Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2011 в 09:08, курсовая работа
Цель работы разработать схему управления материальными ресурсами проекта предприятия.
Основными задачами являются составление бизнес –плана проекта, разработка сетевого моделирования.
Введение..........................................................................................................................3
Глава 1.Теоретические аспекты управления материальными ресурсами в проектах
1.1. Понятие проект и управление проектом...............................................................6
1.2. Управление материальными ресурсами в проектах............................................11
1.3. Инструменты управления материальными ресурсами.......................................14
Глава 2. Управление материальными ресурсами проекта мини-пекарни
2.1. Общая характеристика проекта и его окружение...............................................23
2.1.1.Характеристика предприятия..............................................................................23
2.1.2. Конкуренция и конкурентные преимущества..................................................29
2.2. Бизнес - план проекта............................................................................................30
2.2.1. Резюме..................................................................................................................30
2.2.2. Описание продукции...........................................................................................33
2.2.3. Анализ потребителей и сегментация рынка.....................................................35
2.2.4. Выбор связи «продукт-рынок»...........................................................................36
2.2.5. Определение маркетингового комплекса..........................................................37
2.3. Сетевое планирование...........................................................................................44
2.3.1. Сырье и поставки.................................................................................................44
2.3.2. Организационная структура и управление предприятием..............................47
2.3.3.Построение сетевой модели комплекса работ...................................................49
2.3.4. Карта осуществления проекта...........................................................................53
2.3.5. Схема расчёта срока окупаемости.....................................................................55
Заключение.............................................................................................................58
Литература.............................................................................................................
Несмотря на обилие различных сервисных функций, предоставляемых системами управления проектами, следует иметь в виду одно важное обстоятельство. Сам по себе метод сетевого планирования не дает оптимальный вариант реализации проекта. Полученные с его помощью результаты могут считаться лишь «рациональными». Причем даже незначительные корректировки исходных предположений и допущений приводят к получению нового варианта плана. Поэтому любой инструмент сетевого планирования следует рассматривать как средство информационной поддержки в процессе принятия решения менеджером или руководством предприятия.
Необходимо также помнить, что как бы ни был хорош построенный план, эффект от него окажется нулевым, если в распоряжении руководителя не будет механизма контроля за его соблюдением и возможности своевременного внесения адекватных изменений.
Подсистема «Управление материальными потоками» позволяет автоматизировать процессы обеспечения материальными ресурсами потребностей как компании в целом, так и отдельных проектов, и охватывает цепочку от процесса планирования объема закупок, сроков поставки, планирования транспортных средств, до поступления ТМЦ на центральные склады, склады объектов строительства и стройплощадок. Справочник ТМЦ поддерживает построение любого числа иерархий по различным признакам.
Формирование потребностей в материальных ресурсах может производиться как периодически для целей компании, так и для отдельных проектов и объектов строительства. Это обеспечивается как сбором заявок подразделений предприятия, так и автоматическим формированием заявок на основании ресурсного плана проекта. Далее, происходит процесс корректировки и утверждения заявок, и расчет сводного плана закупок предприятия или формирование разовых заявок на закупку. Для расчета используются сроки начала работ по проекту, потребляющие те или иные материалы, наличие материала на складах компании и средний срок поставки материала от поставщика. После определения источника поставки и резервирования бюджета, заявки преобразуются в заказы на поставку у поставщика или заказы на перемещение материалов со складов компании.
Прежде,
чем остановить свой выбор на том
или ином инструменте, необходимо определить,
для решения каких задач потребуется система
управления проектами, проанализировать
характер деятельности собственной организации
с точки зрения возможности и целесообразности
применения проектной формы планирования
и управления.
Microsoft Project
Производитель
- Microsoft Corp. (США) (http://www.microsoft.com/
Microsoft Project является на сегодня самой распространенной в мире системой управления проектами (по данным корпорации Microsoft, на сегодняшний день число только зарегистрированных пользователей приближается к 8 миллионам). Во многих западных компаниях MS Project рассматривается как стандартный компонент Microsoft Office, и даже рядовые сотрудники способны использовать его для планирования работ. Последней версией системы является Microsoft Project 2010.
Пакет Microsoft Project 2010 обычно позиционируется как непрофессиональный инструмент, ориентированный на управление проектами в малых и средних предприятиях. Тем не менее, он не только обладает перечисленным выше базовым набором функций, но и поддерживает большое количество других, свойственных пакетам профессионального уровня.
Microsoft Office Project 2010 – это комплексное решение корпорации Microsoft по управлению корпоративными проектами, которое позволяет управлять проектами любой сложности и включает в себя семейство следующих программных продуктов:
Deltek
Open Plan (http://www.deltek.com/
Производитель - Welcom Software Technology, сейчас Deltek Corp. (США).
Open Plan - система планирования и контроля крупных проектов и программ. Основные отличия системы: мощные средства ресурсного и стоимостного планирования, эффективная организация многопользовательской работы и возможность создания открытого, масштабируемого решения для всего предприятия.
Open Plan позволяет руководителям разного уровня выполнять следующие функции:
Open Plan поставляется в двух вариантах - Professional и Desktop, каждый из которых отвечает различным потребностям исполнителей, менеджеров и других участников проекта (рис.4).
Имеется локализованная версия продукта.
Расширенные возможности управления ресурсами
Средства ресурсного планирования Оpen Plan позволяют управлять всеми видами ресурсов: людьми, оборудованием, материалами, финансами.
Гибкость работы со всеми видами ресурсов достигается за счет:
Анализ рисков
Встроенные в Оpen Plan аналитические инструменты, базирующиеся на методе Monte Carlo, позволяют определить возможные риски в оценке срока завершения отдельных работ, целых этапов и всего проекта.
Мультипроектный анализ
Стандартные средства Оpen Plan позволяют интегрировать независимые проекты, предоставляя возможность управления ресурсами и финансами с учетом приоритетности проектов, проводимых предприятием, и получению консолидированной отчетности.
Возможно частичное или полное резервирование ресурсов под конкретный проект.
Гибкость и многогранность
В Оpen Plan предусмотрены механизмы вывода информации в виде диаграмм, таблиц, гистограмм, S-кривых и т.д.
Однажды
разработанные шаблоны
Открытая архитектура
Выбор формата хранения данных по проекту зависит от пользователя.
Допустимыми являются собственный формат Оpen Plan, а также форматы Oracle, MS SQL Server, Sybase, xBase.
Оптимальная реализация распределенной системы управления в компании - две версии системы - Professional - Desktop
И профессиональная, и настольная версия системы включают в себя полный комплект функций по управлению проектами.
Совместное использование профессиональной и «облегченной» версий системы управления проектами позволяет не только учесть потребности всех групп пользователей, но и значительно снизить стоимость решения.
Primavera Project Planner
Производитель - Primavera Systems, Inc. (США) (http://www.primavera.com) – куплена Oracle.
Программные продукты компании Primavera Inc:
Центральный программный продукт семейства Primavera Project Planner (PPP) применяется для календарно-сетевого планирования и управления с учетом потребностей в материальных, трудовых и финансовых ресурсах средними и крупными проектами в самых различных областях, хотя наибольшее распространение данный продукт получил в сфере управления строительными и инженерными проектами.
SureTrak Project Manager
Производитель - Primavera Systems, Inc. (США) (http://www.primavera.com) – куплена Oracle.
Кроме PPP, компанией Primavera Systems поставляется облегченная система для управления проектами - SureTrak. Этот полностью русифицированный продукт ориентирован на контроль выполнения небольших проектов или/и фрагментов крупных проектов. Может работать как самостоятельно, так и совместно с PPP в корпоративной системе управления проектами.
Spider Project. Производитель - Spider Technologies Group (Россия) (http://www.spiderproject.ru)
Российская разработка Spider Project отличается мощными алгоритмами распределения ограниченных ресурсов и большим количеством дополнительных функций. Система спроектирована с учетом потребностей, особенностей и приоритетов Российского рынка.
Spider Project поставляется в двух вариантах - Professional и Desktop.
Project Expert
Производитель
- Про-Инвест Консалтинг (Россия) (http://www.expert-systems.
Российская
разработка Project Expert обеспечивает построение
финансовой модели предприятия, анализ
финансовой эффективности бизнес-проектов,
разработку стратегического плана развития
и подготовку бизнес-плана. Система рекомендована
к использованию госструктурами федерального
и регионального уровня как стандартный
инструмент для разработки планов развития
предприятия.
1С-Рарус: Управление проектами
Производитель - 1С-Рарус (Россия) (http://www.rarus.ru)
Российская разработка на платформе бухгалтерской системы «1C: Предприятие». Предназначена для планирования, организации, координации и контроля проектных работ и ресурсов. Типовое решение разработано только средствами и методами программы «1C: Предприятие» и представляет собой дополнение к компоненте «Бухгалтерский учет» программы «1C: Предприятие». 1С-Рарус: Управление проектами интегрируется с любыми конфигурациями, которые используют компоненту 1C «Бухгалтерский учет».
Для создания компьютерной модели проекта с использованием одной из упомянутых систем, необходимо проделать следующие шаги.
1. Укрупненно описать проект – создать иерархическую структуру работ.
2. Задать, какие составляющие стоимости будут использованы для финансового анализа и управления проектом.
3. Составить перечень операций (работ, задач) проекта и задать их характеристики.
4. Составить перечень ресурсов проекта и задать их характеристики,
5. Задать взаимосвязи (ограничения на порядок исполнения) операций проекта.
6. Назначить ресурсы на исполнение операций проекта.
7. Назначить стоимости операциям, ресурсам и назначениям проекта.
8. Задать ограничения на финансирование, поставки, сроки исполнения операций.
9. Составить расписание исполнения работ проекта с учетом всех ограничений.
10. Оптимизировать состав используемых ресурсов.
Информация о работе Управление материальными ресурсами проекта мини-пекарни