Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2011 в 18:33, курсовая работа
В данной курсовой работе предлагается методика комплексной сравнительной рейтинговой оценки финансового состояния и деловой активности предприятия, основанная на теории и методике комплексного экономического анализа предприятия в условиях рыночных отношений, проводимая с использованием показателей, рассчитанных на основе данных бухгалтерской финансовой отчетности.
Введение ……………………………………………………………………… 3
Анализ ресурсного потенциала организации……...……………..………….5
Анализ производства и объема продаж …………………………..……….19
Анализ затрат и себестоимости продукции …………………………….....26
Анализ финансовых результатов организации …………………............…36
Анализ финансового положения организации …………………………….48
Комплексная оценка деятельности организации ……………….…………65
Список использованной литературы………………………………………..71
Задание
№5
Обобщим выявленные резервы роста выпуска и продаж продукции по каждому виду ресурсов в таблицу 5
Таблица
5
Комплектный резерв увеличения объема продаж продукции за счет внутренних резервов использования ресурсов
(в тыс. руб.)
№ п/п | Показатель | Резерв увеличения объема продаж, выявленных в процессе анализа | Резерв увеличения объема продаж при комплексном использовании имеющихся резервов улучшения использования ресурсов |
1 | 2 | 3 | 4 |
1 | Возможность увеличения стоимости продаж за счет лучшего использования трудовых ресурсов | 312 000 | Х |
2 | Возможность увеличения стоимости продаж за счет лучшего использования материальных ресурсов | 1 129 587 | Х |
3 | Возможность увеличения стоимости продаж за счет лучшего использования основных производственных средств | 170 456 | 170 456 |
4 | Итого комплектный ресурс | Х | 170 456 |
Результаты анализа эффективности использования отдельных видов ресурсов свидетельствуют о неблагополучном положении дел в использовании основных средств.
Анализируемая компания имеет резерв роста объема производства и продаж по трудовым ресурсам за счет лучшего использования основных производственных средств в размере 170 456 тыс. руб.
Как отмечалось в задании № 2, несмотря на значительный рост материальных затрат и повышение показателя материалоотдачи, нельзя сделать вывод об их нерациональном использовании. Это приводит к выводу о реальном влиянии единственно возможного фактора – изменения себестоимости заготовления материалов. Увеличение себестоимости материалов отрицательно отразится на себестоимости продукции, но не расширит возможности выпуска продукции за счет лучшего использования (ликвидации сверхнормативного расхода) материалов (сырья). Поэтому данными о динамике затрат на материалы нельзя пользоваться для определения резерва увеличения выпуска и продажи продукции.
При
этом четко просматривается
Наиболее нерационально на нашем предприятии использовалась активная часть основных средств. Сказалось уменьшение количества дней, в течение которых основные средства находились в рабочем состоянии (что привело к снижению объема продаж на 170 456 тыс. руб.).
Сумму резерва анализируемого предприятия нельзя считать комплектной, поскольку у него нет резерва роста выпуска по такому ресурсу, как материалы (сырье). Компания не может увеличить объем выпуска и продаж за счет использования внутренних резервов. Но такой результат нельзя интерпретировать как окончательный в оценке возможности динамического развития всей организации. Он показывает, что деятельность компании, направленная на снижение нерационального использования ресурсов, может значительно улучшить объемные показатели за счет пересмотра политики в области капитальных вложений, например приобретения нового, более производительного оборудования — активной части основных средств. Ликвидация даже части негативного влияния этого фактора позволит сократить потери, которые будут расти с увеличением сроков эксплуатации основных средств.
При планировании большего объема продаж и разработке программы по обеспечению его необходимыми ресурсами целесообразно учесть возможность частичного (или полного) обеспечения ресурсами, по которым имелся резерв. Например, несмотря на отсутствие комплексного резерва увеличения выпуска и продаж продукции за счет ликвидации внутрихозяйственных потерь, результаты анализа должны использоваться в перспективном планировании. При определении роста производственной программы на 5 % сумма прироста продукции составит 361 920 тыс. руб. (7 238 399 × 5 / 100). Компании практически нужно позаботиться о привлечении материальных ресурсов примерно на эту же сумму в составе и ассортименте, необходимом для выпуска продукции, обеспеченного спросом. При автоматизированном способе производства продукции увеличения численности рабочих может не потребоваться, если за счет роста среднечасовой фондоотдачи в достаточной мере обеспечивается рост выработки рабочего и отпадает необходимость в создании новых рабочих мест.
ІІ Анализ производства и объема продаж
Задание
№6
Для определения влияния на прирост объема продаж изменения количества проданной продукции в натуральном выражении, ее структуры и цен на нее, рассмотрим таблицу 6.
Таблица 6
Информация и дополнительные аналитические расчеты,
необходимые для определения степени влияния на изменение выручки
от продаж количества, структуры и цен на проданную продукцию
№ п/п | Наименование проданной продукции | Количество проданной продукции, шт. | Цена на проданную продукцию, тыс. руб. | Выручка
за
прошлый год, тыс. руб. |
Расчетный показатель выручки за отчетный год, тыс. руб. | Выручка
за
отчетный год, тыс. руб. | |||
за
прошлый год |
за
отчетный год |
за
прошлый год |
за
отчетный год |
при структуре прошлого года | при структуре отчетного года | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
1 | Изделие А | 9 400 | 11 500 | 250 | 256 | 2 350 000 | 2 702 500 | 2 875 000 | 2 944 000 |
2 | Изделие В | 4 800 | 5 880 | 300 | 305,34 | 1 440 000 | 1 656 000 | 1 764 000 | 1 795 399 |
3 | Изделие С | 7 000 | 7 000 | 350 | 357 | 2 450 000 | 2 817 500 | 2 450 000 | 2 499 000 |
4 | Итого | 21 200 | 24 380 | Х | Х | 6 240 000 | 7 176 000 | 7 089 000 | 7 238 399 |
1. Рассчитаем темп роста количества проданной продукции Тр = 24380 / 21200 × 100 = 115%
2. Рассчитаем выручку от продаж по структуре и ценам прошлого года
Vi = ki прошл.г. × цi прош.г. × 1,15
изделие А: VА = 9 400 × 250 × 1,15 = 2 702 500 тыс. руб.
изделие В: VВ = 4 800 × 300 × 1,15 = 1 656 000 тыс.руб.
изделие С: VС = 7 000 × 350 × 1,15 = 2 817 500 тыс.руб.
итого:
Vрасчетное 1 = 2 702 500 + 1 656 000 + 2 817 500 =
7 176 000 тыс.руб.
3. Определим выручку от продаж по структуре отчетного года в ценах прошлого года
Vi = ki отч.г. × цi прошл.г.
изделие А: VА = 11 500 × 250 = 2 875 000 тыс. руб.
изделие В: VВ = 5 880 × 300 = 1 764 000 тыс. руб.
изделие С: VС = 7 000 × 350 = 2 450 000 тыс. руб.
итого: Vрасчетное 2 = 2 875 000 + 1 764 000 + 2 450 000 = 7 089 000 тыс. руб.
4. Определим влияние факторов на изменение выручки от продаж
а) влияние изменения количества проданной продукции
ΔVкол-во = Vрасчетное 1 – Vпрош.г. = 7 176 000 – 6 240 000 = 936 000 тыс. руб.
б) влияние изменения структуры проданной продукции
ΔVструктуры = Vрасчетное 2 – Vрасчетное 1 = 7 089 000 – 7 176 000 = - 87 000 тыс. руб.
в) влияние изменения цены проданной продукции
ΔVцены = Vотч.г. – Vрасчетное 2 = 7 238 399 – 7 089 000 = 149 399 тыс. руб.
Баланс отклонения 998 399 = 936 000 – 87 000 + 149 399
Влияние экстенсивных факторов (936 000 - 87 000) / 998 399 × 100 = 85,2%
Влияние интенсивных факторов 147 400 / 996 400 * 100 = 14,8%
Можно
заключить, что рост выручки произошел
как за счет экстенсивных факторов (изменение
количества), так и интенсивных факторов
(изменение цены).
Задание
№7
Используя
данные о результатах маркетингового
исследования спроса на изделия A, B, C, D
и E (методичка, приложение 4), разработаем
часть бизнес-плана по реализации продукции
организации на следующий год. Расчеты
обобщим в таблице 7.
Таблица 7
Исходные данные для составления бизнес – плана
на будущий отчетный период
№ п/п | Показатель | ИзделиеА | ИзделиеВ | ИзделиеС | ИзделиеD | ИзделиеЕ | Итого |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1 | Спрос на изделие, шт. | 11 500 | 5 000 | 9 500 | 3 000 | 8 000 | 37 000 |
1а | Возможности с учетом спроса | 11 500 | 5 000 | 9 500 | 350 | – | 26 350 |
2 | Цена изделия на будущий период, тыс. руб. | 260 | 400 | 430 | 540 | 980 | Х |
3 | Себестоимость ед. продукции, возможной к выпуску в следующем отчетном году, тыс.руб. | 240 | 358 | 395 | 510 | – | Х |
4 | Объем продаж исходя из спроса и возможности выпуска, который может быть включен в бизнес-план, тыс.руб. | 2 990 000 | 2 000 000 | 4 085 000 | 189 000 | – | 9 264 000 |
5 | Себестоимость объема продаж продукции, включенной в бизнес-план, тыс. руб. | 2 760 000 | 1 790 000 | 3 752 500 | 178 500 | – | 8 481 000 |
6 | Прибыль от продаж на планируемый период, тыс. руб. | 230 000 | 210 000 | 332 500 | 10 500 | – | 783 000 |
7 | Рентабельность продаж, % | 7,69 | 10,50 | 8,14 | 5,56 | – | 8,45 |
8 | Отнесение продукции
к определенной группе в зависимости
от уровня ее рентабельности,
№ группы |
3 | 2 | 3 | 3 | – | – |
Информация о работе Анализ финансовых результатов организации