Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 12:51, курсовая работа
Совокупный спрос (AD ) – это сумма спросов всех макроэкономических агентов (домохозяйств, фирм, государства и иностранного сектора) на конечные товары и услуги. Компонентами совокупного спроса выступают: 1) спрос домохозяйств, т. е. потребительский спрос (С ); 2) спрос фирм, т. е. инвестиционный спрос (I ); 3) спрос со стороны государства, т. е. государственные закупки товаров и услуг (G ); 4) спрос иностранного сектора, т. е. чистый экспорт (Xn )
Введение…………………………………………………………………………..3
Глава I. Совокупный спрос, его структура и факторы его определяющие………………………………………………………………....4-10
Глава II. Совокупное предложение и факторы, влияющие на него……. 10-15
Глава III. Равновесие совокупного спроса и совокупного предложения и его особенности в России …………… 15-21
Практикум ……………………………………..…………………………… 22-2
Заключение …………………………………………………………………..24-25
Список литературы ……………………………………………………………. 26
Выполнил:
Анисимова А.Н
Студент факультета БЭ
Курс № 2дневная группа
Личный номер 11флб00997
Преподаватель К.Э.Н., доцент Медушевская И.Е.
Москва 2012
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава I. Совокупный спрос, его структура и факторы
его определяющие………………………………………………
Глава II. Совокупное предложение и факторы, влияющие на него……. 10-15
Глава III. Равновесие совокупного спроса и совокупного предложения и его особенности в России ……………………………………………………… 15-21
Практикум ……………………………………..…………………………… 22-23
Заключение …………………………………………………
Список литературы ……………………………………………………………. 26
Изучение процессов
Данная тема стала весьма актуальной в связи с переходом Российской экономики на рыночные отношения, все чаще возникают вопросы о ходе и направлении экономических реформ, о экономических теориях, которые положены в их основу.
В последние годы в нашей стране происходит трансформация от ситуации устойчивого спада в балансирующее состояние, в котором необходимо перейти от колебательных процессов к экономическому равновесию, а после этого, в перспективе, добиться устойчивого роста.
Современная теория равновесия совокупного спроса и предложения представляется моделью AD-AS. На рынках спроса и предложения механизм ценообразования решает три основных вопроса рыночного хозяйства: что, как и для кого производить. Только при одновременном достижении равновесия на товарном и денежном рынках экономика развивается бескризисно.
Исходя из вышесказанного,
в данной работе я рассмотрела существующие категории совокупного
спроса и совокупного предложения, равновесие
совокупного спроса и предложения в общем
экономическом равновесии, а так же его
особенности в России.
Цель курсовой работы изучить совокупный
спрос и совокупное предложение.
Для достижение указанной цели были поставлены
и решены следующие задачи:
-совокупный спрос,сущность,структура.и
факторы на него влияющие.
-совокупное предложение,факторы влияющие
на него.
-равновесие совокупного спроса и совокупного
предложения:особенности в российской
ситуации.
Глава I. Совокупный спрос, его структура и факторы его определяющие
Давно известно, что количество благ, которое покупатели запрашивают у продавцов для приобретения (назовем, его величина спроса), прямо зависит от уровня цены, по которой такая покупка возможна. Величина спроса — это количество товара конкретного вида (в натуральном измерении), которое покупатели готовы приобрести на протяжении того или иного периода времени (месяца, года) при определенном уровне цены этого товара. Зависимость величины покупок на товарном рынке от уровней цен экономисты назвали спросом. Спрос – это потребность покупателей в данном товаре или услуге, выраженная в их покупательной способности. Спрос характеризует состояние рынка, а точнее одну из его важнейших составляющих — экономическую логику поведения покупателей. Реально эта логика проявляется в том, какой оказывается величина спроса (количество покупок) при том или ином уровне цены.
Изучая, как покупатели реагируют на изменения цен товаров, экономисты сформулировали закон спроса. Суть закона спроса состоит в том, что повышение цен обычно ведет к уменьшению величины спроса, а снижение цен — к ее увеличению (при прочих равных условиях).
Кроме полезности товара и его цены, на совокупный спрос влияют еще пять факторов: доходы покупателей; цены на дополняющие или заменяющие товары; ожидания относительно динамики цен в будущем; численность и возраст покупателей; привычки, вкусы, традиции и предпочтения покупателей. Кроме того, на спрос могут влиять и некоторые другие факторы (сезонность, правительственная политика, равномерность распределения доходов, реклама и др.).
Совокупный спрос (AD) – это суммарное количество товаров и услуг, которые намерены купить домашние хозяйства, бизнес, государство, заграница при различном уровне цен в стране.
Совокупный спрос имеет две формы: натурально-вещественную и стоимостную.
Натурально-вещественная форма совокупного спроса отражает потребность в товарах и услугах. Его структура может быть представлена: во-первых, определенными видами продуктов и услуг непроизводственного потребления, удовлетворяющими личные и иные непроизводственные потребности; во-вторых, совокупностью всех средств производства и производственных услуг.
Совокупный спрос в
Основными
компонентами совокупного
1) потребительский спрос (C) (от англ. Cost consumption);
2) инвестиционный спрос (I) (от англ. Investment);
3) спрос на товары и услуги со стороны государства (G) (от англ. Government purchases) ;
4) чистый экспорт (NX) – разница между спросом иностранцев на отечественные товары и отечественным спросом на импортные товары.
Таким образом, AD складывается из суммы спросов на конечную продукцию экономики: AD = C +I + GP + X.
Уровень цен
(Р)
AD
Реальный ВВП (У)
рис.1
В правой части она содержит те же слагаемые, что и формула основного макроэкономического тождества (ВНП по расходам). Их отличие заключается в том, что AD – это расходы, которые намерены сделать хозяйствующие субъекты, а не фактические расходы, которые уже сделаны в течение года.
Графически модель
Объяснение отрицательного наклона кривой AD принято связывать с тремя важнейшими эффектами в рыночном хозяйстве:
1) Эффект
реального богатства или
Он состоит
в том, что с ростом цен происходит
обесценивание имеющихся у
2) Эффект процентной ставки или эффект Кейнса.
Объясняется следующим образом: при постоянстве денежной массы в стране с повышением цен на товары и услуги потребителям и предпринимателям для тех же покупок понадобиться большее количество денег. Увеличение спроса на деньги при неизменной денежной массе приведет к росту цены на них, т.е. к возрастанию процентной ставки, что приведет к снижению инвестиций. При высокой ставке потребители и предприниматели будут брать меньше кредитов, что приведет к сокращению их расходов и, следовательно, совокупного спроса.
3) Эффект импортных товаров или эффект Флеминга.
Означает, что при повышении уровня цен в стране товары и услуги иностранного производства становятся относительно дешевле. Спрос на отечественную продукцию перераспределится на импортную. Начнет расти импорт, NX уменьшается, следовательно потребительские расходы снижаются и совокупный спрос уменьшается.
Из уравнения количественной теории денег M V= P Y можно сделать вывод, что на совокупный спрос влияют величина денежной массы (M) и скорость обращения денег (V) между секторами экономики, т.к. Y = MV/Р или AD = MV/Р.
Из уравнения видно еще два неценовых фактора M и V. На совокупный спрос влияют величина денежной массы и скорость обращения денег между секторами экономики.
Следовательно, AD является функцией М и V, AD = f(M, V).
Изменение неценовых факторов отражается сдвигом кривой AD.
Сдвиг кривой совокупного спроса под влиянием неценовых факторов напрямую связан с размером реального ВНП и как следствие объемов производства, но не сказывается на уровне цен.
Дж. М. Кейнс вывел четыре правила совокупного потребления:
Отсюда следует, что расширение производства потенциально содержит в себе возможность возникновения перепроизводства, так как уменьшение средней нормы потребления означает, что всё меньшая часть произведённой продукции потребляется домохозяйствами.
Рис. 2. График средней нормы потребления как функции от дохода
Таким образом, характер зависимости потребления от величины текущего дохода Кейнс выводит из «основного психологического закона», который он формулирует так: «люди склонны, как правило, увеличивать свое потребление с ростом дохода, но не в той же мере, в какой растёт доход». И эта функция имеет вид:
C = C0 + Су y; C0 > 0; 0 < Су < 1, (1)
где С0 - величина автономного (независимого от текущего дохода) потребления (при у = 0 автономное потребление осуществляется за счёт сокращения имущества), которое зависит от изменения процентной ставки и от инфляционных ожиданий, (численные значения С0 и у, как правило, однопорядковые величины); Cу - предельная склонность к потреблению.
По мнению сторонников абсолютного дохода, функция потребления c постоянной средней формулой неприменима, что проистекает из того, что «действительная» функция потребления типа (1) с течением времени сдвигается вверх (рис. 3). Точки M, N, L относятся к разным функциям потребления, а луч OL, соответствующий выражению С = Суу, не является графиком функции потребления.
С
Сt+2
Сt+1
Сt M
0 Уt Уt+1 Уt+2 У
Рис. 3. Временные сдвиги графика функции потребления.
При построении всех рассмотренных до сих пор разновидностей функции потребления использовались две общие предпосылки:
Информация о работе Совокупный спрос и совокупное предложение