Внутрифирменное планирование

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2012 в 09:05, дипломная работа

Описание работы

Цель и задачи дипломной работы. Целью данного исследования является разработка механизма внутрифирменного планирования предприятия хлебобулочных изделий. В соответствии с поставленной целью в дипломной работе предполагается решение следующих задач:
рассмотреть и уточнить понятия: планирование, внутрифирменное планирование, система внутрифирменного планирования,
выявить и обобщить элементы, принципы, методы внутрифирменного планирования и определить их взаимосвязи и взаимозависимости,
выявить особенности системы внутрифирменного планирования в предприятиях хлебобулочных изделий,
провести оценку организационного, правового и экономического состояния Хлебобулочного комбинанта ТОО «Astana Dos Company» (далее ТОО «Astana Dos Company»,
разработать механизм формирования системы внутрифирменного планирования, позволяющий скоординировать процесс внутрифирменного планирования на уровне структурных подразделений в ТОО «Astana Dos Company»;
выработать рекомендации по повышению гибкости внутрифирменного планирования.

Содержание

Введение 3
1Теоретические основы внутрифирменного планирования 6
1.1Роль и значение планирования в управлении предприятием 6
1.2Сущность и организация внутрифирменного планирования на предприятиях. 15
1.3Зарубежный опыт внутрифирменного планирования на предприятиях 22
1.4Пути совершенствования и развития внутрифирменного планирования 29
2Анализ внутрифирменного планирования в ТОО «Astana Dos Company» 33
2.1Общая характеристика предприятия ТОО «Astana Dos Company» 33
2.2Анализ показателей ТОО «Astana Dos Company» 42
2.3Факторный анализ финансовых показателей предприятия 51
3Совершенствование внутрифирменного планирования на предприятии 67
3.1Исследование и анализ рынка сбыта в ТОО «Astana Dos Company» 67
3.2Экономическое обоснование предлагаемых мероприятий на ТОО «Astana Dos Company» 78
Заключение 85
Список использованной литературы 88

Работа содержит 1 файл

Совершенствование организации внутрифирменного планирования на предприятии (на материалах ТОО «Astana Dos Company»)..doc

— 1.11 Мб (Скачать)

Развивается распространение продукции филиала  через сеть фирменных магазинов и представительств в ближайших регионах.

Возрастающее с каждым днем доверие покупателей к торговой марке «Astana Dos Company», ставит перед коллективом новые задачи, в том числе и по увеличению объемов производства, созданию новых производств.

За время  деятельности, неоднократно завоевывали  призовые места, были награждены дипломами и медалями на международных и Республиканских, а так же в областных конкурсах.

На сегодняшний день на производстве работают 163 человека. Из них 60% -высококвалифицированные кадры. Ежегодно путем участия в обучающих семинарах, выставках, обмена опытом при посещении родственных предприятий проходят повышение квалификации не менее 15 сотрудников предприятия. А так же проводится аттестация работников по производственному процессу.

Работникам предприятия  созданы все необходимые условия труда -работает комната отдыха, медицинский пункт, производственная столовая, магазин. На производстве функционируют душевые, гардероб. В летний период сотрудникам организовываются выезды на природу, а детям наших работников выдаются билеты на отдых в лагерях, за счет профсоюзного комитета.

Все Государственные  и международные праздники отмечаются на высоком уровне, с привлечением заслуженных людей нашего края. Большое  внимание уделяем детям малоимущих семей.

Ежегодно в канун  «Дня пожилых людей» на производство приглашают пенсионеров, кто работал на этом хлебозаводе. Приказом головного офиса в фирменных магазинах для инвалидов, участников ВОВ на хлеб скидка 20%.

При производстве действует  технологическая лаборатория, которая  оснащена всеми необходимыми оборудованиями, для проведения органолептических и физико-химических показателей производства хлеба, хлебобулочных и мучных кондитерских изделий. Лаборатория имеет аттестат для проведения вышеизложенных показателей.

В мае текущего года получили Сертификат соответствия системы менеджмента качества ИСО 9001:2001 на производство хлеба, хлебобулочных и мучных кондитерских изделий, что влияет на уверенный выход в Международный рынок.

Целью предприятия является - выпуск продукции соответствующая  требованиям и ожиданиям потребителей, сохраняя лидирующее положение в своем сегменте рынка по продажам готовой продукции и повышая эффективность деятельности предприятия.

Ведется ежегодная работа по повышению квалификации не менее 15 сотрудников путем обучения в различных семинарах и выставках.

На основании  рассмотрения заключения по результатам  аудита принято решение - система менеджмента качества нашего предпприятия в целом соответствует требованиям СТ РК 9001-2001. Выдан сертификат СТ РК ИСО 9001-2001 на производство хлеба, хлебобулочных и мучных кондитерских изделий. Филиал начал реконструкцию завода с планируемой производственной мощностью до18 тонн в сутки, внедрение Экологического менеджмента ИСО 14001- 2006 на производстве. На данном этапе ведется работа по внедрению стандартизации "Халял" по производству пищевой продукции Техническим комитетом РРО "Казахстанской Ассоциации Хаджи".

Около 230 предприятий  торговли поддерживают деловые отношения  с нашим филиалом, среди них есть постоянные клиенты, с которыми мы сотрудничаем со дня основания. Отношения с клиентами и поставщиками мы строим на основе взаимной выгодности, постоянно совершенствуя формы и методы работы.

Развивается распространение продукции филиала  через сеть фирменных магазинов и представительств в ближайших регионах.

Целью нашего предприятия  является - выпуск продукции соответствующая требованиям и ожиданиям потребителей, сохраняя лидирующее положение в своем сегменте рынка по продажам готовой продукции и повышая эффективность деятельности предприятия.

В этом году крупнейшему хлебопекарному комбинату «Astana Dos Company» исполняется 10 лет. За это время была проделана огромная работа по повышению качества и расширению ассортимента продукции. Сегодня на комбинате трудится огромная команда профессионалов. Четыре года назад на комбинате была внедрена новая система качества, благодаря которой обеспечивается стабильное качество продукции, пользующейся неизменным спросом. Благодаря труженикам комбината на хлебные прилавки города поставляется разнообразный ассортимент даже на самый требовательный вкус. Хлеб «Крестьянский», «Бородинский», «Президентский», «Здоровье», «Батон нарезной», «Багет» и еще 130 наименований выходят из печей «Astana Dos Company». Предприятие вырабатывает ежедневно более 150 тонн продукции и перерабатывает более 100 тонн муки в сутки. Годовой оборот предприятий компании составляет  78 млн. тенге. В целом, на предприятии трудится более 160 человек. Уставный капитал составляет 300 000 тенге.

Ассортимент продукции  буквально означает подбор предметов, совокупность их наименований по каким-либо признакам. С этой точки зрения ассортимент может быть простым или сложным, узким или широким. Такая классификация предусматривает выделение групп однородной продукции или товаров по признаку вида, сорта, марки и т.п.

В плане определяется, сколько и какой продукции  надо производить.

В производственном плане  рассчитываются:

1) Объем производства  в натуральном выражении:

- готовая продукция  (прошедшая все стадии обработки,  отвечающая ГОСТам, техническим  условиям и международным стандартам)

- полуфабрикат (продукция  отдельных технологических установок,  прошедшая часть стадии обработки  и требующая дальнейшей обработки;  является конечным продуктом  для данной стадии, представляет  собой исходный материал для  последующей стадии)

- незавершенное производство (находится в стадии обработки,  продукт который не прошел  все стадии обработки в пределах  цеха или предприятия; то что  внутри ТУ)

- продукция вспомогательных  цехов (электроэнергия, пар, вода, отпущенная на сторону и собственные нужды)

Основными видами продукции  выпускаемой Хлебобулочным комбинатом является  хлеб (9902,75 тонн), что составляет 30,47  процента от общего объема выпуска; булочные  изделия (1017,25 тонн) -3,13 процента; пироги  (3,25 тонн) -0,01 процента; сухари (663,00 тонн) - 2,04 процента; бараночные изделия (4888,00 тонн ) - 15,04  процента; пряники (12197,25 тонн ) - 37,53 процента; печенье (659,75 тонн) - 2,03 процента; торты (1758,25 тонн ) - 5,41 процента; пирожные (390 тонн) - 1,2 процента; кексы и рулеты (35,75 тонн) - 0,11 процента; восточные сладости (13 тонн) - 0,04 процента; мармелад (120,25 тонн) - 0,37 процента; тесто (828,75 тонн)- 2,55 процента и панировочные сухари (26 тонн) - 0,08 процента в соответствии с приложением И, таблица 2.

Несомненно,  что увеличение  ассортимента  предлагаемой на рынке   продукции является  фактором,  положительно  влияющим  на  рост  прибыли предприятия, но только лишь в том случае, если  предварительно  проведено исследование рынка,  и новая продукция удовлетворяет  требованиям  потребителей.   Производиться  должны те  виды продукции, которые  пользуются  повышенным спросом у  потребителей. 

Производственная структура  промышленного предприятия - комплекс подразделений, их соотношение и  взаимосвязи в процессе изготовления продукции (Приложение К). Каждая стадия производственного процесса организационно оформляется в соответствующее структурное подразделение. Первичной структурной производственной единицей является рабочее место, где выполняются отдельные операции. Рабочие места объединяются в производственные участки, которые образуют цехи. В цехе изготовляется продукт, часть его или осуществляется стадия технологического процесса. На крупных предприятиях цехи объединяются в корпуса.

По роли в производственном процессе принято различать основные, вспомогательные и обслуживающие цехи и участки. Основные подразделения (заготовительные, обрабатывающие и сборочно-отделочные) формируются вокруг основного производства. Вспомогательные подразделения (инструментальное производство, энергетическое и ремонтное хозяйства) заняты изготовлением продукции, потребляемой в основном производстве. Обслуживающие звенья обеспечивают хранение сырья и материалов (складское хозяйство), транспортировку и перемещение предметов труда (транспортное хозяйство), энергосеть, др. коммуникации и т.п. Органы управления предприятием (объединением) организуют, направляют и регулируют ход производства в целом.

Производственная структура связана  с размещением производственных звеньев. Она формируется в процессе проектирования и реконструкции предприятий. Однако при освоении новой продукции, изменении технологии и состава оборудования возникает необходимость перестройки производственных звеньев и производственная структура.

К основному производству относятся две линии по выпечки черного и одна линия по выпечки белого хлеба. Бесперебойную работу основного производства обеспечивает вспомогательное производство, к которому относятся склад, котельная, гараж, лаборатория. На складе хранятся сырье и материалы. В лаборатории ежедневно проводятся анализы и экспертиза образцов сырья и готовой продукции. К обслуживающему производству относятся магазины.

Для производства продукции  используется следующее оборудование: просеиватель малогабаритный, опрокидыватель для мешков, печь этажерочная (А2-ХНП/10.00.000 с автоматическим режимом и А2-ХНП/10.00.000-02 с ручным режимом работы), машина тестоделительная, шкаф расстойки теста, агрегат тестоприготовительный, камера бродильная, водоподогреватель – температор, дозатор воды, тестомесильная машина ТММ-1М, бункер для брожения теста, кремовзбивальная машина модели ВМ-35.

Важнейшим условием при формировании структуры управления организации является необходимость  учета автоматизации практически  всех процессов управления организации управленческой деятельности, предусматривая при этом необходимость работы с компьютерами работников всех уровней - от непосредственных исполнителей до дирекции (руководителей организации). Именно такой подход позволит сформировать структуру, в общих чертах способную сохранить ее в течение многих лет и допускающую, вместе с тем, быстрые организационные (структурные) коррективы, перестройки.

Организационные структуры  управления предприятием обычно создаются на основе существующих структур. В процессе формирования структуры управления предприятия, действующей на принципах маркетинга, должны быть разрешены в первую очередь, следующие главные вопросы, стоящие перед ними:

- суть долгосрочных и  краткосрочных целей, маркетинговая стратегия по достижению этих целей;

- количественный состав  персонала, необходимый для обеспечения  функционирования структуры с  соответствующим определением деловых  качеств, уровнем подготовки и  компетенции этих людей;

- наладка локальных автоматизированных  сетей и автоматизация управленческих работ;

- обеспечение финансовыми  ресурсами, необходимыми для рентабельного  функционирования предприятия.

Подбор и рациональная расстановка кадров в структурных  подразделениях организационной структуры  основывается на оценке их профессионально-квалификационных и эстетических характеристик кадров, а также разработку для них должностных инструкций.

При создании (или совершенствовании) организационной структуры управления предприятием необходимым условием его эффективности является сбалансированность на каждом рабочем месте, и в первую очередь в аппарате управления системы и средств, необходимых и достаточных для выполнения этих функций. Иными словами, сбалансированность означает, что функции, не обеспеченные средствами для их выполнения, не должны придаваться какому-либо рабочему месту и, вместе с тем, не должно быть средств, не связанных с той или иной функцией.

Кроме того, уравновешены (сбалансированы) должны быть обязанности  и права работников, а также  ответственность и власть, которыми они обладают, и, прежде всего руководящий состав.

Кроме того, на предприятии  должно быть сформировано организационная  культура в целом и его структурных  подсистем (субкультур) на основе определенных принципов и с учетом факторов, определяющих эту культуру.

Организационная культура придает обезличенной структуре управления предприятием свое конкретное «лицо», отражающее стиль и характер управленческих взаимосвязей как внутри него, так и во внешнем проявлении с другими экономическими субъектами хозяйствования. Главными принципами, формирующими организационную структуру предприятия, являются: комплексность представлений о назначении производственной системы (предприятия); первоочередность определения ценностей и философии данной системы; историчность; отрицание силового воздействия; комплексность оценки.

Необходимо отметить, что никакая  структура управления не является наилучшей, так как у всех могут быть достоинства  и недостатки. Следовательно, она (структура) должна периодически анализироваться  в связи с ее успехами или неудачами на рынке, и, в случае необходимости, перестраиваться в направлении ликвидации отдельных служб и создания других и т.п., а также изменения ее субкультур и организационной культуры в целом для достижения соответствующих краткосрочных и долгосрочных целей предприятия.

Данное предприятие  имеет следующую структуру управления (Приложение З):

- директор, зам. директора по коммерческим вопросам, главный бухгалтер, главный инженер, бригадир строй.участка, менеджер по кадрам, отдел готовой продукции, служба МТС, служба безопасности, заведующая производством, начальник отдела кадров.

Информация о работе Внутрифирменное планирование