Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2012 в 10:02, дипломная работа
Цель данной дипломной работы – провести анализ маркетинговой деятельности ТОО «АВК» и разработать рекомендации по совершенствованию данного процесса.
Исходя из данной цели, в дипломной работе ставятся и решаются следующие задачи:
– Раскрыть понятие маркетинга на предприятии;
– Изучить процесс управления маркетинговой деятельностью предприятия;
– Дать общую характеристику деятельности ТОО «АВК»;
– Проанализировать маркетинговую деятельность на ТОО «АВК»;
Наименование показателя | 2008 г. | 2009 г. | 2010 г. | Динамика в 2010 году к | ||
2008 г. | 2009 г. | |||||
Выручка, тыс. тенге | 95441 | 98105 | 151397 | +58,63 | +54,32 | |
Чистая прибыль, тыс. тенге | 227,5 | 264 | 258 | +13,41 | -2,27 | |
Рентабельность собственного капитала, % | 26,44 | 29,93 | 48,04 | +81,69 | +60,51 | |
Рентабельность активов, % | 0,15 | 0,2 | 0,01 | -93,33 | -95,00 | |
Коэффициент чистой прибыли, % | 0,25 | 0,27 | 0,17 | -32,00 | -37,04 | |
Рентабельность продаж, % | 99,2 | 99,02 | 99,35 | +0,15 | +0,33 | |
Оборачиваемость капитала | 0,41 | 0,55 | 0,07 | -82,93 | -87,27 | |
Сумма непокрытого убытка на отчетную дату, тыс. тенге | 95441 | 98105 | 151397 | +58,63 | +54,32 | |
Соотношение непокрытого убытка на отчетную дату и валюты баланса | 227,5 | 264 | 258 | +13,41 | -2,27 | |
Примечание – составлено на основе источника [23] |
В 2010 году выручка ТОО «АВК» составила 121397 тыс. тенге., за 2009 год 98105 тыс. тенге, а за 2008 год 95441 тыс. тенге. Отслеживая прирост выраженный в процентах, с 2008 года выручка товарищества выросла на 58,63, а с 2009 года на 54,32%. Заметим также, что выручкой организации для целей бухгалтерского учета являются проценты от займов, предоставленных другим организациям.
Чистая прибыль в 2010 год – 258 тыс. тенге. По сравнению с аналогичным периодом 2008 года произошло незначительное увеличение чистой прибыли на 13,41 тыс. тенге, а в сравнении с уровнем 2009 года и вовсе наблюдается ее снижение на 2,27 тыс. тенге.
Показатели рентабельности и коэффициент чистой прибыльности существенно не меняются в динамике и имеют приемлемые значения, что говорит о прибыльности компании и об эффективности использования ТОО «АВК» собственного капитала.
Рост показателя оборачиваемости капитала также свидетельствует об эффективности использования собственных ресурсов, так как показывает, какая часть выручки покрывается долгосрочными источниками финансирования.
Размер
и структура оборотных средств
ТОО «АВК» в соответствии с
бухгалтерской отчетностью представлены
в таблице 4.
Таблица 4. Размер и структура оборотных средств ТОО «АВК» в соответствии с бухгалтерской отчетностью за 2010 год
Наименование показателя | 2008 г. | 2009 г. | 2010 г. | Динамика в 2010 году к | |
2008 г. | 2009 г. | ||||
Запасы | 1368 | 1284 | 1359 | -0,66 | +5,84 |
Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям | - | - | - | - | - |
Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты) | 11571,2 | 156354 | 18135 | 56,72 | -88,4 |
Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются более чем через 12 месяцев после отчетной даты) | - | - | - | - | - |
Краткосрочные финансовые вложения | 505815,12 | 856223,4 | 1204977 | +138,22 | +40,73 |
Денежные средства | 16504,1 | 17741,8 | 18271 | +10,71 | +2,98 |
Прочие оборотные активы | - | - | - | - | - |
Итого оборотные активы | 535258,42 | 1031603,2 | 1242742 | +132,18 | +20,47 |
Примечание – составлено на основе источника [23] |
На 31.12.2010 факторы, которые могут повлечь изменение в политике финансирования оборотных средств, отсутствуют. Вероятность появления таких факторов незначительная.
Для ТОО «АВК» 95 процентов потребителей – это оптовые покупатели практически всех регионов Республики Казахстан.
Фирма рационально проводит политику кредитования клиентов. При этом со всеми своими поставщиками находится в положительном балансе. Соотношение влияния на прибыль по рознице и опту приблизительно как 55 и 45 процентов. Пиковые кризисы товарищество переносит достаточно спокойно. Основным и единственным источником формирования прибыли, безусловно, является доход от продаж.
Продукция
от поставщиков доставляется двумя
путями: железнодорожным и
Таким образом, на основе проведенного анализа экономического положения ТОО «АВК» в исследуемый период, можно сделать вывод об устойчивом финансовом положении фирмы.
Функции по организацию и планированию маркетинговой деятельности в ТОО «АВК» возложены на маркетинговый отдел предприятия. Именно этот отдел занимается формированием спроса на новые товары, организацией рекламной деятельности, формированием внешнего имиджа предприятия занимаются, что является основными задачами несуществующей в ТОО службы маркетинга.
Миссией ТОО «АВК» является – бесперебойной обеспечение потребителей качественными и вкусными кондитерскими изделиями. [24]
Основными задачами являются:
1. оценка покупательского спроса – выявление факторов, влияющих на предпочтения потребителей;
2.
разработка и планирование
3.
ценовая политика включает в
себя контроль за рыночными
ценами, контроль за реакцией
потребителей на ценовые
4.
реклама и стимулирование
5. сбыт и распределение – прогноз, планирование товарооборота; определение способов продажи товаров;
В состав отдела маркетинга входят: начальник отдела и маркетологи. Как у начальника, так и у маркетолога существует свой ряд алматинских и региональных клиентов, с которыми они работают. Одним из условий работы маркетолога в компании является постоянный поиск новых каналов сбыта, новых клиентов, а также поддержание постоянных клиентов. Все эти меры осуществляются с помощью различного рода ценностного и ценового стимулирования, направленного на увеличение оборота, повышения эффективности отгрузок, роста доли прибыли и других важных финансовых показателей.
Одним
из наиболее эффективных видов
В первую очередь реклама направлена на оптового потребителя. Такая информация дается в газетах «Из рук в руки» и «Недвижимость».
У
фирмы имеется электронная
Вся рекламная компания в первую очередь направлена на привлечение новых клиентов. Для поддержания уже работающих с компанией клиентов используют несколько другие, более разнообразные методы стимулирования продаж.
Стимулирование
продавцов продукции носит
К ценностным формам стимулирования продаж, используемыми в ТОО «АВК», относятся предоставление общей информации по работе с клиентами и продуктом, разъяснение достоинств товара (характеристики состава и вкусовых качеств продукта, упаковка и объемы номенклатуры), проведение семинаров и презентаций.
Для фирмы выбор канала распределения является очень серьезным вопросом, решение которого зависит от оценки розничной торговой компании.
Каналы распределения, выбранные, фирмой, влияют на все последующие решения маркетинга фирмы.
Канал распределения – это система предприятий, организаций, отдельных лиц, которые доставляют товары или услуги от производителя к потребителю.
ТОО «АВК» является одним из таких промежуточных уровней.
Для
того чтобы выявить, какой канал распределения
является, для ТОО «АВК» наиболее предпочтительным,
необходимо рассчитать показатель структуры
каналов распределения:
Выр.ij
Sij канал = ---------------, (1)
Выр.i
где S – рентабельность использования канала;
j – вид канала;
i – индекс достигнутой рентабельности.
Динамика
структуры распределения
Таблица 5. Динамика продаж ТОО «АВК» по каналам распределения за 2010 год [23]
Канал распределения | 2008 г. | 2009 г. | 2010 г. | Динамика в 2010 году к | ||
2008 г. | 2008 г. | |||||
Прямой маркетинг | абс. зн. | 63,47 | 48,63 | 7,5 | -88,18 | -84,58 |
индекс | 1,832 | 1,529 | 0,152 | -91,68 | -90,04 | |
Косвенный маркетинг | абс. зн. | 36,53 | 51,37 | 92,5 | +153,22 | +80,07 |
индекс | 1,054 | 1,615 | 1,879 | +78,22 | +16,31 | |
Рентабельность продаж | абс. зн. | 34,65 | 31,8 | 49,23 | +42,08 | +54,81 |
индекс | 0,546 | 0,654 | 6,564 | +1102,36 | +903,80 | |
Примечание – составлено на основе источника [23] |
Информация о работе Управление маркетинговой деятельностью предприятия