Управление материальными ресурсами проекта мини-пекарни

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2011 в 09:08, курсовая работа

Описание работы

Цель работы разработать схему управления материальными ресурсами проекта предприятия.

Основными задачами являются составление бизнес –плана проекта, разработка сетевого моделирования.

Содержание

Введение..........................................................................................................................3

Глава 1.Теоретические аспекты управления материальными ресурсами в проектах

1.1. Понятие проект и управление проектом...............................................................6

1.2. Управление материальными ресурсами в проектах............................................11

1.3. Инструменты управления материальными ресурсами.......................................14

Глава 2. Управление материальными ресурсами проекта мини-пекарни

2.1. Общая характеристика проекта и его окружение...............................................23

2.1.1.Характеристика предприятия..............................................................................23

2.1.2. Конкуренция и конкурентные преимущества..................................................29

2.2. Бизнес - план проекта............................................................................................30

2.2.1. Резюме..................................................................................................................30

2.2.2. Описание продукции...........................................................................................33

2.2.3. Анализ потребителей и сегментация рынка.....................................................35

2.2.4. Выбор связи «продукт-рынок»...........................................................................36

2.2.5. Определение маркетингового комплекса..........................................................37

2.3. Сетевое планирование...........................................................................................44

2.3.1. Сырье и поставки.................................................................................................44

2.3.2. Организационная структура и управление предприятием..............................47

2.3.3.Построение сетевой модели комплекса работ...................................................49

2.3.4. Карта осуществления проекта...........................................................................53

2.3.5. Схема расчёта срока окупаемости.....................................................................55

Заключение.............................................................................................................58

Литература.............................................................................................................

Работа содержит 1 файл

диплом2.docx

— 363.47 Кб (Скачать)

      Еще одна особенность мини-пекарен в  том, что поскольку все магазины находятся близко от пекарни, хлеб, как правило, поступает в них почти сразу после выпечки, что способствует его хорошей реализации.

      Кроме того, в силу небольших объемов  производства, у мини-пекарни не очень много магазинов, в которые  она поставляет продукцию. Это позволяет  постоянно изучать спрос на свою продукцию, производя опрос работников магазинов. В результате таких опросов делается предпочтение тем или иным видам хлебобулочных изделий, что опять же увеличивает привлекательность мини-пекарни с точки зрения магазинов.

      Еще одной важной причиной сделанного выбора в пользу создания мини-пекарни, стало  то, что сырье для выпечки хлебобулочных  изделий всегда легко можно приобрести в Ярцево.

      Основной  составляющей для выпечки является мука, которую можно покупать непосредственно на мукомольных комбинатах, без дополнительных посредников. Кроме того, можно заключить договор с поставщиками муки таким образом, что за дополнительную плату муку будут привозить через определенный период времени.

      Другой  не менее важной причиной, является то, что хлеб является товаром, который  необходим населению города ежедневно. Поэтому в случае возникновения каких-либо перебоев с поставками зерна на мукомольные комбинаты, а, следовательно и перебоев с поставками муки на хлебокомбинаты, в решение этой проблемы немедленно вмешивается правительство Москвы. А, кроме того, если уж возникнет такая необходимость, муку можно будет приобрести в соседних районах, где она, как правило, даже дешевле.

      Другие  составляющие теста (дрожжи, соль, сахар) не составляет труда купить на оптовых базах  города Ярцево. Таким образом, вопрос закупки сырья для выпечки хлеба решается очень легко.

      Еще одной очень важной причиной является тот факт, что хлеб - это товар  с очень высоким коэффициентом  оборачиваемости средств. В силу своих физических характеристик, хлебобулочные изделия должны быть реализованы в течение 24 часов с момента выпечки. По этой причине срок реализации, т.е. промежуток времени с момента отгрузки товара до момента поступления денег на расчетный счет пекарни, ограничивается одной неделей.

    Есть  еще одна положительная особенность  в работе пекарни. Вся произведенная продукция реализовывается через розничную торговую сеть. По действующему законодательству, юридические лица могут производить взаимные расчеты в наличной форме, если сумма не превышает 2 млн.руб. Таким образом, мы можем легко регулировать сумму наличных денег в кассе пекарни, которые будут расходоваться на приобретение оборотных средств, посуды и другого мелкого инструмента для производства, а также для выдачи заработной платы работникам. Такая организация работы поможет избежать ненужных операций, таких как снятие наличных денег с расчетного счета фирмы и внесение остатка кассы на расчетный счет, которые требуют дополнительной оплаты в размере, установленном банком. Данный проект планируется реализовать в форме учреждения Общества с Ограниченной Ответственностью (АОЗТ ).

Планируемый объем чистой прибыли в год  при достижении производственной мощности будет составлять не менее 3472934 рублей и рентабельность порядка 5,8%. Срок окупаемости проекта будет достигнут через 6 месяцев. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.2.2.Описание продукции.

     Продуктом фирмы АОЗТ «Нива» является батон «Особый». Данный батон представляет из себя хлебное изделие удлиненной формы длиной 50 см и шириной 10 см.  Масса готового батона составляет 450 грамм. На верхней части батона нанесены поперечные полосы. Батон «Особый» изготовляется в пекарне и сразу поступает в продажу, поэтому батон предстает для покупателей всегда свежим и горячим. Стоит, конечно же, отметить несомненные вкусовые качества батона. Отличные потребительские   свойства батона обеспечивают современная технология производства и качественное сырье, используемые для производства. Особые вкусовые качества батону придает пищевая добавка улучшитель «Экстра». Для производства батона «Особый» используются следующие компоненты: мука пшеничная высшего сорта, дрожжи прессованные, соль, сахар, маргарин и выше упомянутый улучшитель «Экстра». Кроме отличных вкусовых качеств батона, можно отметить его полезность, заключающаяся в содержании полезных  минералов и витаминов.

Приведем  сравнительную характеристику различных  видов хлеба, продаваемых в Ярцевском районе. В следующей таблице (табл.2) приведены продаваемые сорта хлеба.

Таблица 2. Продаваемые сорта хлеба

Хлеб Мука Масса, гр Цена, руб Цена 1кг, руб
Столичный Ржаная выс сорт 800 19.20 24
Дарницкий Ржаная 1 сорт 800 17.60 22
Формовой Пшеничная 1 сорт 700 16.10 23
Подовый Пшеничная выс. Сорт 500 14.50 29
Французский Пшеничная выс. Сорт 400 19.20 48
Крестьянский Пшеничная выс. Сорт 700 19.25 27.50
Особый Пшеничная выс. Сорт 450 15.30 34
 

Качество  хлеба может характеризоваться  следующими свойствами: вкусовые качества, срок хранения хлеба, в течение которого хлеб не теряет своих качеств, энергетическая ценность, полезность (содержание полезных витаминов, минералов). Представим и опишем качества хлеба, продаваемого в Ярцевском районе   (табл.3 ) :

Таблица 3. Качество хлеба продаваемого в Ярцевском районе

Хлеб Вкусовые качества в баллах (1-5) Срок хранения, дней Энергетическая  ценность хлеба на 100 гр, ккал Полезность (витамины)*   на 100 гр, мг
Столичный 4 1-2 170 0.96
Дарницкий 3 2 160 0.85
Формовой 3 1-2 240 1.74
Подовый 4 2 255 2.01
Ярцевский 5 2-3 265 2.17
Французский 5 3 278 2.14
Особый 5 3 285 2.21
 

*    Имеется ввиду витамины В1, В2, РР. Эти и другие данные в приведенной таблице взяты из   «Книги о вкусной и здоровой пищи».

Как видно  из таблицы, батон особый имеет прекрасные вкусовые качества,        (оценка производилась жителями Автозаводского района, которые знакомы с этим батоном). Батон «Особый» имеет большой срок хранения, который обеспечивает ему специальные добавки, входящие в состав батона. Кроме того, батон отличается более высокой калорийностью. Этот факт может отпугнуть людей, имеющие проблемы с излишнем весом, но вот остальным людям , по-настоящему ценящих вкусный хлеб, батон «Особый» придется  по вкусу. В нем же и содержится больше витаминов. Конечно же , те или иные сорта хлеба имеют свои достоинства и недостатки (например , ржаной хлеб содержит больше полезных для организма минералов и имеет невысокую цену, пшеничный же богат белками и имеет более лучшие вкусовые качества ), но все же батон «Особый» имеет ряд преимуществ, с которыми жители Ярцевского района смогут ознакомиться в ближайшем будущем. 
 
 
 

    2.2.3.Анализ потребителей и сегментации рынка

     Продукция хлебозавода, в частности  ,батон «Особый» , предназначена для потребления всеми слоями населения. Покупатель охотно приобретает продукцию завода благодаря высокой питательной ценности и сравнительно низким ценам. Отличительной чертой данного вида хлеба является то, что в технологическом процессе его выпечки не используются импортные добавки-ароматизаторы. В результате – цена на товар не повышается, а вкусовые качества не уступают другим хлебобулочным изделиям.

     Рынок для ОАО «Нива» целесообразно изучить, учитывая географический фактор. С этой точки зрения рынок можно разделить на 3 сегмента:

  1. Город Ярцево;
  2. Ярцевский район;
  3. Смоленская область.

     Долю  каждого сегмента рынка можно  увидеть на рис. 9

    

Рис. 9. Сегментация рынка

     Как видно из рисунка 9, 76 % произведённого подового хлеба реализуется в областном центре, 19 % – в области, и только 5 % продукции идёт на продажу в Ярцевский район.

     Внутри  области рынок характеризуется  следующими показателями: 65,5 % продукции  реализуют торговые предприятия  потребительской кооперации,23 % –  предприятия государственной структуры; через фирменную торговую сеть реализуется около 11,5 % продукции. Сложившаяся структура рынка сбыта обновляется за счёт постоянного роста потребителей многих районов области.

     Сбыт  продукции осуществляется различными способами, в том числе: со складов  завода (только крупными партиями), через  посредиков (скидки до 7 %), через магазины (фирменные и других фирм), оптом и в розницу, а также принимаются заказы по телефону.

     Анализ  рынка показал, что в перспективе возможно увеличить объём продаж на 15 %. Этого можно достичь за счёт:

    • увеличения плотности потребительских структур на 4,3 %;
    • расширения фирменной торговли в г. Ярцево, Сафоново, Кардымово, некоторых районах соседних городов на 2,9 %;
    • поддержки баланса между степенью новизны продукции и её преемственностью и вырабатываемым ассортиментом;
    • широкого использования преимуществ рекламно-информационного обеспечения реализуемой продукции.

    Таким образом, общую ёмкость рынка  предполагается увеличить на 7,2 %. 

2.2.4. Выбор связи «продукт-рынок»

     Связь «продукт-рынок» определяет стратегические границы концепции маркетинга, а ориентация «продукт-рынок» лежит в основе разработки стратегии проекта. В таблице 4 представлены основные четыре типа маркетинговой стратегии.

    Таблица 4. Связь «продукт-рынок»

    
Рынок Продукт
Старый Новый
Старый Проникновение на рынок Развитие продукта
Новый Развитие рынка Диверсификация
 

    Поскольку предприятие стремится интенсифицировать  свои рыночные усилия, а главные средства при этом – реклама и продажа, концентрация усилий на существующих продуктах, то целесообразно выбрать маркетинговую стратегию «проникновение на рынок».

    Любая стратегия предполагает достижение определённых целей. Основные из их и  стратегии их достижения приведены  в таблице 5.

Таблица 5. Главные цели АОЗТ «Нива» и возможные стратегии их достижения

    
Компоненты  бизнеса Цель Стратегия
Рынок Увеличить объём  продаж Батона «Особый» на 15 % Проникновение на другие внутренние рынки, реклама
Деньги Получение к  концу 2005 года прибыли в размере  не менее 24 % материальных затрат Увеличить реализацию продукции, поддержание должного уровня цен, реклама, контроль за деятельностью финансовых служб
Производство Улучшить качество батона  «Особый» Провести модернизацию оборудования, усилить контроль качества выпускаемой продукции
Люди Повысить квалификацию работающих Применение  моральных и материальных методов  стимулирования
Цена Сохранить доступный (ниже, чем у конкурентов) уровень  цен Закупка более  дешёвого сырья, экономия на транспортных расходах
Охрана  окружающей среды Уменьшить отрицательное  влияние производства на окружающую среду Провести модернизацию системы аспирации технологического оборудования

Информация о работе Управление материальными ресурсами проекта мини-пекарни