Анализ финансовых результатов организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2011 в 18:33, курсовая работа

Описание работы

В данной курсовой работе предлагается методика комплексной сравнительной рейтинговой оценки финансового состояния и деловой активности предприятия, основанная на теории и методике комплексного экономического анализа предприятия в условиях рыночных отношений, проводимая с использованием показателей, рассчитанных на основе данных бухгалтерской финансовой отчетности.

Содержание

Введение ……………………………………………………………………… 3

Анализ ресурсного потенциала организации……...……………..………….5
Анализ производства и объема продаж …………………………..……….19
Анализ затрат и себестоимости продукции …………………………….....26
Анализ финансовых результатов организации …………………............…36
Анализ финансового положения организации …………………………….48
Комплексная оценка деятельности организации ……………….…………65
Список использованной литературы………………………………………..71

Работа содержит 1 файл

КЭФХД, 5К, 2-В.doc

— 639.50 Кб (Скачать)

 

     

     Задание №5 

     Обобщим выявленные резервы роста выпуска  и продаж продукции по каждому виду ресурсов в таблицу 5

Таблица 5 

Комплектный резерв увеличения объема продаж продукции  за счет        внутренних резервов использования ресурсов

(в тыс.  руб.)

№ п/п Показатель Резерв увеличения объема продаж, выявленных в процессе анализа Резерв увеличения объема продаж при комплексном использовании имеющихся резервов улучшения использования ресурсов
1 2 3 4
1 Возможность увеличения стоимости продаж за счет лучшего использования трудовых ресурсов 312 000 Х
2 Возможность увеличения стоимости продаж за счет лучшего использования материальных ресурсов 1 129 587 Х
3 Возможность увеличения стоимости продаж за счет лучшего использования основных производственных средств 170 456 170 456
4 Итого комплектный  ресурс Х 170 456
 

     Результаты  анализа эффективности использования отдельных видов ресурсов свидетельствуют о неблагополучном положении дел в использовании основных средств.

     Анализируемая компания имеет резерв роста объема производства и продаж по трудовым ресурсам за счет лучшего использования  основных производственных средств в размере 170 456 тыс. руб.

     Как отмечалось в задании № 2, несмотря на значительный рост материальных затрат и повышение показателя материалоотдачи, нельзя сделать вывод об их нерациональном использовании. Это приводит к выводу о реальном влиянии единственно возможного фактора – изменения себестоимости заготовления материалов. Увеличение себестоимости материалов отрицательно отразится на себестоимости продукции, но не расширит возможности выпуска продукции за счет лучшего использования (ликвидации сверхнормативного расхода) материалов (сырья). Поэтому данными о динамике затрат на материалы нельзя пользоваться для определения резерва увеличения выпуска и продажи продукции.

     При этом четко просматривается специфика  подсчета резервов увеличения выпуска и продаж продукции за счет снижения себестоимости заготовки расходуемых материалов (сырья). Указанная специфика приобретает принципиальное значение в отраслях, где отклонения от норм расхода ингредиентов не может быть по определению (отклонение от норм карается законом). В этом случае стоимостное отклонение от норм возможно только при изменении себестоимости заготовления материалов (сырья). Увеличение материальных затрат не свидетельствует о перерасходе материалов в натуральном выражении, что исключает возможность его включения в резерв роста объема продаж.

     Наиболее  нерационально на нашем предприятии  использовалась активная часть основных средств. Сказалось уменьшение количества дней, в течение которых основные средства находились в рабочем состоянии (что привело к снижению объема продаж на 170 456 тыс. руб.).

     Сумму резерва анализируемого предприятия  нельзя считать комплектной, поскольку у него нет резерва роста выпуска по такому ресурсу, как материалы (сырье). Компания не может увеличить объем выпуска и продаж за счет использования внутренних резервов. Но такой результат нельзя интерпретировать как окончательный в оценке возможности динамического развития всей организации. Он показывает, что деятельность компании, направленная на снижение нерационального использования ресурсов, может значительно улучшить объемные показатели за счет пересмотра политики в области капитальных вложений, например приобретения нового, более производительного оборудования — активной части основных средств. Ликвидация даже части негативного влияния этого фактора позволит сократить потери, которые будут расти с увеличением сроков эксплуатации основных средств.

     При планировании большего объема продаж и разработке программы по обеспечению  его необходимыми ресурсами целесообразно учесть возможность частичного (или полного) обеспечения ресурсами, по которым имелся резерв. Например, несмотря на отсутствие комплексного резерва увеличения выпуска и продаж продукции за счет ликвидации внутрихозяйственных потерь, результаты анализа должны использоваться в перспективном планировании. При определении роста производственной программы на 5 % сумма прироста продукции составит 361 920 тыс. руб. (7 238 399 × 5 / 100). Компании практически нужно позаботиться о привлечении материальных ресурсов примерно на эту же сумму в составе и ассортименте, необходимом для выпуска продукции, обеспеченного спросом. При автоматизированном способе производства продукции увеличения численности рабочих может не потребоваться, если за счет роста среднечасовой фондоотдачи в достаточной мере обеспечивается рост выработки рабочего и отпадает необходимость в создании новых рабочих мест.

 

     

     ІІ  Анализ производства и объема продаж

     Задание №6 

     Для определения влияния на прирост  объема продаж изменения количества проданной продукции в натуральном выражении, ее структуры и цен на нее, рассмотрим таблицу 6.

     Таблица 6

Информация  и  дополнительные аналитические  расчеты,

необходимые для определения степени влияния на изменение выручки

от продаж количества, структуры и цен на проданную продукцию

№ п/п Наименование проданной продукции Количество  проданной продукции, шт. Цена  на проданную продукцию, тыс. руб. Выручка за

прошлый год,

тыс. руб.

Расчетный показатель выручки за отчетный год, тыс. руб. Выручка за

отчетный год,

тыс. руб.

за 

прошлый

год

за 

отчетный год

за

 прошлый

год

за 

отчетный год

при структуре  прошлого года при структуре  отчетного года
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
1 Изделие А 9 400 11 500 250 256 2 350 000 2 702 500 2 875 000 2 944 000
2 Изделие В 4 800 5 880 300 305,34 1 440 000 1 656 000 1 764 000 1 795 399
3 Изделие С 7 000 7 000 350 357 2 450 000 2 817 500 2 450 000 2 499 000
4 Итого 21 200 24 380 Х Х 6 240 000 7 176 000 7 089 000 7 238 399
 

     1. Рассчитаем темп роста количества проданной продукции Тр = 24380 / 21200 × 100 = 115%

     2. Рассчитаем выручку от продаж по структуре и ценам прошлого года

Vi = ki прошл.г. × цi прош.г. × 1,15

изделие А: VА = 9 400 × 250 × 1,15 = 2 702 500 тыс. руб.

изделие В:  VВ = 4 800 × 300 × 1,15 = 1 656 000 тыс.руб.

изделие С:  VС = 7 000 × 350 × 1,15 = 2 817 500 тыс.руб.

итого: Vрасчетное 1 = 2 702 500 + 1 656 000 + 2 817 500 = 7 176 000 тыс.руб. 

     3. Определим выручку от продаж по структуре отчетного года в ценах прошлого года

Vi = ki отч.г. × цi прошл.г.

изделие А: VА = 11 500 × 250 = 2 875 000 тыс. руб.

изделие В: VВ = 5 880 × 300 = 1 764 000 тыс. руб.

изделие С: VС = 7 000 × 350 = 2 450 000 тыс. руб.

итого: Vрасчетное 2 = 2 875 000 + 1 764 000 + 2 450 000 = 7 089 000 тыс. руб.

     4. Определим влияние факторов на  изменение выручки от продаж

а) влияние  изменения количества проданной  продукции

ΔVкол-во = Vрасчетное 1 – Vпрош.г. = 7 176 000 – 6 240 000 = 936 000 тыс. руб.

б) влияние  изменения структуры проданной  продукции

ΔVструктуры = Vрасчетное 2 – Vрасчетное 1 = 7 089 000 – 7 176 000 = - 87 000 тыс. руб.

в) влияние  изменения цены проданной продукции

ΔVцены = Vотч.г. – Vрасчетное 2 = 7 238 399 – 7 089 000 = 149 399 тыс. руб.

  Баланс  отклонения 998 399 = 936 000 – 87 000 + 149 399

  Влияние экстенсивных факторов (936 000 - 87 000) / 998 399 × 100 = 85,2%

  Влияние интенсивных факторов 147 400 / 996 400 * 100 = 14,8%

     Можно заключить, что рост выручки произошел  как за счет экстенсивных факторов (изменение количества), так и интенсивных факторов (изменение цены). 

Задание №7 

     Используя данные о результатах маркетингового исследования спроса на изделия A, B, C, D и E (методичка, приложение 4), разработаем часть бизнес-плана по реализации продукции организации на следующий год. Расчеты обобщим в таблице 7. 
 
 

Таблица 7

     Исходные  данные для составления бизнес – плана

     на  будущий отчетный период

№ п/п Показатель ИзделиеА ИзделиеВ ИзделиеС ИзделиеD ИзделиеЕ Итого
1 2 3 4 5 6 7 8
1 Спрос на изделие, шт. 11 500 5 000 9 500 3 000 8 000 37 000
Возможности с  учетом спроса 11 500 5 000 9 500 350 26 350
2 Цена изделия  на будущий период, тыс. руб. 260 400 430 540 980 Х
3 Себестоимость ед. продукции, возможной к выпуску в следующем отчетном году, тыс.руб. 240 358 395 510 Х
4 Объем продаж исходя из спроса и возможности выпуска, который может быть включен в бизнес-план, тыс.руб. 2 990 000 2 000 000 4 085 000 189 000 9 264 000
5 Себестоимость объема продаж продукции, включенной в  бизнес-план, тыс. руб. 2 760 000 1 790 000 3 752 500 178 500 8 481 000
6 Прибыль от продаж на планируемый период, тыс. руб. 230 000 210 000 332 500 10 500 783 000
7 Рентабельность  продаж, % 7,69 10,50 8,14 5,56 8,45
8 Отнесение продукции  к определенной группе в зависимости от уровня ее рентабельности,

 № группы

3 2 3 3

Информация о работе Анализ финансовых результатов организации