Анализ финансовой отчетности

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2012 в 14:16, курсовая работа

Описание работы

В законодательстве Российской Федерации о бухгалтерском учете под бухгалтерской отчетностью понимается единая система данных об имущественном и финансовом положении организации и о результатах ее хозяйственной деятельности, составляемых на основе данных бухгалтерского учета по установленным формам (ст. 2 Федерального закона «О бухгалтерском учете»).
Финансовое положение организации определяется находящимися в ее распоряжении активами, структурой обязательств и капитала организации. Данные об изменениях в финансовом положении организации дают возможность оценить ее инвестиционную, финансовую и текущую (операционную) деятельность в отчетном периоде.

Содержание

СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
1 Формирование бухгалтерской финансовой отчетности 6
2 Анализ бухгалтерской финансовой отчетности 26
2.1 Анализ формы № 1 «Бухгалтерский баланс» 29
2.1.1 Анализ актива баланса 34
2.1.2 Анализ пассива баланса 50
2.1.3 Коэффициентный анализ баланса 56
2.1.4 Анализ дебиторской и кредиторской задолженности 84
2.2 Анализ формы № 2 «Отчета о прибылях и убытках» 87
2.2.1 Горизонтальный анализ формы №2 «Отчет о прибылях и убытках» 88
2.2.2 Вертикальный анализ формы №2 «Отчет о прибылях и убытках» 94
2.2.3 Коэффициентный анализ формы №2 «Отчет о прибылях и убытках» 99
2.3 Анализ формы № 3 «Отчет об изменениях капитала» 108
2.4 Анализ формы № 4 «Отчет о движении денежных средств» 112
Заключение 119
Список литературы 121

Работа содержит 1 файл

ОТЧЕТНОСТЬ анализ - Курсовая.doc

— 1.67 Мб (Скачать)

СОДЕРЖАНИЕ

 

Приложение. Бухгалтерская финансовая отчетность  
ЕМУП «СУЭРЖ»за 2007 год 123

 

 

Введение

 

В законодательстве Российской Федерации о бухгалтерском учете  под бухгалтерской отчетностью понимается единая система данных об имущественном и финансовом положении организации и о результатах ее хозяйственной деятельности, составляемых на основе данных бухгалтерского учета по установленным формам (ст. 2 Федерального закона «О бухгалтерском учете»).

Финансовое  положение организации определяется находящимися в ее распоряжении активами, структурой обязательств и капитала организации. Данные об изменениях в финансовом положении организации дают возможность оценить ее инвестиционную, финансовую и текущую (операционную) деятельность в отчетном периоде.

Внешние пользователи бухгалтерской информации получают возможность по данным отчетности:

  • принять решение о целесообразности и условиях ведения дел с тем или иным партнером;
  • избежать выдачи кредитов ненадежным клиентам;
  • оценить целесообразность приобретения активов той или иной организации;
  • правильно построить отношения с заказчиками;
  • оценить финансовое положение потенциальных партнеров.

Внутренние  пользователи используют данные бухгалтерской отчетности для целей управления, в том числе для принятия управленческих решений. Бухгалтерская отчетность служит также инструментом планирования и контроля достижения экономических целей предпринимательства – получения прибыли и сохранения источника дохода.

Основой для написания  курсовой работы послужила бухгалтерская финансовая отчетность за 2006 – 2007 гг. Екатеринбургского Муниципального Унитарного Предприятия «Специализированное управление эксплуатации и реабилитации жилья» (ЕМУП «СУЭРЖ»)

Предметом курсовой работы является:

    1. Формирование бухгалтерской финансовой отчетности.
    2. Анализ бухгалтерской финансовой отчетности

Цель курсовой работы – на основе предоставленной отчетности проследить порядок формирования и  проанализировать бухгалтерскую финансовую отчетность ЕМУП «СУЭРЖ»

Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач:

  • дать характеристику общих требований, правил, процедур составления всех форм отчетности в разрезе операций, совершенных за отчетный период в организации;
  • определить влияние этих показателей на формирование отчетности;
  • показать и подтвердить расчетами влияние различных элементов учетной политики на порядок формирования показателей отчетности;
  • проверить согласованность информации, приведенной в различных формах отчетности.
  • произвести экономический анализ всех форм отчетности.

 

Дадим общую характеристику анализируемого предприятия.

ЕМУП «СУЭРЖ» создано в соответствии с Постановлением Главы города Екатеринбурга от 22.05.2000г. №987. Учредителем предприятия выступает Екатеринбургский комитет по управлению городским имуществом от имени Администрации г. Екатеринбурга.

В соответствии с уставом  предприятия, основной целью создания и предметом деятельности предприятия является решение социальных задач в сфере жилищно-коммунального хозяйства, совершенствование системы жилищного хозяйства и реабилитации существующего жилищного фонда, получение прибыли.

Основными видами деятельности предприятия, в соответствии с уставом  предприятия, являются:

  • эксплуатация жилого, в том числе маневренного, и нежилого фонда, общежитий;
  • эксплуатация внешних и внутренних систем водоснабжения и водоотведения, теплоснабжения, вентиляционных систем;
  • текущий, капитальный ремонт зданий и сооружений, в том числе жилых домов, маневренного жилого и нежилого фондов, общежитий;
  • оказание платных услуг в сфере жилищного и коммунального хозяйства;
  • выполнение функций заказчика (застройщика) по реабилитации существующего жилья, по проектированию и строительству новых объектов жилищного назначения и социальной сферы;
  • заключение договоров (соглашений) с Администрацией г. Екатеринбурга и районов, юридическими и физическими лицами на реабилитацию жилого и нежилого фондов, финансируемых за счет местных и федерального бюджетов, внебюджетных источником и иных источников.

 

1 Формирование бухгалтерской  
финансовой отчетности

 

В соответствии с Федеральным  законом №129-ФЗ от 21.11.1996 года «О бухгалтерском учете» под бухгалтерской отчетностью понимается единая система данных об имущественном и финансовом положении организации и о результатах ее хозяйственной деятельности, составляемая на основе данных бухгалтерского учета по установленным формам.

Бухгалтерская финансовая отчетность, по мнению профессора П.И. Камышанова, представляет собой систему показателей, отражающих состояние имущества, права и обязанности хозяйствующего субъекта на определенную дату, финансовые результаты его деятельности за отчетный период, а также изменения в финансовом положении.

Цель финансовой отчетности в соответствии с Международными стандартами финансовой отчетности – представление широкому кругу пользователей информации о финансовом положении компании, результатах его деятельности, изменении финансового положения.

Бухгалтерская финансовая отчетность связывает организацию, опубликовавшую (представившую) ее, с другими субъектами экономической сферы. Недостаток информации, представляемой пользователям, может препятствовать развитию хозяйственной деятельности хозяйствующих субъектов.

В соответствии с  Положением по бухгалтерскому учету "Бухгалтерская отчетность организации" ПБУ 4/99 Бухгалтерская отчетность состоит из

1) Бухгалтерского баланса,

2) Отчета о прибылях и убытках,

3) Приложений к ним;

4) Пояснительной записки (далее приложения к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках и пояснительная записка именуются пояснения к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках);

5) Аудиторского заключения, подтверждающего достоверность бухгалтерской отчетности организации, если организация в соответствии с федеральными законами подлежит обязательному аудиту.

К приложениям к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и  убытках относятся:

  • Отчет об изменении капитала
  • Отчет о движении денежных средств
  • Приложение к балансу

При составлении бухгалтерской  отчетности необходимо придерживаться следующих принципов:

    1. Непрерывности деятельности предприятия: предполагается, что у предприятия нет ни намерений, ни  необходимости прекращать или существенно сокращать свою деятельность в обозримом будущем
    2. Постоянства учетной политики
    3. Метод начислений: доходы (расходы)  предприятия относятся на  тот  период,  в который они  фактически  были получены (понесены)
    4. Существенности: в отчетность включаются только учетные позиции, которые могут повлиять на принятие решений
    5. Преобладания сущности над формой: результаты операций и сделок отражаются в соответствии с реальным положением вещей
    6. Осмотрительности (консерватизма): предпринимаются все необходимые меры для снятия неопределенности, во избежание завышения стоимости активов или доходов и занижения обязательств и расходов

 

Бухгалтерский баланс – документ бухгалтерского учета, представляющий совокупность показателей, характеризующих финансовое и хозяйственное состояние фирмы на определенную отчетную дату.

Бухгалтерский баланс должен отвечать следующим требованиям: правдивость, реальность, единство, преемственность, ясность. Условие правдивости баланса – обоснование его показателей документами, записями на бухгалтерских счетах, бухгалтерскими расчетами и инвентаризацией. Под реальностью баланса понимают соответствие оценок его статей объективной действительности. Единство баланса заключается в построении его на единых принципах учета и оценки. Это означает применение во всех структурных подразделениях предприятия единой номенклатуры счетов бухгалтерского баланса, одинаковое содержание счетов, их корреспонденции и т.п. Преемственность баланса на предприятии, существующем несколько лет, выражается в том, что каждый последующий баланс должен вытекать из баланса предыдущего.

Типовая форма бухгалтерского баланса утверждена Приказом Минфина  РФ от 13.01.2000 № 4н. В свою очередь предприятие имеет право разрабатывать свою собственную форму баланса, при этом она должна быть предусмотрена учетной политикой.

По своему строению бухгалтерский  баланс – двухсторонняя таблица, где левая сторона (актив) отражает состав и размещение хозяйственных средств, а правая - (пассив) отражает источники образования хозяйственных средств и их целевое назначение. В бухгалтерском балансе должно присутствовать обязательное равенство актива и пассива.

Бухгалтерский баланс состоит из следующих разделов:

I Внеоборотные активы

II Оборотные активы

III Капитал и резервы

IV Долгосрочные обязательства

V Краткосрочные обязательства

Произведем формирование бухгалтерского баланса ЕМУП «Специализированное управление эксплуатации и реабилитации жилья» в соответствии с данными бухгалтерского учета. Для этого построим таблицу 1.1.

 

 

 

Таблица 1.1 – Влияние  хозяйственных операций на формирование баланса

Наименование строки и номер  формирующих счетов

строки

Корреспонденция счетов, формирующих каждую строку отчетности

Сумма, тыс. руб.

Актив

I. Внеоборотные активы

 

1. Нематериальные активы (04, 05)

110

На баланс ЕМУП «СУЭРЖ»  нет нематериальных активов

 

2. Основные средства (01,02)

120

Сальдо на начало по балансу (графа 3), в том числе:

7247

остаток счета 01

9478

остаток счета 02

2231

Операции за период:

 

1) Дт 01 Кр 08.1

7129

2) Дт 20 Кр 02

1073

3) Дт 26 Кр 02

337

4) Дт 23 Кр 02

716

5) Дт 02 Кр 01

158

6) Дт 91.2 Кр 01

1328

Общее  изменение статьи баланса  под влиянием операций (увеличение с «+», уменьшение с «-»)

+3833

Сальдо на конец по балансу  
(графа 4) в том числе:

11080

остаток счета 01

15279

остаток счета 02

4199

Незавершенное строительство (08.3)

130

Сальдо на начало по балансу  
(графа 3), в том числе:

206874

остаток счета 08.3

206874

Операции за период:

 

1) Дт 08.3 Кр 60

139921

2) Дт 08.3 Кр 10

1073

3) Дт 98 Кр 08.3

92500

Общее  изменение статьи баланса  под влиянием операций (увеличение с «+», уменьшение с «-»)

+48494

Сальдо на конец по балансу  
(графа 4), в том числе:

158380

остаток счета 08

158380

Доходные вложения в материальные ценности (03)

135

На баланс ЕМУП «СУЭРЖ»  нет

 

Долгосрочные финансовые вложения (58,59)

140

На баланс ЕМУП «СУЭРЖ»  нет

 

Отложенные налоговые активы (09)

145

В соответствии с учетной  политикой ЕМУП «СУЭРЖ» учет ведется без применения ПБУ 18.

 

Прочие внеоборотные активы

150

На баланс ЕМУП «СУЭРЖ»  нет

 

 

Продолжение таблицы 1.1

II. Оборотные активы

 

Запасы

210

   

Сырье, материалы (10)

211

Сальдо на начало по балансу  
(графа 3), в том числе:

1249

остаток счета 10

1249

Операции за период:

 

1) Дт 10 Кр 60

8608

2) Дт 20 Кр 10

3239

3) Дт 08.3 Кр 10

1073

4) Дт 23 Кр 10

4042

5) Дт 26 Кр 10

276

Общее  изменение статьи баланса под влиянием операций (увеличение с «+», уменьшение с «-»)

-22

Сальдо на конец по балансу  
(графа 4), в том числе:

1227

остаток счета 10

1227

Животные на выращивании и откорме (11)

212

На баланс ЕМУП «СУЭРЖ»  нет

 

Незавершенное производство (20,23)

213

Сальдо на начало по балансу  
(графа 3), в том числе:

0

остаток счета 20

0

остаток счета 23

0

Операции за период:

 

1) Дт 20 Кр 02

1073

2) Дт 20 Кр 10

3239

3) Дт 23 Кр 10

4042

4) Дт 20 Кр 70

13065

5) Дт 20 Кр 69

3392

6) Дт 20 Кр 60

75022

7) Дт 20 Кр 68

20

8) Дт 20 Кр 23

4042

9) Дт 20 Кр 26

14089

10) Дт 90 Кр 20

113942

Общее  изменение статьи баланса  под влиянием операций (увеличение с «+», уменьшение с «-»)

0

Сальдо на конец по балансу  
(графа 4), в том числе:

0

остаток счета 20

0

остаток счета 20

 

Готовая продукция, товары  (43,41,42)

214

Предприятие не производит готовую продукцию и не осуществляет реализацию товаров

 

Товары отгруженные (45)

215

На баланс ЕМУП «СУЭРЖ»  нет

 

Информация о работе Анализ финансовой отчетности