Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Сентября 2011 в 14:22, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучить природу возникновения спроса и предложения, обозначить их основные факторы. Для решения поставленных целей необходимо решить некие задачи:
1)изучить спрос и предложение с точки зрения экономических концепций;
2)охарактеризовать основные факторы, определяющие совокупный спрос и совокупное предложение;
3)проанализировать, как спрос влияет на стратегию предприятия.
Основные данные о работе 2
Содержание 3
Введение 4
Основная часть 6
1. Совокупный спрос и совокупное предложение. 6
2. Макроэкономический анализ спроса и предложения. 21
Заключение 29
Глоссарий 31
Список использованных источников 33
Затраты
ресурсов на производство 1 - го вида продукции
После
решения задачи были получены следующие
данные:
Базис | Значение |
Х8 | 2.14118 |
V5 | 279.4032 |
V1 | 83.69941 |
Х5 | 353.8334 |
Х7 | 365.4372 |
Х6 | 4.848736 |
X10 | 91.21426 |
F | 273683 |
В результате проведения оптимизационных расчетов получаем суммарную прибыль 273683 дан. ед. При этом предприятие производит: 91 тыс. ед. - рекламных проспектов, 354 тыс. ед. - атласов, 365 тыс. ед. - монографии, 5 тыс. ед. - каталогов, 2 тыс. ед. - брошюр.
Для производства продукция выбиралась по наименьшим издержкам на производство единицы продукции и по наибольшей прибыли от реализации единицы товара.
Данная курсовая работа была посвящена спросу и предложению и факторам их определяющим. Также выяснили, что рыночный процесс состоит из множества актов обмена товарами и услугами. В каждом таком акте участвует продавец, на стороне которого выступает предложение товара, и покупатель, представляемый спросом на товары. Спрос и предложение являются тесно связанными и непрерывно взаимодействующими категориями и служат связующим механизмом между производством и потреблением. На величину спроса, как индивидуального, так и совокупного, влияют ценовые и неценовые факторы, которые должны четко отслеживаться на постоянной основе специальными отделами.
Материал, представленный в курсовой работе позволяет сделать следующие выводы:
1.
В первой главе
2.
Во второй главе мы выяснили,
что результатом
Рыночная цена или как упоминалось выше равновесная цена, является неотъемлемой частью и главнейшим показателем рынка. Рынок - косвенная, опосредованная взаимосвязь между производителями и потребителями продукции в форме купли - продажи товаров, сфера реализации и товарно-денежных отношений, а также вся совокупность средств, методов, инструментов, организационно-правовых норм, структур, обеспечивающих функционирование таких отношений. Одни рынки являются локальными, тогда как другие являются безличными - на них покупатель и продавец никогда не видят или вовсе не знают друг друга. Состояние рынка определяется соотношением величины спроса и предложения. Спрос и предложение - взаимозависимые элементы рыночного механизма, где спрос определяется платежеспособной потребностью покупателей, а предложение -совокупностью товаров, предложенных продавцами. Соотношение между ними складывается в обратно пропорциональную зависимость, определяя соответствующие изменения в уровне цен на товары.
Сложившаяся ситуация, связанная рынком товаров и услуг и взаимосвязью спроса и предложения дает понять, что положение здесь довольно сложное и требует внимательного и глубокого осмысления и принятия, еще более действенных мер, чем принимаются в настоящее время.
№ п/п | Понятие | Определение |
1 | Совокупный спрос | Реальный объем национального производства, который потребители, предприятия и правительства изъявляют готовность купить при любом возможном уровне цен. |
2 | Величина спроса | Объем товаров определенного вида, который покупатели готовы приобрести на протяжении определенного периода времени при определенном уровне цены этого товара. |
3 | Предложение | Сложившаяся в определенный период времени зависимость величин предложения на рынке определенного товара в течение определенного периода времени от уровней цен, по которым товар может быть продан. |
4 | Величина предложения | Объем товара определенного вида, который продавцы готовы (хотят и могут) предложить в течение определенного периода времени на рынок при определенном уровне рыночной цены на этот товар. |
5 | Закон спроса | Повышение цен обычно ведет к уменьшению величины спроса, а снижение цен- к ее увеличению. |
6 | Закон предложения | Повышение цены обычно ведет к росту величины предложения, а снижение цен- к ее уменьшению. |
7 | Прибыль | Разница между выручкой от продаж товаров или услуг и затратами, необходимыми для производства организации продажи этих товаров и услуг. |
8 | Постоянные затраты | Те затраты, которые остаются одними и теми же при небольших изменениях объемов производства товаров и услуг. |
9 | Переменные затраты | Те, затраты, которые можно изменить в краткосрочном периоде, и потому они растут (сокращаются) при любом увеличении (уменьшении) объемов производства. |
10 | Средние затраты | Затраты на изготовление единицы продукции, получаемые делением общей сумы затрат за определенный период времени на количество изготавливаемой за этот период времени продукции. |
1. | Липсиц И.В. Введение в экономику и бизнес/ И.В Липсиц - М .; «Вита Пресс», 2002 г. - с. 207. |
2. | Долан Э. Дж., Линдсей Д. Макроэкономика/ Э.Дж. Долан, Д. Линдсей - М .; 2003 г.-с. 73-94, 109-141. |
3. | Фишер С, Дорнбуш Р., Шмалензи Р. Экономика/ С. Фишер, Р. Дорнбуш, Р. Шмалензи - М .; «Дело», 2001 г. - с. 782. |
4 | Камаев В.Д и коллектив авторов. Учебник по основам экономической теории (экономика)/ В.Д.Камаев - М .; 2003 г. -с . 173-184. |
5. | Булатов А.С. Экономика:
Учебник для экономических |
6. | Ховард К., Журавлева
Г. Принципы экономики свободной
рыночной системы/ К. Ховард, Г. Журавлева - М .; 2005 г. - с. 258-278. |
7. | Самуэльсон П. Экономика/ П. Самуэльсон - М .; 2004 г. - с. 51-64, 150-164. |
8. | Лившиц А.Я., Никулина И.Н. Введение в рыночную экономику/ А.Я Лившиц, И.Н Никулина - М .; 2001 г. с. 169. |
9. | Маршалл А. Принципы политической экономии/ А.Маршалл - М .; 2003 г. -с. 179. |
10. | Чепурин М.Н., Киселева Е.А. Курс экономической теории/ М.Н Чепурин, Е.А Киселева - М .; 2001 г. с. 580.. |
Приложение А | |
Приложение Б |
Информация о работе Совокупный спрос и совокупное предложение