Управление материальными ресурсами проекта мини-пекарни

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2011 в 09:08, курсовая работа

Описание работы

Цель работы разработать схему управления материальными ресурсами проекта предприятия.

Основными задачами являются составление бизнес –плана проекта, разработка сетевого моделирования.

Содержание

Введение..........................................................................................................................3

Глава 1.Теоретические аспекты управления материальными ресурсами в проектах

1.1. Понятие проект и управление проектом...............................................................6

1.2. Управление материальными ресурсами в проектах............................................11

1.3. Инструменты управления материальными ресурсами.......................................14

Глава 2. Управление материальными ресурсами проекта мини-пекарни

2.1. Общая характеристика проекта и его окружение...............................................23

2.1.1.Характеристика предприятия..............................................................................23

2.1.2. Конкуренция и конкурентные преимущества..................................................29

2.2. Бизнес - план проекта............................................................................................30

2.2.1. Резюме..................................................................................................................30

2.2.2. Описание продукции...........................................................................................33

2.2.3. Анализ потребителей и сегментация рынка.....................................................35

2.2.4. Выбор связи «продукт-рынок»...........................................................................36

2.2.5. Определение маркетингового комплекса..........................................................37

2.3. Сетевое планирование...........................................................................................44

2.3.1. Сырье и поставки.................................................................................................44

2.3.2. Организационная структура и управление предприятием..............................47

2.3.3.Построение сетевой модели комплекса работ...................................................49

2.3.4. Карта осуществления проекта...........................................................................53

2.3.5. Схема расчёта срока окупаемости.....................................................................55

Заключение.............................................................................................................58

Литература.............................................................................................................

Работа содержит 1 файл

диплом2.docx

— 363.47 Кб (Скачать)

     По  совету специалистов фирмой  было принято  решение о  покупке импортного оборудования,  которое предлагает совместное предприятие «Синдика - Курал», выпускающая мини-пекарни на предприятии в городе Москва. Мини- пекарни этой фирмы имеют разные мощности.

     Для нашей фирмы было принято решение  о покупке мини-пекарни с производственной мощностью до 400 батонов в час. Стоимость    этого оборудования составляет 400000 рублей.  Выбор был сделан в пользу этой фирмы,  так как при сравнительно невысоких ценах,  это оборудование занимает небольшие площади, может работать без капитального ремонта до 5 лет, и данное оборудование может быть без труда переоборудовано на более большие производственные  мощности. ( Для увеличения выпуска батонов необходимо будет только лишь докупить недорогое дополнительное оборудование).   В стоимость также входит весь спектр услуг и работ, связанных с его монтажом, пуском, наладкой и обучением персонала.  Кроме того, в эту сумму входят гарантийное обслуживание оборудования в  течение  одного года и бесплатная замена запасных частей на этот период времени. Фирма «Синдика - Курал» имеет официальных дистрибьюторов в Москве,  поэтому в любое время можно бесплатно проконсультироваться по поводу возникших проблем или  вызвать  специалистов для наладки оборудования.

     Оборудование  для  производства хлеба полностью  исправно. В комплект оборудования входят следующие агрегаты:

     -  тестомесильная машина;

     -  подъемник с опрокидывателем  дежки;

     -  3 дежки для замешивания теста  объемом 50 л;

     -  делитель теста;

     -  закаточная машина;

     -  2 расстоечных шкафа;

     -  2 ротационных печи для выпечки хлеба;

     -  5  тележек  для  постановки  теста в печи и расстоечные шкафы

     -  необходимое количество поддонов

    - мелкие инструменты, такие как ножи, скребки, щетки, посуда для приготовления теста.

     Другими словами купленного комплекта  оборудования будет достаточно,  чтобы начать производство продукции.

     Однако, кроме оборудования для производства  хлебо - булочных изделий,  которые относятся к пищевым продуктам, необходимо получение сертификата качества и разрешения  на  производственную  деятельность.  Для  получения такого разрешения сначала нужно будет получить  гигиенический сертификат на продукцию. После приобретения гигиенического сертификата, необходимо получить  сертификат  соответствия  нашей  продукции нормам, указанным в гигиеническом сертификате. Для этого нужно изготовить образцы продукции,  которые отдаются на экспертизу  в одну из экспериментальных лабораторий города. Для получения всех этих документов необходимы дополнительные затраты в размере 2800  рублей. Однако процедуру   подтверждения  сертификата  необходимо повторять не реже одного раза в квартал.

Таким образом сумма капитальных затрат будет выглядеть следующим образом (табл.9).

Таблица 9.Капитальные затраты

Статья  расходов Число позиций, шт. Стоимость за 1 шт., рублей Суммарная рублей
Оборудование:        
Полный  комплект оборудования 1 400000 400000
Прочие  расходы:        
Приобретение  пакета документации 1 2800 2800
ИТОГО стоимость основных фондов ОФ     402800
 

     Отметим некоторые моменты с использованием сырья, необходимых для производства. Все необходимые индигриенты предполагается закупать  у предприятия АПК «Лада». На складах этого предприятия можно закупить сразу все  необходимое сырье по достаточно низкой оптовой цене. Все компоненты производимого батона не являются дефицитными, поэтому сбоев с поставкой сырья не предвидится и проблем связанных с их приобретением возникать не будут. Теперь рассчитаем  затраты на сырье (1 тонна готовой продукции). Данные приводятся в таблице 11. 
 

Таблица 11.Затраты на 1 т готовой продукции

Вид сырья Расход сырья  на 1 тонну продукции, кг Стоимость 1 кг сырья, рублей Стоимость сырья на 1 тонну рублей
Мука  пшеничная в/с 758,2 19.5 14784.9
Дрожжи  прессованные 30,3 40.3 1221.09
Соль   15,2 5 76
Сахар   15,2 20 304
Маргарин   9 42 378
Улучшитель  вкуса «Экстра»

Молоко сухое

5,3

415,75

41

25

217.30

10393.75

ИТОГО стоимость сырья на 1 тонну готовой  продукции   27375.04
 

    Таким  образом, для производства 1 тонны  готовой продукции необходимо 27375 рублей. Затраты на сырье являются переменными, и зависят от количества выпускаемой продукции, в нашем случае батонов.

2.3.2. Организационная структура и управление предприятием

    Для организации производства необходимо нанять следующих работников, и соответственно обеспечить выплату определенного  размера зарплату. Данные о работниках и размере зарплаты приведены  в таблице 12.                                                   Таблица12. Текущие затраты на зарплату (ежемесячные)

    Статья расходов Количество Затраты на ед.,рублей     Суммарные затраты, рублей
    Заработная плата  персонала:                  
    Коммерческий директор     1     20000     20000
    Бухгалтер           1     13000     13000
    Пекарь           2     8000     16000
    Разнорабочий
          2     4000     8000
    Продавец           1     6000     6000
    Кассир           1     5000     5000
    ИТОГО фонд заработной платы  ФЗП                 68000
 

     Коммерческий  директор выполняет роль управляющего, принимает все производственные решения, вопросы, связанные с заключением договоров, реализацией готовой продукции, рекламы и др. Бухгалтер фирмы ведет все бухгалтерские расчеты, рассчетзарплаты, составляет баланс, готовит всю необходимую документацию в ГосНИ. Пекари (2 человека) непосредственно работают на мини-пекарне, следят за производственном процессом, проверяют  качество продукции.  Разнорабочие занимаются доставкой сырья к месту производства, загружают сырье в смесительные котлы, доставляют  готовую продукцию к месту продажи, кроме того, производят мелкий ремонт оборудования ( по необходимости ) и убирают помещение в конце рабочего дня. Продавец отпускает готовую продукцию, а кассир ведет расчетные операции с покупателями.

     Заработанная  плата относится к постоянным издержкам и включается в себестоимость готовой продукции. Кроме того, к постоянным издержкам можно отнести и следующие издержки, представленные в таблице 13.

Таблица 13. Постоянные издержки

Издержки Сумма, руб.
Коммунальные  услуги 4 773,20
Аренда 20 000,00
Ежеквартальное перечесление за документы 2 800,00
Заработная  плата 68 000,00
Реклама 5 850,00
Транспорт 4 000,00
Налоги  ФОТ 9 659,00
Амортизация 7 378,08
Электроэнергия 1 540,00
Итого 124 001,28р.
 

     Как видно из таблицы 13 к ежемесячным издержкам относятся отчисления от фонда заработанной платы, амортизационные отчисления (10%- процент годовой амортизации, 0.1/12=0.083- доля ежемесячных отчислений от стоимости основных фондов),  отчисления за коммунальные услуги, Кроме этого, к ежемесячным издержкам относятся:  плата за аренду помещений, за аренду машины, расходы на машину, плата за электроэнергию, которая используется при производственном процессе и расходы на рекламу. Таким образом, постоянные издержки составляют  124001  рублей в месяц.

    Подсчитаем  цену одного батона и точку окупаемости, то есть минимальное количество батонов, производство которых  окупает все  затраты.

    Стоимость 1 тонны сырья составляет 27375 рублей. Из одной тонны сырья можно сделать 1000 / 0.45 =2222 батонов.  Таким образом, стоимость одного батона составляет 27375 / 2222=12,32 руб.  (стоимость без учета постоянных издержек). Выпуск в первый месяц составит 39600 батонов.

    На  один батон придется 27375/39600=0,69 руб.

    Таким образом, стоимость одного батона составит 12,32+ 0,69 =13 руб. Стоимость батона устанавливается в размере 13 рублей за батон (издержки + прибыль (40%)). Прибыль, с одного батона составляет 12,32 рубл. Рассчитаем точку самоокупаемости: x*13=124001 + 12.32*x.

    Отсюда  х= 124001/ 0,68= 182354 батонов в месяц. 

2.3.3. Построение сетевой модели комплекса работ

     Для построения сетевой модели комплекса  работ по   подготовке создания  объекта, некоторые виды работ были укрупнены, в список работ включены все специальные работы, в результате составлена карточка – определитель работ сетевого графика  в  таблице 1. Продолжительность выполнения отделочных работ определяется в зависимости от фронта работ на участке, трудоемкости, применяемых методов производства работ, средств механизации и режима работы в течение суток. 

     Расчет  параметров сетевого графика заключается  в определении таких наиболее важных его параметров, как продолжительность критического пути Ткр и резервы времени путей, работ и событий. Обычно расчет параметров сетевого графика производится в следующем порядке:

- определяется количество полных путей, их продолжительность  ТLп и резерв RLn.;

- определяется критический путь и его продолжительность - ТКР;

- определяются ранние сроки наступления всех событий - Тп

- определяются поздние сроки наступления всех событий – ТП

- определяются резервы времени путей, событий и работ - R;

- определяются коэффициенты напряженности работ – Кi j;

- проверяется выполнение условий принадлежности событий и работ к критическому пути.

Все расчетные  данные заносятся в соответствующие  графы таблиц 1 и 2.

Разность  между продолжительностью Ткр критического пути и продолжительностью TLn любого другого пути Ln называется резервом времени пути RLn :

RLnкр- TLn

     Величина  RLn показывает, насколько могут быть увеличены продолжительности всех работ пути без нарушения сроков наступления завершающего события. Таким образом, продолжительность любой работы (всех работ) на пути имеющем резерв времени и не совпадающим с критическим можно увеличить на время не превышающее RLn,.

     Ранним  сроком наступления события называется время, необходимое для выполнения всех работ предшествующих данному  событию. Естественно, что ранний срок наступления события Тр0 =0, а любого другого события равен продолжительности максимального из путей предшествующих данному событию.

Информация о работе Управление материальными ресурсами проекта мини-пекарни