Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 19:31, дипломная работа
Целью работы является разработка предложений по повышению эффективности деятельности грузового автотранспортного предприятия на примере ООО «Волжское ГАТП».
Для достижения цели были поставлены и решены следующие задачи:
- раскрыто понятие эффективности деятельности предприятия
- определены факторы, влияющие на эффективность деятельности предприятия
- определены особенности деятельности АТП
- проведен анализ деятельности ООО «Волжское ГАТП»
- предложены пути повышения эффективности деятельности ООО «Волжское ГАТП»
- рассчитан экономический эффект после внедрения предложений.
Введение……………………………………………………………………......... 5
1 Теоретические основы эффективности работы автотранспортного предприятия……………………………………………………………………… 7
1.1 Понятие эффективности деятельности предприятия……………………... 7
1.2 Факторы, влияющие на эффективность деятельности предприятия…….. 9
1.3 Резервы повышения эффективности деятельности предприятия………... 13
1.4 Особенности деятельности АТП…………………………………………… 18
2 Анализ деятельности ООО «Волжское ГАТП»……………………………... 40
2.1 Анализ отрасли «Грузовой автомобильный транспорт»…………………. 40
2.1 Общая характеристика ООО «Волжское ГАТП»……………………......... 45
2.2 Анализ финансово-хозяйственного состояния ООО «Волжское ГАТП».. 47
2.3 Основные показатели и методы оценки эффективности автотранспортного предприятия………………………………………………..
3 Пути повышения эффективности деятельности ООО «Волжское ГАТП»… 54
3.1 Анализ эффективности деятельности ООО «Волжское ГАТП» 54
3.2 Анализ использования подвижного состава ООО «Волжское ГАТП»….. 56
3.3 Разработка предложений для повышения эффективности использования подвижного состава ООО «Волжское ГАТП»………………………………… 63
4 Информационные технологии
Заключение………………………………………………………………………. 68
Библиографический список…………………………………………………….. 71
6.
Повышение качества продукции.
Соответственно с этим
7.
На интенсификацию
8.
Автоматизация производства –
применение технических
9.
Компьютеризация –
1.4
Особенности деятельности АТП
АТП (автотранспортное предприятие) – это организация, которая занимается перевозкой пассажиров или грузов автомобильным транспортом.
АТП оценивает различные варианты перемещения грузов с учетом их соответствия задачам обслуживаемых предприятий, проводит поиски возможных стимуляторов в целях повышения эффективности функционирования предприятия, обобщает и разрабатывает требования к подвижному составу. На уровне АТП решаются вопросы транспортной стратегии государства, развития транспортной сети, определения рациональных маршрутов и так далее [4, с.92].
Основными процессами производственной деятельности АТП являются:
На автомобильном транспорте основным производством является перевозочный процесс. Перевозочный процесс является определяющим для АТП, однако он нуждается в обслуживании и выполнении комплекса вспомогательных работ, таких, как техническое обслуживание и текущий ремонт подвижного состава и погрузочно-разгрузочных механизмов, изготовление средств малой механизации погрузочно-разгрузочных работ и др.
Вспомогательное
производство АТП — это совокупность
процессов материального
Обслуживающие производства материального продукта не создают. Их продуктом являются услуги основному и вспомогательному производству, такие, как информационное обслуживание, обслуживание энергоресурсами, контроль качества технического обслуживания и текущего ремонта, и другие работы [30, с.95].
Производственная
структура автотранспортного
Рисунок
1.1 – Организационная структура
АТП [13, с.113]
Каждая служба имеет своих исполнителей. Эти функциональные подразделения нуждаются в информации о поведении своего объекта управления. АТП, для успешного функционирования, должно состоять из ряда структурных подразделений с определенным числом работников, между которыми должны быть строго определенные количественные отношения [5, с.42].
Транспортные услуги являются особым видом деятельности грузового транспорта, который требует соответствующего технологического, финансового, информационного, правового и ресурсного обеспечения. В понятие услуг транспорта также входят сопутствующие операции, связанные с подготовкой и осуществлением перевозочного процесса: погрузочно-разгрузочные операции, упаковка грузов, информационное обеспечение (мониторинг услуги) и так далее.
Транспортные услуги имеют ряд особенностей, которые необходимо учитывать при управлении предприятиями транспортного комплекса, а именно:
Качество транспортных услуг определяется как соответствие уровня потребительских свойств услуги требованиям рынка. Качество услуг оценивается по разности двух условных величин – ожидания потребителя и фактических параметров. Эта разность называется расхождением, она оценивает степень удовлетворенности покупателя качеством услуги. Среди наиболее важных параметров качества услуг выделяют следующие:
Ожидания потребителей относительно качества услуг базируются на основе следующих факторов:
Для рационального применения принципов логистики при управлении потоками услуг необходимо выработать единую концепцию оценки качества услуг, основанную на критериях, используемых покупателем при выборе поставщика услуг, скорректировать систему управления в направлении минимизации расхождения ожидаемого и фактического уровня качества.
Основными задачами хозяйственной деятельности автотранспортного предприятия являются:
Проблема повышения эффективности использования парка подвижного состава стоит, практически, перед всеми автотранспортными предприятиями. На эффективность влияет множество внутренних и внешних факторов. К внутренним относятся структура управления предприятием, потенциал рабочего и служащего персонала, состояние основного капитала и так далее. К внешним факторам относится государственное регулирование, спрос потребителей на услуги или продукцию, и так далее.
Внутренние факторы:
Транспортная логистика – это новая отрасль науки, которая посвящена изучению перемещения товаров от производителя до получателя и участию в нем транспортных систем. Поэтому все транспортные системы являются логистическими. Все процессы, которые сопровождают перемещения товаров: складские, финансовые, трудовые и так далее – тоже являются логистическими.
К задачам транспортной логистики относят:
Переход от жесткого государственного контроля к дерегулированию транспорта начался с конца 1970-х годов. Наиболее заметные сдвиги в этой области произошли в США. В 1977 году там началось дерегулирование воздушного транспорта, а вслед за ним в 1980 году - автомобильного и железнодорожного и, наконец, в 1984 году - водного. Принятые законы разрешили создавать на всех видах транспорта новые компании и свободно устанавливать тарифы. Кроме того, на воздушном транспорте авиационным экспедиторским агентствам разрешалось иметь в собственном владении и эксплуатировать самолеты. Автотранспортным агентствам позволено участвовать в деятельности транспортных компаний общего пользования. Экспедиторским агентствам и транспортным компаниям предоставлена возможность создавать совместные предприятия с фирмами, специализирующимися на экспортной торговле. В Японии в целях повышения конкуренции осуществлена приватизация железных дорог. В Великобритании отменены лицензии, значительно сдерживающие использование автомобилей как по поясам дальности перевозок, так и по номенклатуре грузов[29, с. 52].
В целях достижения синхронизации работы транспорта и производства в хозяйственной деятельности фирм широко применяются системы «KANBAN» и «точно в срок» (just in time). Суть их в применении к транспорту состоит в следующем: если в основном производстве используется технология «строго по графику» без информации о содержании существенных объемов запасов необходимых материалов, сырья, полуфабрикатов и комплектующих изделий, то в закупочной и сбытовой логистике перевозки осуществляются соответственно через короткие интервалы (система «KANBAN») и в строго определенное время (система «точно в срок»). По указанной технологии подача грузов и тоннажа клиентуре в необходимых случаях ведется с точностью до минут. При этом, например, автомобиль с главного конвейера автосборочного завода поступает не на склад, а в вагон, и одновременно специальное погрузочное устройство, управляемое ЭВМ, обеспечивает постановку следующего вагона под погрузку очередной партии автомашин. Такая технология позволяет обходиться без громоздкого и дорогостоящего складского хозяйства и ускорять оборачиваемость капитана. В результате нормативы запасов материальных ценностей резко сокращаются. Например, в Японии они составляют 2- и 5-суточную потребность, а на автосборочном заводе «Ниссан» запас комплектующих деталей рассчитан всего на 2 часа работы главного конвейера. При переходе на работу по системе «точно в срок» время реализации товара сокращается до двух раз.
Информация о работе Увеличение эффективности деятельности грузового автотранспортного предприятия