Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 19:31, дипломная работа
Целью работы является разработка предложений по повышению эффективности деятельности грузового автотранспортного предприятия на примере ООО «Волжское ГАТП».
Для достижения цели были поставлены и решены следующие задачи:
- раскрыто понятие эффективности деятельности предприятия
- определены факторы, влияющие на эффективность деятельности предприятия
- определены особенности деятельности АТП
- проведен анализ деятельности ООО «Волжское ГАТП»
- предложены пути повышения эффективности деятельности ООО «Волжское ГАТП»
- рассчитан экономический эффект после внедрения предложений.
Введение……………………………………………………………………......... 5
1 Теоретические основы эффективности работы автотранспортного предприятия……………………………………………………………………… 7
1.1 Понятие эффективности деятельности предприятия……………………... 7
1.2 Факторы, влияющие на эффективность деятельности предприятия…….. 9
1.3 Резервы повышения эффективности деятельности предприятия………... 13
1.4 Особенности деятельности АТП…………………………………………… 18
2 Анализ деятельности ООО «Волжское ГАТП»……………………………... 40
2.1 Анализ отрасли «Грузовой автомобильный транспорт»…………………. 40
2.1 Общая характеристика ООО «Волжское ГАТП»……………………......... 45
2.2 Анализ финансово-хозяйственного состояния ООО «Волжское ГАТП».. 47
2.3 Основные показатели и методы оценки эффективности автотранспортного предприятия………………………………………………..
3 Пути повышения эффективности деятельности ООО «Волжское ГАТП»… 54
3.1 Анализ эффективности деятельности ООО «Волжское ГАТП» 54
3.2 Анализ использования подвижного состава ООО «Волжское ГАТП»….. 56
3.3 Разработка предложений для повышения эффективности использования подвижного состава ООО «Волжское ГАТП»………………………………… 63
4 Информационные технологии
Заключение………………………………………………………………………. 68
Библиографический список…………………………………………………….. 71
Несмотря
на то, что за анализируемый период
некоторые показатели были ниже нормы,
в целом предприятие показало
хорошие результаты по сравнению
с предприятиями отрасли «Грузовой
автомобильный транспорт» в целом.
По итогам данной главы можно сделать следующие выводы:
3
Пути повышения эффективности деятельности
ООО «Волжское ГАТП»
3.1
Анализ эффективности
Для
того, чтобы определить на сколько
эффективно работает ООО «Волжское ГАТП»,
необходимо рассчитать следующие показатели:
фондоотдача, фондоемкость, фондовооруженность,
рентабельность продаж, рентабельность
собственного капитала и рентабельность
ОПФ. Все расчеты сведены в таблице 3.1.
Таблица 3.1 – Основные показатели эффективности деятельности ООО «Волжское ГАТП»
Показатель | 2003 | 2004 | 2005 |
1. Среднегодовая стоимость ОПФ, тыс. руб. | 117739 | 124172 | 130275 |
2. Выручка от основной деятельности, тыс. руб. | 75583 | 79185 | 81354 |
3. Чистая прибыль, тыс. руб. | 2554,120 | 3250,680 | 7060,920 |
4. Среднесписочная численность водителей, чел. | 85 | 69 | 48 |
5. Фондоотдача, руб. | 0,642 | 0,638 | 0,624 |
6. Фондоемкость, руб. | 1,558 | 1,568 | 1,601 |
7. Фондовооруженность, тыс. руб. | 1385,165 | 1799,594 | 2714,063 |
8. Рентабельность продаж, % | 15,814 | 19,139 | 23,056 |
10. Рентабельность СК, % | 8,434 | 10,104 | 17,252 |
11. Рентабельность активов, % | 1,506 | 1,849 | 3,828 |
Проведя анализ полученных данных, можно прейти к следующим выводам.
Фондоотдача в 2003 году составляла 0,642 руб. и к 2005 году снизилась до 0,624 руб. Это было связано с тем, что рост выручки не был пропорционален росту ОПФ. Фондоемкость повысилась с 1,558 руб. в 2003 году до 1,601 в 2005 году. Снижение ФО и увеличение ФЕ свидетельствует о снижении эффективности использования ОПФ. Фондовооруженность выросла с 1385,165 тыс. руб. в 2003 до 2714,063 тыс. руб. в 2005. Это свидетельствует об обновлении ОПФ.
Рентабельность продаж в течение всего рассматриваемого периода имеет тенденцию к увеличению. В 2003 году РП составила 15,814 %, а в 2005 году уже 23,056%, что свидетельствует об увеличении доли прибыли в выручке от основной деятельности. Рентабельность продаж ООО «Волжское ГАТП» на много превышает средний показатель по отрасли, который в 2005 году составил 0,4%, а 2003 и 2004 годах средний показатель был отрицательным. Повышение рентабельности продаж на предприятии было вызвано, в основном, снижением себестоимости предоставляемых услуг.
Рентабельность собственного капитала характеризует качество использования СК. Она показывает, какую прибыль получает предприятие с каждого рубля собственных средств. Его рост с 8,434% в 2003 году до 17,252% в 2005 году свидетельствует о повышении эффективности финансового менеджмента на предприятии. Рентабельность СК в 2005 году была выше средней банковской ставки, что говорит о выгодном вложении средств.
Рентабельность
активов является одним из ключевых
показателей эффективности
По итогам анализа можно сказать, что показатели эффективности предприятия находятся не на самом высоком уровне, но при этом ООО «Волжское ГАТП» работает значительно эффективнее, чем многие другие предприятия отрасли «Грузовой автомобильный транспорт».
3.2
Анализ использования подвижного состава
ООО «Волжское ГАТП»
Для
проведения анализа использования
подвижного состава ООО «Волжское
ГАТП» необходимо рассмотреть эксплуатационные
показатели, приведенные в таблице 3.2.
Таблица 3.2 – Основные эксплуатационные показатели парка подвижного состава
Показатели | Годы | ||
2003 | 2004 | 2005 | |
Коэффициент использования парка, αп | 0,618 | 0,764 | 0,825 |
Среднеэксплуатационная скорость, Vср, км/ч | 15,13 | 17,74 | 22,97 |
Коэффициент технической готовности, αт | 0,756 | 0,782 | 0,871 |
Общий
пробег автопарка,
Lоб, тыс. км |
9 147,537 | 8 856,204 | 8 048,760 |
Среднегодовой пробег 1 автопоезда, Lср i, тыс. км | 132,573 | 155,372 | 201,219 |
Среднесписочное количество автопоездов в эксплуатации, ед. | 85 | 69 | 48 |
Анализ технико-эксплуатационных показателей работы ООО «Волжское ГАТП» проводился за период с 2003 по 2005 годы. В результате были сделаны следующие выводы:
В 2002 году руководство предприятия решило обновить подвижной состав и в течение двух последующих лет было закуплено 40 новых седельных тягачей и такое же количество полуприцепов. В результате в эксплуатацию поступило 40 автопоездов.
В сцепке автопоезда седельный тягач имеет главную роль, поскольку он является движущей силой, поэтому для выработки решения о покупке новых седельных тягачей той или иной марки необходимо провести анализ эксплуатационных данных.
Чтобы
проанализировать обновление парка
седельных тягачей, в отделе эксплуатации
были собраны следующие данные, которые
приведены в таблице 3.3.
Таблица 3.3 – Состав и обновление парка седельных тягачей ООО «Волжское ГАТП»
Показатели | Годы | ||
2003 | 2004 | 2005 | |
Обновлено | 25 | 15 | 0 |
Списано | 42 | 27 | 17 |
Количество на конец года | 69 | 57 | 40 |
Из таблицы видно, что предприятие за три года полностью обновило свой подвижной состав. Об этом также свидетельствует увеличение коэффициента технической готовности, что видно из таблицы 3.2.
На предприятии с 2005 года не используются седельные тягачи и полуприцепы, выпущенные до 2002 года. Общая информация представлена в таблице 3.4.
Из
таблицы видно, что основную часть
подвижного состава (63%) составляют тягачи
в возрасте пяти лет.
Таблица 3.4 – Количественный состав седельных тягачей по годам выпуска
|
Рисунок
3.1 – Количественный состав автомобилей
по годам выпуска
В планово-экономического отделе была получена информация о составе седельных тягачей, осуществляющих междугородние перевозки. Используя эту информацию необходимо выявить наиболее экономичную и надежную марку седельного тягача, чтобы в дальнейшем предложить её в качестве обновления подвижного состава. Для этого необходимо провести анализ данных по каждому тягачу в течение первых трех лет после введения в эксплуатацию.
В
настоящий момент междугородние перевозки
осуществляют тягачи различных марок,
которые приведены в таблице 3.5.
Таблица 3.5 – Количественный состав седельных тягачей предприятия
Марка седельного тягача | Грузоподъемность, тонн | Кол-во | Машино-дни в | |||
хозяйстве | наряде | ремонте | выходные | |||
Volvo FH 12 | 22 | 7 | 7665 | 6102 | 378 | 1185 |
Iveco Stralis | 20 | 31 | 33945 | 23581 | 4932 | 5432 |
DAF XF 95 | 21 | 2 | 2190 | 1610 | 226 | 354 |
Информация о работе Увеличение эффективности деятельности грузового автотранспортного предприятия