Увеличение эффективности деятельности грузового автотранспортного предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 19:31, дипломная работа

Описание работы

Целью работы является разработка предложений по повышению эффективности деятельности грузового автотранспортного предприятия на примере ООО «Волжское ГАТП».
Для достижения цели были поставлены и решены следующие задачи:
- раскрыто понятие эффективности деятельности предприятия
- определены факторы, влияющие на эффективность деятельности предприятия
- определены особенности деятельности АТП
- проведен анализ деятельности ООО «Волжское ГАТП»
- предложены пути повышения эффективности деятельности ООО «Волжское ГАТП»
- рассчитан экономический эффект после внедрения предложений.

Содержание

Введение……………………………………………………………………......... 5
1 Теоретические основы эффективности работы автотранспортного предприятия……………………………………………………………………… 7
1.1 Понятие эффективности деятельности предприятия……………………... 7
1.2 Факторы, влияющие на эффективность деятельности предприятия…….. 9
1.3 Резервы повышения эффективности деятельности предприятия………... 13
1.4 Особенности деятельности АТП…………………………………………… 18
2 Анализ деятельности ООО «Волжское ГАТП»……………………………... 40
2.1 Анализ отрасли «Грузовой автомобильный транспорт»…………………. 40
2.1 Общая характеристика ООО «Волжское ГАТП»……………………......... 45
2.2 Анализ финансово-хозяйственного состояния ООО «Волжское ГАТП».. 47
2.3 Основные показатели и методы оценки эффективности автотранспортного предприятия………………………………………………..
3 Пути повышения эффективности деятельности ООО «Волжское ГАТП»… 54
3.1 Анализ эффективности деятельности ООО «Волжское ГАТП» 54
3.2 Анализ использования подвижного состава ООО «Волжское ГАТП»….. 56
3.3 Разработка предложений для повышения эффективности использования подвижного состава ООО «Волжское ГАТП»………………………………… 63
4 Информационные технологии
Заключение………………………………………………………………………. 68
Библиографический список…………………………………………………….. 71

Работа содержит 1 файл

Diplom.doc

— 586.00 Кб (Скачать)

     Показатели  рентабельности, применяемые в экономических  расчетах характеризуют относительную  прибыль. По абсолютной сумме прибыли не всегда можно судить об уровне доходности предприятия, так как на ее размер влияют качество работы и масштабы деятельности. Поэтому для характеристики эффективности работы предприятия наряду с абсолютной сумой прибыли используют относительны показатель – уровень рентабельности, которые характеризуют относительную доходность предприятия, измеряемую в % к затратам средств или капитала с различных позиций [18, с.98].

     Основные  показатели рентабельности можно объединить в следующие группы:

  • рентабельность продаж показывает доходность капитала в процентах;
  • рентабельность собственного капитала (СК) выражается отношением чистой прибыли к среднегодовым остаткам СК;
  • рентабельность активов определяется, как отношение чистой прибыли к среднегодовым остаткам всех активов.

                               РП = ЧП / ВПср · 100%                                      (1.5)

где     РП – рентабельность продаж, %;

     ЧП  – чистая прибыль, тыс. руб.;

     ВП  – выручка от продаж, тыс. руб.

                  РСК = ЧП / Среднегодовые остатки СК · 100%                     (1.6)

где     РСК – рентабельность собственного капитала, %.

                            РА = ЧП / Аср · 100%                                              (1.7)

где     РА – рентабельность активов, тыс. руб.;              

     Аср – среднегодовые остатки всех активов, тыс. руб. [11, с.89]

       
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Рисунок 1.2 – Взаимосвязь показателей общей эффективности производства [6, с.99] 

     Если  анализируется деятельность автотранспортного  предприятия, то основным производственным фондом является парк подвижного состава (ППС).

     Под ППС понимают группу транспортных средств, объединенных организационно (автотранспортное предприятие) или только выполнением общей задачи.

     Основные  показатели, определяющие транспортную работу, выполняемую ППС, целесообразно свести в три группы:

  • показатели численности подвижного состава и использование времени его пребывания в предприятии для работы на маршрутах;
  • показатели производительности ППС;
  • затраты на эксплуатацию ППС.

     Для повышения эффективности использования  подвижного состава предприятия  необходимо провести анализ его эксплуатации и определить необходимые затраты на топливо, смазочные материалы, запасные части, покрышки и техническое обслуживание. Минимизация этих показателей позволит увеличить прибыль предприятия [1, с.171].

     Для анализа использования парка подвижного состава предприятия необходимо рассчитать следующие величины.

                   АД = ∑АДi                                                      (1.8)

    где   АД – сумма дней пребывания в АТП всех автомобилей, дней;

     АДi – сумма дней пребывания в АТП i-го автомобиля, дней.                     

     Время пребывания, автомобиля в АТП или  организации, включает дни его работы, простоя в техническом обслуживании (ТО) и текущем ремонте (ТР), выходные и праздничные дни, а также  простои по организационным причинам:

              АДi = АДэ + АДпр + АДпи                                      (1.9)

    где   АДэ, АДпр, АДпи – суммарное число автомобиле-дней соответственно в эксплуатации, простоях в ТО и ТР, а также простоях в технически исправном состояние.

     Простой в исправном состоянии во многом определяется ремонтом работы предприятий и организаций, а именно – непрерывная рабочая неделя (365 рабочих дней в году); прерывная шестидневная рабочая неделя (305 рабочих дней) и пятидневная (253 рабочих дня) неделя [13, с. 71].

     Коэффициент использования парка подвижного состава показывает, какая часть автомобилей из общего числа используется для работы:

              αп = АД / АДэ = ∑ АДэ / ∑ АДi                            (1.10)

     Коэффициент использования одного автомобиля за некоторый период:

                  αп = АДэ / АДi                                         (1.11)

     Численность автомобилей, находящихся в исправном состоянии, характеризуется коэффициентом технической готовности αт, который определяется отношением автомобиле-дней пребывания подвижного состава в исправном состоянии АДисп к общему времени пребывания его в АТП или организации:

             αт = АДисп / АД = ∑ АДисп i / ∑ АДi                   (1.12)

где    АДисп = АДэ + АДпи

     Для того, чтобы определить среднеэксплуатационную скорость парка, необходимо найти общий пробег автомобилей и общее время пребывания автомобилей в АТП [30, с.121].

                  Vср = Lоб / Тоб = ∑ Li / ∑ Ti                                                (1.13)

    где  Lоб – общий пробег всех автомобилей;

    Li – общий пробег i-го автомобиля.             

    Тоб – общее время пребывания в АТП всех автомобилей;

    Тi – общее время пребывания в АТП i-го автомобиля.

     Далее необходимо рассчитать материальные затраты  на эксплуатацию автопарка по различным  статьям [5, с. 179].

     А) Расчет затрат на топливо смазочные материалы

     Затраты на топливо:

                                Зтопл = Qт · Цтопл                                              (1.14)

    где   Цтопл – цена соответствующего вида топлива, руб.;

     Qн – необходимого количество топлива для всего парка, л/год.                  

     Затраты на смазочные материалы (СМ):

                                  Зсмаз = Qт · Цсм                                               (1.15)

    где   Цсм – цена соответствующего вида смазочных материалов, руб.;

     Qн – необходимого количество СМ для всего парка, л/год.

     Затраты на смазочные материалы при планировании принимаются равными 25% от затрат на топливо.

     Б) Расчет амортизации

     Определение амортизации автомобилей:

                   А = ( Ц · а · Lоб ) / ( 100 · 1000)                                (1.16)

     где Ц – цена автомобиля, руб.;

             Lоб – общий пробег автомобиля, км;

             а – норма амортизации, %.

     Норма амортизации устанавливается в  процентах от балансовой стоимости  или в % от балансовой стоимости на 1000 км пробега. В формуле дана норма  амортизации а для второго случая. Норма амортизации это размер отчислений, учитывающий моральный и физический износ, установленный Госстандартом [4, с.131].

     Амортизационные отчисления – сумма денежных средств, перечисленных с учетом фактического износа.

     Амортизационный фонд – амортизационные отчисления, накапливаемые предприятием для воспроизводства основных производственных фондов.

     Основная  балансовая стоимость подвижного состава:

                                      Фоб = Ц · Асс                                                  (1.17)

    где    Асс – списочное количество автомобилей, ед.

     Остаточная  стоимость подвижного состава:

                                                Фост = Фоб - А                                                (1.18)

     В) Расчет затрат на ТО и ремонт

     Затраты на ТО и ТР определяются по плановому количеству ТО, определяемому, для каждой марки автомобиля. Периодичность ТО корректируется коэффициентами в зависимости от различных условий эксплуатации подвижного состава.

     Рассчитывается    трудоемкость    в    чел-часах    на    выполнение плановых ТО и ремонта.

     Затраты на ТО:

                                       ЗТО1 = ( НТО1 / 1000 ) · Lсс · Цр                               (1.19)

    где   НТО – трудоемкость ТО-1, чел-ч;

     Цр – цена чел-ч, руб.

     Затраты на автошины рассчитываются, исходя из количества автошин, которые за год стирает автомобиль:

                                 Зш = Цш · n                                                  (1.20)

    где   Цш – рыночная цена одной шины, руб;

     n – количество колёс на автомобиле, шт;

     Г) Расчет себестоимости для единицы продукции

     Поскольку продукцией АТП являются перевозки, то единицей продукции надо считать 1 километр пробега автомобиля.

     Затраты на 1 км пробега:

                       З1км = Згод / Lгод                                          (1.21)

    где   Згод - годовые затраты, руб.;

     Lгод - годовые затраты, руб. [10, с.165] 

     Таким образом, по итогам первой главы бакалаврской работы можно сделать следующие  выводы:

  1. Эффективность – это относительный эффект, результативность процесса, операции, проекта, определяемые как отношение результата к затратам, обеспечившим его получение.
  2. Экономическая эффективность – относительная величина, получаемая в результате сопоставления эффекта с затратами и ресурсами.
  3. Резервы повышения эффективности деятельности предприятия – неиспользуемые возможности экономии, производственных затрат или нераспределенная прибыль, которая не была направлена на развитие производства.
  4. АТП (автотранспортное предприятие) – это организация, которая занимается перевозкой грузов автомобильным транспортом.
  5. Производственная структура АТП включает службу организации перевозок, вспомогательное производство, обслуживающее производство, службы подсобно-вспомогательных работ и службы управления.
  6. На эффективность влияет множество внутренних и внешних факторов. К внутренним относятся структура управления предприятием, потенциал рабочего и служащего персонала, состояние основного капитала (оборудование, подвижной состав) и так далее. К внешним факторам относится государственное регулирование, спрос потребителей на услуги или продукцию, и даже природно-климатические условия и другие факторы.
  7. Для увеличения эффективности деятельности АТП необходимо минимизировать затраты на эксплуатацию и максимизировать выручку от эксплуатации парка подвижного состава предприятия.

Информация о работе Увеличение эффективности деятельности грузового автотранспортного предприятия