Управление предприятием на примере ООО "Пластик-Рустер"

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2011 в 01:49, курсовая работа

Описание работы

Цель работы: рассмотреть теоретические аспекты управления и произвести анализ управления на конкретном предприятии. Основная задача работы рассмотреть управление предприятием на примере конкретной фирмы.
В первой главе будут рассмотрены теоретические аспекты управления предприятием, классификация организационных структур управления, а так же методы управления предприятием.

Содержание

Введение. 3
Глава 1. Теоретические аспекты управления предприятием в условиях современных экономических отношений. 5
1.1. Организационная структура управления. Виды. Принципы построения. 5
1.2. Методы управления предприятием в условиях рыночной экономики. 18
1.3. Показатели оценки эффективности системы управления предприятием 26
Глава 2. Анализ хозяйственно-финансовой и экономической деятельности предприятия. 29
2.1. Общие сведения об ООО ««Пластик-Рустер»» 29
2.2. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. 33
2.3 Анализ финансовой устойчивости ООО «Пластик-Рустер». 39
2.4. Анализ внешней и внутренней среды предприятия. 44
Глава 3. Разработка рекомендаций по совершенствованию системы управления предприятием. 52
3.1.Разработка рекомендаций по совершенствованию системы управления предприятием. 52
3.2. Расчет эффективности предложений по совершенствованию системы управления 56
Заключение. 60
Список литературы. 62

Работа содержит 1 файл

курсовая по штукарю.docx

— 335.25 Кб (Скачать)

     Таким образом при планировании стратегии развития компании следует сделать упор на увеличение объема продаж и рассмотреть возможности повышения цены на продукцию.

     2.4. Анализ внешней  и внутренней среды  предприятия.

 

       В современных условиях развития рынка, значение стратегического поведения, позволяющего фирме выживать в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе, резко возросло.  Ускорение изменений в окружающей среде,  появление новых запросов и изменение позиции потребителя, возрастание конкуренции за ресурсы,  интернационализация и глобализация бизнеса,  появление новых  неожиданных  возможностей  для бизнеса,  открываемых достижениями науки и техники,  развитие информационных сетей, делающих возможным молниеносное распространение и получение информации,  широкая доступность современных технологий, изменение роли человеческих ресурсов, а также ряд других причин привели к резкому возрастанию значения стратегического управления.

       Однако стратегии,  единой для  всех компаний,  не существует, так же как и не существует  единого универсального стратегического  управления.  Каждая фирма уникальна  в своем роде,  поэтому и  процесс выработки стратегии для каждой фирмы уникален, так как зависит от позиции фирмы на рынке, динамики ее развития, ее потенциала, поведения конкурентов, характеристик производимого ею товара или оказываемых ею услуг, состояния экономики, культурной среды и еще многих факторов. Таким образом для того чтобы выработать стратегию для конкретной фирмы первым делом нужно провести стратегический анализ ее внутренней и внешней среды.

     Основная  сфера деятельности исследуемого предприятия  – производство и продажа специальных прицепов. Чтобы понять его конкурентов, не обойтись без маркетинговых исследований.

     Рассмотрим  сначала микросреду.

     Силы, действующие в рамках микросреды ООО «Пластик-Рустер» поставщики, конкуренты, клиентура, контактные аудитории предприятия.

     Чтобы производить свою продукцию предприятие  ООО «Пластик-Рустер» должно у поставщиков закупать сырье, оборудование, электроэнергию, рабочую силу. и т.д. чтобы эффективно функционировать. Что касательно посредников, то предприятие наряду с ними решает вопросы распространения своей продукции, некоторые посредники помогают предприятию накапливать запасы товаров в местах сосредоточения его покупателей. Банк оказывает кредитно-финансовую помощь предприятию, а он тоже для предприятия является посредником. Предприятие изучает своих клиентов, ведь это его ведущая составляющая. Оно выпускает прицепную технику и продавать её может либо сразу с завода в посёлке Васильково или через розницу., продает зарубежным потребителям т.о. основные характеристики сих элементов предприятие должно изучать.

     Выходя  на рынок предприятие в своем  окружении будет иметь дело со своими конкурентами. Предприятие изучает конкурентов проводя исследования о том как люди принимают решение о покупке, пересматривает концепцию своего производства, проводит работу по идентификации своего товара Предприятие в процессе работы взаимодействует с элементами контакт. аудиторий. В первую очередь это СМИ, и предприятие заинтересовано, чтобы они больше освещали его деятельность. предприятие публикует годовые отчеты, разъясняет вопросы своей фин. деятельности,  тем самым завоевывая расположения банков, инвестиции фирм.

     Каждое предприятие имеет свои факторы, обеспечивающие высокие достижения, так называемые «стратегические факторы успеха». Главная предпосылка их формирования заключается в способности предприятия уяснить и удержать в течение длительного времени свои преимущества по сравнению с конкурентами.

     Стратегические  факторы успеха должны: 
1) обеспечивать уникальность собственной марки по сравнению с конкурирующими в течение длительного времени, для чего сильные стороны данной фирмы соотносятся со слабыми сторонами соперника; 
2) удовлетворять специфические потребности клиента. Иными словами, относительно сильные стороны предприятия должны давать выгоду данной целевой группе потребителей; 
3) строиться на специфических способностях и ресурсах предприятия, которые должны быть оригинальными по сравнению с конкурирующими предприятиями и которые трудно или невозможно имитировать.

           Конкурентная стратегия  ООО «Пластик-Рустер» основывается на следующих стратегических факторах успеха:

     1) оптимизация цен;

     2) оптимизация сроков доставки  товара под заказ;

     3) постоянное совершенствование;

     4) контакт и доверительные отношения  с клиентом.

     Фирма постоянно совершенствует имеющиеся  модели, учитывая отзывы потребителей, и разрабатываем принципиально новые, не стандартные. В этом ощутимую помощь оказывают коллеги из Германии (в 2008 году было положено начало сотрудничеству с немецкой фирмой Langendorf ). Они регулярно поставляют техническую документацию, участвуют в создании новых образцов прицепной техники и помогают в усовершенствовании квалификации персонала.

     Перейдём  к рассмотрению основных конкурентов  на рынке металлоконструкций.  На территории  Калининградской  области в этой сфере деятельности задействованы следующие  организации: ООО «Балтспецмаш», ООО  «Автопоезд».

     Таблица 7.

     Анализ  конкурентов

     
Основные  конкуренты Сильные стороны Слабые  стороны 
ООО «Балтспецмаш» - большой опыт  работы  в 

данной сфере  услуг;

- высокий   технологический  уровень;

-большая   доля  рынка;

-престиж компании;

-хорошая репутация;

-дифференцированные услуги.

- сложная организационная  структура - не  всегда  соответствующий   контроль за  качеством, не  гибкость   в  принятии  решений;

-нехватка  квалифицированного персонала;

ООО «Автопоезд» - опыт работы;

- технологичность;

- хорошая репутация

-нехватка  квалифицированного персонала;

-слабая система  стратегического  планирования.

 

     Следует также не забывать о конкурентах  на территории России.

     Основные  конкурентные преимущества ООО «Пластик-Рустер» являются:

     1. Высокий уровень квалификации  управленческого персонала.

     2. Организационная структура

     3. Качество услуг

     4. Большое количество поставщиков  продукции

     Таким образом, чтобы обойти конкурентов  необходимо привлечь внимание клиентов не только продажей качественного товара, но и грамотным маркетингом и оказанием сопутствующих услуг (например, постгарантийное обслуживание).

     Основными клиентами, как было уже сказано, являются Российские компании. Это  обосновывается тем, что компания «Пластик»  делает большой упор на личный контакт с клиентом.

       Основными факторами внешней среды, которые  будут оказывать наибольшее влияние  на развитие общества, являются:

     -  увеличение или уменьшение количества  конкурентов;

     -  политическая ситуация в стране;

     -  социальная и культурная обстановка  в регионе;

     -  банковский и финансовый кризис;

       Все вышеперечисленные факторы внешней  среды будут влиять на уровень  нестабильности компании.

       В свою очередь, банковский или финансовый кризис приведет к снижению стоимости национальной валюты, что повлечет за собой снижение покупательской способности. Экономическая ситуация влияет и на социально-культурные волнения. Культура посещения сферы обслуживания, к сожалению, может быть утрачена на время, пока социально- экономическая ситуация в стране не стабилизируется.

       Любой вид деловой активности облагается налогами. Налоговая система Российской Федерации достаточно сложна и не всегда справедлива в калькулировании себестоимости услуг, в отнесении затрат. Однако, выбрав общество с ограниченной ответственностью, как организационно - правовую форму предприятия, значительно облегчили форму предприятия, значительно облегчили работу бухгалтера и менеджера.

     SWOT – анализ 

       SWOT-анализ  позволяет определить причины  эффективной или неэффективной работы компании на рынке, это сжатый анализ маркетинговой информации на основании которого делается вывод о том, в каком направлении организация должна развивать свой бизнес и в конечном итоге определяется распределение ресурсов по сегментам.

       Таблица 8.

       SWOT - анализ начинаем с выявления  сильных, слабых сторон ООО  «Пластик-Рустер», а также его возможностей и угроз.

     
         Сильные стороны S Cлабые стороны W
         1 Совместная работа с ведущей немецкой компанией 1 Дефицит и текучесть  кадров
         2 Высокое качество обслуживания 2 Невысокий уровень  маркетинговых исследований
         3 Опыт работы в отрасли 3 Зависимость от поставщиков
         4 Налаженные партнерские  отношения с поставщиками 4 Ограниченность в  финансовых ресурсах
         5 Открытость к инновациям    
         6 Высокий профессиональный уровень сотрудников    
         7 Хорошая репутация  у покупателей    
         8 Современное оборудование    
         9 Эффективный менеджмент    
         10 Стабильная клиентская база    
Возможности O Стратегическое  действие SO Стратегическое  действие WO
     1 Выход на новые рынки 1 Выход на новые рынки  1 Изменения в системах мотивации и обучения сотрудников
     2 Привлечение инвестиций 2 Расширение ассортимента продукции 2 Переорганизация структуры  компани
     3 Увеличение производственных площадей 3 использовать новинки появляющиеся в результате Н.Т.П. на благо клиентов. 3 Улучшение уровня сервисов (работа с клиентом)  
     4 Разработка know-how        
     5 Расширение спектра  услуг        
Угрозы T Стратегическое  действие ST Стратегическое  действие WT
     1 Появление новых конкурентов  1 Повышение качества сервиса 1 Предложение аутсорта по услугам  
     2 невыполнение обязательств со стороны поставщиков 2 Гибкая ценовая  политика  2 Покупка маркетинговых услуг
     3 Неблагоприятная политика правительства 3 Продвижение товаров  высокого спроса 3 Минимальное количество сотрудников с максимальной производительностью
     4 Уменьшение покупательской способности потребителей        
 

    Таким образом, основными направлениями деятельности фирмы должны стать:

     - увеличение объёмов продаж;

     - ежемесячное заключение новых  договоров;

     - систематический анализ фирм-конкурентов:  по ценовой политике, ассортиментной политике, политике товаропродвижения, видам и характеру услуг;

     - проводить оценку степени удовлетворённости  потребителей;

     - размещение рекламы в бизнес-справочниках, в газетах, участие во всех ярмарках;

     - постоянно пропагандировать продукцию  ООО «Пластик-Рустер»;

      -поиск новых покупателей

    Для успешной реализации продукции должны проводиться рыночные исследования по следующим направлениям:

     - анкетирование потребителей;

     - мониторинг торговой сети;

     -сокращение  рисков неплатёжеспособности;

     - освоение новых рынков сбыта;

     - совершенствование работы маркетинга.

 

     

     Глава 3. Разработка рекомендаций по совершенствованию системы управления предприятием.

     3.1.Разработка  рекомендаций по  совершенствованию  системы управления  предприятием.

      Учитывая  что, предприятие в  финансовом положении  ограничено, необходимо начать с действий, которые не требуют значительных затрат. Обычно это меры организационно-управленческого  характера, которые при целенаправленной реализации позволят предприятию значительно  повысить эффективность службы маркетинга и сбыта.

      Основываясь на анализе системы управления ООО  «Пластик-Рустер», следует заметить, что она не удовлетворяет потребностям и целям организации (слишком малый ассортимент продукции, слабый охват возможных рынков сбыта, а также, малый рост объема продаж), вследствие чего структура подлежит усовершенствованию.

      Для решения этих проблем предлагаем внести в штатное расписание одного менеджера по развитию и подчинить обоих менеджеров коммерческому директору, т.е. расширить в организации коммерческий отдел. Это позволит фирме быстрее реагировать на изменения рынка, увеличить долю занимаемого рынка в других регионах и провести работу над увеличением ассортимента продукции.

Информация о работе Управление предприятием на примере ООО "Пластик-Рустер"