Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2011 в 18:33, курсовая работа
В данной курсовой работе предлагается методика комплексной сравнительной рейтинговой оценки финансового состояния и деловой активности предприятия, основанная на теории и методике комплексного экономического анализа предприятия в условиях рыночных отношений, проводимая с использованием показателей, рассчитанных на основе данных бухгалтерской финансовой отчетности.
Введение ……………………………………………………………………… 3
Анализ ресурсного потенциала организации……...……………..………….5
Анализ производства и объема продаж …………………………..……….19
Анализ затрат и себестоимости продукции …………………………….....26
Анализ финансовых результатов организации …………………............…36
Анализ финансового положения организации …………………………….48
Комплексная оценка деятельности организации ……………….…………65
Список использованной литературы………………………………………..71
Оглавление
Введение ………………………………………………………
Список использованной
литературы………………………………………..71
ВВЕДЕНИЕ
Основной задачей проведения комплексного экономического анализа в условиях переходной рыночной экономики является повышение эффективности функционирования хозяйствующих субъектов и поиск резервов такого повышения.
Важное место в системе
Финансовое состояние является
важнейшей характеристикой
Устойчивое финансовое
В данной курсовой работе предлагается методика комплексной сравнительной рейтинговой оценки финансового состояния и деловой активности предприятия, основанная на теории и методике комплексного экономического анализа предприятия в условиях рыночных отношений, проводимая с использованием показателей, рассчитанных на основе данных бухгалтерской финансовой отчетности.
Составными этапами методики
комплексной сравнительной
Итоговая рейтинговая оценка
учитывает все важнейшие
І. Анализ ресурсного потенциала организации.
Задание
№ 1
При анализе использования трудовых ресурсов в производстве и при продаже продукции воспользуемся способом относительных отклонений. В его основе лежат прямо пропорциональное влияние самого «количественного» из влияющих на анализируемый показатель факторов и возможность определения каждого последующего фактора путем сопоставления уровня показателя (в %), охватывающего n факторов, с аналогичным показателем, охватывающим n-1 факторов.
Динамика:
- Численности рабочих равна 9030/8600 × 100 = 105,00%
- Числа отработанных человеко-дней 2167200/2072600 × 100 = 104,564315%
- Числа отработанных
человеко-часов 16254000/
- Объема продаж 7238399/6240000 × 100 = 115,999984 %
Таблица
1
Анализ
степени влияния на объем продаж
отдельных факторов, связанных с использованием
трудовых ресурсов
№ п/п | Показатель | Прошлый год | Отчетный год | Динамика показателя в процентах | Разница в процентах (+,-) | Расчет влияния фактора | Фактор, повлиявший на выявленное изменение |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1 | Численность рабочих, (N), чел. | 8600 | 9 030 | 105,00 | + 5,00 | 312 000 | + 312 000 |
2 | Число отработанных человеко-дней, (Чд) | 2 072 600 | 2 167 200 | 104,564315 | - 0,435685 | -27186,744 | -339186,744 |
3 | Число отработанных человеко-часов, (Чч) | 16 580 800 | 16 254 000 | 98,03377 | - 6,530539 | -407505,6336 | -380318,8896 |
4 | Объем продаж (без НДС), (V) тыс. руб. | 6 240 000 | 7 238 399 | 115,999984 | +17,966208 | +1121091,3792 | +1528597,0128 |
5 | Всего | 998 399 | +1121091,3792 |
Разница в процентах определяется путем сопоставления выявленной динамики с аналогичным результатом предыдущего показателя, исключением является первый показатель (численность рабочих), динамика которого сравнивается со 100%.
Для
расчета степени влияния
Полученные результаты произведенных расчетов оформим в табл.1.
Баланс факторов:
7238399 – 6240000 = 998399 тыс.руб. – контрольное число
312000 – 27186,744 – 407505,6336 + 1121091,3792 = 998399 тыс.руб.
Произведенный расчет влияния отдельных факторов на рост объема продаж позволяет сделать вывод.
Прирост объема продаж достигнут тремя факторами:
Таким образом, можно отметить незначительную возможность у предприятия увеличить продажу продукции за счет увеличения отработанных одним рабочим дней. Благодаря этому прирост выручки от продаж можно увеличить на 2,273% (27186,744/998399×100)
Но следует
не забывать, что использование трудовых
ресурсов во времени имеют естественные
и законодательно регламентируемые
ограничения как по числу выходов
на работу в течение календарного периода,
так и в течение суток.
Задание
№ 2
Объем материальных затрат, влияющих на выпуск продукции, формируется под влиянием экстенсивных и интенсивных факторов.
К экстенсивным факторам относится количество использованных материалов и себестоимость их заготовления, а к интенсивным – выход продукции на каждый рубль израсходованных в процессе производства материалов или расход материалов на каждый рубль произведенной продукции. Материалоотдача является интенсивным показателем.
Таблица
2
Анализ
степени влияния на объем продаж
отдельных факторов, связанных с
использованием материалов
№ п/п | Показатель | Прошлый год | Отчетный год | Отклонение (+,-) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1 | Объем продаж (без НДС), (V), тыс. руб. | 6 240 000 | 7 238 399 | 998 399 |
2 | Стоимость материалов в себестоимости продаж, (МЗ) тыс. руб. | 3 566 212 | 4 211 690 | 645 478 |
3 | Коэффициент материалоотдачи проданной продукции, (Кмо) | 1,75 | 1,72 | -0,03 |
4 | Влияние на объем продаж (V) следующих факторов: | X | X | X |
5 | изменения стоимости израсходованных материалов, (∆МЗ), тыс. руб. | X | X | 1 129 428,85 |
6 | изменение материалоотдачи продаж (∆Кмо), тыс.руб. | X | X | - 131 029,85 |
Взаимосвязь экстенсивных и интенсивных показателей можно проследить, включив в правую часть тождества (V=V) материальные производственные затраты (МЗ). Для сохранения указанного равенства умножим и разделим правую его часть на одну и ту же стоимость материальных затрат.
V = V × МЗ/МЗ = МЗ × V/МЗ = МЗ × М0
Где V – объем продаж, тыс. руб.
МЗ – расход материалов, тыс. руб.
М0 – материалоотдача использованных материалов, руб.
На основании проведенного анализа всех показателей выявляются резервы роста объема продаж. В ходе анализа влияния экстенсивных и интенсивных факторов, связанных с использованием материалов, влияющих на объем выпускаемой и продаваемой продукции, применим способ цепных подставок:
V = МЗ × М0
базовый расчет – 3 566 212 × 1,75 = 6 240 000 тыс. руб.
расчетный показатель – 4 211 690 × 1,72 = 7 370 457,5 тыс. руб.
фактический расчет –4 211 700 × 1,72 = 7238399 тыс. руб.
Влияние изменения материальных затрат было положительным и составляло 1130457,5 тыс. руб. (7 370 457,5 – 6 240 000).
Влияние снижения материалоотдачи по сравнению с прошлогодним показателем за аналогичный период на 0,03 руб. привело к снижению объема продаж на – 132 058,5 тыс. руб. (7 238 399 – 7 370457,5). Совокупное влияние экстенсивных и интенсивных факторов составило + 998 399 тыс. руб. (+ 1 129 587 – 131 188), что соответствует общему изменению объему продаж + 998 399 тыс. руб. (7 238 399 – 6 240 000).
Изменение материальных затрат благоприятно повлияло на объем продаж, но отрицательно – на материалоотдачу. Можно предположить, что материальные затраты на нашем предприятии в основном росли за счет себестоимости заготовления отдельных видов материалов. Рост объема продаж за счет увеличения количества израсходованного материала может быть вызван разными причинами, например непроизводительными и сверхнормативными расходами. Их ликвидация или снижение является реальным резервом увеличения объема производства и продаж продукции. Данное направление анализа имеет большое значение в организациях обрабатывающих отраслей.
Мероприятия по осуществлению контроля над процессами заготовления материалов могут привести к оптимизации цен приобретения сырья и транспортно-заготовительных расходов.
Информация о работе Анализ финансовых результатов организации