Совокупный спрос и совокупное предложение

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Сентября 2011 в 14:22, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является изучить природу возникновения спроса и предложения, обозначить их основные факторы. Для решения поставленных целей необходимо решить некие задачи:

1)изучить спрос и предложение с точки зрения экономических концепций;

2)охарактеризовать основные факторы, определяющие совокупный спрос и совокупное предложение;

3)проанализировать, как спрос влияет на стратегию предприятия.

Содержание

Основные данные о работе 2
Содержание 3
Введение 4
Основная часть 6
1. Совокупный спрос и совокупное предложение. 6
2. Макроэкономический анализ спроса и предложения. 21
Заключение 29
Глоссарий 31
Список использованных источников 33

Работа содержит 1 файл

Рымик макро курс.doc

— 237.00 Кб (Скачать)
">     Если  спрос - это количество продукции, которое покупатель желает и имеет возможность купить (то есть платежеспособная потребность), то предложение – это, то количество благ, которое продавцы готовы предложить в конкретное время и в конкретном месте. Взаимосвязь, как видим, налицо. Объектом изучения в данном случае может стать как раз то количество благ X, при котором и спрос и предложение совпадут.

     Пересечение кривых спроса и предложения определяет цену равновесия (или рыночную цену) и равновесное количество продукции. Любую другую цену конкуренция делает неустойчивой.

     Избыточный  спрос или дефицит сопутствующей  ценам ниже цены равновесия свидетельствует, что покупателям необходимо платить  более высокую цену, чтобы не остаться без продукта. Растущая цена будет:

     - побуждать фирмы к перераспределению  ресурсов в пользу производства данного товара;

     - вытеснять некоторых потребителей  с рынка.

     Избыточное  предложение, или излишки продукции, возникающие при ценах выше цены равновесия, будут побуждать конкурирующих  друг с другом продавцов снижать  цены, чтобы избавиться от лишних запасов. Падающие цены будут:

     - подсказывать фирмам, что необходимо  сократить ресурсы, затрачиваемые  на производство данной продукции

     - привлекут на рынок дополнительных  покупателей.

     В таблице 1-1 показаны изменения, влияющие на спрос и предложение.

Изменения (при прочих равных условиях) Сдвиг кривой спроса Движение вдоль  кривой спроса Сдвиг кривой предложения Движение вдоль кривой предложения
1. Изменение  ценконкурирующих товаров +     +
2. Введение  новой технологии   + +  
3. Изменение моды на товары +     +
4. Изменение

потребительских

доходов

+     +
5. Изменение цен на сырье   + +  

     2.2 Экономический кругооборот. 

     Экономический кругооборот - это циркуляция реальных экономических благ, сопровождающаяся встречным потоком доходов и  расходов.

     Основными субъектами рыночной экономики являются домохозяйства и фирмы. Домохозяйства представляют спрос на потребительские товары и услуги, выступая одновременно поставщиками экономических ресурсов. Фирмы представляют спрос на ресурсы, предлагая, в свою очередь, потребительские товары и услуги. Поведение основных экономических агентов может быть выражено кругооборотом спроса и предложения. При всей, условности схемы кругооборота она отражает главное - в развитой рыночной экономике существует постоянное взаимодействие спроса и предложения: спрос рождает предложение, а предложение рождает спрос.

     Кругооборот спроса и предложения может быть конкретизирован учетом ресурсов, потребительских благ и доходов. Спрос домохозяйств выражается в расходах, которые осуществляются на рынках потребительских благ и услуг. Продажа этих благ и услуг составляют выручку фирмы. Покупка ресурсов, необходимых для этого, предполагает издержки фирмы. Домохозяйства, поставляя необходимые ресурсы (капитал, труд, землю, предпринимательскую способность), получают денежные доходы (заработную плату, ренту, проценты, прибыль). Таким образом, реальный поток экономических благ дополняется встречным денежным потоком доходов и расходов.

     Домашние  хозяйства и фирмы платят в  пользу государства налоги, получая от него в свою очередь трансфертные платежи и субсидии. Кроме того, правительство осуществляет на всех рынках крупные закупки как потребительского, так и производственного характера. В-третьих, модель кругооборота может быть уточнена путем включения в нее международной торговли.

     Модель  экономического кругооборота имеет  важное значение не только для понимания  механизма функционирования рыночной экономики, но и для исследования специфики функционирования различных экономических систем. 

     2.3 Анализ влияния спроса на экономическую стратегию предприятия. 

     Первым  направлением применения теории спроса является ее использование для разработки стратегии предприятия - производителя  на рынке готовой продукции. Для определения объема производства необходимо оценить ситуацию на рынке, то есть провести анализ спроса, анализ предложения и оценить уровень конкурентособности продукции, производимой данным предприятием.

     Размер  реального спроса зависит от реальной покупательной способности (спрос  всегда есть платежеспособный спрос), а также цены на товар.

     Произвести  анализ спроса теоретически очень сложно, так как любое изучение статистики, привлечение социологических исследований и печатных материалов дает весьма приблизительный результат. Личные контакты с возможными покупателями с возможными покупателями дают возможность определить их предпочтение, вкусы, и требования, но это требует больших затрат времени и денег. В данном случае эффективно применить пробные продажи, но это не всегда реально осуществить. Нужно учитывать, что спрос на традиционные товары (например, хлеб) практически постоянен, а при выпуске принципиально новых товаров спрос только зарождается и может опережать предложение, то есть объем производства данного товара. Но наступает момент, когда спрос на товар насыщается, потребности покупателей удовлетворяются, объем производства начинает превышать спрос.

     Прогнозирование спроса для различных товаров  различно по сложности.,

     Например, для автомобильных коробок передач  или химического сырья размеры спроса достаточно очевидны. А спрос на товары, имеющие многофункциональное назначение, не так очевиден.   Еще сложнее прогнозировать спрос на потребительские товары, где наряду с факторами, которые могут быть весьма точно определены на будущее, например, изменение душевого дохода, действуют факторы, не поддающиеся строгому анализу и измерению, например, вкусы и предпочтения потребителей, мода демонстрационный эффект и т.д. Ни статистический учет, ни экономико-математическое моделирование рыночной ситуации не в состоянии достоверно определить тенденции изменения спроса на конкретный товар.

     Прогнозирование можно осуществлять различными способами: можно переносить выявленные тенденции прошлого на будущее. Можно учесть возможность изменения тенденции связи с изменением, какого - либо фактора, в частности, дохода на душу населения. Краткосрочные прогнозы спроса делать труднее, чем долгосрочные. Спрос с трудом поддается прогнозу, и еще труднее целенаправленному воздействию.

     При определении объемов производства нельзя не учитывать производство этого же товара другими производителями - конкурентами. При решении этого вопроса важно определить меру насыщенности рынка, а также насыщенность хозяйственной сферы предпринимательской инициативой и деятельностью. Если эти показатели невысоки, то можно надеяться на успешный поиск производительной ниши. Методы определения этих мер различны: изучение справочных рекламных изданий, статистики, конкретный анализ.

     Определив ожидаемый уровень спроса, необходимое  и возможное предложение со стороны фирмы можно определить возможный объем производства. Определение цены продукции нужно производить с учетом ряда факторов:

     - цена должна покрывать затраты  на производство единицы продукции  и - приносить предприятию прибыль;

     - цена должна ориентироваться на цены конкурентов, то есть не превышать их при соответствии функциональных характеристик и качества товара, и при возможности быть ниже цен конкурентов, чтобы стимулировать спрос на продукцию данной фирмы;

     - цена должна соответствовать  цене спроса, то есть максимальной цене, которую покупатели должны заплатить за данную продукцию.

     Спрос на ресурсы является зависимым от спроса на готовую продукцию, поэтому в первую очередь определяются виды продукции, производство которых будет пользоваться наибольшим спросом и принесет наибольшую прибыль. Получение наибольшей прибыли означает, что продукция будет производиться с меньшими издержками. Известно, что значительную часть издержек составляют затраты на материальные ресурсы, то есть ресурсы необходимые на производство данной продукции. Поэтому из определенных видов продукции необходимо выбрать те виды продукции, производство которых будет приносить наибольшую удельную прибыль, то есть прибыль на единицу продукции. Для этого предлагается решить задачу о планировании производства. Исходными данными для решения задачи являются: виды продукции, которое может выпускать данное производство, виды ресурсов, которыми располагает предприятие и их запасы, удельный расход каждого вида ресурса на производство каждого вида продукции, цена от реализации единицы продукции, а также стоимость единицы каждого вида ресурса. В результате решения задачи мы получим те виды продукции, которые необходимо производить, и в каком количестве, а также суммарную прибыль от реализации всей выпускаемой продукции.

     Предположим, предприятие может выпускать 10 различных  видов продукции:

     XI - книги в твердом переплете,  шитые нитками. Удельная прибыль  210 ед.

     Х2 - словари. Удельная прибыль 460 ед.

     ХЗ - книги в обложке. Удельная прибыль 290 ед.

     Х4 - журналы. Удельная прибыль 260 ед.

     Х5 - атласы. Удельная прибыль  250 ед.

     Х6 - каталоги. Удельная прибыль 230 ед.

     Х7 - монографии. Удельная прибыль 440 ед.

     Х8 - брошюры. Удельная прибыль 240 ед.

     Х9 - настольные календари. Удельная прибыль 190 ед.

     XI0 - рекламные проспекты. Удельная прибыль 250 ед.

     Для производства этих видов продукции  используются следующие ресурсы, которые  имеются на складе в указанных  размерах:

     VI - бумага офисная №1  4000 т.

     V2 - нитки 3900 кг.

     V3 - краска печатная, черная 4200 кг.

     V4 - клей 3400 кг.

     V5 - картон 3600 кг.

     V6 - переплетный материал  5500 кг.

     V7 - бумага для форзацев 1700 кг.

     
4000 4 4 8 6 3 4
3900 4 0 3 6 7 7
4200 6 8 9 5 2 3
3400 О 7 3 0 2 9
3600 7 5 7 0 0 4
5500 2 7 4 4 9 4
1700 0 7 7 1 3 0
Прибыль            
От реализации 210 460 290 260 250 230
От единицы продукции XI Х2 ХЗ Х4 Х5 Х6

Информация о работе Совокупный спрос и совокупное предложение