Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 19:31, дипломная работа
Целью работы является разработка предложений по повышению эффективности деятельности грузового автотранспортного предприятия на примере ООО «Волжское ГАТП».
Для достижения цели были поставлены и решены следующие задачи:
- раскрыто понятие эффективности деятельности предприятия
- определены факторы, влияющие на эффективность деятельности предприятия
- определены особенности деятельности АТП
- проведен анализ деятельности ООО «Волжское ГАТП»
- предложены пути повышения эффективности деятельности ООО «Волжское ГАТП»
- рассчитан экономический эффект после внедрения предложений.
Введение……………………………………………………………………......... 5
1 Теоретические основы эффективности работы автотранспортного предприятия……………………………………………………………………… 7
1.1 Понятие эффективности деятельности предприятия……………………... 7
1.2 Факторы, влияющие на эффективность деятельности предприятия…….. 9
1.3 Резервы повышения эффективности деятельности предприятия………... 13
1.4 Особенности деятельности АТП…………………………………………… 18
2 Анализ деятельности ООО «Волжское ГАТП»……………………………... 40
2.1 Анализ отрасли «Грузовой автомобильный транспорт»…………………. 40
2.1 Общая характеристика ООО «Волжское ГАТП»……………………......... 45
2.2 Анализ финансово-хозяйственного состояния ООО «Волжское ГАТП».. 47
2.3 Основные показатели и методы оценки эффективности автотранспортного предприятия………………………………………………..
3 Пути повышения эффективности деятельности ООО «Волжское ГАТП»… 54
3.1 Анализ эффективности деятельности ООО «Волжское ГАТП» 54
3.2 Анализ использования подвижного состава ООО «Волжское ГАТП»….. 56
3.3 Разработка предложений для повышения эффективности использования подвижного состава ООО «Волжское ГАТП»………………………………… 63
4 Информационные технологии
Заключение………………………………………………………………………. 68
Библиографический список…………………………………………………….. 71
Рисунок
3.2 – Структура парка седельных тягачей
предприятия
Чтобы выявить самую лучшую марку седельного тягача для осуществления междугородних перевозок, необходимо провести их анализ по нескольким критериям. Седельный тягач, который покажет себя наиболее экономичным и надежным в эксплуатации, и будет наиболее подходящим для междугородним перевозкам. Помимо тех марок тягачей, которые уже использует ООО «Волжское ГАТП», в сравнительном анализе будут участвовать тягачи того же класса: Man TGA 26.413 и Scania R124 L, эксплуатационные данные по которым получены в ООО «ТрансАвто».
Для анализа были выбраны три самых важных критерия: коэффициент технической готовности, затраты на 1 километр пробега и цены на седельные тягачи различных марок.
А) Оценка седельных тягачей по техническому состоянию
Используя
данные из таблицы 3.6 можно вычислить коэффициент
технической готовности различных марок
седельных тягачей. Расчеты сведём в таблицу
3.6.
Таблица 3.6– Коэффициенты технической готовности различных марок седельных тягачей
|
Рисунок 3.3 –
Коэффициент технической готовности различных
марок седельных тягачей
Из
диаграммы видно, что самый высокий
коэффициент технической
Б) Оценка материальных затрат на 1 километр пробега
В
отделе эксплуатации была получена информация
о фактических материальных затратах
на подвижной состав различных марок
по таким статьям, как горючее, смазочные
материалы, резина, запасные части.
Таблица 3.7 – Затраты на 1000 километров пробега одного седельного тягача
Марка седельного тягача | Горючее, руб | СМ, руб | Резина, руб | Зап. части, руб | Итого, руб | Затраты на 1 км, руб |
Volvo FH 12 | 3451,52 | 192,27 | 462,41 | 274,97 | 4381,17 | 4,38 |
Iveco Stralis | 3789,38 | 235,65 | 537,35 | 420,8 | 4983,18 | 4,98 |
DAF XF 95 | 3563,52 | 225,27 | 526,41 | 352,98 | 4668,18 | 4,67 |
Man TGA 26.413 | 3485,72 | 239,35 | 556,32 | 365,75 | 4647,14 | 4,65 |
Scania R124 L | 3905,81 | 231,45 | 545,21 | 337,24 | 5019,71 | 5,02 |
Из таблицы 3.7 видно, что наиболее экономичной маркой седельного тягача является Volvo FH 12. Этот седельный тягач оказался самым экономичным по всем показателям. Помимо Volvo FH 12, хорошо себя проявили, с точки зрения экономичности, Man TGA 26.413 и DAF-95.
В) Анализ цен на седельные тягачи различных марок
Стоимость
седельных тягачей и
Таблица 3.8– Цены на седельные тягачи различных марок
Марка седельного тягача | Цена одного седельного тягача, тыс. руб. |
Volvo FH 12 | 3100 |
Iveco Stralis | 2720 |
DAF XF 95 | 2830 |
Man TGA 26.413 | 2930 |
Scania R124 L | 2850 |
Из таблицы видно, что самым
дорогим седельным тягачом на сегодняшний
день является Volvo FH 12, а самым дешевым
– Iveco Stralis. Именно из-за относительно невысокой
цены седельные тягачи марки Iveco Stralis составили
основу обновленного автопарка ООО «Волжское
ГАТП».
Рисунок
3.4 – Цены на седельные тягачи различных
марок
Итоговый анализ различных марок седельных тягачей.
Для
того, чтобы подвести итоги и определить
наиболее эффективный и подходящий
для междугородних перевозок
седельный тягач, сведём все полученные
данные в одну таблицу 3.9
Таблица 3.9 – Итоговые данные анализа седельных тягачей различных марок
Марка седельного тягача | Коэффициент технической готовности, αт | Затраты на 1 км пробега, руб | Цена одного седельного тягача, тыс. руб. |
Volvo FH 12 | 0,951 | 4,38 | 3100 |
Iveco Stralis | 0,855 | 4,98 | 2720 |
DAF XF 95 | 0,897 | 4,67 | 2830 |
Man TGA 26.413 | 0,865 | 4,65 | 2930 |
Scania R124 L | 0,883 | 5,02 | 2850 |
Из
таблицы видно, что самым надежным,
экономичным, но дорогим седельным
тягачом является Volvo FH 12. Так же видно,
что седельный тягач Iveco Stralis, который составляет
основу автопарка предприятия, является
самым ненадежным и одним из самых не экономичных,
имея при этом самую низкую цену.
3.3
Разработка предложений для повышения
эффективности деятельности ООО «Волжское
ГАТП»
По итогам проведенного анализа, для повышения эффективности деятельности ООО «Волжское ГАТП» можно предложить следующие мероприятия:
1. Распространение транспортной деятельности предприятия на новые регионы Российской Федерации.
2. Выход предприятия на международный уровень. Качество подвижного состава предприятия позволяет ему осуществлять перевозки за пределы Российской Федерации, принося больший доход.
3. Закупка седельных тягачей и полуприцепов грузоподъемностью свыше 20 тонн. Это позволит предприятию перейти на перевозку грузов большей массы и, следовательно, получить новых клиентов.
4. Закупка новых тягачей и полуприцепов грузоподъемностью 20 тонн, которые являются самыми оптимальными для предприятия.
ООО «Волжское ГАТП», в основном, осуществляет перевозки на территории Европейской части России. Предприятие редко получает заказы с территории Сибири, и перевозки не осуществляются на территории Чечни и Дагестана. Первая проблема связана с тем, что предприятие не рискует посылать автопоезда далеко от базы, поскольку, на востоке страны почти нет сервисных центров, способных обслужить импортный подвижной состав. Вторая проблема вызвана отказом страховой компании «Саламандра», обслуживающей ООО «Волжское ГАТП», распространять действие страховки на транспорт, находящийся на территории Чечни и Дагестана.
Из этих двух проблем предприятие может решить лишь вторую путем изменения условий договора страхования или заменой страховой компании на ту, которая не будет ограничивать предприятие в осуществлении перевозок, что позволит ООО «Волжское ГАТП» работать на территории Чечни и Дагестана, получая большую прибыль.
Предприятие нуждается в увеличении парка автопоездов, поскольку имеющийся на предприятии парк не может справиться со всем объемом заказов. Автопоезд состоит из седельного тягача и полуприцепа, которые закупаются отдельно. Предприятию необходимо решить какие седельные тягачи и полуприцепы являются самыми оптимальными. Решение нужно принять на основе фактических данных, полученных в пункте 3.2.
Поскольку ООО «Волжское ГАТП» использует полуприцепы только одной фирмы Schmitz, которые очень хорошо себя зарекомендовали, было решено в дальнейшем закупить именно их.
Проанализируем
предложение о закупке новых
седельных тягачей
Для выбора оптимальной марки седельного тягача необходимо рассчитать сумму затрат на покупку и эксплуатацию седельного тягача в течение первых пяти лет и провести ее дисконтирование. Пятилетний срок будет применяться в расчетах, потому что он является минимальным, в течение которого основные узлы и агрегаты седельного тягача не нуждаются в замене. Следовательно, дополнительных затрат на ремонт тягачей не понадобится. Формула для расчетов будет выглядеть следующим образом:
Зобщ = Ц + З1000км · Lср · n (3.1)
где Зобщ – общие затраты за пять лет эксплуатации одного седельного тягача, тыс. руб.;
Ц – цена седельного тягача, тыс. руб.;
З1000км – затраты на эксплуатацию тягача при 1000 км пробега, тыс. руб.;
Lср – среднегодовой пробег одного тягача, тыс. км;
n – число лет после введения в эксплуатацию, лет.
Затем необходимо провести дисконтирование общих затрат. Ставку дисконтирования возьмем равную 10%.
Зд = Ц + ∑ Зэ
i · (1 + d)-i
где Зд – дисконтированные общие затраты за пять лет эксплуатации одного седельного тягача, тыс. руб.;
Зэ i – затраты i-го года на эксплуатацию седельного тягача, тыс. руб.;
i – год эксплуатации, i(1,n);
d
– ставка дисконтирования (10%).
Таблица 3.10 – Затраты на эксплуатацию седельных тягачей в течение первых пяти лет использования
Марка седельного тягача | Цена нового седельного тягача, тыс. руб. | Затраты на 1000 км пробега, тыс. руб. | Прогноз-й среднегодовой пробег 1 седельного тягача, тыс. км | Затраты за 5 лет эксплуат., тыс. руб. | Дисконт. затраты за 5 лет эксплуат., тыс. руб. |
Volvo FH 12 | 3100 | 4,38 | 200 | 7481,170 | 6421,616 |
Iveco Stralis | 2720 | 4,98 | 200 | 7703,180 | 6498,035 |
DAF XF 95 | 2830 | 4,67 | 200 | 7498,180 | 6369,215 |
Man TGA 26.413 | 2930 | 4,65 | 200 | 7577,140 | 6453,263 |
Scania R124 L | 2850 | 5,02 | 200 | 7869,710 | 6655,730 |
Информация о работе Увеличение эффективности деятельности грузового автотранспортного предприятия