Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 19:31, дипломная работа
Целью работы является разработка предложений по повышению эффективности деятельности грузового автотранспортного предприятия на примере ООО «Волжское ГАТП».
Для достижения цели были поставлены и решены следующие задачи:
- раскрыто понятие эффективности деятельности предприятия
- определены факторы, влияющие на эффективность деятельности предприятия
- определены особенности деятельности АТП
- проведен анализ деятельности ООО «Волжское ГАТП»
- предложены пути повышения эффективности деятельности ООО «Волжское ГАТП»
- рассчитан экономический эффект после внедрения предложений.
Введение……………………………………………………………………......... 5
1 Теоретические основы эффективности работы автотранспортного предприятия……………………………………………………………………… 7
1.1 Понятие эффективности деятельности предприятия……………………... 7
1.2 Факторы, влияющие на эффективность деятельности предприятия…….. 9
1.3 Резервы повышения эффективности деятельности предприятия………... 13
1.4 Особенности деятельности АТП…………………………………………… 18
2 Анализ деятельности ООО «Волжское ГАТП»……………………………... 40
2.1 Анализ отрасли «Грузовой автомобильный транспорт»…………………. 40
2.1 Общая характеристика ООО «Волжское ГАТП»……………………......... 45
2.2 Анализ финансово-хозяйственного состояния ООО «Волжское ГАТП».. 47
2.3 Основные показатели и методы оценки эффективности автотранспортного предприятия………………………………………………..
3 Пути повышения эффективности деятельности ООО «Волжское ГАТП»… 54
3.1 Анализ эффективности деятельности ООО «Волжское ГАТП» 54
3.2 Анализ использования подвижного состава ООО «Волжское ГАТП»….. 56
3.3 Разработка предложений для повышения эффективности использования подвижного состава ООО «Волжское ГАТП»………………………………… 63
4 Информационные технологии
Заключение………………………………………………………………………. 68
Библиографический список…………………………………………………….. 71
Под
влиянием логистических систем «канбан»
и «точно в срок» пользователи транспортных
услуг стали отдавать предпочтение таким
критериям, как соблюдение временных графиков
доставки грузов (в зависимости от продолжительности
планируемой поставки считаются допустимыми
следующие отклонения: для 8-12 недель -
25 %; 4-8 недель - 10 %, менее 4 недель - 1 %), ответственность
за удовлетворение текущих потребностей
и возможность отслеживания движения
груза. Повышение значимости названных
критериев наблюдалось у 90 % фирм, принявших
на вооружение рассматриваемые логистические
системы. Одновременно половина из этих
фирм повысила интерес к таким факторам,
как близость расположения терминалов,
величина тарифов, протяженность маршрутов
и наличие специализированного подвижного
состава. Таким образом, в известном смысле
можно утверждать, что с рубежа 1970-80-х годов
начинается органическое срастание транспорта
с обслуживаемым производством, превращение
его в звено единой системы «производство-транспорт-
Новый подход к транспорту как к составной части более крупной системы, т. е. логистической цепи, привел к необходимости рассматривать его в разных аспектах. С точки зрения изучения эффективности работы отдельных видов транспорта, интерес представляют перевозки грузов между пунктами отправления и назначения на каждом из них (например, от одной железнодорожной станции до другой, из порта в порт или с терминала на терминал). Однако с позиции организации перевозок целесообразно анализировать весь процесс перевозки от грузоотправителя до грузополучателя (по системе «от двери до двери»). Если же учитывать интересы клиентуры, то здесь необходимо принимать в расчет не только перевозку на магистральных видах транспорта, но и обработку, хранение, упаковку и распаковку, подачу материалов к станкам в цехе и все связанные с этим процессы информации, сопровождающие материальный поток. Такой подход способствует оптимальному выбору транспортных услуг, ибо качество перевозок, как правило, в большей мере отражается на общих расходах, чем себестоимость перевозок.
С
точки зрения специализации и
кооперирования производства, изучение
транспорта нельзя ограничивать сферой
отдельных материально-
Политика дерегулирования автомобильного транспорта и применение системы «точно в срок» способствовали расширению сферы его деятельности. Особенно это заметно в США с их относительно длинными маршрутами перевозок по сравнению с западноевропейскими странами и Японией. В США автомобили стали все больше эксплуатироваться не только на коротких и средних расстояниях, но и на расстояниях до 1600 км - для доставки как комплектующих изделий, так и готовой продукции. В силу этого доля автомобильного транспорта в освоении перевозок грузов несколько возросла. В наибольшей степени это относится к автотранспортным фирмам, работающим по контрактам. В последних оговариваются стимулы и штрафные санкции относительно качества перевозок, и это способствует повышению стандартов на предоставляемые услуги.
Из
общего числа компаний, использующих
контрактные перевозки
Внешние факторы:
Расчеты за услуги, оказываемые АТП, осуществляются с помощью транспортных тарифов. Тарифы включают в себя:
Как экономическая категория, транспортные тарифы являются формой цены на продукцию транспорта. Их построение должно обеспечивать:
Одним из существенных факторов, влияющих на выбор перевозчика, является стоимость перевозки. Борьба за клиентов, неизбежная в условиях конкуренции, также может вносить коррективы в транспортные тарифы.
Умелым регулированием уровня тарифных ставок раз личных сборов можно стимулировать также спрос на дополнительные услуги, связанные с перевозкой грузов.
На автомобильном транспорте для определения стоимости перевозки грузов используют следующие виды тарифов:
На размер тарифной платы оказывают влияние следующие факторы:
Каждый из тарифов на перевозку грузов автомобильным транспортом учитывает не всю совокупность факторов, а лишь некоторые из них, наиболее существенные в условиях конкретной перевозки. Например, для расчета стоимости перевозки по сдельному тарифу необходимо принять во внимание расстояние перевозки, массу груза и его класс, характеризующий степень использования грузоподъемности автомобиля. При расчетах по тарифу за повременное пользование грузовыми автомобилями учитывают грузоподъемность автомобиля, время его использования и общий пробег.
Во
всех случаях на размер платы за
использование автомобиля оказывает
влияние район, в котором осуществляется
перевозка. Это объясняется устойчивыми
различиями в уровне себестоимости перевозок
грузов по районам. Коррективы в тарифную
стоимость вносятся с помощью так называемых
поясных поправочных коэффициентов [5,
с. 75].
1.5
Основные показатели и
методы оценки эффективности
АТП
Экономическая
эффективность предприятия
Результатом лучшего использования основных производственных фондов (ОПФ) является, прежде всего, увеличение объема производства (предоставления услуг). Поэтому обобщающий показатель эффективности ОПФ должен строиться на принципе соизмерения произведенной продукции со всей совокупностью примененных при ее производстве ОПФ. Это и будет показатель выпуска продукции, приходящийся на 1 рубль стоимости ОПФ (какова отдача от использования каждого рубля, затраченного на ОПФ, т.е. эффективность этого вложения средств) – фондоотдача (ФО).
где Qреал – общий объем произведенной и реализованной продукции;
ОПФср – среднегодовая стоимость ОПФ, тыс. руб.
ОПФср = ОПФнг + ОПФп – ОПФв (1.2)
где ОПФнг – полная стоимость ОПФ на начало года, тыс. руб.;
ОПФп – среднегодовое поступление ОПФ, тыс. руб.;
ОПФв – среднегодовое выбытие ОПФ, тыс. руб.
Существует несколько методов расчета ФО. Самый распространенный метод расчета по валовой продукции, приведенный выше. Однако этот метод не учитывает влияния материальных затрат, оказывающих искусственное воздействие на ФО. Повышение ФО – важная задача, которая особенно остро стоит перед всеми предприятиями [6, с.127].
По данным за ряд лет, показатель ФО в промышленности и в целом по народному хозяйству имеет негативную тенденцию к снижению, а показатель фондоемкости к росту. Это происходит отчасти из-за недостаточного использования действующих производственных мощностей, высокой степени износа ОПФ, в промышленности достигшую в 90-х годах более 40%. Следует отметить, что в условиях научно-технического прогресса значительное увеличение ФО осложнено необходимостью быстрой смены оборудования, нуждающегося в освоении, а также увеличением капитальных затрат, направляемых на улучшение условий труда, охрану природы и тому подобное.
Показатель
фондоемкости (ФЕ) определяется как
отношение среднегодовой
Показатель ФЕ показывает долю затрат на ОПФ, приходящихся на выпуск 1 рубля валовой (реализованной) продукции, то есть необходимую величину ОПФ для производства продукции заданной величины. Если объем Qреал на перспективный период не изменяется, то нет необходимости увеличивать ОПФ – следует только заменять их устаревшее оборудование прогрессивной техникой. При возрастании Qреал на перспективный период надо определять перспективную потребность в ОПФ. Фондоемкость – величина обратная фондоотдаче. Если ФО должна иметь тенденцию к повышению, то ФЕ – к снижению. Рост показателя ФО и снижения ФЕ свидетельствует об улучшении использования ОПФ и наоборот [17, с.129].
Эффективность работы предприятия во многом определяется уровнем фондовооруженности труда (ФВ), определяемый стоимостью ОПФ к числу рабочих (работников ППП) предприятия.
где Чсп – среднесписочная численность работников.
Величина ФВ должна непрерывно увеличиваться, так как от нее зависит техническая вооруженность, а значит и производительность труда [11, с. 175].
В условиях рыночной экономики основным критерием оценки хозяйственной деятельности предприятий служат прибыль и рентабельность по отношению к фондам.
Показатели рентабельности – это важнейшие характеристики фактической среды формирования прибыли и дохода предприятия. Если предприятие получает прибыль, оно считается рентабельным.
Информация о работе Увеличение эффективности деятельности грузового автотранспортного предприятия