Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2012 в 10:02, дипломная работа
Цель данной дипломной работы – провести анализ маркетинговой деятельности ТОО «АВК» и разработать рекомендации по совершенствованию данного процесса.
Исходя из данной цели, в дипломной работе ставятся и решаются следующие задачи:
– Раскрыть понятие маркетинга на предприятии;
– Изучить процесс управления маркетинговой деятельностью предприятия;
– Дать общую характеристику деятельности ТОО «АВК»;
– Проанализировать маркетинговую деятельность на ТОО «АВК»;
Кроме того необходимо закрепить систему мотивации документально. Лучше всего в положении о заработной плате. В этом документе должно быть подробно описано, из чего строится заработная плата для каждой должности и от чего она зависит. К документу прикладываются примерные расчеты – сумма, которую человек будет получать в зависимости от определенного объема работ.
Рекомендуется пересматривать программы мотивации хотя бы раз в год или в два. При этом необязательно вносить какие-то кардинальные изменения, лучше просто провести «подстройку» мотивации под нужды ТОО «АВК» и под результаты его деятельности.
Данными
нововведениями возможно решить производственные
проблемы – например, приведенную
выше возможность управления затратами
как средство мотивации руководителя
отдела маркетинга. Пересмотр системы
мотивации лучше проводить
Данная система мотивации персонала отдела маркетинга позволит замотивировать на полноценную и качественную работу, как рядовых сотрудников, так и руководителя данного подразделения.
Возможности данной системы мотивации персонала интересны, например можно также включить в формулу расчета зарплаты не только затраты, но и величину дебиторской задолженности по реализованным проектам, соответственно на эту сумму уменьшится объем выполненных работ и, как следствие, заработная плата. Результат – сотрудники должны заинтересоваться причинами появления задолженности и могут помочь изыскать возможности их ликвидации. Можно также включить в формулу расчета заработной платы величину складских запасов, чтобы сотрудники были заинтересованы пустить все сверхнормативные материалы в работу.
Но не всегда поощрениями можно добиться необходимого эффекта. В частности, при нарушении правил и стандартов, принятых на предприятии, наиболее эффективным является депремирование (сокращение премии за нарушения или полное лишение сотрудника премии). Депремирование не может применяться одновременно с другими видами взысканий (замечание, выговор, увольнение). Поэтому, разрабатывая систему депремирования, следует быть аккуратным и выбирать те меры взыскания, которые будут наиболее адекватны рассматриваемым нарушениям и принесут максимальный мотивационный эффект [33]. Примерная система взысканий представлена в таблице 18.
Таблица 18. Система депремирования в ТОО «АВК»
Вид депремирования | Сумма (тенге) |
1. Опоздание свыше 15 мин | 500 |
2. Опоздание свыше 30 мин | 1000 |
3. Невыход на работу (без уважительной причины) | 3000 |
4. Неявка на экзамен, тренинг, на общее собрание (без уважительной причины) | 1200 |
5. Отлучение с рабочего места (без разрешения менеджера) | 400 |
Примечание – составлено автором на основе материалов ТОО «АВК» |
Если же за какие-то нарушения решено ввести депремирование, то этот механизм обязательно должен быть подкреплен инструментами контроля нарушений. В простейшем случае, ответственность за своевременное выявление нарушений возлагается на руководителя отдела маркетинга [33].
Исходя из анализа положительных и отрицательных сторон использования системы мотивации персонала отдела маркетинга, можно сформулировать следующие предложения:
Такой подход стимулирует работника на усовершенствование навыков, расширение диапазона его способностей.
Работники испытывают большее удовлетворение от работы, которая имеет некоторый видимый результат. Повышение целостности задания может быть достигнуто за счет добавления к нему связанных с ним задач. Это подготовительные или заключительные операции, которые выполняются разными людьми. Даже процесс контроля качества работы значительно повышает целостность.
Следующим направлением маркетинговых исследований для данной фирмы является анализ рекламного рынка города Алматы, с целью разработки наиболее выгодной для ТОО «АВК» рекламной компании.
На данный момент печатный рекламный рынок города Алматы представлен следующими крупными и авторитетными газетами: «Караван», «Вечерний Алматы», «Время», «Предприниматель», «Из рук в руки».
Цены на рекламные объявления в данных источниках следующие: частники – от 100 до 650 тенге, коммерческие организации и учреждения – от 800 до 2000 тенге.
Также рекламный рынок Алматы представлен следующими радио и телеканалами: «Хабар», «НТК», «31 канал», «КТК», «Алматы» и др.
Цены
на размещение рекламного объявления
в крупнейших газетах города Алматы
представлены в таблице 19.
Таблица 19. Цены на размещение модульного рекламного объявления в крупнейших газетах города Алматы
Наименование газеты | Город | Стоимость для юридических лиц в тенге (1 кв. см.) |
1. «Караван» | Астана, Алматы | 1900 |
2. «Вечерний Алматы» | Алматы | 900 |
3. «Время» | Алматы, регионы республики | 1100 |
4. «Предприниматель» | Алматы | 1600 |
5. «Из рук в руки» | Алматы, регионы республики | 1400 |
Примечание – составлено на основе собственных исследований автора |
Также для исследования рекламного
рынка города Алматы, был проведен
опрос среди населения, по поводу
того, какие каналы предпочитает смотреть
население города. Было опрошено 30 респондентов.
Полученные результаты представлены в
таблице 20.
Таблица 20. Предпочтения населения города Алматы в области просмотра телеканалов
Канал | % населения, который смотрит этот канал |
1. «31 канал» | 87,5 |
2. «Алматы» | 84,4 |
3. «Хабар» | 81,7 |
4. «НТК» | 15,6 |
5. «КТК» | 12,1 |
Примечание – составлено на основе собственных исследований автора |
В
ходе исследования было выявлено, что
по данным на 1 января 2011 года в г. Алматы
зарегистрировано 15 самостоятельных рекламных
агентств (таблица 13). Согласно полученным
данным, все эти агентства можно условно
разделить на 3 группы в соответствии с
размерами их основных фондов: мелкие
(до 50000 тенге), средние (от 50000 до 300000 тенге),
крупные (свыше 300000 тенге).
Таблица 21. Соотношение рекламных агентств города Алматы
Размер агентства | Количество агентств | % от общего количества |
Мелкие (до 50 тыс. тенге) | 5 | 33,3 |
Средние (50–300 тыс. тенге) | 6 | 40,0 |
Крупные (более 300 тыс. тенге) | 4 | 26,7 |
Примечание – составлено на основе собственных исследований автора |
По
формам собственности данные агентства
можно разделить на следующие группы (таблица
22):
Таблица 22. Классификация рекламных агентств города Алматы по формам собственности
Форма собственности | Количество агентств | % от общего количества |
Частные и коллективные | 13 | 86,6 |
С иностранным участием | 2 | 6,7 |
Примечание – составлено на основе собственных исследований автора |
В основном, услуги мелких рекламных агентств ограничиваются посредничеством при размещении рекламных обращений в средства массовой информации и других средствах рекламной коммуникации, что характеризует их как неполноценных партнеров по рекламному бизнесу. Только средние и крупные агентства города Алматы способны предоставлять широкий круг рекламных услуг собственными силами без привлечения специалистов со стороны, что выражается в более качественном выполнении заказов по сравнению с мелкими агентствами. Средние и крупные агентства города Алматы специализируются на производстве и распространении нескольких видов рекламной продукции, обладая определенной универсальностью.
Рекламная деятельность на ТОО «АВК» должна включать следующие элементы:
Из телевизионных каналов города Алматы, как наиболее развитый в техническом и профессиональном плане, был выбран телеканал «31 канал».
По
согласованию с менеджером по рекламе
и представителем рекламного отдела телеканала
может быть изготовлен рекламный ролик
продолжительностью до 30 секунд, стоимостью
10 000 тенге. Суть ролика должна заключаться
в краткой и точной характеристике фирмы
«АВК», ассортименте предлагаемой ею продукции
и комплексе услуг. Для проката ролика
в эфире «31 канал» будет выбран рекламный
пакет «День за днем», который предусматривает
выход рекламы в определенном порядке
(таблица 23).
Таблица 23. Выход рекламного ролика ТОО «АВК» согласно пакету «Неделя» от телеканала «31 канал»
время | дата
телепрограмма |
|||||||
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | ||
07 00 | «Асыл мура» | |||||||
07 30 | т/с «Папины дочки» | |||||||
08 00 | т/с «Ранетки» | |||||||
09 30 | т/с «Моя прекрасная няня» | |||||||
12 00 | «Жулдызбен жуздесу» | |||||||
15 30 | т/с «Джинн дома» | |||||||
16 00 | «Галилео» | |||||||
17 00 | «Информбюро» | |||||||
18 30 | «Таулик – Факт» | |||||||
19 30 | «Азiлкештер отауы» | |||||||
21 30 | «Скажи!» | |||||||
22 00 | Вечерний художественный фильм | |||||||
00 00 | «Арнадагы ауендер» | |||||||
Количество выходов в день: | 8 | 8 | 8 | 8 | 8 | 5 | 5 | |
Источник: прайс-лист телекомпании «31 канал» от 1 февраля 2011 г. |
Информация о работе Управление маркетинговой деятельностью предприятия