Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2011 в 18:33, курсовая работа
В данной курсовой работе предлагается методика комплексной сравнительной рейтинговой оценки финансового состояния и деловой активности предприятия, основанная на теории и методике комплексного экономического анализа предприятия в условиях рыночных отношений, проводимая с использованием показателей, рассчитанных на основе данных бухгалтерской финансовой отчетности.
Введение ……………………………………………………………………… 3
Анализ ресурсного потенциала организации……...……………..………….5
Анализ производства и объема продаж …………………………..……….19
Анализ затрат и себестоимости продукции …………………………….....26
Анализ финансовых результатов организации …………………............…36
Анализ финансового положения организации …………………………….48
Комплексная оценка деятельности организации ……………….…………65
Список использованной литературы………………………………………..71
Расчеты:
1. | Объем продаж исходя из спроса и возможности ее выпуска, который может быть включен в бизнес-план, тыс.руб. | = | Спрос на изделия, шт. | × | Цена изделия на будущий период, тыс. руб. |
2. |
Себестоимость объема продаж продукции, включенной в бизнес-план, тыс. руб. | = | Спрос на изделия, шт. | × | Себестоимость ед. продукции, возможной к выпуску в следующем отчетном году, тыс. руб. |
3. |
Прибыль от продаж на планируемый период, тыс.руб. | = | Объем продаж исходя из спроса и возможности ее выпуска, который может быть включен в бизнес-план, тыс.руб. | – | Себестоимость объема продаж продукции, включенной в бизнес-план, тыс.руб |
4. | Рентабельность изделий исходя из отношения прибыли к объему продаж, коэфф. | = | Прибыль от продаж на планируемый период, тыс.руб. | × | 100 | / | Объем продаж исходя из спроса и возможности ее выпуска, который может быть включен в бизнес-план, тыс.руб. |
Исходя из разброса значений рентабельности отдельных видов продукции в анализируемой организации, при включении показателей в одну из указанных групп используем следующую градацию: группа 1 – продукция с рентабельностью 25% и выше, группа 2 – от 10 до 25%, группа 3 – ниже 10%.
Анализируя
результаты, отраженные в таблице 7,
приходим к выводу, что среди изделий,
планируемых к продаже в
Естественно,
что для предприятия более
выгодным является выпуск более высокорентабельных
изделий. Но, с учетом спроса на выпускаемую
продукцию, нельзя отказываться и от нерентабельных
изделий. Так как в противном случае, производственные
мощности будут использоваться не эффективно,
и это приведет к росту полной себестоимости
выпускаемой продукции. От нерентабельной
продукции можно отказаться лишь в том
случае, если есть возможность заменить
ее высокорентабельной уже выпускаемой
или новой продукцией.
Задание
№ 8
По данным формы № 2 "Отчет о прибылях и убытках" и справки №1 «Переменные и постоянные расходы в составе затрат на проданную продукцию» [12, приложение 5] и результатов анализа предыдущего задания можно определить точку безубыточности и зону финансовой устойчивости за отчетный год и на планируемый период. Результаты расчетов оформим в таблице 8. Анализируя полученные результаты, следует учесть, что нормативное значение уровня запаса финансовой прочности составляет 60 – 70 % от объема продаж.
Таблица 8
Критический объем продаж за отчетный год и на планируемый
объем продаж, обеспеченный спросом
№ п/п | Показатель | За отчетный год | На планируемый период, обеспеченный спросом |
1 | 2 | 3 | 4 |
1 | Выручка от продаж, тыс. руб. | 7 238 399 | 9 264 000 |
2 | Переменные затраты, тыс. руб. | 4 160 330 | 5 665 185 |
3 | Постоянные затраты, тыс. руб. | 2 354 246 | 2 815 815 |
4 | Прибыль от продаж, тыс. руб. | 723 823 | 783 000 |
5 | Маржинальный доход в составе выручки от продаж, тыс. руб. | 3 078 069 | 3 598 815 |
6 | Доля маржинального дохода в выручке от продаж | 0,43 | 0,39 |
7 | «Критическая точка» объема продаж, тыс. руб. | 5 474 990,7 | 7 220 038,5 |
8 | Запас финансовой прочности, тыс. руб. | 1 763 408,3 | 2 043 961,5 |
9 | Уровень запасов финансовой прочности в объеме продаж, % | 24,36 | 22,06 |
Расчет данных в таблице:
1. Выручку от продаж, переменные и постоянные расходы, прибыль от продаж возьмем из формы №2
2. Выручку от продаж и прибыль от продаж на планируемый период возьмем из таблицы 7
3. Постоянные расходы на планируемый период оставим те же на уровне отчетного года.
4. Переменные расходы на планируемый период вычислим:
Переменные расходы = Выручка от продаж – постоянные расходы – прибыль от продаж.
5. Маржинальный доход = Выручка от продажи – переменные затраты
6. Уровень маржинального дохода = Маржинальный доход / выручка от продажи
7. «Критическая точка» объема продаж = выручка от продаж × (постоянные затраты / маржинальный доход)
8. Запас финансовой прочности = Выручка от продаж – «Критическая точка» объема продаж
9. Уровень запасов финансовой прочности = Запас финансовой прочности / Выручка от продаж
Таким образом, точка безубыточности на предприятии ОАО "Агат" в отчетном году составила 5 474 990,7 тыс. руб., а на планируемый объем продаж, обеспеченный спросом – 7 220 038,5 тыс. руб., что свидетельствует о том, что фактический объем продаж безубыточный и рентабельный. Запас финансовой прочности в отчетном году составил 1 763 408,3 тыс. руб., а на планируемый объем продаж, обеспеченный спросом – 2 043 961,5 тыс. руб.
Запас финансовой прочности следует поддерживать на нормативном уровне (60–70%) на случай хозяйственных затруднений и ухудшения конъюнктуры рынка. В рассматриваемом предприятии данный уровень значительно ниже нормативного показателя. Это позволяет сделать вывод о том, что необходимо наиболее полно использовать резервы повышения объема продаж и снижения себестоимости продукции.
ІІІ Анализ затрат и себестоимости продукции
Задание
№9
Рассмотрим
данные формы № 5 «Приложение к бухгалтерскому
балансу». Обобщим, необходимую для выводов
информацию в таблицу 9.
Таблица 9
Расходы по обычным видам деятельности
(поэлементно) за прошлый и отчетный годы
№ п/п | Наименование элемента затрат по обычным видам деятельности | Прошлый год | Отчетный год | Отклонения (+,–) | |||
тыс. руб. | % | тыс. руб. | % | тыс. руб. | % | ||
1 | Материальные затраты | 3 566 212 | 62,8 | 4 211 690 | 64,7 | 645 478 | 1,9 |
2 | Затраты на оплату труда | 1 135 680 | 20,0 | 1 302 915 | 20,0 | 167 235 | – |
3 | Отчисления на социальные нужды | 295 277 | 5,2 | 338 758 | 5,2 | 43 481 | – |
4 | Амортизация | 506 003 | 8,9 | 497 621 | 7,6 | –8 382 | – 1,3 |
5 | Прочие затраты | 175 228 | 3,1 | 163 592 | 2,5 | –11 636 | – 0,6 |
6 | Итого | 5 678 400 | 100,0 | 6 514 576 | 100,0 | 836 176 | – |
Анализируя таблицу 9 можно сделать вывод, что в отчетном году по сравнению с прошлым годом расходы предприятия возросли на 645 478 тыс. руб. или на 1,9%. В составе всех элементов затрат произошли некоторые изменения. Из данных таблицы следует, что анализируемое производство является материалоемким: доля материальных затрат в структуре себестоимости продукции составляет 60,0%. Следовательно, основные резервы снижения себестоимости продукции следует искать в первую очередь в направлении рационального использования материальных ресурсов. При сравнении структуры затрат на производство за отчетный и предыдущий периоды выявлено увеличение доли материальных затрат с 62,8% до 64,7%. Это свидетельствует о том, что предприятие продолжает не рационально использовать материальные ресурсы.
Велика
доля затрат на оплату труда в поэлементной
структуре затрат предприятия (20%). На
долю амортизации приходится около 8%.
При сравнении структуры затрат на производство
за отчетный и предыдущий периоды выявлено
снижение доли затрат на труд и доли амортизации.
Это свидетельствует о том, что решения
об осуществлении затрат стали приниматься
своевременно и взвешенно.
Задание
№10
Динамику
себестоимости реализованной
Таблица 10
Вспомогательные расчеты к построению алгоритмов
для анализа затрат на 1 рубль продаж
№ п/п | Показатель | Условное
обозначе ние |
Изделие А | Изделие В | Изделие С | Итого | ||||
Прошлый год | Отчетный год | Прошлый год | Отчетный год | Прошлый год | Отчетный год | Прошлый год | Отчетный год | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
1 | Количество, шт. | q | 9 400 | 11 500 | 4 800 | 5 880 | 7 000 | 7 000 | 21 200 | 24 380 |
2 | Цена, тыс. руб. | p | 250 | 256 | 300 | 305,34 | 350 | 357 | Х | Х |
3 | Стоимость,
тыс. руб. |
q p | 2 350 000 | 2 944 000 | 1 440 000 | 1 795 399 | 2 450 000 | 2 499 000 | 6 240 000 | 7 236 400 |
4 | Себестоимость
единицы
продукции, тыс. руб. |
z | 191,84 | 253,99 | 328,98 | 231,41 | 328,00 | 319,00 | Х | Х |
5 | Себестоимость
продукции,
тыс. руб. |
q z | 1 803 296 | 2 920 885 | 1 579 104 | 1 360 691 | 2 296 000 | 2 233 000 | 5 678 400 | 6 514 576 |
6 | Себестоимость объема продаж отчетного года при себестоимости единицы продукции прошлого года, тыс. руб. | q1 z0 | Х | 2 206 160 | Х | 1 934 402 | Х | 2 296 000 | Х | 6 436 562 |
7 | Стоимость продаж отчетного года по ценам прошлого года, тыс. руб. | q1 p0 | Х | 2 875 000 | Х | 1 764 000 | Х | 2 450 000 | Х | 7 089 000 |
Информация о работе Анализ финансовых результатов организации