Увеличение эффективности деятельности грузового автотранспортного предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 19:31, дипломная работа

Описание работы

Целью работы является разработка предложений по повышению эффективности деятельности грузового автотранспортного предприятия на примере ООО «Волжское ГАТП».
Для достижения цели были поставлены и решены следующие задачи:
- раскрыто понятие эффективности деятельности предприятия
- определены факторы, влияющие на эффективность деятельности предприятия
- определены особенности деятельности АТП
- проведен анализ деятельности ООО «Волжское ГАТП»
- предложены пути повышения эффективности деятельности ООО «Волжское ГАТП»
- рассчитан экономический эффект после внедрения предложений.

Содержание

Введение……………………………………………………………………......... 5
1 Теоретические основы эффективности работы автотранспортного предприятия……………………………………………………………………… 7
1.1 Понятие эффективности деятельности предприятия……………………... 7
1.2 Факторы, влияющие на эффективность деятельности предприятия…….. 9
1.3 Резервы повышения эффективности деятельности предприятия………... 13
1.4 Особенности деятельности АТП…………………………………………… 18
2 Анализ деятельности ООО «Волжское ГАТП»……………………………... 40
2.1 Анализ отрасли «Грузовой автомобильный транспорт»…………………. 40
2.1 Общая характеристика ООО «Волжское ГАТП»……………………......... 45
2.2 Анализ финансово-хозяйственного состояния ООО «Волжское ГАТП».. 47
2.3 Основные показатели и методы оценки эффективности автотранспортного предприятия………………………………………………..
3 Пути повышения эффективности деятельности ООО «Волжское ГАТП»… 54
3.1 Анализ эффективности деятельности ООО «Волжское ГАТП» 54
3.2 Анализ использования подвижного состава ООО «Волжское ГАТП»….. 56
3.3 Разработка предложений для повышения эффективности использования подвижного состава ООО «Волжское ГАТП»………………………………… 63
4 Информационные технологии
Заключение………………………………………………………………………. 68
Библиографический список…………………………………………………….. 71

Работа содержит 1 файл

Diplom.doc

— 586.00 Кб (Скачать)
 

 

     Рисунок 3.2 – Структура парка седельных тягачей предприятия 

     Чтобы выявить самую лучшую марку седельного тягача для осуществления междугородних перевозок, необходимо провести их анализ по нескольким критериям. Седельный тягач, который покажет себя наиболее экономичным и надежным в эксплуатации, и будет наиболее подходящим для междугородним перевозкам. Помимо тех марок тягачей, которые уже использует ООО «Волжское ГАТП», в сравнительном анализе будут участвовать тягачи того же класса: Man TGA 26.413 и Scania R124 L, эксплуатационные данные по которым получены в ООО «ТрансАвто».

     Для анализа были выбраны три самых важных критерия: коэффициент технической готовности, затраты на 1 километр пробега и цены на седельные тягачи различных марок.

     А) Оценка седельных тягачей по техническому состоянию

     Используя данные из таблицы 3.6 можно вычислить коэффициент технической готовности различных марок седельных тягачей. Расчеты сведём в таблицу 3.6. 

      Таблица 3.6– Коэффициенты технической готовности различных марок седельных тягачей

      Марка седельного тягача Коэффициент технической  готовности, αт
      Volvo FH 12 0,951
      Iveco Stralis 0,855
      DAF-95 0,897
      Man TGA 26.413 0,865
      Scania R124 L 0,883

       Рисунок 3.3 – Коэффициент технической готовности различных марок седельных тягачей 

     Из  диаграммы видно, что самый высокий  коэффициент технической готовности (0,951) у Volvo FH 12. Это значит, что более 95% времени в хозяйстве тягачи этой марки находятся в исправном состоянии и этот седельный тягач является самым надежным. Самым ненадежным тягачом оказался Iveco Stralis с коэффициентом готовности 0,855. Следовательно, седельные тягачи Volvo FH 12 находятся в исправном состоянии на 9,6% больше времени, чем Iveco Stralis. Чем больше времени седельный тягач находится в исправном состоянии, тем больше работы он может выполнить, следовательно, принести предприятию больше прибыли.

     Б) Оценка материальных затрат на 1 километр пробега

     В отделе эксплуатации была получена информация о фактических материальных затратах на подвижной состав различных марок  по таким статьям, как горючее, смазочные  материалы, резина, запасные части.  

     Таблица 3.7 – Затраты на 1000 километров пробега одного седельного тягача

     
Марка седельного тягача Горючее, руб СМ, руб Резина, руб Зап. части, руб Итого, руб Затраты на 1 км, руб
Volvo FH 12 3451,52 192,27 462,41 274,97 4381,17 4,38
Iveco Stralis 3789,38 235,65 537,35 420,8 4983,18 4,98
DAF XF 95 3563,52 225,27 526,41 352,98 4668,18 4,67
Man TGA 26.413 3485,72 239,35 556,32 365,75 4647,14 4,65
Scania R124 L 3905,81 231,45 545,21 337,24 5019,71 5,02
 

     Из  таблицы 3.7 видно, что наиболее экономичной маркой седельного тягача является  Volvo FH 12. Этот седельный тягач оказался самым экономичным по всем показателям. Помимо Volvo FH 12, хорошо себя проявили, с точки зрения экономичности, Man TGA 26.413 и DAF-95.

     В) Анализ цен на седельные тягачи различных  марок

     Стоимость седельных тягачей и полуприцепов имеет для предприятия большое значение. Все рассматриваемые марки тягачей по своим техническим характеристикам относятся к одному классу машин, но их цены довольно сильно разнятся. В таблице 3.8 приведены цены производителей на новые седельные тягачи. 
 

     Таблица 3.8– Цены на седельные тягачи различных марок

      Марка седельного тягача Цена одного седельного тягача, тыс. руб.
      Volvo FH 12 3100
      Iveco Stralis 2720
      DAF XF 95 2830
      Man TGA 26.413 2930
      Scania R124 L 2850
 

      Из таблицы видно, что самым  дорогим седельным тягачом на сегодняшний день является Volvo FH 12, а самым дешевым – Iveco Stralis. Именно из-за относительно невысокой цены седельные тягачи марки Iveco Stralis составили основу обновленного автопарка ООО «Волжское ГАТП». 

     Рисунок 3.4 – Цены на седельные тягачи различных марок 

     Итоговый  анализ различных марок седельных  тягачей.

     Для того, чтобы подвести итоги и определить наиболее эффективный и подходящий для междугородних перевозок  седельный тягач, сведём все полученные данные в одну таблицу 3.9 

     Таблица 3.9 – Итоговые данные анализа седельных тягачей различных марок

    Марка седельного тягача Коэффициент технической  готовности, αт Затраты на 1 км пробега, руб Цена одного седельного тягача, тыс. руб.
    Volvo FH 12 0,951 4,38 3100
    Iveco Stralis 0,855 4,98 2720
    DAF XF 95 0,897 4,67 2830
    Man TGA 26.413 0,865 4,65 2930
    Scania R124 L 0,883 5,02 2850
 

      Из  таблицы видно, что самым надежным, экономичным, но дорогим седельным  тягачом является Volvo FH 12. Так же видно, что седельный тягач Iveco Stralis, который составляет основу автопарка предприятия, является самым ненадежным и одним из самых не экономичных, имея при этом самую низкую цену.  

     3.3 Разработка предложений для повышения эффективности деятельности ООО «Волжское ГАТП» 

     По  итогам проведенного анализа, для повышения эффективности деятельности ООО «Волжское ГАТП» можно предложить следующие мероприятия:

    1. Распространение транспортной деятельности предприятия на новые регионы Российской Федерации.

    2. Выход предприятия на международный уровень. Качество подвижного состава предприятия позволяет ему осуществлять перевозки за пределы Российской Федерации, принося больший доход.

    3. Закупка седельных тягачей и полуприцепов грузоподъемностью свыше 20 тонн. Это позволит предприятию перейти на перевозку грузов большей массы и, следовательно, получить новых клиентов.

    4. Закупка новых тягачей и полуприцепов грузоподъемностью 20 тонн, которые являются самыми оптимальными для предприятия.

     ООО «Волжское ГАТП», в основном, осуществляет перевозки на территории Европейской части России. Предприятие редко получает заказы с территории Сибири, и перевозки не осуществляются на территории Чечни и Дагестана. Первая проблема связана с тем, что предприятие не рискует посылать автопоезда далеко от базы, поскольку, на востоке страны почти нет сервисных центров, способных обслужить импортный подвижной состав. Вторая проблема вызвана отказом страховой компании «Саламандра», обслуживающей ООО «Волжское ГАТП», распространять действие страховки на транспорт, находящийся на территории Чечни и Дагестана.

     Из  этих двух проблем предприятие может  решить лишь вторую путем изменения  условий договора страхования или  заменой страховой компании на ту, которая не будет ограничивать предприятие в осуществлении перевозок, что позволит ООО «Волжское ГАТП» работать на территории Чечни и Дагестана, получая большую прибыль.

     Предприятие нуждается в увеличении парка автопоездов, поскольку имеющийся на предприятии парк не может справиться со всем объемом заказов. Автопоезд состоит из седельного тягача и полуприцепа, которые закупаются отдельно. Предприятию необходимо решить какие седельные тягачи и полуприцепы являются самыми оптимальными. Решение нужно принять на основе фактических данных, полученных в пункте 3.2.

     Поскольку ООО «Волжское ГАТП» использует полуприцепы только одной фирмы Schmitz, которые очень хорошо себя зарекомендовали, было решено в дальнейшем закупить именно их.

     Проанализируем  предложение о закупке новых  седельных тягачей грузоподъемностью 20 тонн.

     Для выбора оптимальной марки седельного тягача необходимо рассчитать сумму затрат на покупку и эксплуатацию седельного тягача в течение первых пяти лет и провести ее дисконтирование. Пятилетний срок будет применяться в расчетах, потому что он является минимальным, в течение которого основные узлы и агрегаты седельного тягача не нуждаются в замене. Следовательно, дополнительных затрат на ремонт тягачей не понадобится. Формула для расчетов будет выглядеть следующим образом:

             Зобщ = Ц + З1000км · Lср · n                                           (3.1)

    где    Зобщ – общие затраты за пять лет эксплуатации одного седельного тягача, тыс. руб.;

    Ц –  цена седельного тягача, тыс. руб.;

    З1000км – затраты на эксплуатацию тягача при 1000 км пробега, тыс. руб.;

    Lср – среднегодовой пробег одного тягача, тыс. км;

    n – число лет после введения в эксплуатацию, лет.      

     Затем необходимо провести дисконтирование  общих затрат. Ставку дисконтирования  возьмем равную 10%.

                         Зд = Ц + ∑ Зэ i · (1 + d)-i                                               (3.2)

    где   Зд – дисконтированные общие затраты за пять лет эксплуатации одного седельного тягача, тыс. руб.;  

      Зэ i – затраты i-го года на эксплуатацию седельного тягача, тыс. руб.;

      i – год эксплуатации, i(1,n);                 

      d – ставка дисконтирования (10%).                          

     Таблица 3.10 – Затраты на эксплуатацию седельных тягачей в течение первых пяти лет использования

Марка седельного тягача Цена нового седельного тягача, тыс. руб. Затраты на 1000 км пробега, тыс. руб. Прогноз-й среднегодовой пробег 1 седельного тягача, тыс. км Затраты за 5 лет  эксплуат., тыс. руб. Дисконт. затраты за 5 лет эксплуат., тыс. руб.
Volvo FH 12 3100 4,38 200 7481,170 6421,616
Iveco Stralis 2720 4,98 200 7703,180 6498,035
DAF XF 95 2830 4,67 200 7498,180 6369,215
Man TGA 26.413 2930 4,65 200 7577,140 6453,263
Scania R124 L 2850 5,02 200 7869,710 6655,730

Информация о работе Увеличение эффективности деятельности грузового автотранспортного предприятия