Составление бизнес-плана

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 17:36, практическая работа

Описание работы

Состав и структура бизнес-плана могут значительно варьироваться в зависимости от назначения, требований инвестора. Зачастую для успешной реализации проекта требуется ясное понимание как, в какой последовательности будет реализовываться проект, в какой нормативной среде действует предприятие или будет осуществляться проект. О разделах бизнес-плана, принятых в мировой практике, об особенностях его составления в российских условиях и пойдет речь в настоящей работе.

Содержание

Введение……………………………………………………………….......................3
Глава 1. Теоретические основы бизнес-планирования……………………………5
Ценность бизнес-планирования………………………………………......5
Функции бизнес-плана……………………….……………………………7
Особенности бизнес-планирования в России……………………………8
Структура бизнес-плана…………………………………………………...9
Глава 2. Разработка бизнес-плана…………………………………………………10
2.1 Резюме……………………………………………………………………..10
2.2 Характеристика нашего предприятия…………………………………...12
2.3 Анализ состояния отрасли……………………………………………….13
2.4 Виды товаров и их характеристика……………………………………...15
2.5 План производства………………………………………………………..16
2.6 Маркетинг план…………………………………………………………...28
2.7 Финансовый план…………………………………………………………30
Список литературы…………………………………………………………………33

Работа содержит 1 файл

Готовый бизнес-план.doc

— 355.00 Кб (Скачать)

- с 13.00 до 15.30 работает один из пекарей.

График  работы пекарей после обеда посменный.

С помощью  такого графика в день мы можем  произвести:

(6ч/40мин)*90шт + (2.5ч/40мин)*90шт=1147.5шт, будем округленно считать 1147шт. 

В месяц  производство составит: 1147шт*28дн=32116 шт.

Реализация  продукции в месяц:

Так как  цена одной булочки будет  составлять 11 рублей, то:

 TR= 353276 рублей.

Себестоимость в месяц:

Будем учитывать, что снеков и булочек с сосисками изготовляем поровну (по 16058шт.)

(7,185руб +7,105руб.)*16058шт=229468,82руб

Затраты на транспорт в месяц: 19.50 руб*100л=1950руб.

Прибыль в месяц получается из вычета: 

Pr= TR – Себестоимость- Аренда (без электроэнергии) - Зарплата управленцев(с ЕСН) -Транспорт – Ссуда (в месяц) = 353276 - 229468,82 – 12500 – 27720 –     1950 – 16250= 65387,18рублей 

Чистую  прибыль получаем при вычете налога на прибыль, который составляет 24%:

Чист. Pr = 65387,18* 0,76 = 49694,26 рублей

Реализация  продукции в год:

Производство  булочек в год: 32116шт*12мес=385392шт

TR=4239312 рублей.

Затраты в год:

229468,82 руб *12мес=2753625,84руб.

Pr(год) = Pr мес. * 12мес – реклама = 65387,18* 12 – 20000 = 764646,16 рублей

Чист. Pr = 764646,16 * 0,76 = 581131,08рублей 

Критический объем в месяц:

Q = TFC / (P - AVC)

В полные постоянные затраты входит:

- заработная  плата управленцев в месяц;

- арендная  плата;

- амортизация;

- транспортные  расходы;                                

- ссудный  процент.

Рекламу в постоянные затраты не включаем, так как проводить рекламирование нашей продукции будем в конце года и с уже полученной прибыли.

В полные переменные затраты входит:

- заработная  плата производственного персонала;

- затраты  на сырье и материалы.

Булочки с сосисками:

Р = 11 рублей.

AVC =15120 / 16058 + 6,055=6,997руб.

TFC = 13860 + 8678,315 + 975 + 8125+ 0,04 *16058  = 32280,6рублей.

Q = 32280,6/ (11 – 7,185) = 8461,5 шт., берем по 8462 штук

Снеки с колбасой и сыром:

Р = 11 рублей.

AVC =15120 / 16058 + 5,975 =6,92руб.

TFC = 13860 + 8678,315 + 975 + 8125+ 0,04 *16058  = 32280,6рублей.

Q = 32280,6/ (11 – 7,105) = 8287,7 шт., берем по 8288 штук 

      Расчет  необходимого количества денег для открытия производства

Сумма всех наших затрат на начало производства составила:

Таблица 11

Затраты

Затраты Сумма, рублей
Оборудование 129590
Сырье и материалы (в том числе фурнитура) 193852,74
Аренда 17356,63
Фонд  заработной платы в месяц 57960
Транспортные  расходы в месяц 1950
Реклама 20000
Непредвиденные  расходы 79290,63
Итого: 500000
 

Таким образом, для начала мы берем кредит в банке в размере 500000 рублей под 17%  годовых на 3 года. Кредит в  месяц составит:

(500000 + 500000 * 0,17) / 36 = 16250рублей.

Выплату будем производить каждый месяц. 
 
 
 

Рентабельность:

1. Pp = Pr / Себестоимость * 100%

Pr = 65387,18рублей 

Себестоимость = 229468,82руб

Pp = 65387,18рублей  / 229468,82руб *100%=28,5%

2. Pp = Pr / TR * 100%

TR = 353276 рублей.

Pr = 65387,18 рублей 

Pp = 65387,18 рублей  / 353276*100% = 18,5%

Таким образом, можно сделать следующий вывод, что наше предприятие рентабельно и выпуск булочек очень выгодное дело.  
 

       Будущее нашего предприятия

После трех лет работы нашего предприятия планируется увеличить производственные мощности и площади, места сбыта продукции, нанять дополнительных рабочих, для дальнейшего увеличения прибыли, а также купить свой собственный магазин для реализации продукции.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.6 Маркетинг план.

Сегментирование и потенциальная  емкость рынка:

В качестве стратегии охвата рынка изберем  концентрированный маркетинг (так  как небольшая фирма и средства ограничены). Необходимо будет выбрать  один, наиболее благоприятный сегмент рынка, и сосредоточить на нем все усилия.

При сегментировании  будем рассматривать население  с. Кочки (5000 человек). Для простоты расчетов поступим следующим образом: потенциальные  покупатели составляют примерно 50% населения.

Наиболее  благоприятным сегментом для  нас будет группа потребителей, недовольных  существующим ассортиментом и со сравнительно низким уровнем доходов. Выбрали его, учитывая следующие  критерии:

- относительная  слабость конкуренции;

- отсутствие  разнообразия видов продукции в данной отрасли.

Естественно, что фактическая емкость потенциальных  покупателей будет меньше, так  как в реальной ситуации на поведение  покупателей влияет масса психолого-поведенческих  факторов, рассчитать влияние которых  не представляется возможным в данный момент времени.

Продвижение и реклама:

Информировать потенциальных клиентов о продукции  будем с помощью содержательных рекламных щитов, рекламы в газете «Степные зори» и на телевидении. Для этого будут отводиться дополнительные расходы в размере 20000 рублей ежегодно.

Примем  во внимание следующее:

- необходимо  сосредоточить усилия на одном  сегменте рынка;

- наш  товар не новый, но обладает  определенными преимуществами перед  конкурентами;

- у нас  нет больших средств для обеспечения  продвижения товара.

Итак, в  качестве основного метода продвижения  товара будем использовать рекламу. Продовольственные продукты очень  взаимосвязаны с рекламой, к тому же яркие и броские рекламы и вывески имеют большое влияние на детей, что нам выгодно в школе и магазине.

Распространение товара:

Так как  мы небольшая фирма (ограниченные средства и производственные возможности) и  ассортимент товара незначительный, то нет необходимости создавать  сеть магазинов для его продажи. Наиболее целесообразно будет продавать наш товар через уже существующие магазины: магазин «Ярмарка», ларек в школе и в администрации.

Планируемый объем выпуска:

При планировании объема выпуска на 2008 год будем  учитывать:

- производственные  мощности;

- число  потенциальных покупателей.

Тогда, в соответствии с вышеизложенным, получим следующее:

V(месяц)= 1147шт*28дн=32116шт.

V(год)= 32116шт*12мес=385392шт.

Опасности и возможности, которые  могут повлиять на сбыт товара:

Таблица 3

Факторы макросферы, влияющие на сбыт

Отрицательные Положительные
Снижение  общего уровня покупательной способности Стабильный  или немного возрастающий уровень  покупательной способности
Рост  инфляции Снижение инфляции
Принятие  законов, ущемляющих права производителей Введение льгот  для производителей
Непредвиденные  ситуации на производстве Уменьшение  конкуренции
 

Здесь мы практически не можем уменьшить  отрицательный эффект влияния какого-либо фактора, разве что при инфляции максимально снизить цену.

2.7 Финансовый план

Прибыли – убытки (руб.)

Показатели янв.08 фев.08 мар.08 апр.08 май.08 июн.08
Валовый объем продаж 353276 353276 353276 353276 353276 353276
Оборудование  и комплектующие (фурнитура) 130265 0 0 0 0 0
Аренда 17356,63 17356,63 17356,63 17356,63 17356,63 17356,63
Транспортные  затраты 1950 1950 1950 1950 1950 1950
Маркетинговые издержки            
Кредит 16250 16250 16250 16250 16250 16250
Заработная  плата административного персонала (без ЕСН) 22000 22000 22000 22000 22000 22000
Заработная  плата производственного персонала(без ЕСН) 24000 24000 24000 24000 24000 24000
ЕСН 11960 11960 11960 11960 11960 11960
Суммарный фонд заработной платы 57960 57960 57960 57960 57960 57960
Суммарные постоянные издержки 69516,63 69516,63 69516,63 69516,63 69516,63 69516,63
Сырье и материалы 193177,7 193177,7 193177,7 193177,7 193177,7 193177,7
Амортизация 1284,64 1284,64 1284,64 1284,64 1284,64 1284,64
Проценты  по кредитам 16250 16250 16250 16250 16250 16250
Суммарные непроизводственные издержки 17534,64 17534,64 17534,64 17534,64 17534,64 17534,64
Себестоимость 229468,82 229468,82 229468,82 229468,82 229468,82 229468,82
Рентабельность (по себестоимости) 28,5 28,5 28,5 28,5 28,5 28,5
Рентабельность (по выручке) 18,5 18,5 18,5 18,5 18,5 18,5
Прибыль 65387,18 65387,18 65387,18 65387,18 65387,18 65387,18
Налог на прибыль 15692,9 15692,9 15692,9 15692,9 15692,9 15692,9
Чистая  прибыль 49694,26 49694,26 49694,26 49694,26 49694,26 49694,26

Информация о работе Составление бизнес-плана