Управление материальными ресурсами проекта мини-пекарни

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2011 в 09:08, курсовая работа

Описание работы

Цель работы разработать схему управления материальными ресурсами проекта предприятия.

Основными задачами являются составление бизнес –плана проекта, разработка сетевого моделирования.

Содержание

Введение..........................................................................................................................3

Глава 1.Теоретические аспекты управления материальными ресурсами в проектах

1.1. Понятие проект и управление проектом...............................................................6

1.2. Управление материальными ресурсами в проектах............................................11

1.3. Инструменты управления материальными ресурсами.......................................14

Глава 2. Управление материальными ресурсами проекта мини-пекарни

2.1. Общая характеристика проекта и его окружение...............................................23

2.1.1.Характеристика предприятия..............................................................................23

2.1.2. Конкуренция и конкурентные преимущества..................................................29

2.2. Бизнес - план проекта............................................................................................30

2.2.1. Резюме..................................................................................................................30

2.2.2. Описание продукции...........................................................................................33

2.2.3. Анализ потребителей и сегментация рынка.....................................................35

2.2.4. Выбор связи «продукт-рынок»...........................................................................36

2.2.5. Определение маркетингового комплекса..........................................................37

2.3. Сетевое планирование...........................................................................................44

2.3.1. Сырье и поставки.................................................................................................44

2.3.2. Организационная структура и управление предприятием..............................47

2.3.3.Построение сетевой модели комплекса работ...................................................49

2.3.4. Карта осуществления проекта...........................................................................53

2.3.5. Схема расчёта срока окупаемости.....................................................................55

Заключение.............................................................................................................58

Литература.............................................................................................................

Работа содержит 1 файл

диплом2.docx

— 363.47 Кб (Скачать)

11. Определить бюджет и распределение во времени плановых затрат проекта.

12. Определить и промоделировать риски и неопределенности.

13. Определить необходимые резервы, стоимости и потребности в материалах для исполнения запланированных показателей с заданной надежностью.

14. Представить плановую информацию руководству и исполнителям.  

      

Глава 2. Управление материальными ресурсами проекта мини-пекарни

2.1. Общая характеристика  проекта и его  окружение 

     2.1.1.Характеристика  предприятия

     Как известно, хлеб - всему голова, необходимый  и полезный продукт, употребляемый  каждым человеком изо дня в  день. Хлеб постоянно пользуется спросом , и его производство является очень выгодным делом во все времена.

Хлеб  употребляется в пищу ежедневно, поэтому очень важно, что он был  не только вкусным , но и полезным. Кому-то  может показаться, что хлеб он и есть хлеб, трудно что-то придумать оригинальное. Но как объяснит тот факт, что один вид хлеба пользуется повышенным спросом , а другой нет?

     Большой популярностью в нашем городе пользуется так называемые батоны «Особые», производимые и продаваемые в магазине-пекарне фирмы ЗАО «Галактика». Эти батоны пришлись по вкусу жителям Автозаводского района нашего города и вот уже более семи лет они пользуются повышенным спросом. Но только жители этого района могут получать такое удовольствие от этих батонов. А вот жители остальных районов лишены такой возможности.

     Поэтому, для того, чтобы более полно  удовлетворить потребности в  хлебных изделиях жителей других районов нашего города, создается АОЗТ «Нива».

     Фирма «Нива» является производственной и предполагает выпуск батонов «Особый». Стадия развития фирмы – начальная. Главной целью фирмы является удовлетворение потребности жителей г. Ярцево в хлебе высокого качества. Для этой цели фирма предполагает закупить мини-пекарню для изготовления батонов, которая включает в себя полную технологическую линию производства. Применение только высококачественного сырья и применение современной технологии обеспечивает получение высококачественного и конкурентоспособного хлебного изделия. Невысокая цена хлебного изделия при неоспоримых отличных вкусовых качествах, безусловно будет пользоваться спросом у людей со средним достатком.   Производство предполагается разместить на хлебокомбинате фирмы АОЗТ «Ярцево-Хлеб» (бывшем Хлебокомбинате № 1), расположенного в Ярцевском районе. Производственные площади предполагаются арендовать у этой фирмы. Рабочий коллектив составит 4 человек.

     Для организации выпуска батонов  необходимо  будет получить необходимые гигиенический сертификат и сертификат соответствия. Готовую продукцию предполагается реализовывать через розничные магазины, расположенные в г. Ярцево. На начальном этапе планируется проводить рекламную кампанию, главной целью которой является информирование жителей района о выпуске столь любимого батона.

     Фирма АОЗТ «Нива» планирует занять свое достойное место на рынке хлебоизделий Ярцевского района. Планируется окупить в течение 6 месяцев все затраты, завоевать долю рынка хлебоизделий района не меньше 3-4%. Что касается дальних перспектив, то планируется выйти и на рынок с этой продукцией и на Смоленскую область, в том числе и областной центр г. Смоленск, тем самым расширить свой географический регион.

     Все обоснования выгодности данного  проекта представлены в ниже следующих главах бизнес-плана.

     Главная задача, стоящая перед предприятием -  расширение рынка сбыта продукции  и укрепление завоеванных позиций  посредством расширения ассортимента производимых товаров.

     В целях следования стратегии развития предприятия тактический план необходимых мероприятий выглядит следующим образом:

- использование внутренних потенциальных возможностей для повышения качества продукции;

- в сегодняшних экономических условиях сохранение отпускных цен на продукцию при стабильной рентабельности;

- формирование покупательских предпочтений в сторону продукции предприятия;

- расширение клиентурной базы в пределах города и региона;

- обеспечение поддержки торговым представителям со стороны предприятия;

- разработка и реализация тренинговых проектов;

- организация четкой обратной связи с клиентами;

- продвижение продукции предприятия всеми доступными рекламными средствами;

- обеспечение динамики развития конкурентных преимуществ – цены, качества, стабильности на рынке;

- диверсификация продукции на основе разработки новых видов продукции.

     Бизнес-план предполагает выпуск хлебобулочных  изделий вырабатываемых из высокосортной  муки, отличающихся:

  - хорошим вкусом;

  - высокой калорийностью;

  - легкостью усвоения;

  - реализацией в фасовочном виде;

  - медленно черствеющих.

     Для улучшения вкуса и аромата  добавляются ароматические вещества и пряности (ванилин, корица, мята, тмин и т.д). Внешний вид изделия привлекателен для покупателя.

     Город Ярцево –  промышленный центр с численностью населения 180 тысяч человек. Производство хлеба и хлебобулочных изделий в расчете на 1 человека – 300-330 грамм в сутки.

     Анализ  показывает, что особого внимания требует проблема обеспечения населения  недорогими кондитерскими хлебобулочными изделиями местного производства. В городе и регионе в основном представлена продукция зарубежных фирм.

     Проведенное маркетинговое исследование проекта  по разработке преследовало следующие цели:

    - определение видов хлебобулочных изделий, которые пользуются повышенным спросом у покупателей на сегодняшний день;

    - определение потребительских качеств хлеба, являющихся решающими для покупателей;

    - определение объёма продаж различных видов хлебобулочных изделий в торговых точках города;

    - определение территориального распространения продукции предприятия и его конкурентов;

    - определение доли предприятия в общем объеме рынка;

    - определение критериев, влияющих на выбор торговыми точками города поставщика хлебобулочных изделий;

    - определение слабых и сильных сторон предприятия как поставщика и производителя вышеуказанных товаров;

    - определение тенденций изменения рыночного спроса и потребительских предпочтений.

     Знание  покупателей позволит нам определить требование тех или иных сегментов, которые мы можем обслужить. Знание конкурентов даёт нам возможность определить, потребности каких сегментов мы сможем удовлетворить лучше, чем наши конкуренты. Знание потенциала рынка позволит наметить перспективы экономического успеха предприятия, который может быть достигнут при более эффективном, чем у конкурентов, обслуживании покупателей.

     Исследование  ограничилось сбором информации только на территории города.

     При проведении маркетингового исследования использованы следующие методы:

  SWOT–анализ, то есть выявление слабых и сильных сторон предприятия.

  Сегментация.

  Позиционирование  производителей и продукции.

  Статистические  методы обработки данных.

     На  основе полученных данных были построены  диаграммы, некоторые из которых  представлены на рис. 5-8:

  

  Рис. 5. Соотношение респондентов по признаку пола 

  

  Рис.6. Соотношение респондентов по возрасту 

  

  Рис. 7. Соотношение уровня доходов респондентов

  (руб.  на одного члена семьи)

  

  Рис. 8. Потенциал роста продаж хлебобулочных изделий в г. Ярцево 

2.1.2.Конкуренция и конкурентные преимущества

     В настоящее время производством  хлебобулочных изделий в г. Ярцево занимаются хлебокомбинат «Галактика» (занимающий долю рынка 45%) и несколько частных пекарен.

     Основной  вид продукции конкурентов –  хлеб из ржаной и пшеничной муки и батоны. Используется традиционное сырьё, оборудование – мини-пекарни. Цены на продукцию устанавливают сами предприятия, включая в нее значительные накладные расходы. Производственные мощности пекарен-конкурентов составляют 8600 кг. в сутки. Сильные стороны - новое и модернизированное оборудование.

     Слабые  стороны - сравнительно небольшие объемы и узкий ассортимент производства хлебобулочных изделий и невысокое качество продукции, а также отсутствие фирменной торговли.

     Оценим  рынок хлеба в г.Ярцево. Для начала  оговоримся , что речь пойдет только о хлебе, не включая другие изделия из теста и кондитерские продукты. По статистическим данным проживало 118.2 тысячи человек. Суточное потребление хлеба составляло около 39100 килограмм.  Потребление на душу, таким образом, составляло 330 грамма в сутки. Потребление хлеба не имеет выраженного сезонного характера и одинаково в течение всего года. На рынке Ярцевского района работают 4 крупных фирмы, занимающихся производством хлеба. Это такие фирмы как: «Галактика», « Ярцевский хлебозавод», «Сафоново-Хлеб», « Хлебозавод Михейково». В районе расположены 18 торговых точек, торгующих хлебом. В ниже приведенной таблице (табл.1) приведены объемы продаж и доля рынка каждой фирмы.

Таблица 1. Объём продаж и доля рынка

Фирма Объем продаж в  сутки, т Доля рынка , %
«Галактика» 17.6 45
«Ярцевский хлебозавод « 11.7 30
«Сафоново-Хлеб» 5.9 15
«Хлебозавод Михейково» 3.91 10
Всего 39.1 100
 

2.2.Бизнес- план

      2.2.1.Резюме

      Бизнес-план посвящен созданию мини-пекарни в  г.Ярцево.

      Причины выбора данного проекта:

      Назову  некоторые причины, которые повлияли на этот выбор.

      Во-первых, налаживание данного вида производства не требует высокой квалификации специалистов. Обучение персонала производится за несколько дней, что позволяет  легко решать проблему с наймом рабочей  силы. Кроме того монтаж оборудования также осуществляется за очень короткий период времени (до 1 месяца в зависимости  от поставщика оборудования). Причем, как  правило, фирма поставляющая оборудование производит, помимо монтажа оборудования, его полную настройку и обучение персонала.

      Во-вторых, продукция мини-пекарни пользуется большим спросом. В условиях, когда крупные хлебокомбинаты с трудом справляются с потребностями населения, мини-пекарни все с большим успехом завоевывают долю рынка в этой области, дело в том, что крупные хлебокомбинаты трудно поддаются реконструкции и с большим трудом могут реагировать на изменения в спросе на хлебобулочные изделия. Кроме того, из-за увеличения арендной платы за помещения в Ярцево, многие хлебокомбинаты закрываются, так как становятся убыточными. Это приводит к тому, что некоторые булочные вынуждены налаживать новые связи с мини-пекарнями. Для крупных предприятий дело осложняется еще и тем, что они не могут обслуживать мелкие булочные, потому что, как правило, комбинаты развозят хлеб своим транспортом, и они стараются найти наиболее крупных заказчиков продукции. Таким образом, мелкие булочные остаются вне сферы их внимания, в то время как мини-пекарни преимущественно стараются поставлять хлеб в близлежащие магазины, и для них не очень важен объем поставок. Задача мини-пекарни в этом вопросе заключается в том, чтобы обеспечить сбыт всей произведенной продукции.

Информация о работе Управление материальными ресурсами проекта мини-пекарни