Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2012 в 10:02, дипломная работа
Цель данной дипломной работы – провести анализ маркетинговой деятельности ТОО «АВК» и разработать рекомендации по совершенствованию данного процесса.
Исходя из данной цели, в дипломной работе ставятся и решаются следующие задачи:
– Раскрыть понятие маркетинга на предприятии;
– Изучить процесс управления маркетинговой деятельностью предприятия;
– Дать общую характеристику деятельности ТОО «АВК»;
– Проанализировать маркетинговую деятельность на ТОО «АВК»;
Компания «АВК» первая в Украине начала производство желейно-жевательных конфет. И на сегодняшний день бренд «Жувиленд» является безусловным лидером данной категории. Продукты под брендом «АВК» получили признание потребителей в Украине и России. Кроме того, продукция компании экспортируется в Казахстан и другие страны СНГ и Европы. Качество продукции «АВК» подтверждено международными сертификатами [22].
За годы присутствия на рынке Казахстана компания зарекомендовала себя с лучшей стороны, приобрела много постоянных клиентов со стороны физических и юридических лиц. Успеху компании в большой степени способствует постоянное самообразование, неизменно высокое качество всей без исключения предлагаемой продукции, внимательное отношение к выполнению заказов индивидуальных и корпоративных клиентов.
ТОО «АВК» является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и другие счета в учреждениях банка, круглую печать, штамп и бланки со своим наименованием, собственный товарный знак, знак обслуживания и другие символы юридического лица. Оно может от своего имени приобретать имущественные и личные неимущественные права и выполнять обязанности, выступать в качестве истца или ответчика в суде, арбитражном или третейском суде неся при этом ответственность своим имуществом.
Учредительными документами Товарищества с ограниченной ответственностью «АВК» являются учредительный договор и Устав.
Устав
ТОО «АВК» утвержден
Высшим органом Товарищества является общее собрание участников, которое созывается в качестве очередного или внеочередного общего собрания участников.
Все
участники Товарищества имеют право
присутствовать на общем собрании,
принимать участие лично или
через представителя в
В качестве представителей участников на общем собрании имеют право выступать члены наблюдательного совета, Генеральный директор и Ревизор, за исключением случаев, установленных законодательством Республики Казахстан.
К исключительной компетенции общего собрания участников относится решение следующих вопросов:
1)
внесение изменений в Устав
Товарищества, включая изменение
размера его уставного
2)
утверждение бюджета, годовой
финансовой отчетности
3)
решение о реорганизации или
ликвидации Товарищества, назначение
ликвидационной комиссии и
4) избрание и досрочное прекращение полномочий членов Наблюдательного совета, Ревизора Товарищества и исполнительного органа – Генерального директора,
5)
иные вопросы, отнесенные к
компетенции общего собрания
участников Уставом и
Наблюдательный совет является органом, осуществляющим контроль за деятельностью Генерального директора Товарищества и организует свою деятельность согласно действующему законодательству Республики Казахстан и Уставу.
К
компетенции Наблюдательного
1)
определение приоритетных
2)
утверждение общей численности
персонала Товарищества, определение
размера вознаграждения и
3) утверждение ежегодных бизнес-планов Товарищества, включая лимиты заимствования, исходя из утвержденного общим собранием участников плана финансово-хозяйственной деятельности Товарищества,
4) утверждение программы подготовки и повышения квалификации работников Товарищества,
5)
принятие решения об
ТОО «АВК» присутствует на рынке кондитерской продукции Республики Казахстан с 2008 года. За эти годы товарищество зарекомендовало себя на рынке с лучшей стороны, приобрело много постоянных клиентов со стороны индивидуальных предпринимателей и юридических лиц [23].
Основным видом деятельности ТОО «АВК» является сбыт и реализация продукции кондитерских фабрик ЗАО «АВК» (Украина).
В 2010 году ТОО «АВК» реализовали кондитерских изделий на примерную сумму 6500000 тенге. Средняя добавочная стоимость ТОО «АВК» на весь товар составляет 29%. Чистая прибыль компании составила 18850000 тенге.
Предприятие является плательщиком налогов и сборов в бюджет и внебюджетные фонды. Подает отчетность в налоговую администрацию, органы районной и областной статистики.
Кадры
предприятия – это совокупность работников
различных профессионально-
В списочный состав включается все работники, принятые на работу, связанную как с основной, так, а неосновной его деятельностью.
По состоянию на 01.01.2011 г. численность фирмы составила 47 человек.
Движение численности за 2010 год:
– принято 22 человека
– уволено 15 человек
Ожидается дальнейшее уменьшение кадров на 10–15% в 2011 году.
В процессе выбора работника из всех кандидатов используется анкетирование или собеседование.
В товариществе имеется коллективный договор между администрацией и работником.
На предприятии действует система социальной поддержки работников: бесплатное спецпитание, подарки на Новый год.
Эффективная деятельность предприятия зависит от того, насколько достоверно предвидят дальнюю и ближнюю перспективу своего развития, то есть от прогнозирования.
В ТОО «АВК» осуществляется планирование развития предприятия на год, с разбивкой по кварталам.
План развития состоит из следующих разделов: выводы (резюме) справочная информация о предприятии; оценка рынка сбыта и конкуренция; стратегия маркетинга, реклама; план производства, организационный план, финансовый план, юридический план, охрана окружающей среды, оценка риска. За 2010 год товарищество вышло по объемам реализации на планируемый уровень. Увеличение объемов против плана составило 9%. Запланированный уровень рентабельности достигнут.
ТОО «АВК» реализует свыше 50 наименований кондитерских изделий: шоколадные конфеты, карамельные конфеты, желейно-жевательные конфеты, прочие виды кондитерских изделий.
В% соотношении:
– шоколадные конфеты – 80%;
– карамельные конфеты – 6%;
– желейно-жевательные конфеты – 3%;
– батончики с наполнителями – 9%;
– другое – 2%.
Ежедневно в торговлю поступает более 20–25 наименований кондитерских изделий.
Кондитерские изделия, реализуемые ТОО «АВК», отличается от аналогичной продукции других кондитерских компаний по следующим параметрам: высокий контроль качества, санитарные требования; широкий ассортимент.
Кондитерские изделия, реализуемые товариществом, конкурентоспособны на рынке кондитерских изделий Республики Казахстан. Постоянно ведется работа по повышению конкурентоспособности, что в основном сводится к выводу на рынок новых наименований продукции ЗАО «АВК» (Украина).
Анализ
платежеспособности и финансового
положения ТОО «АВК» на основе экономического
анализа динамики приведенных показателей
в сравнении с аналогичным периодом предшествующего
года представлен в таблице 2.
Таблица 2. Показатели финансово-экономической деятельности ТОО «АВК»
Наименование показателя | 2008 г. | 2009 г. | 2010 г. | Динамика в 2010 году к | |
2008 г. | 2009 г. | ||||
Стоимость чистых активов, тыс. тенге. | 537 | 537 | 882 | +64,25 | +64,25 |
Отношение суммы привлеченных средств к капиталу, % | 335514,34 | 384909,87 | 152138,32 | -54,66 | -60,47 |
Отношение суммы обязательств к капиталу, % | 24,67 | 23,46 | 131863,27 | +534408,59 | +561977,02 |
Покрытие платежей по обслуживанию долгов, % | 0,32 | 0,39 | 0,26 | -18,75 | -33,33 |
Уровень просроченной задолженности, % | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Оборачиваемость дебиторской задолженности, раз | 2,3 | 1,98 | 5,41 | +135,22 | +173,23 |
Амортизация к объему выручки, % | - | - | - | - | - |
Примечание – составлено на основе источника [23] |
Стоимость чистых активов ТОО «АВК» на 31.12.2010 составила 882 тыс. тенге. Чистые активы за период с 2008 по 2010 гг. выросли в 64,25%. Так в 2009 году динамика прироста чистых активов составила 64,25% к уровню 2010 года. Данный показатель остался без изменений в 2009 году, так как притока активов в этот период не было. В течение всего рассматриваемого периода наблюдается положительная динамика роста чистых активов при стабильном уровне уставного капитала, что свидетельствует о стабильном развитии фирмы.
Прирост отношение суммы привлеченных средств к капиталу и резервам на 31.12.2010 года в сравнении с уровнем 2008 году показал отрицательное отклонение, равное -54,66%. Тот же показатель в 2010 году снизился на 60,47% к уровню 2009 года. Отметим, что данный показатель достаточно высок, что говорит о зависимости организации от привлеченных средств.
Динамика отношения суммы краткосрочных обязательств к капиталу и резервам на 31.12.2010 показывает рост в 534408,59% в сравнении с уровнем 2008 года и в 561977,02 к уровню 2009 года.
Отрицательная динамика наблюдается при рассмотрении показателя покрытия платежей по обслуживанию долгов. Так в 2010 году этот показатель снизился на 18,75% по сравнению с 2008 годом, а в 2009 году произошло еще большее его снижение, которое составило 33,33%.
Просроченная задолженность на всей протяженности анализируемого периода не показывала отклонений, постоянно ее значение равнялось 0.
Показатель оборачиваемости дебиторской задолженности отражает скорость, с которой покупатели (дебиторы) расплачиваются по своим обязательствам перед компанией. Этот показатель в 2010 году показал существенный прирост, равный 135,22% к уровню 2008 году. В сравнении же с уровнем 2009 года в 2010 году значение этого показателя и вовсе показало прирост в 173,23%.
Показатель чистой прибыли на данном предприятии не исследуется, в виду того, что ТОО «АВК» не является акционерным обществом.
Так как по состоянию на 31.12.2010 на балансе ТОО «АВК» отсутствуют основные средства, а как следствие отсутствуют и амортизационные отчисления, расчет показателя отношения амортизации к объему выручки не имеет экономического смысла.
Показатели,
характеризующие прибыльность и
убыточность ТОО «АВК» за соответствующий
отчетный период представлены в таблице
3.
Таблица 3. Экономический анализ прибыльности / убыточности ТОО «АВК» исходя из динамики приведенных показателей
Информация о работе Управление маркетинговой деятельностью предприятия