Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2011 в 01:49, курсовая работа
Цель работы: рассмотреть теоретические аспекты управления и произвести анализ управления на конкретном предприятии. Основная задача работы рассмотреть управление предприятием на примере конкретной фирмы.
В первой главе будут рассмотрены теоретические аспекты управления предприятием, классификация организационных структур управления, а так же методы управления предприятием.
Введение. 3
Глава 1. Теоретические аспекты управления предприятием в условиях современных экономических отношений. 5
1.1. Организационная структура управления. Виды. Принципы построения. 5
1.2. Методы управления предприятием в условиях рыночной экономики. 18
1.3. Показатели оценки эффективности системы управления предприятием 26
Глава 2. Анализ хозяйственно-финансовой и экономической деятельности предприятия. 29
2.1. Общие сведения об ООО ««Пластик-Рустер»» 29
2.2. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. 33
2.3 Анализ финансовой устойчивости ООО «Пластик-Рустер». 39
2.4. Анализ внешней и внутренней среды предприятия. 44
Глава 3. Разработка рекомендаций по совершенствованию системы управления предприятием. 52
3.1.Разработка рекомендаций по совершенствованию системы управления предприятием. 52
3.2. Расчет эффективности предложений по совершенствованию системы управления 56
Заключение. 60
Список литературы. 62
И2
И1
Рис. 2. Функциональная
структура управления: Р — руководитель;
ф — функциональные органы управления
(функциональные руководители); и—исполнители
В принципе создание
Традиционные функциональные
Если размер всей организаций или данного отдела велик, то основные функциональные отделы можно, в свою очередь, подразделить на более мелкие функциональные подразделения. Они называются вторичными, или производными. Основная идея здесь состоит R том, чтобы максимально использовать преимущества специализации и не допускать перегрузки руководства. При этом необходимо соблюдать известную осторожность с тем, чтобы такой отдел (или подразделение) не ставил бы свои собственные цели выше общих целей всего предприятия.
На практике обычно
Р
Л1
Ф2
И4
И2
Ф1
Рис. 3. Линейно-функциональная структура управления: Р — руководитель; Ф — функциональные органы управления (функциональные руководители); Л — линейные органы управления: И — исполнители
Наряду с линейными
Эта система имеет две
Основным достоинством этой
Преимущества и недостатки
К преимуществам
Вместе с тем специализация
функциональных отделов
Опыт показывает, что функциональную
структуру целесообразно
Функциональная структура не
подходит для предприятий с
широкой или с часто
Для предприятий такого типа более подходят дивизиональные структуры.
Дивизиональная структура управления.
Первые разработки концепции и начало внедрения дивизиональных структур управления относятся к 20-м гг., а пик их промышленного использования приходится на 60—70-е гг.
Необходимость новых подходов к организации управления была вызвана резким увеличением размеров предприятий, диверсификацией их деятельности и усложнением технологических процессов в условиях динамично меняющейся внешней среды. Первыми перестройку структуры по этой модели начали крупнейшие организации, которые в рамках своих гигантских предприятий (корпораций) стали создавать производственные отделения, предоставляя им определенную самостоятельность в осуществлении оперативной деятельности. В то же время администрация оставляла за собой право жесткого контроля по общекорпоративным вопросам стратегии развития, научно-исследовательских разработок, инвестиций и т.п. Поэтому данный тип структуры нередко характеризуют как сочетание централизованной координации с децентрализованным управлением (децентрализация при) сохранении координации и контроля).
Ключевыми фигурами в управлении организациями с дивизиональной структурой становятся не руководители функциональных подразделений, а управляющие (менеджеры), возглавляющие производственные отделения.
Структуризация
организации по отделениям производится
обычно по одному из трех критериев; по
выпускаемой продукции или
Организация подразделений по продуктовому принципу (рис. 4) является одной из первых форм дивизиональной структуры, и в настоящее время большинство крупнейших производителей потребительских товаров с диверсифицированной продукцией используют продуктовую структуру организации.
Руководство
Отделение продукта А
Отделение продукта Б
Кадровая
служба
Отдел
финансов
Производ-
ство
Сбыт
Производ-
ство
Сбыт
Общие
подразделения
Рис.
4. Продуктовая структура
При использовании
Некоторые предприятия
Руководитель группы энергопользования
Отдел использования энергии в промышленности
Отдел использования энергии в торговле
Отдел обслуживания потребителей
Рис.
5. Организационная структура, ориентированная
на потребителя
Данный тип организационной
Если деятельность предприятия
охватывает большие
Фирма Х
Отделение в регионе 3
Информация о работе Управление предприятием на примере ООО "Пластик-Рустер"