Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2012 в 10:02, дипломная работа
Цель данной дипломной работы – провести анализ маркетинговой деятельности ТОО «АВК» и разработать рекомендации по совершенствованию данного процесса.
Исходя из данной цели, в дипломной работе ставятся и решаются следующие задачи:
– Раскрыть понятие маркетинга на предприятии;
– Изучить процесс управления маркетинговой деятельностью предприятия;
– Дать общую характеристику деятельности ТОО «АВК»;
– Проанализировать маркетинговую деятельность на ТОО «АВК»;
Как видно из представленной таблицы за 1 неделю в эфире телекомпании «31 канал» ролик ТОО «АВК» должен будет появиться 50 раз. Использование данного пакета предполагает прокат как минимум в течение 2-х недель, что обойдется рекламодателю в 43200 тенге.
Печатным изданием, выбранным для рекламы фирмы в прессе, явится газета «Караван». На рекламный макет, размещенный в 4-х номерах газеты, компанией «АВК» затратит 12400 тг. (стоимость 1/16 полосы (60 кв. см.) – 3100 тг).
Для
рекламы на радио можно выбрать
«Тенгри ФМ». Стоимость изготовления
аудиопродукции для рекламы на этой
радиостанции представлена в таблице
24.
Таблица 24. Стоимость изготовление аудиопродукции медиа-группой «Тенгри ФМ»
Категория сложности | Структура | Стоимость,
тг. |
Информационный | текст + музыка + простые аудиоэффекты | 5000 |
Игровой | оригинальный текст + актерское чтение + аудиоэффекты | 7000 |
Ролик с элементами песни | оригинальный текст + актерское чтение + распевка | 9000 |
Рекламная песня | на популярную мелодию | 11000 |
Рекламная песня | на оригинальную мелодию | 16000 |
Источник: прайс-лист медиа-группы «Тенгри ФМ» от 1 февраля 2011 г. |
Необходимо заказать информационный аудиоролик, который с периодичностью в день в течение двух недель с 09.00 до 18.00 будет выходить в рекламных блоках «Тенгри ФМ». На реализацию данной рекламы уйдет сумма 10850 тг.
Для позиционирования фирмы «АВК» с помощью ресурсов интернета можно задействовать веб-группу «Рика». Данный проект по плану «Мини» (стоимость 165 у. е.) предполагает разработку небольшого сайта, состоящего из 2 – 5 страниц («О фирме», «Услуги», «Контакты») и 4 – 8 фотографий, а также активную ссылку на главный сайт ЗАО «АВК» – Украина.
Таким образом, компания «АВК», задействовав 4 основных медиаканала, сможет донести до целевой аудитории точную и достоверную информацию о себе и своей деятельности.
Весь
бюджет рекламной работы для ТОО
«АВК» состоит из нескольких основных
разделов. В первую очередь, это «Затраты
на изготовление рекламной продукции».
Непосредственно затраты, а также характеристика
и изготовитель рекламной продукции приведены
в таблице 25.
Таблица 25. Затраты на изготовление рекламной продукции для ТОО «АВК»
Рекламный продукт | Характеристика | Изготовитель | Стоимость, тг. |
Рекламный видеоролик | Информационный | Рекламный отдел телеканала «31 канал» | 10 000 |
Рекламный макет для газеты | Информационный | Рекламный отдел газеты «Караван» | бесплатно |
Аудиоролик | Информационный | Медиа-группа «Тенгри ФМ» | 5 000 |
Веб-сайт | 5 страниц («О фирме», «Услуги», «Контакты» и т.д.) и 8 фотографий. | Веб-группа «Рика» | 26 400 |
Итого | 41400 | ||
Примечание – составлено на основе собственных исследований автора |
Помимо
рассмотренных выше разделов, предприятие
будет вынуждено понести и
другие расходы. Полный список расходов
на проведение рекламной работы в ТОО
«АВК» приведен в таблице 26.
Таблица 26. Бюджет планируемой рекламной работы ТОО «АВК»
№ | Статья расходов | Сумма, тг. |
1 | Расходы на изготовление рекламной продукции | 41400 |
2 | Расходы на прокат рекламной продукции | 325150 |
4 | Маркетинговое исследование по окончанию рекламной компании | 25000 |
5 | Прочие затраты | 15000 |
ИТОГО: | 406550 | |
Примечание – составлено на основе собственных исследований автора |
По окончанию рекламной компании ТОО «АВК» необходимо будет провести исследование экономической эффективности рекламы и степени её психологического воздействия. Экономическую эффективность рекламы можно будет определить путем измерения ее влияния на развитие товарооборота, а степень ее психологического воздействия с помощью маркетингового исследования, проводимого на основе опроса.
Для проведения такого исследования, население г. Алматы может быть разделено на несколько однородных групп (сегментов):
В зависимости от возраста, на лиц:
В зависимости от уровня дохода:
Такое разделение даст возможность определить, подверглась ли воздействию рекламы та часть аудитории, на которую была нацелена реклама.
Для проведения опроса может быть подготовлена анкета включающая ряд вопросов, ответы на которые, дадут возможность оценить степень информированности населения о компании «АВК», определить источник их информированности или причину отсутствия информации, выяснить их отношение к фирме, а также готовность к сотрудничеству.
Таким
образом, запланированное маркетинговое
исследование позволит определить степень
воздействия рекламы на целевую
аудиторию, влияние на вторичную
аудиторию и прочие показатели, характеризующие
эффективность проделанной
В данной дипломной работе было проведено исследование современного состояния маркетинговой деятельности ТОО «АВК», анализ маркетинга предприятия, описан процесс исследования, а также разработаны рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности анализируемого товарищества.
ТОО «АВК» присутствует на рынке кондитерских изделий города Алматы с 2008 года. Основная сфера деятельности компании – реализация кондитерской продукции. Проведенный экономический анализ ТОО «АВК» говорит об устойчивом финансовом положении фирмы.
Маркетинговый отдел в роли жизнедеятельности фирмы занимает главенствующую роль. Ключевым фактором в работе отдела маркетинга ТОО «АВК» является именно разработка продвижения и реализации продукции.
Маркетинговый анализ ТОО «АВК» позволил сделать следующие выводы:
На основании выявленных недостатков, в данной дипломной работе проведено исследование потребителей ТОО «АВК» с целью формирования портфеля заказов на 2011 год.
На основании проведенного исследования, портфель заказов ТОО «АВК» на 2011 год должен выглядеть следующим образом: портфель заказов поставщикам, по сравнению с 2010 годом, необходимо уменьшить на 20%. В денежном выражении это будет составлять 52000000 тенге. Также необходимо учитывать объемы продаж ТОО «АВК» по видам товара и стране производителю. Поэтому портфель заказов должен выглядеть следующим образом: 70% заказываемого товара шоколадные конфеты; 20% желейно-жевательные конфеты; 8% мучные изделия; 2% – другие виды кондитерской продукции.
На основании проведенного маркетингового исследования организации рекламы на ТОО «АВК» и рекламного рынка города Алматы, были предложены следующие рекомендации:
Также проведена оценка сильных и слабых сторон маркетинговой деятельности ТОО «АВК» на рынке Казахстана и проведен анализ факторов данной конкуренции. Был сделан вывод о низком конкурентном положении ТОО «АВК» относительно своих конкурентов. Отставание от конкурентов происходит по всем параметрам: цене, качеству, ассортименту и как следствие доли на рынке.
Основными рекомендациями по совершенствованию маркетинговой деятельности ТОО «АВК» на рынке кондитерских изделий Казахстана следующие:
1.
Обеспечить маркетинговой
2.
Провести с участием
3.
Организовать из числа
4.
Обучить всех сотрудников
5. Закрепить за маркетинговыми службами обязанность концентрации имеющейся и поступающей на фирму информации;
6.
Разработать систему
На
основе данной дипломной работы можно
попытаться внедрить в бизнес сформированную
стратегию проведения и анализа
маркетинговых исследований и разработки
на их основе комплекса рекомендаций по
совершенствованию торговой и маркетинговой
деятельности предприятий и фирм Казахстана.
Информация о работе Управление маркетинговой деятельностью предприятия