Управление маркетинговой деятельностью предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2012 в 10:02, дипломная работа

Описание работы

Цель данной дипломной работы – провести анализ маркетинговой деятельности ТОО «АВК» и разработать рекомендации по совершенствованию данного процесса.
Исходя из данной цели, в дипломной работе ставятся и решаются следующие задачи:
– Раскрыть понятие маркетинга на предприятии;
– Изучить процесс управления маркетинговой деятельностью предприятия;
– Дать общую характеристику деятельности ТОО «АВК»;
– Проанализировать маркетинговую деятельность на ТОО «АВК»;

Работа содержит 1 файл

дипломная работа Управление маркетинговой деятельностью предприятия.doc

— 1.58 Мб (Скачать)
 

 

      Данные таблицы 5 показывают, что  ТОО «АВК» с 2008 году по 2010 год приняло решение о постепенном переходе на канал косвенного маркетинга и снижении использования прямого маркетинга к концу 2010 года, что существенным образом сказалось на росте рентабельности продаж. Если в 2008 году косвенный маркетинг занимал всего 36,53% каналов распределения, то к 2010 году этот показатель вырос на 153,22% к уровню 2008 год. Рост этого показателя в 2010 году составил 80,07% к уровню 2009 года. В свою очередь более широкое применение косвенного маркетинга повысило рентабельность продаж с 34,65 в 2008 году до 49,23. Таким образом, в 2010 году удалось добиться прироста рентабельности продаж на 42,08% в сравнении с 2008 года, и на 54,81 в сравнении с уровнем 2009 года. 

     Таблица 6. Динамика рентабельности продаж ТОО «АВК» по каналам распределения за 2010 год

Канал распределения 2008 г. 2009 г. 2010 г. Динамика  в 2010 году к
2008 г. 2008 г.
Прямой маркетинг 63,47 48,63 7,5 -88,18 -84,58
Косвенный маркетинг 36,53 51,37 92,5 +153,22 +80,07
Рентабельность  продаж 34,65 31,8 49,23 +42,08 +54,81
Примечание  – составлено на основе источника [23]
 

     Рисунок 4 демонстрирует изменение динамики рентабельности продаж относительно увеличения и уменьшения прямого и косвенного маркетинга на ТОО «АВК» в общем канале распределения. 

 

     

     Рисунок 4. Изменение динамики рентабельности продаж ТОО «АВК» за период с 2008 по 2010 гг.

     Примечание  – составлено на основе источника [23] 

     ТОО «АВК» является торговой компанией  и имеет два канала распределения (косвенный и прямой).

     На  основе рисунка можно сделать  вывод о том, что оба канала распределения по-разному влияют на рентабельность продаж.

     В 2008 году была достигнута наибольшая рентабельность продаж, потому что ТОО «АВК» использовал больше прямой канал распределения, чем косвенный.

     В 2009 году ТОО «АВК» решило меньше использовать прямой маркетинг, а попробовал использовать больше косвенный канал распределения. Вследствие этого, снизилась рентабельность продаж. Впоследствии, в 2010 году было принято существенно снизить канал прямого маркетинга, что привело к новому росту рентабельности продаж.

     Таким образом, наиболее предпочтительным для  ТОО «АВК» является прямой маркетинг, потому что он приносит наибольшую прибыль с наименьшими затратами.

     Наибольшую долю в портфеле заказов ТОО «АВК», а, следовательно, и в структуре продаж занимает шоколадная продукция, в частности шоколадные конфеты с разного вида начинкой (в упаковке и на вес) и плиточный шоколад. Поэтому необходимо провести маркетинговый «АВС-анализ» именно по данному виду продукции ТОО «АВК».

     Цель  анализа объема шоколадной продукции  в ТОО «АВК» – отслеживание этого показателя и улучшение его значений.

     О возможной группировке заказов  шоколадной продукции ТОО «АВК»  дают представление таблицы 7, 8, 9 и 10. Необходимо выявить различия в структуре объемов заказов в период до падения объемов продаж и в настоящий период. Для сравнения были проанализированы структуры объемов заказов шоколадных конфет с начинкой ТОО «АВК» за сентябрь 2010 и январь 2011. [23] 

     Таблица 7. Количество продаж шоколадных конфет с начинкой в ТОО «АВК» в период сентябрь 2010 – январь 2011 гг., тонн/мес.

Месяц 2008 г. 2009 г. 2010 г. Динамика  в 2010 году к
2008 г. 2009 г.
Сентябрь 125,7 142,2 156,9 +24,82 +10,34
Октябрь 156,4 185,5 176,7 +12,98 -4,74
Ноябрь 116,1 114,5 127,6 +9,91 +11,44
Декабрь 105,6 89,3 111,8 +5,87 +25,20
Январь 91,3 93,4 91,3 0 -2,25
Итого за период 595,1 624,9 664,3 +11,63 +6,31
Примечание  – составлено на основе источника [23]
 

     Как видно из таблицы 7, уровень продаж шоколадных конфет с начинкой в 2010 году колеблется в период с сентября 2010 года по январь 2011 года. Сезонность данного явления подтверждает анализ объемов продаж 2008–2009 гг. В те же месяцы, т.е. с сентября отчетного года по январь следующего за отчетным года.

     Так в период с сентября 2008 года по январь 2009 года продажи шоколадных конфет с начинкой в ТОО «АВК» постоянно  корректировались с 125,7 тонн, проданных  в сентябре 2008 года, до 91,3 тонны, проданной  в январе 2009 года.

     В 2009 году ситуация повторилась, в сентябре было продано 142,2 тонны шоколадных конфет с начинкой, но к январю 2010 года сократились на 48,8 тонн, что в итоге привело к тому, что в последний отчетный месяц было продано всего 93,4 тонны конфет.

     В сентябре 2010 года также отмечено постепенное снижение продаж шоколадных конфет с начинкой со 156,9 тонн до 91,3 тонн в январе 2011 года. Вместе с тем, проведенный анализ объемов продаж конфет, показывает еще одну закономерность – общего роста продаж в период с 2008 года по 2011 год. Так в сентябре 2010 года было реализовано конфет на 24,82% больше, чем в том же месяце 2008 года.

     Итоговый  рост уровня продаж в период 2008–2010 гг. составляет 6,31%.

     В связи с выявленной закономерностью  спада уровня продаж шоколадных конфет в начинкой в ТОО «АВК» в период с 2008 по 2011 годы рассмотрим структуру их заказа, разбив заказы на группы, исходя из суммы заказа. Таким образом, сформированы следующие группы:

     1. 0–30000 тенге;

     2. 30001–55000 тенге;

     3. 85001–110000 тенге;

     4. 110001–145000 тенге;

     5. больше 300000 тенге.

     Данный  анализ позволит определить насколько  сбалансирован портфель заказов  ТОО «АВК», что впоследствии поможет  в выборе путей совершенствования  маркетинговой деятельности товарищества. 

 

      Таблица 8. Структура объемов заказов шоколадных конфет с начинкой в ТОО «АВК» в период с октября 2008 г. по январь 2009 г.

Заказы  объемом от – до, тенге. ЗАКАЗЫ/ОКТЯБРЬ ВЫРУЧКА/ОКТЯБРЬ
кол-во % от всех заказов тенге % от всей выручки
0–30000 46,3 29,60 1116894,9 7,37
30001–55000 30,45 19,47 1142301,3 7,54
55001–85000 13,05 8,34 786001,5 5,19
85001–110000 17,6 11,25 1540739,2 10,17
110001–145000 22,4 14,32 2513392 16,59
> 300000 26,6 17,01 8047936,4 53,13
Итого: 156,4 100 15147265,3 100
Заказы  объемом от – до, тенге. ЗАКАЗЫ/ЯНВАРЬ ВЫРУЧКА/ЯНВАРЬ
кол-во % от всех заказов тенге % от всей выручки
0–30000 32,7 35,82 468754,5 9,99
30001–55000 9,7 10,62 438546,7 9,34
55001–85000 31,8 34,83 2169427,8 46,22
85001–110000 14,8 16,21 1350248,4 28,77
110001–145000 2,3 2,52 266528,6 5,68
> 300000 - - - -
Итого: 91,3 100 4693506 100
Примечание  – составлено на основе источника [23]
 

     Таблица 9. Структура объемов заказов шоколадных конфет с начинкой в ТОО «АВК» в период с октября 2009 г. по январь 2010 г.

Заказы  объемом от – до, тенге. ЗАКАЗЫ/ОКТЯБРЬ ВЫРУЧКА/ОКТЯБРЬ
кол-во % от всех заказов тенге % от все выручки
0–30000 55,8 30,08 804287,5 12,05
30001–55000 57,36 30,92 1608575 24,10
55001–85000 35,54 19,16 1367288,75 20,48
85001–110000 - - - -
110001–145000 36,8 19,84 2895435 43,37
> 300000 - - - -
Итого: 185,5 100 6675586,25 100
Заказы  объемом от – до, тенге. ЗАКАЗЫ/ЯНВАРЬ ВЫРУЧКА/ЯНВАРЬ
кол-во % от всех заказов тенге % от всей выручки
0–30000 42,33 45,32 852110,00 19,15
30001–55000 14,3 15,31 608650,00 13,68
55001–85000 14,5 15,52 547785,00 12,31
85001–110000 12,16 13,02 1162897,28 26,13
110001–145000 10,11 10,82 1278308,40 28,73
> 300000 - - - -
Итого: 93,4 100 4449750,68 100
Примечание  – составлено на основе источника [23]
 

     Таблица 10. Структура объемов заказов шоколадных конфет с начинкой в ТОО «АВК» в период с октября 2010 г. по январь 2011 г.

Заказы  объемом от – до, тенге. ЗАКАЗЫ/ОКТЯБРЬ ВЫРУЧКА/ОКТЯБРЬ
кол-во % от всех заказов тенге % от всей выручки
0–30000 53,6 30,33 804287,5 7,69
30001–55000 37,8 21,39 1608575 15,38
55001–85000 19,5 11,04 1367288,75 13,08
85001–110000 10,7 6,06 1045573,75 10,00
110001–145000 22,7 12,85 2895435 27,69
> 300000 32,4 18,34 2734577,5 26,15
Итого: 176,7 100 10455737,5 100
Заказы  объемом от – до, тенге. ЗАКАЗЫ/ЯНВАРЬ ВЫРУЧКА/ЯНВАРЬ
кол-во % от всех заказов тенге % от всей выручки
0–30000 56,8 62,21 852110 42,42
30001–55000 14,3 15,66 608650 30,30
55001–85000 20,2 22,12 547785 27,27
85001–110000 - - - -
110001–145000 - - - -
> 300000 - - - -
Итого: 91,3 100 2008545 100
Примечание – составлено на основе источника [23]

Информация о работе Управление маркетинговой деятельностью предприятия