Управление маркетинговой деятельностью предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2012 в 10:02, дипломная работа

Описание работы

Цель данной дипломной работы – провести анализ маркетинговой деятельности ТОО «АВК» и разработать рекомендации по совершенствованию данного процесса.
Исходя из данной цели, в дипломной работе ставятся и решаются следующие задачи:
– Раскрыть понятие маркетинга на предприятии;
– Изучить процесс управления маркетинговой деятельностью предприятия;
– Дать общую характеристику деятельности ТОО «АВК»;
– Проанализировать маркетинговую деятельность на ТОО «АВК»;

Работа содержит 1 файл

дипломная работа Управление маркетинговой деятельностью предприятия.doc

— 1.58 Мб (Скачать)
Наименование  показателя 2008 г. 2009 г. 2010 г. Динамика  в 2010 году к
2008 г. 2009 г.
Выручка, тыс. тенге 95441 98105 151397 +58,63 +54,32
Чистая  прибыль, тыс. тенге 227,5 264 258 +13,41 -2,27
Рентабельность  собственного капитала, % 26,44 29,93 48,04 +81,69 +60,51
Рентабельность  активов, % 0,15 0,2 0,01 -93,33 -95,00
Коэффициент чистой прибыли, % 0,25 0,27 0,17 -32,00 -37,04
Рентабельность  продаж, % 99,2 99,02 99,35 +0,15 +0,33
Оборачиваемость капитала 0,41 0,55 0,07 -82,93 -87,27
Сумма непокрытого убытка на отчетную дату, тыс. тенге 95441 98105 151397 +58,63 +54,32
Соотношение непокрытого убытка на отчетную дату и валюты баланса 227,5 264 258 +13,41 -2,27
Примечание  – составлено на основе источника [23]
 

     В 2010 году выручка ТОО «АВК» составила 121397 тыс. тенге., за 2009 год 98105 тыс. тенге, а за 2008 год 95441 тыс. тенге. Отслеживая прирост выраженный в процентах, с 2008 года выручка товарищества выросла на 58,63, а с 2009 года на 54,32%. Заметим также, что выручкой организации для целей бухгалтерского учета являются проценты от займов, предоставленных другим организациям.

     Чистая  прибыль в 2010 год – 258 тыс. тенге. По сравнению с аналогичным периодом 2008 года произошло незначительное увеличение чистой прибыли на 13,41 тыс. тенге, а в сравнении с уровнем 2009 года и вовсе наблюдается ее снижение на 2,27 тыс. тенге.

     Показатели  рентабельности и коэффициент чистой прибыльности существенно не меняются в динамике и имеют приемлемые значения, что говорит о прибыльности компании и об эффективности использования  ТОО «АВК» собственного капитала.

     Рост  показателя оборачиваемости капитала также свидетельствует об эффективности использования собственных ресурсов, так как показывает, какая часть выручки покрывается долгосрочными источниками финансирования.

     Размер  и структура оборотных средств  ТОО «АВК» в соответствии с  бухгалтерской отчетностью представлены в таблице 4. 

     Таблица 4. Размер и структура оборотных средств ТОО «АВК» в соответствии с бухгалтерской отчетностью за 2010 год

Наименование  показателя 2008 г. 2009 г. 2010 г. Динамика  в 2010 году к
2008 г. 2009 г.
Запасы 1368 1284 1359 -0,66 +5,84
Налог на добавленную стоимость по приобретенным  ценностям - - - - -
Дебиторская задолженность (платежи по которой  ожидаются в течение 12 месяцев  после отчетной даты) 11571,2 156354 18135 56,72 -88,4
Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются более чем через 12 месяцев после отчетной даты) - - - - -
Краткосрочные финансовые вложения 505815,12 856223,4 1204977 +138,22 +40,73
Денежные  средства 16504,1 17741,8 18271 +10,71 +2,98
Прочие  оборотные активы - - - - -
Итого оборотные активы 535258,42 1031603,2 1242742 +132,18 +20,47
Примечание  – составлено на основе источника [23]
 

     На 31.12.2010 факторы, которые могут повлечь  изменение в политике финансирования оборотных средств, отсутствуют. Вероятность  появления таких факторов незначительная.

     Для ТОО «АВК» 95 процентов потребителей – это оптовые покупатели практически  всех регионов Республики Казахстан.

     Фирма рационально проводит политику кредитования клиентов. При этом со всеми своими поставщиками находится в положительном  балансе. Соотношение влияния на прибыль по рознице и опту приблизительно как 55 и 45 процентов. Пиковые кризисы товарищество переносит достаточно спокойно. Основным и единственным источником формирования прибыли, безусловно, является доход от продаж.

     Продукция от поставщиков доставляется двумя  путями: железнодорожным и автомобильным  транспортом. Железнодорожным транспортом доставляются товары с фабрик-поставщиков, большими партиями. Автомобильный транспорт используется при доставке товаров со складов на реализацию в точки продаж, небольшими партиями. На территории склада ТОО «АВК» имеется железнодорожный тупик, что значительно облегчает доставку товаров от поставщиков.

     Таким образом, на основе проведенного анализа  экономического положения ТОО «АВК»  в исследуемый период, можно сделать  вывод об устойчивом финансовом положении  фирмы.

     2.2 Анализ работы  отдела маркетинга в ТОО «АВК»

 

     Функции по организацию и планированию маркетинговой  деятельности в ТОО «АВК» возложены на маркетинговый отдел предприятия. Именно этот отдел занимается формированием спроса на новые товары, организацией рекламной деятельности, формированием внешнего имиджа предприятия занимаются, что является основными задачами несуществующей в ТОО службы маркетинга.

     Миссией ТОО «АВК» является – бесперебойной обеспечение потребителей качественными и вкусными кондитерскими изделиями. [24]

     Основными задачами являются:

     1. оценка покупательского спроса  – выявление факторов, влияющих на предпочтения потребителей;

     2. разработка и планирование ассортимента  включает в себя разработку  ассортиментной структуры оптовой  торговли в соответствии с  требованиями рынка; оценку конкурентоспособности изделий;

     3. ценовая политика включает в  себя контроль за рыночными  ценами, контроль за реакцией  потребителей на ценовые изменения,  рекомендации руководителю по  изменению цен, по проведению  скидок;

     4. реклама и стимулирование сбыта  включает в себя: рекламу с использованием всех средств массовой информации; поощрение покупателей; формирование имиджа;

     5. сбыт и распределение – прогноз, планирование товарооборота; определение способов продажи товаров;

     В состав отдела маркетинга входят: начальник отдела и маркетологи. Как у начальника, так и у маркетолога существует свой ряд алматинских и региональных клиентов, с которыми они работают. Одним из условий работы маркетолога в компании является постоянный поиск новых каналов сбыта, новых клиентов, а также поддержание постоянных клиентов. Все эти меры осуществляются с помощью различного рода ценностного и ценового стимулирования, направленного на увеличение оборота, повышения эффективности отгрузок, роста доли прибыли и других важных финансовых показателей.

     Одним из наиболее эффективных видов стимулирования продаж, безусловно, является реклама. ТОО «АВК» использует такие источники как известные периодические издания, специализированные выпуски для оптовиков, реклама в интернете.

     В первую очередь реклама направлена на оптового потребителя. Такая информация дается в газетах «Из рук в руки» и «Недвижимость».

     У фирмы имеется электронная реклама  на казахстанских сайтах по предоставлению информации о рынке реализации кондитерских изделий, где ТОО «АВК» еженедельно обновляет информацию о ценах на всю предлагаемую номенклатуру (цены оптовые). Помимо этого, дается специальный блок имиджевой рекламы. Основные посетители страниц – фирмы Астаны и Алматы. Покупатели, приходящие по рекламе на сайты, в основном требуют исключительно низкую цену на конкретный вид продукции. [24]

     Вся рекламная компания в первую очередь  направлена на привлечение новых  клиентов. Для поддержания уже  работающих с компанией клиентов используют несколько другие, более  разнообразные методы стимулирования продаж.

     Стимулирование  продавцов продукции носит также  ценовую и ценностную форму. К  ценовой форме относятся различного рода скидки (обычные, накопительные), низкие цены, бонусы, предоставляемые  за количество и номенклатуру купленного товара, предоставление товарного кредита.

     К ценностным формам стимулирования продаж, используемыми в ТОО «АВК», относятся  предоставление общей информации по работе с клиентами и продуктом, разъяснение достоинств товара (характеристики состава и вкусовых качеств продукта, упаковка и объемы номенклатуры), проведение семинаров и презентаций.

     Для фирмы выбор канала распределения  является очень серьезным вопросом, решение которого зависит от оценки розничной торговой компании.

     Каналы  распределения, выбранные, фирмой, влияют на все последующие решения маркетинга фирмы.

     Канал распределения – это система  предприятий, организаций, отдельных  лиц, которые доставляют товары или  услуги от производителя к потребителю.

     ТОО «АВК» является одним из таких  промежуточных уровней.

     Для того чтобы выявить, какой канал распределения является, для ТОО «АВК» наиболее предпочтительным, необходимо рассчитать показатель структуры каналов распределения: 

                 Выр.ij

     Sij канал = ---------------, (1)

                 Выр.i 

     где S – рентабельность использования канала;

     j – вид канала;

     i – индекс достигнутой рентабельности.

     Динамика  структуры распределения представлена в таблице 5. 

     Таблица 5. Динамика продаж ТОО «АВК» по каналам распределения за 2010 год [23]

Канал распределения 2008 г. 2009 г. 2010 г. Динамика  в 2010 году к
2008 г. 2008 г.
Прямой маркетинг абс. зн. 63,47 48,63 7,5 -88,18 -84,58
индекс 1,832 1,529 0,152 -91,68 -90,04
Косвенный маркетинг абс. зн. 36,53 51,37 92,5 +153,22 +80,07
индекс 1,054 1,615 1,879 +78,22 +16,31
Рентабельность  продаж абс. зн. 34,65 31,8 49,23 +42,08 +54,81
индекс 0,546 0,654 6,564 +1102,36 +903,80
Примечание  – составлено на основе источника [23]

Информация о работе Управление маркетинговой деятельностью предприятия