Увеличение эффективности деятельности грузового автотранспортного предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 19:31, дипломная работа

Описание работы

Целью работы является разработка предложений по повышению эффективности деятельности грузового автотранспортного предприятия на примере ООО «Волжское ГАТП».
Для достижения цели были поставлены и решены следующие задачи:
- раскрыто понятие эффективности деятельности предприятия
- определены факторы, влияющие на эффективность деятельности предприятия
- определены особенности деятельности АТП
- проведен анализ деятельности ООО «Волжское ГАТП»
- предложены пути повышения эффективности деятельности ООО «Волжское ГАТП»
- рассчитан экономический эффект после внедрения предложений.

Содержание

Введение……………………………………………………………………......... 5
1 Теоретические основы эффективности работы автотранспортного предприятия……………………………………………………………………… 7
1.1 Понятие эффективности деятельности предприятия……………………... 7
1.2 Факторы, влияющие на эффективность деятельности предприятия…….. 9
1.3 Резервы повышения эффективности деятельности предприятия………... 13
1.4 Особенности деятельности АТП…………………………………………… 18
2 Анализ деятельности ООО «Волжское ГАТП»……………………………... 40
2.1 Анализ отрасли «Грузовой автомобильный транспорт»…………………. 40
2.1 Общая характеристика ООО «Волжское ГАТП»……………………......... 45
2.2 Анализ финансово-хозяйственного состояния ООО «Волжское ГАТП».. 47
2.3 Основные показатели и методы оценки эффективности автотранспортного предприятия………………………………………………..
3 Пути повышения эффективности деятельности ООО «Волжское ГАТП»… 54
3.1 Анализ эффективности деятельности ООО «Волжское ГАТП» 54
3.2 Анализ использования подвижного состава ООО «Волжское ГАТП»….. 56
3.3 Разработка предложений для повышения эффективности использования подвижного состава ООО «Волжское ГАТП»………………………………… 63
4 Информационные технологии
Заключение………………………………………………………………………. 68
Библиографический список…………………………………………………….. 71

Работа содержит 1 файл

Diplom.doc

— 586.00 Кб (Скачать)
 
 

     Седельный тягач Iveco Stralis является основой парка седельных тягачей предприятия, поэтому целесообразно цены и дисконтированные затраты на эксплуатацию других седельных тягачей сравнивать соответственно сего ценой и дисконтированными затратами на эксплуатацию. Тот тягач, который даст большую экономию при эксплуатации, чем дополнительные затраты на его покупку сверх цены Iveco Stralis, тот и будет предложен для пополнения парка подвижного состава ООО «Волжское ГАТП». Разница в цене будет рассчитываться по следующей формуле:

                                 ∆Ц = Цj - ЦIS                                                  (3.3)

где    Цj – цена j-го седельного тягача, тыс.руб.;

      ЦIS – цена Iveco Stralis, тыс. руб.      

     Аналогичным образом будет определяться разница  между дисконтированными затратами  на эксплуатацию:

                                 ∆З = Зj - ЗIS                                                     (3.4)

    где   Зj – дисконтированные затраты на эксплуатацию j-го седельного тягача, тыс. руб.;

      ЗIS – дисконтированные затраты на эксплуатацию Iveco Stralis, тыс. руб.        

     Таблица 3.11 – Сравнение Iveco Stralis с другими седельными тягачами по цене и затратам на эксплуатацию

    Марка седельного тягача Разница в цене Iveco Stralis с другими седельными тягачами, тыс. руб. Разница в дисконт. затратах на эксплуат. Iveco Stralis с другими седельными тягачами, тыс. руб.
    Volvo FH 12 380 -76,42
    DAF XF 95 110 -128,82
    Man TGA 26.413 210 -44,77
    Scania R124 L 130 157,70
 

     Из  таблицы видно, что самый большей эффект в снижении себестоимости перевозок на 128,82 тыс. руб. при увеличении цены на 110 тыс. руб. дает седельный тягач DAF XF 95. Лишь при покупке этого седельных тягачей вместо Iveco Stralis, минимальная экономия за первые пять лет эксплуатации превысит дополнительные затраты на покупку и составит 18,82 тысяч рублей.

     Кроме того, седельный тягач DAF XF 95 имеет коэффициент технической готовности, который больше, чем у Iveco Stralis на 4,2%. Следовательно, DAF XF 95 сможет выполнить больший объем работы и принести больше прибыли предприятию. Значит седельными тягачами именно этой марки предприятию выгодней всего пополнять свой парк седельных тягачей.

     По  итогам третьей главы можно сделать следующие выводы:

  1. Предприятие имеет хорошие показатели эффективности, которые на много выше, чем в среднем по отрасли «Грузовой автомобильный транспорт».
  2. За период с 2003 по 2005 годы предприятие значительно улучшило показатели своей деятельности.
  3. За период с 2003 по 2005 годы предприятие полностью обновило свой парк подвижного состава.
  4. Основными проблемами предприятия являются нехватка подвижного состава и наличие регионов в Российской Федерации, на территории которой предприятие не может осуществлять транспортную деятельность.
  5. Для повышения эффективности деятельности предприятия были предложены следующие мероприятия:
    • распространение транспортной деятельности предприятия на новые регионы Российской Федерации;
  • выход предприятия на международный уровень;
  • закупка седельных тягачей и полуприцепов грузоподъемностью свыше 20 тонн;
  • закупка новых седельных тягачей и полуприцепов грузоподъемностью 20 тонн, которые являются самыми оптимальными для предприятия.
  1. По итогам анализа подвижного состава самым приемлемым седельным тягачом для ООО «Волжское ГАТП» был признан DAF XF 95. 

Заключение 

      На  эффективность деятельности АТП влияет множество внутренних и внешних факторов. К внутренним относятся структура управления предприятием, потенциал рабочего и служащего персонала, состояние основного капитала (оборудование, подвижной состав) и так далее. К внешним факторам относится государственное регулирование, спрос потребителей на услуги или продукцию, и даже природно-климатические условия и другие факторы.

      За  период с 2003 по 2005 годы ООО «Волжское ГАТП»  значительно улучшило показатели своей деятельности, полностью обновив парк подвижного состава. Предприятие за анализируемый период показало хорошие экономические результаты. Чистая прибыль значительно увеличилась и составила в 2005 году 7,06 млн. рублей. Платежеспособность предприятия с каждым годом растет, но остается низкой. Зависимость ООО «Волжское ГАТП» от внешних источников финансирования уменьшается, но остается высокой. Себестоимость предоставленных услуг снижается с каждым годом, что ведет к увеличению прибыли предприятия.

      Несмотря на то, что за анализируемый период некоторые показатели коэффициентного анализа были ниже нормы, в целом, предприятие показало хорошие результаты по сравнению отраслью «Грузовой автомобильный транспорт» в целом. Предприятие имеет хорошие показатели эффективности, которые на много выше, чем в среднем по отрасли «Грузовой автомобильный транспорт». Например, рентабельность продаж в 2005 году составила 23%, а значение данного показателя в среднем по отрасти составило 0,4%.

      Для повышения эффективности деятельности ООО «Волжское ГАТП» были предложены следующие мероприятия:

  • распространение транспортной деятельности предприятия на новые регионы Российской Федерации;
  • выход предприятия на международный уровень;
  • закупка седельных тягачей и полуприцепов грузоподъемностью свыше 20 тонн;
  • закупка новых седельных тягачей и полуприцепов грузоподъемностью 20 тонн, которые являются самыми оптимальными для предприятия.

      По итогам анализа парка подвижного состава самым оптимальным седельным тягачом для ООО «Волжское ГАТП» был признан DAF XF 95 и именно седельные тягачи этой марки предприятию выгодней всего приобретать.

     В ходе написания бакалаврской работы были определены факторы, влияющие на эффективность работы предприятия. На основе проведенного анализа использования подвижного состава  ООО «Волжское ГАТП» были разработаны мероприятия по повышению использования подвижного состава при осуществлении грузовых перевозок.

     Технико-эксплуатационные показатели работы предприятия зависят не только от экономической ситуации на предприятии, но и в целом но стране. Повышение эффективности функционирования всех элементов перевозочного процесса в ситуации, когда транспортное предприятие заботится только о том, чтобы сохранить тот уровень, на котором оно находится в настоящий момент. В силу этого необходимо выделить основные проблемы грузовых автотранспортных предприятий – качественный уровень транспортного обслуживания предприятий остается на низком уровне. Одной из этих причин является устаревший подвижной состав, что приводит к частым поломкам и невыполнению автотранспортными предприятиями своих обязательств.

     В результате внедрения данного проекта по пополнению парка седельных тягачей предприятие может получить значительное снижение затрат на эксплуатацию парка подвижного состава, а так же увеличение коэффициента технической готовности, что, несомненно увеличит чистую прибыль предприятия. Методика, разработанная для анализа парка подвижного состава предприятия, является универсальной для любого АТП, что, несомненно, делает ее очень ценной.

      Библиографический список 

  1. Альникин  А.В. Экономика предприятия. — М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2000. – 345с.
  2. Баранов К.А. Основы логистики. – М.: ИНФРА-М, 2003. – 275с.
  3. Блашнов М.В. Грузовые автомобильные перевозки. – М.: Транспорт, 1998. – 256с.
  4. Беликов А.Н. Логистика. – М.: ИНФРА-М, 2002. – 293с.
  5. Белов П.И. Основы грузовых перевозок – М.: Транспорт, 2000. – 315с.
  6. Березкина Т.В. и др. Основы менеджмента. – М.: Финансы и статистика, 2001 – 249с.
  7. Вельможин А.В. Технология, организация и управление грузовыми автомобильными перевозками: Учебник для вузов. – Волгоград, 2000. – 158с.
  8. Володин Е.П., Громов М.М. Организация и планирование перевозок грузов автомобильным транспортом. – М.: Транспорт, 1997. – 414с.
  9. Гончаров П.П. и др. Основы логистики: Учебное пособие. – Оренбург, 1995.- 84с.
  10. Гордон М.П., Карнаухов С.Б. Логистика товародвижения. – М.: Центр экономики и маркетинга, 1998. – 325с.
  11. Донцов Ф.Л.
  12. Крикунов Е.П., Громов М.М. Организация и планирование перевозок грузов автомобильным транспортом. – М.: Транспорт, 1997. – 381с.
  13. Логистика: Учебное пособие / Под ред. Б.А. Аникина. – М.: ИНФРА-М, 1999. – 293с.
  14. Методические указания по выполнению дипломной работы для студентов специальности 060800, 061100. Составители: С.А. Мироседи, А.В. Соколова / ВолГТУ, Волгоград, 2006. – 63с.
  15. Нерадько А.В. Проблемы автомобильного транспорта и пути их решения // Транспортная безопасность и технологии. – 2006. - №4. – С. 25-27.
  16. Петренко И.А. Автотранспортные предприятия Европы // Грузовик Пресс. – 2006. - №3. – С. 15-17.
  17. Пушков Е.С. Грузовой транспорт: состояние и перспективы // Основные Средства. – 2006 - №7. – С. 10-15.
  18. Раицкий К.А. Экономика предприятия: Учебник для вузов. — М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2000. – 325с.
  19. Рикошинский А.В. Россия в мировом процессе автомобильных грузоперевозок // Грузовик Пресс. – 2006. - №8. – С. 15-19.
  20. Руцкой М.А. Лучшие седельные тягачи 2005 года // Грузовик Пресс. – 2006. - №1. – С. 21-24.
  21. Руцкой М.А. Лучшие седельные тягачи 2004 года // Грузовик Пресс. – 2005. - №1. – С. 25-29.
  22. Руцкой М.А. Лучшие седельные тягачи 2003 года // Грузовик Пресс. – 2004. - №1. – С. 15-19.
  23. Рязанов К.И. ГАТП в современных условиях // Грузовик Пресс. – 2006. - №4. – С. 25-30.
  24. Симонов Т. М. Лучшие полуприцепы 2005 года // Грузовик Пресс. – 2006. - №2. – С. 20-23.
  25. Судаев Е.А. Автотранспорт будущего /http://www.cnews.ru/reviews/.
  26. Таранов А.Т. Перевозка грузов автомобильным транспортом, - М.: Транспорт, 1996. – 253с.
  27. Тульский В.Г. Автотранспорт развивается в полную силу /http://www.rambler.ru/news/world/weather/10483916.html/.
  28. Экономический словарь /http://dic.academic.ru/dic.nsf/econ_dict/16954/.
  29. Южин Т.А. Логистика. – М.: ИНФРА-М, 2004. – 233с.
  30. Яковлев О.И. Грузовой автомобильный транспорт. – М.: Транспорт, 1999. – 357с.

Информация о работе Увеличение эффективности деятельности грузового автотранспортного предприятия