осуществлении затрат стали приниматься своевременно и взвешенно. 

     Задание №10 

       Динамику  себестоимости реализованной продукции  охарактеризуем в таблице 10.

     Таблица 10

     Вспомогательные расчеты к построению алгоритмов

     для анализа затрат на 1 рубль продаж

№ п/п Показатель Условное

обозначе

ние

Изделие А Изделие В Изделие С Итого
Прошлый год Отчетный год Прошлый год Отчетный год Прошлый год Отчетный год Прошлый год Отчетный год
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
1 Количество, шт. q 9 400 11 500 4 800 5 880 7 000 7 000 21 200 24 380
2 Цена, тыс. руб. p 250 256 300 305,34 350 357 Х Х
3 Стоимость,

тыс. руб.

q p 2 350 000 2 944 000 1 440 000 1 795 399 2 450 000 2 499 000 6 240 000 7 236 400
4 Себестоимость единицы

продукции,

 тыс. руб.

z 191,84 253,99 328,98 231,41 328,00 319,00 Х Х
5 Себестоимость продукции,

тыс. руб.

q z 1 803 296 2 920 885 1 579 104 1 360 691 2 296 000 2 233 000 5 678 400 6 514 576
6 Себестоимость объема продаж отчетного года при себестоимости единицы продукции прошлого года, тыс. руб. q1 z0 Х 2 206 160 Х 1 934 402 Х 2 296 000 Х 6 436 562
7 Стоимость продаж отчетного года по ценам прошлого года, тыс. руб. q1 p0 Х 2 875 000 Х 1 764 000 Х 2 450 000 Х 7 089 000

Информация о работе Анализ финансовых результатов организации