Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2011 в 01:49, курсовая работа
Цель работы: рассмотреть теоретические аспекты управления и произвести анализ управления на конкретном предприятии. Основная задача работы рассмотреть управление предприятием на примере конкретной фирмы.
В первой главе будут рассмотрены теоретические аспекты управления предприятием, классификация организационных структур управления, а так же методы управления предприятием.
Введение. 3
Глава 1. Теоретические аспекты управления предприятием в условиях современных экономических отношений. 5
1.1. Организационная структура управления. Виды. Принципы построения. 5
1.2. Методы управления предприятием в условиях рыночной экономики. 18
1.3. Показатели оценки эффективности системы управления предприятием 26
Глава 2. Анализ хозяйственно-финансовой и экономической деятельности предприятия. 29
2.1. Общие сведения об ООО ««Пластик-Рустер»» 29
2.2. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. 33
2.3 Анализ финансовой устойчивости ООО «Пластик-Рустер». 39
2.4. Анализ внешней и внутренней среды предприятия. 44
Глава 3. Разработка рекомендаций по совершенствованию системы управления предприятием. 52
3.1.Разработка рекомендаций по совершенствованию системы управления предприятием. 52
3.2. Расчет эффективности предложений по совершенствованию системы управления 56
Заключение. 60
Список литературы. 62
Отделение в
регионе 1
Отделение в регионе 2
Рис.
6. Региональная организационная структура
Хорошо знакомым примером
Преимущества и недостатки
Различные типы дивизиональной структуры имеют одну и ту же цель — обеспечить более эффективную реакцию предприятия на тот или иной фактор окружающей среды.
Продуктовая структура
Адаптивные структуры управления.
Адаптивные, или органические, структуры правления обеспечивают быструю реакцию предприятия на изменения внешней среды, способствуют внедрению новых производственных технологий. Эти структуры ориентируются на ускоренную реализацию сложных программ и проектов, могут применяться на предприятиях, в объединениях, на уровне отраслей и рынков. Обычно выделяют два типа адаптивных структур: проектный и матричный.
Проектная структура формируется при разработке организацией проектов, под которыми понимаются любые процессы целенаправленных изменений системе, например модернизация производства, освоение новых изделий или технологий, строительство объектов и т.п. Управление проектом включает определение его целей, формирование структуры, планирование и организацию выполнения работ, координацию действий исполнителей.
Одной из форм проектного
С целью облегчения задач
Матричная структура (рис. 7) представляет собой решетчатую организацию, построенную на принципе двойного подчинения исполнителей: с одной стороны, непосредственному руководителю функциональной службы, которая предоставляет персонал и техническую помощь руководителю проекта, с другой — руководителю проекта (целевой программы), который наделен необходимыми полномочиями для осуществления процесса управления в соответствии с запланированными сроками, ресурсами и качеством. При такой организации руководитель проекта взаимодействуете двумя группами подчиненных: с постоянными членами проектной группы и с другими работниками функциональных отделов, которые подчиняются ему временно и по ограниченному кругу вопросов. При этом сохраняется их подчинение непосредственным руководителям подразделений, отделов, служб.
Руководство предприятия
Отделение 2
Отделение 1
Снабжение
Исследования
Производство
Группа
конструкторов
Проект 1
Группа
снабжения
Производственная группа
Группа
конструкторов
Группа
снабжения
Проект 2
Производственная группа
Рис. 7. Матричная структура управления
Полномочия руководителя
Матричная структура
Преимущества и недостатки
Матричная структура
Среди недостатков матричной
организации обычно
Несмотря на все эти сложности,
Принципы построения организационной структуры управления
Многосторонность содержания
Полномочия руководителя
Любую перестройку структуры
управления необходимо
В целом рациональная
Реализация функций и принципов управления осуществляется путем применения различных методов.
Методы управления - это совокупность приемов и способов воздействия на управляемый объект для достижения поставленных организацией целей.
Слово «метод» - греческого происхождения (в переводе означает способ достижения какой либо цели). Через методы управления реализуется основное содержание управленческой деятельности.
В практике управления, как правило, одновременно применяют различные методы и их сочетания. Так или иначе, но все методы управления органически дополняют друг друга и находятся в постоянном динамическом равновесии.
Направленность методов управления всегда одна и та же - они направлены на людей, осуществляющих различные виды трудовой деятельности – на персонал организаций (предприятий, компаний, фирм).
Информация о работе Управление предприятием на примере ООО "Пластик-Рустер"