Увеличение эффективности деятельности грузового автотранспортного предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 19:31, дипломная работа

Описание работы

Целью работы является разработка предложений по повышению эффективности деятельности грузового автотранспортного предприятия на примере ООО «Волжское ГАТП».
Для достижения цели были поставлены и решены следующие задачи:
- раскрыто понятие эффективности деятельности предприятия
- определены факторы, влияющие на эффективность деятельности предприятия
- определены особенности деятельности АТП
- проведен анализ деятельности ООО «Волжское ГАТП»
- предложены пути повышения эффективности деятельности ООО «Волжское ГАТП»
- рассчитан экономический эффект после внедрения предложений.

Содержание

Введение……………………………………………………………………......... 5
1 Теоретические основы эффективности работы автотранспортного предприятия……………………………………………………………………… 7
1.1 Понятие эффективности деятельности предприятия……………………... 7
1.2 Факторы, влияющие на эффективность деятельности предприятия…….. 9
1.3 Резервы повышения эффективности деятельности предприятия………... 13
1.4 Особенности деятельности АТП…………………………………………… 18
2 Анализ деятельности ООО «Волжское ГАТП»……………………………... 40
2.1 Анализ отрасли «Грузовой автомобильный транспорт»…………………. 40
2.1 Общая характеристика ООО «Волжское ГАТП»……………………......... 45
2.2 Анализ финансово-хозяйственного состояния ООО «Волжское ГАТП».. 47
2.3 Основные показатели и методы оценки эффективности автотранспортного предприятия………………………………………………..
3 Пути повышения эффективности деятельности ООО «Волжское ГАТП»… 54
3.1 Анализ эффективности деятельности ООО «Волжское ГАТП» 54
3.2 Анализ использования подвижного состава ООО «Волжское ГАТП»….. 56
3.3 Разработка предложений для повышения эффективности использования подвижного состава ООО «Волжское ГАТП»………………………………… 63
4 Информационные технологии
Заключение………………………………………………………………………. 68
Библиографический список…………………………………………………….. 71

Работа содержит 1 файл

Diplom.doc

— 586.00 Кб (Скачать)

      Несмотря  на то, что за анализируемый период некоторые показатели были ниже нормы, в целом предприятие показало хорошие результаты по сравнению  с предприятиями отрасли «Грузовой автомобильный транспорт» в целом. 

      По  итогам данной главы можно сделать следующие выводы:

    1. Вклад транспорта в формирование ВВП в 2005 году составил 7%;
    2. По итогам 2005 г. общий эксплуатационный парк грузового автомобильного транспорта России (исключая специальные) составил около 4,5 млн. единиц;
    3. Только 14% автомобилей имеют срок службы до 5 лет, около 70% грузовых автомобилей полностью самортизированы и имеют срок службы более 10 лет;
    4. В собственности ГАТП находится около 1% от общего количества грузовых автомобилей в России;
    5. Средняя рентабельность ГАТП в Российской Федерации в 2005 году составила 0,4%. В 2204 году этот показатель был отрицательным;
    6. Российские ГАТП активно переходят на импортный подвижной состав;
    7. Чистая прибыль ООО «Волжское ГАТП» в период с 2003 по 2005 годы значительно увеличилась и составила в 2005 году 7,06 млн. рублей;
    8. Предприятие имеет большую дебиторскую задолженность, что отрицательно влияет на его платежеспособность;
    9. Платежеспособность с каждым годом растет, но остается низкой;
    10. Зависимость предприятия от внешних источников финансирования уменьшается, но остается высокой;
    11. Себестоимость предоставленных услуг снижается с каждым годом, что ведет к увеличению прибыли предприятия;
    12. Предприятие имеет слишком большие запасы, что ведет к медленной оборачиваемости оборотных активов.
    13. Несмотря на то, что за анализируемый период некоторые показатели были ниже нормы, в целом предприятие показало хорошие результаты по сравнению с предприятиями отрасли «Грузовой автомобильный транспорт» в целом.

     3 Пути повышения эффективности деятельности ООО «Волжское ГАТП»  

     3.1 Анализ эффективности деятельности  ООО «Волжское ГАТП» 

     Для того, чтобы определить на сколько  эффективно работает ООО «Волжское ГАТП», необходимо рассчитать следующие показатели: фондоотдача, фондоемкость, фондовооруженность, рентабельность продаж, рентабельность собственного капитала и рентабельность ОПФ. Все расчеты сведены в таблице 3.1. 

     Таблица 3.1 – Основные показатели эффективности  деятельности ООО «Волжское ГАТП»

      

     
Показатель 2003 2004 2005
1. Среднегодовая стоимость ОПФ, тыс. руб. 117739 124172 130275
2. Выручка от основной деятельности, тыс. руб. 75583 79185 81354
3. Чистая прибыль, тыс. руб. 2554,120 3250,680 7060,920
4. Среднесписочная численность водителей, чел. 85 69 48
5. Фондоотдача, руб. 0,642 0,638 0,624
6. Фондоемкость, руб. 1,558 1,568 1,601
7. Фондовооруженность, тыс. руб. 1385,165 1799,594 2714,063
8. Рентабельность продаж, % 15,814 19,139 23,056
10. Рентабельность СК, % 8,434 10,104 17,252
11. Рентабельность активов, % 1,506 1,849 3,828
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Проведя анализ полученных данных, можно прейти к следующим выводам.

     Фондоотдача в 2003 году составляла 0,642 руб. и к 2005 году снизилась до 0,624 руб. Это было связано с тем, что рост выручки  не был пропорционален росту ОПФ. Фондоемкость повысилась с 1,558 руб. в 2003 году до 1,601 в 2005 году. Снижение ФО и увеличение ФЕ свидетельствует о снижении эффективности использования ОПФ. Фондовооруженность выросла с 1385,165 тыс. руб. в 2003 до 2714,063 тыс. руб. в 2005. Это свидетельствует об обновлении ОПФ.

       Рентабельность  продаж в течение всего рассматриваемого периода имеет тенденцию к увеличению. В 2003 году РП составила 15,814 %, а в 2005 году уже 23,056%, что свидетельствует об увеличении доли прибыли в выручке от основной деятельности. Рентабельность продаж ООО «Волжское ГАТП» на много превышает средний показатель по отрасли, который в 2005 году составил 0,4%, а 2003 и 2004 годах средний показатель был отрицательным. Повышение рентабельности продаж на предприятии было вызвано, в основном, снижением себестоимости предоставляемых услуг.

      Рентабельность  собственного капитала характеризует  качество использования СК. Она показывает, какую прибыль получает предприятие с каждого рубля собственных средств. Его рост с 8,434% в 2003 году до 17,252% в 2005 году свидетельствует о повышении эффективности финансового менеджмента на предприятии. Рентабельность СК в 2005 году была выше средней банковской ставки, что говорит о выгодном вложении средств.

       Рентабельность  активов является одним из ключевых показателей эффективности деятельности предприятия. Данный показатель находится на низком уровне, но его рост с 1,506% в 2003 до 3,828% в 2005 году свидетельствует о том, что предприятие стало эффективней обращаться со своими активами.

     По  итогам анализа можно сказать, что показатели эффективности предприятия находятся не на самом высоком уровне, но при этом ООО «Волжское ГАТП» работает значительно эффективнее, чем многие другие предприятия отрасли «Грузовой автомобильный транспорт».

     3.2 Анализ использования подвижного состава ООО «Волжское ГАТП» 

     Для проведения анализа использования  подвижного состава ООО «Волжское  ГАТП» необходимо рассмотреть эксплуатационные показатели, приведенные в таблице 3.2.  

     Таблица 3.2 – Основные эксплуатационные показатели парка подвижного состава

     
Показатели Годы
2003 2004 2005
Коэффициент использования парка, αп 0,618 0,764 0,825
Среднеэксплуатационная  скорость, Vср, км/ч 15,13 17,74 22,97
Коэффициент технической готовности, αт 0,756 0,782 0,871
Общий пробег автопарка,

Lоб, тыс. км

9 147,537 8 856,204 8 048,760
Среднегодовой пробег 1 автопоезда,  Lср i, тыс. км 132,573 155,372 201,219
Среднесписочное количество автопоездов в эксплуатации, ед. 85 69 48

      
 

     Анализ  технико-эксплуатационных показателей  работы ООО «Волжское ГАТП» проводился за период с 2003 по 2005 годы. В результате были сделаны следующие выводы:

  1. Вследствие уменьшения количества автопоездов, уменьшился общий пробег автопарка, но при этом возрос среднегодовой пробег 1 автопоезда.
  2. Коэффициент технической готовности увеличился с 0,756 до 0,871. Это было вызвано обновлением автопарка и улучшением технического состояния подвижного состава.
  3. Коэффициент использования подвижного состава возрос, что было связано с уменьшением времени простоя и улучшением технического состояния.

     В 2002 году руководство предприятия решило обновить подвижной состав и в течение двух последующих лет было закуплено 40 новых седельных тягачей и такое же количество полуприцепов. В результате в эксплуатацию поступило 40 автопоездов.

     В сцепке автопоезда седельный тягач  имеет главную роль, поскольку он является движущей силой, поэтому для выработки решения о покупке новых седельных тягачей той или иной марки необходимо провести анализ эксплуатационных данных.

     Чтобы проанализировать обновление парка  седельных тягачей, в отделе эксплуатации были собраны следующие данные, которые приведены в таблице 3.3. 

     Таблица 3.3 – Состав и обновление парка седельных тягачей ООО «Волжское ГАТП»

      Показатели Годы
      2003 2004 2005
      Обновлено 25 15 0
      Списано 42 27 17
      Количество  на конец года 69 57 40
 

     Из  таблицы видно, что предприятие  за три года полностью обновило свой подвижной состав. Об этом также  свидетельствует увеличение коэффициента технической готовности, что видно из таблицы 3.2.

     На  предприятии с 2005 года не используются седельные тягачи и полуприцепы, выпущенные до 2002 года. Общая информация представлена в таблице 3.4.

      Из  таблицы видно, что основную часть  подвижного состава (63%) составляют тягачи в возрасте пяти лет.  

     Таблица 3.4 – Количественный состав седельных тягачей по годам выпуска

        Показатели Года  выпусков
        2002 2003 2004
        Количество, ед. 25 11 4
        Доля, % 63 27 10
 
 

     

     Рисунок 3.1 – Количественный состав автомобилей по годам выпуска 

     В планово-экономического отделе была получена информация о составе седельных тягачей, осуществляющих междугородние перевозки. Используя эту информацию необходимо выявить наиболее экономичную и надежную марку седельного тягача, чтобы в дальнейшем предложить её в качестве обновления подвижного состава. Для этого необходимо провести анализ данных по каждому тягачу в течение первых трех лет после введения в эксплуатацию.

     В настоящий момент междугородние перевозки осуществляют тягачи различных марок, которые приведены в таблице 3.5. 
 
 

     Таблица 3.5 – Количественный состав седельных тягачей предприятия

Марка седельного тягача Грузоподъемность, тонн Кол-во Машино-дни  в
хозяйстве наряде ремонте выходные
Volvo FH 12 22 7 7665 6102 378 1185
Iveco Stralis 20 31 33945 23581 4932 5432
DAF XF 95 21 2 2190 1610 226 354

Информация о работе Увеличение эффективности деятельности грузового автотранспортного предприятия