Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Сентября 2011 в 14:22, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучить природу возникновения спроса и предложения, обозначить их основные факторы. Для решения поставленных целей необходимо решить некие задачи:
1)изучить спрос и предложение с точки зрения экономических концепций;
2)охарактеризовать основные факторы, определяющие совокупный спрос и совокупное предложение;
3)проанализировать, как спрос влияет на стратегию предприятия.
Основные данные о работе 2
Содержание 3
Введение 4
Основная часть 6
1. Совокупный спрос и совокупное предложение. 6
2. Макроэкономический анализ спроса и предложения. 21
Заключение 29
Глоссарий 31
Список использованных источников 33
Версия шаблона | 2.1 |
Филиал | Россошанский |
Вид работы | Курсовая работа |
Название дисциплины | Макроэкономика |
Тема | Совокупный спрос и совокупное предложение |
Фамилия студента | Рымик |
Имя студента | Евгения |
Отчество студента | Андреевнав |
№ контракта | 18200090201008 |
Спрос и предложение являются главнейшими составляющими рыночных отношении. Они охватывают как рынок рабочей силы, так и непосредственное использование в общественном производстве товаров и услуг. Совокупный спрос и совокупное предложение являются ядром анализа того, как в экономике определяется уровень цен и уровень выпуска продукции.
Изучение
спроса и предложения на рынке
товаров и услуг очень
Целью данной курсовой работы является изучить природу возникновения спроса и предложения, обозначить их основные факторы. Для решения поставленных целей необходимо решить некие задачи:
1)изучить спрос и предложение с точки зрения экономических концепций;
2)охарактеризовать
основные факторы,
3)проанализировать, как спрос влияет на стратегию предприятия.
Акцент в курсовой работе сделан на определение факторов, влияющих на развитие спроса и предложения, что в свою очередь позволит нам понять и сделать вывод о первоочередных и главных факторах, которые в наибольшей степени влияют на спрос и предложение и прежде всего являются их определяющими.
Объектом исследования курсовой работы являются макроэкономические процессы рыночной экономики.
Предметом исследования - совокупный спрос и совокупное предложение.
В процессе исследования работы были использованы следующие методы исследования:
1)изучение научной литературы;
2)анализ
и обобщение спроса и
3)
сравнение спроса и
Разработанность этой проблемы недостаточна, спрос и предложение находятся в постоянной динамике и кругообороте и невозможно точно охарактеризовать их в определенный момент времени, это связано с определенными отношениями на рынке товаров и услуг потребителей и производителей, а точнее покупателей и продавцов и сложностью контроля некоторых факторов.
Учитывая
масштаб экономических и
И каждый человек должен принимать в этом участие, ведь прежде всего это зависит от народа. Одной из главнейших задач государства является сбалансирование спроса и предложения на макроуровне через свободные цены. Чтобы стабилизировать и восстановить равновесие необходимо преобразовать экономический механизм, перестроить народнохозяйственную структуру, пересмотреть цели и приоритеты инвестиционной политики.
Экономическое равновесие - это такое состояние экономики, при котором произведенная продукция реализована, а спрос удовлетворен. Но не только, равновесие на рынке - лишь условие, предпосылка общего экономического равновесия. Оно предполагает, что имеющаяся рабочая сила и производственные мощности используются полностью, что постоянно восстанавливаются нарушенные пропорции.
1.
Совокупный спрос и
совокупное предложение.
1.1
Закономерности формирования
спроса и предложения.
Спрос и предложение являются главными составляющими рыночных отношений и поведения людей. Если спрос - это количество продукции, которое покупатель желает и имеет возможность купить (т. е платежеспособная потребность), то предложение - это количество благ, которое продавцы готовы предложить в конкретное время и в конкретном месте. Взаимосвязь, как видим, налицо. Сначала рассмотрим спрос.
Поведение покупателей на рынках может показаться на первый взгляд случайным, подчиненным прихотям и капризам людей. На самом деле существует общая закономерность такого поведения. Она состоит в сознательном или подсознательном соизмерении любым покупателем желанности блага и его цены. Все это требует глубоких экономических знаний. Ведь в условиях рыночной экономики выживает лишь тот, кто наиболее грамотно и компетентно определит требования рынка, создаст и организует производство продукции, пользующейся спросом, обеспечит высоким доходом высококвалифицированных работников.
Первооснова покупательского поведения - полезность благ и степень удовлетворения потребности в них. Люди склонны высоко оценивать полезность огромного большинства известных им благ и полагать, что потребности в этих благах еще весьма далеки от удовлетворения. Но за все экономические блага надо платить, а денежные средства покупателей - ресурс ограниченный.
Именно это рождает разницу между двумя понятиями - объемом потребности и величиной спроса.
Объем потребности - количество благ определенного вида, которое человек хотел получить для удовлетворения своих нужд, если бы эти блага были доступны бесплатно и без ограничений.
Экономика всегда ориентируется не на человеческие потребности как таковые, а только на ту часть, которая может быть подкреплена оплатой. Эта часть потребностей называется обычно величиной покупательского спроса и характеризует то количество благ, которое реально может быть приобретено покупателями при определенных условиях.
Главное из этих условий очевидно - желанность этих благ для людей должна быть выше ценности той суммы денег, которые придется за эти блага уплатить, т. е превышать их цены.
При этом издавна замечено, что количество благ, которое люди запрашивают у продавцов для приобретения (именно это мы и называем величиной спроса), прямо зависит от уровня цены, по которой такая покупка возможна.
Величина
спроса - это объем товаров
Чтобы охарактеризовать, как вообще величина покупок на данном товарном рынке зависят от уровней цен, экономисты ввели понятие спроса.
Совокупный спрос - это реальный объем национального производства, который потребители, предприятия и правительства изъявляют готовность купить при любом возможном уровне цен. Изменения в уровне цен приводят к таким изменениям уровня затрат потребителей внутри страны, предприятий, правительства, зарубежных покупателей, которые дают возможность прогнозировать изменения в реальном объеме национального производства. Это значит, что повышение уровня цен, при прочих равных условиях, приведет к уменьшению спроса на реальный объем производства. И наоборот, уменьшение уровня цен вызовет увеличение объема производства. Это соотношение представлено на графике как движение от одной точки до другой по стабильной кривой совокупного спроса. Однако если одно или несколько «прочих условий»
меняется, то смещается вся кривая совокупного спроса. Эти «прочие условия» мы называем неценовыми факторами совокупного спроса. Рассмотрим подробнее эти факторы:
1. Изменение в потребительских расходах.
а). Благосостояние потребителя. Материальные ценности состоят из всех активов, которыми владеют потребители: финансовых активов, таких, как акции и облигации, и недвижимости (дома, земля). Резкое уменьшение реальной стоимости активов потребителей приводит к увеличению их сбережений, как к средству восстановления их благосостояния.
б). Ожидание потребителя. Изменение в характере потребительских расходов зависят от прогнозов, которые делают потребители. Например, когда люди считают, что в будущем реальный доход увеличится, они готовы тратить большую часть своего нынешнего дохода. И наоборот, если люди полагают, что в будущем их реальные доходы уменьшатся, то их потребительские расходы ,а следовательно и совокупный спрос сократятся.
в).
Задолженность потребителя. Высокий
уровень задолженности
г). Налоги. Уменьшение ставок подоходного налога влечет за собой увеличение чистого дохода и количества покупок при данном уровне цен.
2. Изменение в инвестиционных расходах.
а). Процентные ставки. Увеличение процентной ставки, вызванное любым фактором, кроме изменения уровня цен, приведет к уменьшению инвестиционных расходов и сокращению совокупного спроса.
б). Ожидаемые прибыли от инвестиций. Более оптимистические прогнозы на получение прибылей на вложенный капитал увеличивает спрос на инвестиционные товары.
в). Налоги с предприятий. Увеличение налогов с предприятий приведет к уменьшению прибылей (после вычета налогов) корпораций от капиталовложений, а, следовательно, и к уменьшению инвестиционных расходов и совокупного спроса и наоборот.
г). Технологии. Новые и усовершенствованные технологии имеют тенденцию к стимулированию инвестиционных расходов и тем самым к увеличению совокупного спроса. Пример: последние достижения в высокотехнологических областях микробиологии и электроники привели к созданию новых лабораторий и производственных мощностей для использования новых технологий.
д). Избыточные мощности. Увеличение избыточных мощностей, т.е наличного неиспользуемого капитала, сдерживает спрос на новые инвестиционные товары и поэтому уменьшает совокупный спрос.
3. Изменение в государственных расходах.
4.Изменение в расходах на чистый объем экспорта.
а). Национальный доход в зарубежных странах. Возрастание национального дохода иностранного государства увеличивает спрос в Америке. Почему? Когда уровень доходов в зарубежных странах повышается, то их граждане получают возможность покупать большее количество товаров как отечественного, так и американского производства.
б). Валютные курсы. Изменение курса доллара по отношению к другим валютам являются вторым фактором, который оказывает влияние на чистый экспорт, а, следовательно, и на совокупный спрос.
Информация о работе Совокупный спрос и совокупное предложение