Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2013 в 14:09, курсовая работа
Несмотря на все трудности и проблемы, в сфере частного предпринимательства в России заняты уже миллионы людей. Однако бизнес - этот совершенно особая манера жизни, предполагающая готовность предпринимать самостоятельные решения и рисковать. Решив заняться бизнесом, предприниматель должен тщательно спланировать его организацию. Речь идет о бизнес-планах, с которыми во всем мире принято начинать любое коммерческой предприятие. В условиях рынка подобные планы необходимы всем: банкирам и потребителям-инвесторам, сотрудникам фирм, желающим оценить свои перспективы и задачи, и, прежде всего, самому предпринимателю, который должен тщательно проанализировать свои идеи, проверить их реалистичность.
ВВЕДЕНИЕ……….…………………………………………………………...…3
Глава 1 ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ…………………………………………....5
1.1.Определение бизнес плана и его роль в современном предпринимательстве………..……………………………………..…..………...5
1.2. Организация процесса бизнес – планирования……...…………………….7
Глава 2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ…………………………….…..………….10
2.1. Резюме…………………………………………………………..…………...10
2.2. Предоставляемые услуги...…………………………………………………11
2.3. Оценка рынка сбыта…………………………………………………..…….13
2.4. Конкуренция на рынках сбыта…………………………………………..…15
2.5 Управление каналами сбыта…………………………………….…………..16
2.6. Организационный план…………………………………………..…………19
2.7. Юридический план………………………………………………………….21
2.8. Финансовый план ……………………………………………………..……22
Глава 3. ПРОБЛЕМНО РЕКОМЕНДАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ…………………...25
3.1. Виды рисков в туристическом бизнесе……………………………………25
3.2. Предложение по решению проблемы туристического бизнеса и период окупаемости………………………………………………………..….…………27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.………………………………………………………………….31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………..……………32
ПРИЛОЖЕНИЯ.………………………………………………………..………..34
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……….………………………………………………
Глава 1 ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ…………………………………………....5
1.1.Определение
бизнес плана и его роль в современном
предпринимательстве………..………………
1.2. Организация
процесса бизнес – планирования
Глава 2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ…………………………….…..………….10
2.1. Резюме…………………………………………………………..
2.2. Предоставляемые услуги...……………
2.3. Оценка рынка сбыта………………………………
2.4. Конкуренция на рынках сбыта…………………………………………..…15
2.6. Организационный план…………………………………………..…………19
2.7. Юридический план………………………………………………………….21
2.8. Финансовый план ……………………………………………………..……22
Глава 3. ПРОБЛЕМНО РЕКОМЕНДАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ…………………...25
3.1. Виды рисков в
туристическом бизнесе………………………
3.2. Предложение по решению
проблемы туристического бизнеса и период
окупаемости…………………………………………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.…………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………..……………32
ПРИЛОЖЕНИЯ.…………………………………………………
ВВЕДЕНИЕ
Каждая организация (предприятие), начиная свою деятельность, должна ясно представлять потребность на перспективу в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их получения, а также уметь четко рассчитывать эффективность использования ресурсов в процессе работы фирмы.
При всем многообразии форм предпринимательства существуют ключевые положения, применимые практически во всех областях коммерческой деятельности и для разных фирм. Но необходимые для того, чтобы своевременно подготовиться и обойти потенциальные трудности и опасности, тем самым уменьшить риск в достижении поставленных целей.
Важной задачей является проблема привлечения инвестиций, в действующие и развивающиеся предприятия. Для этого необходимо аргументировать и обосновать оформление проектов (предложений), требующих инвестиций. Для этих и некоторых других целей применяется бизнес-план.
Несмотря на все трудности и проблемы, в сфере частного предпринимательства в России заняты уже миллионы людей. Однако бизнес - этот совершенно особая манера жизни, предполагающая готовность предпринимать самостоятельные решения и рисковать. Решив заняться бизнесом, предприниматель должен тщательно спланировать его организацию. Речь идет о бизнес-планах, с которыми во всем мире принято начинать любое коммерческой предприятие. В условиях рынка подобные планы необходимы всем: банкирам и потребителям-инвесторам, сотрудникам фирм, желающим оценить свои перспективы и задачи, и, прежде всего, самому предпринимателю, который должен тщательно проанализировать свои идеи, проверить их реалистичность. Собственно говоря, без бизнес-плана, вообще нельзя браться за коммерческую деятельность, т.к. возможность неудачи будет слишком велика.
Создание новых проектов предполагает предварительное экономическое обоснование их целесообразности, последующее планирование необходимых затрат на их осуществление и ожидаемых конечных результатов. Бизнес-планирование позволяет менеджерам и экономистам не только обосновать необходимость разработки того или иного инновационного проекта, но и возможность его реализации в действующих рыночных условиях.
Целью курсовой работы является: Определение роли бизнес плана в современной России. Рассмотреть возможные риски туристического бизнеса. Разработать план по решению сложностей становления туристического бизнеса.
В теоретической части проанализировать литературу связанную с бизнес планированием в современной России. Обобщить изученный материал. Систематизировать согласно основной мысли.
Объектом исследования являются теоретические, методические и организационные основы применения методов и приёмов бизнес - планирования в системе управления организацией, как одной из основных функций управления, а так же методика составления бизнес-плана.
На практике : Составим собственный бизнес план. Разработаем решение проблем и возможных рисков на примере бизнес плана.
Работа будет состоять из трех глав. В первой главе мы, рассмотрим какую роль несет бизнес план, разберем основу организации планирования.
Во второй главе разработаем со всеми нормами бизнес план. В третьей главе заострим внимания на основных проблемах и создадим план по их решению.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Современная туристская индустрия является одной из самых высокодоходных отраслей в мировой экономике. За счет туризма живут как небольшие страны, так и крупных развитые государства (США, Франция, Испания и др.). Туризм занимает значимую строку в бюджетах этих стран и приносит до 10% валового национального продукта. Показатели динамики роста доходности туризма значительно опережает показатели динамики роста дохода в других отраслях экономики.
По данным Всемирной туристской организации (ВТО), за последние 10 лет доходы от туризма росли ежегодно на 7,9% при среднем росте количества туристских прибытий на 4,5%. В отдельных странах рост доходности туризма составляет до 1000% (например, в Португалии).
По прогнозам ВТО, показатели темпов развития туризма в мировой экономике сохраняется и в 21 веке к 2012 году число туристов в мире составит 1 млрд. человек, а к 2020 году – 1 млрд. 600 млн. Ни одна отрасль экономики не может сравниться с туризмом по темпам ожидаемого роста и масштабам1.
Большинство отечественных ученых – социологов отмечают, что начавшийся в России на рубеже 90-х годов 20 в. Переход к рыночной экономике выявил значительное несовершенство методов планирования производительной деятельности вследствие недооценки важности и необходимости стратегического планирования.
Конечно, число малых предприятий в России несравнимо меньше, чем в Америке, но все же за короткий промежуток времени их возникло у нас весьма немало. И если кому-то из российских предпринимателей удалось с нуля поднять и поставить свое дело, то только благодаря именно правильному подходу к анализу нарождающегося рынка и планированию своих действий на нем. К сожалению, это редкое исключение лишь подтверждает общее правило: подавляющее число предпринимателей не умеет планировать свой бизнес. Так что если, вы, определив для себя сферу деятельности, намерены добиться в ней успеха – создайте для этого условия и начните свою предпринимательскую деятельность с главного: с составления подробного бизнес - планирования своей фирмы.2
Бизнес – план – это стержень бизнеса, это бизнес- программа развития финансового менеджмента фирмы. Он включает разработку цели и задач, которые ставятся перед предприятием на ближайшую и дальнюю перспективу, оценку текущего состояния экономики, сильных и слабых сторон производства, анализ рынка и информацию о клиентах. В нем дается оценка ресурсов, необходимых для достижения поставленных целей в условиях конкуренции. Описывая все основные аспекты будущего предприятия, анализируя проблемы, с которыми оно может столкнуться, и определяя способы решения этих проблем, бизнес – план отвечает на вопрос: стоит ли вообще вкладывать средства в этот проект и принесет ли он доход, который окупит все затраты?
Во-первых, на известном этапе экономического
развития и становления рынка, рыночных
отношений и цивилизованного
предпринимательства отсутствие плана
бизнеса начинает восприниматься как
нечто абсурдное и может
При поисках партнеров, кредиторов и инвесторов вам не придется несчетное число раз повторять одно и то же о своем деле и предприятии. Хорошо отпечатанный и оформленный бизнес – план – лучшая визитная карточка для бизнесмена. С его помощью вы стандартизируете процесс ознакомления с вашим предприятием, экономите свое время, упорядочиваете контакты. Кроме того, основательно составленный бизнес – план может быть быстро преобразован в заявку на финансирование, во всяком случае, будет содержать всю необходимую для составления заявки информацию.
Во-вторых, привлечение денег для развития вашего дела (партнерство, инвестирование, кредитование) невозможно без того материала, который содержится в бизнес – плане. Бизнес – план позволяет показать выгодность предлагаемого проекта и привлечь возможных контрагентов, потенциальных финансовых партнеров. Он может убедить инвесторов в том, что вы нашли привлекательные возможности развития производства, позволяющее эффективно осуществлять намеченное, и предприятие имеет эффективную, реалистичную и последовательную программу осуществления целей и задач проекта3.
В-третьих, наличие бизнес – плана чисто психологически вызывает ощущение основательности, солидности предпринимательского начинания, его владельца.
Бизнес – план – документ перспективный и составлять его рекомендуется на 3 – 5 лет вперед. Для первого и второго года основные показатели рекомендуется давать в поквартальной разбивке (а при возможности даже в помесячном разрезе), и только, начиная с третьего года, можно ограничиться годовыми показателями.
Каждый начинающий предприниматель должен уяснить для себя, что в коммерческой деятельности планирования особенно важно, так как является важным элементом корпоративного планового процесса. Этот процесс предполагает знание настоящего состояния дел и тенденций развития, которое помогает предвидеть будущее, а также овладеть методикой, позволяющей смоделировать переход настоящего положения в будущее прогнозируемое состояние.
Планирование – это
Уровень качества планирования определяется следующими важнейшими условиями: компетентностью руководства фирмы на всех уровнях управления; квалификацией специалистов, работающих в функциональных подразделениях; наличием информационной базы и обеспеченностью компьютерной техникой.
Планирование включает в себя определение:
Каждый менеджер, независимо от своих функциональных интересов, должен быть знаком с механикой и смыслом выполнения финансовых планов, по крайней мере, настолько, насколько это касается его деятельности. Планирование должно осуществляться так, чтобы компания была в состоянии удовлетворять планируемые требования.
Процесс планирования заставляет адекватно оценивать затеваемые или продолжаемые предпринимательские действия. В процесс планирования приходится рассматривать свое предприятие с разных позиций, оценивать различные аспекты его деятельности (сбыт, персонал, организацию, стимулирование). Многие из обнаруженных в ходе планирования сильных и слабых сторон предприятия, возможно, нельзя увидеть, если не работать над составлением бизнес – плана5.
Кроме того, работа над планом придает бизнесу целенаправленность. Целенаправленная, грамотная и ответственная работа над составлением бизнес – плана помогает приобрести инструмент контроля и управления, позволяющий обеспечить планомерное продвижение создаваемого предприятия к поставленным целям.
И наконец, процесс составления бизнес – плана является мощным инструментом самообучения, а после реализации предусмотренных им действий – основой для сопоставления с фактическими достижениями.
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Данный бизнес-план посвящен созданию туристической фирмы «Сочи » .
Наименование: Общество с ограниченной ответственностью туристическая фирма «Сочи-тур».
Местонахождение: Куйбышева 66 ТЦ Триада 3 этаж.
Год создания: 2012 год.
Занимаемая площадь
Главной целью туристической фирмы является:
Основными направлениями деятельности ООО «Сочи-тур» является: прием и обслуживание туристов, оказание туристских, деловых, гостиничных, курортно-зрелищных, спортивно-оздоровительных, экскурсионных и других услуг.
Широкий спектр туристических и гостиничных услуг, приятная атмосфера в офисе фирмы, квалифицированный персонал, которые могут дать хороший совет – куда лучше поехать и высокий уровень обслуживания, а также приемлемые цены на предоставляемые услуги и доступное местоположение туристической фирмы выгодно отличает ее от конкурентов.