Совокупный спрос и совокупное предложение

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Сентября 2011 в 14:22, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является изучить природу возникновения спроса и предложения, обозначить их основные факторы. Для решения поставленных целей необходимо решить некие задачи:

1)изучить спрос и предложение с точки зрения экономических концепций;

2)охарактеризовать основные факторы, определяющие совокупный спрос и совокупное предложение;

3)проанализировать, как спрос влияет на стратегию предприятия.

Содержание

Основные данные о работе 2
Содержание 3
Введение 4
Основная часть 6
1. Совокупный спрос и совокупное предложение. 6
2. Макроэкономический анализ спроса и предложения. 21
Заключение 29
Глоссарий 31
Список использованных источников 33

Работа содержит 1 файл

Рымик макро курс.doc

— 237.00 Кб (Скачать)

     Затраты ресурсов на производство 1 - го вида продукции 

     После решения задачи были получены следующие  данные: 

Базис Значение
Х8 2.14118
V5 279.4032
V1 83.69941
Х5 353.8334
Х7 365.4372
Х6 4.848736
X10 91.21426
F 273683

     В результате проведения оптимизационных  расчетов получаем суммарную прибыль 273683 дан. ед. При этом предприятие  производит: 91 тыс. ед. - рекламных проспектов, 354 тыс. ед. - атласов, 365 тыс. ед. - монографии, 5 тыс. ед. - каталогов, 2 тыс. ед. - брошюр.

     Для производства продукция выбиралась по наименьшим издержкам на производство единицы продукции и по наибольшей прибыли от реализации единицы товара.

 

      Заключение

 

     Данная  курсовая работа была посвящена спросу и предложению и факторам их определяющим. Также выяснили, что рыночный процесс состоит из множества актов обмена товарами и услугами. В каждом таком акте участвует продавец, на стороне которого выступает предложение товара, и покупатель, представляемый спросом на товары. Спрос и предложение являются тесно связанными и непрерывно взаимодействующими категориями и служат связующим механизмом между производством и потреблением. На величину спроса, как индивидуального, так и совокупного, влияют ценовые и неценовые факторы, которые должны четко отслеживаться на постоянной основе специальными отделами.

     Материал, представленный в курсовой работе позволяет  сделать следующие выводы:

     1. В первой главе анализировалась  реакция спроса, предложения и  рыночного равновесия. В частности, было показано, что увеличение цены любого товара или вида услуг сокращает объем спроса и что увеличение дохода потребителя повышает цену равновесия и объем спроса на нормальный товар. Тем не менее во многих ситуациях значение только направления реакции на изменения является недостаточным - зачастую очень важным является количественное значение. В данной главе вводится понятие «спроса» и «предложения». В этих ситуациях важное значение имеют количественные величины, а понятия используются для углубления нашего понимания процесса адаптации к изменениям в основных факторах, определяющих спрос и предложение.

     2. Во второй главе мы выяснили, что результатом взаимодействия  спроса и предложения выступает  рыночная цена, которая также  называется равновесной ценой. Она характеризует состояние рынка, при котором величина спроса равна предложению. Для измерения величины изменения спроса и предложения используется понятие эластичности как меры реагирования одной переменной на изменение другой, надо также отметить, что спрос выступает одни из самых важнейших факторов при формировании экономической стратегии предприятия, так как только производство «нужных», пользующихся спросом у покупателей товаров целесообразно и выгодно с экономической точки зрения.

     Рыночная  цена или как упоминалось выше равновесная цена, является неотъемлемой частью и главнейшим показателем рынка. Рынок - косвенная, опосредованная взаимосвязь между производителями и потребителями продукции в форме купли - продажи товаров, сфера реализации и товарно-денежных отношений, а также вся совокупность средств, методов, инструментов, организационно-правовых норм, структур, обеспечивающих функционирование таких отношений. Одни рынки являются локальными, тогда как другие являются безличными - на них покупатель и продавец никогда не видят или вовсе не знают друг друга. Состояние рынка определяется соотношением величины спроса и предложения. Спрос и предложение - взаимозависимые элементы рыночного механизма, где спрос определяется платежеспособной потребностью покупателей, а предложение -совокупностью товаров, предложенных продавцами. Соотношение между ними складывается в обратно пропорциональную зависимость, определяя соответствующие изменения в уровне цен на товары.

     Сложившаяся ситуация, связанная рынком товаров  и услуг и взаимосвязью спроса и предложения дает понять, что положение здесь довольно сложное и требует внимательного и глубокого осмысления и принятия, еще более действенных мер, чем принимаются в настоящее время.

 

      Глоссарий

№ п/п Понятие      Определение
1 Совокупный спрос Реальный объем  национального производства, который  потребители, предприятия и правительства изъявляют готовность купить при любом возможном уровне цен.
2 Величина спроса Объем товаров  определенного вида, который покупатели готовы приобрести на протяжении определенного периода времени при определенном уровне цены этого товара.
3 Предложение Сложившаяся в  определенный период времени зависимость величин предложения на рынке определенного товара в течение определенного периода времени от  уровней цен, по которым товар может быть продан.
4 Величина предложения Объем товара определенного  вида, который продавцы готовы (хотят  и могут) предложить в течение  определенного периода времени на рынок при определенном уровне рыночной  цены на этот товар.
5 Закон спроса Повышение цен  обычно ведет к уменьшению величины спроса, а снижение цен- к ее увеличению.
6 Закон предложения Повышение цены обычно ведет к росту величины предложения, а снижение цен- к ее уменьшению.
7 Прибыль Разница между  выручкой от продаж товаров или услуг и затратами, необходимыми для производства организации продажи этих товаров и услуг.
8 Постоянные  затраты Те затраты, которые остаются одними и теми же при небольших изменениях объемов производства товаров и услуг.
9 Переменные  затраты Те, затраты, которые  можно изменить в краткосрочном  периоде, и потому они растут (сокращаются) при любом увеличении (уменьшении) объемов производства.
10 Средние затраты Затраты на изготовление единицы продукции, получаемые делением общей сумы затрат за определенный период времени на количество изготавливаемой за этот период времени продукции.

 

      Список использованных источников

1. Липсиц И.В. Введение в экономику и бизнес/ И.В Липсиц - М .; «Вита Пресс», 2002 г. - с. 207.
2. Долан Э. Дж., Линдсей  Д. Макроэкономика/ Э.Дж. Долан, Д. Линдсей - М .; 2003 г.-с. 73-94, 109-141.
3. Фишер С, Дорнбуш  Р., Шмалензи Р. Экономика/ С. Фишер, Р. Дорнбуш, Р. Шмалензи - М .; «Дело», 2001 г. - с. 782.
4 Камаев В.Д  и коллектив авторов. Учебник  по основам экономической теории (экономика)/ В.Д.Камаев - М .; 2003 г. -с . 173-184.
5. Булатов А.С. Экономика: Учебник для экономических академий, вузов и факультетов/ А.С. Булатов - М .; 2000 г. - с. 456.
6. Ховард К., Журавлева  Г. Принципы экономики свободной  рыночной 
системы/ К. Ховард, Г. Журавлева - М .; 2005 г. - с. 258-278.
7. Самуэльсон  П. Экономика/ П. Самуэльсон - М .; 2004 г. - с. 51-64, 150-164.
8. Лившиц А.Я., Никулина И.Н. Введение в рыночную экономику/ А.Я Лившиц, И.Н Никулина - М .; 2001 г. с. 169.
9. Маршалл А. Принципы политической экономии/ А.Маршалл - М .; 2003 г. -с. 179.
10. Чепурин М.Н., Киселева Е.А. Курс экономической теории/ М.Н  Чепурин, Е.А Киселева - М .; 2001 г. с. 580..

 

      Приложения

Приложение  А
Приложение  Б

Информация о работе Совокупный спрос и совокупное предложение