Составление и организация реализации бизнес-плана на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2012 в 09:42, курсовая работа

Описание работы

Актуальность темы исследования. Все организации стоят на разных ступенях развития, и перед каждой из них стоят разные задачи, которые необходимо решить для дальнейшего продвижения на своем рынке. Задачи могут быть следующие:
Производство новой продукции или открытие нового предприятия;
Расширение или модернизация производства;

Содержание

Введение 3
1.Методологические основы разработки бизнес-плана 6
1.1. Цели и задачи составления бизнес-плана 6
1.2. Структура бизнес-плана 9
2. Анализ хозяйственной деятельности предприятия 18
2.1 Анализ предоставляемых услуг Удостоверяющий центр «АСКОМ» 18
2.2. Организационно-экономическая характеристика предприятия ООО Удостоверяющий центр «АСКОМ» 21
3. разработка бизнес-плана организации ООО Удостоверяющий центр «АСКОМ» 28
3.1 Разработка бизнес плана 28
3.2. Мероприятия, повышающие эффективность реализации бизнес-плана 37
Заключение. 43
Список использованной литературы. 48

Работа содержит 1 файл

курсовая.docx

— 94.54 Кб (Скачать)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное  бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального  образования

«СТАВРОПОЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

КАФЕДРА ЭКОНОМИКИ  И МЕНЕДЖМЕНТА

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине: «Экономика организаций (предприятий)»

Тема: «Составление и организация реализации бизнес-плана на предприятии »

 

 

 

 

Выполнила:

 Студентка 2 курса,  группа «А»

Специальность: 080109 -

«Бухгалтерский учет, анализ и аудит»

Махенько Екатерина Сергеевна

Научный руководитель:

к.э.н., доцент Рябов Владимир Николаевич

 

 

 

 

 

Ставрополь, 2012

Содержание

 

Введение 3

1.Методологические  основы разработки бизнес-плана 6

1.1. Цели и  задачи составления  бизнес-плана 6

1.2. Структура  бизнес-плана 9

2. Анализ  хозяйственной деятельности предприятия 18

2.1 Анализ  предоставляемых услуг  Удостоверяющий  центр «АСКОМ» 18

2.2. Организационно-экономическая  характеристика предприятия ООО  Удостоверяющий центр «АСКОМ» 21

3. разработка  бизнес-плана организации ООО  Удостоверяющий            центр «АСКОМ» 28

3.1 Разработка  бизнес плана 28

3.2. Мероприятия,  повышающие эффективность реализации  бизнес-плана 37

Заключение. 43

Список использованной литературы. 48

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Актуальность темы исследования. Все организации стоят на разных ступенях развития, и перед каждой из них стоят разные задачи, которые  необходимо решить для дальнейшего  продвижения на своем рынке. Задачи могут быть следующие:

  • Производство новой продукции или открытие нового предприятия;
  • Расширение или модернизация производства;
  • Выход на новые рынки;
  • Осуществление слияния или поглощения компании.

Независимо от задач стоящих  перед организацией, для их решения  необходимо составить бизнес-план, так как бизнес план организации позволяет без проведения конкретных реальных шагов просчитать все возможные варианты конечного результата и выбрать оптимальный.

Без бизнес - плана вообще нельзя браться  за коммерческую деятельность, иначе  возможность неудачи будет слишком  высока. Бизнес-план - это документ, который описывает все основные аспекты будущего предприятия, анализирует  все проблемы, с которыми оно может  столкнуться, а также определяет способы решения этих проблем.

Поэтому правильно составленный бизнес-план в конечном счете отвечает на вопрос: стоит ли вообще вкладывать деньги в это дело и принесет ли оно  доходы, которые окупят все затраты  сил и средств? Очень важно  сделать это именно на бумаге в  соответствии с определенными требованиями и провести специальные расчеты - это помогает увидеть будущие  проблемы и понять, преодолимы ли они  и где надо заранее "подстелить соломку".

Личное участие руководителя в  составлении бизнес-плана настолько  велико, что многие зарубежные банки  и инвестиционные фирмы вообще отказываются рассматривать заявки на выделение  средств, если становится известно, что  бизнес-план с начала и до конца  был подготовлен консультантом  со стороны, а руководитель его лишь подписал. Включаясь в работу лично, он как бы моделирует свою будущую деятельность, проверяя на крепость и сам замысел, и себя.

Степень изучения проблемы. Важность составления бизнес-плана  и польза от него нашли свое отражение  в работах таких авторов как  Е.Е.Вершигора, Е.Е.Румянцевой, Н.П.Масленникова, В.М Козырева

Методологической и теоретической  основой исследования послужили  труды отечественных и зарубежных ученых, в которых содержаться  фундаментальные положения по вопросам составления и реализации бизнес-плана. В ходе анализа проблемы использовались различные методологические подходы, в том числе  системный подход в его субъективно- объективных  аспектах, в рамках которого широко применялись  различные методы экономических  исследований: монографических, сравнительный, графический, экономико-математический, статистический анализ и прогнозирование.

Информационная база исследования представлена официальными данными  ООО Удостоверяющий центр «АСКОМ».

Вместе с тем в основе научных выводов отечественных  авторов лежат в основном теоретические  положения составления бизнес-плана, и рекомендации по его реализации.

Предмет исследования- составление  бизнес-плана, обосновать важность его  составления, наметить пути его реализации.

Объектом исследования является общество с ограниченной ответственностью Удостоверяющий центр «АСКОМ».

Актуальность, цель, объект и предмет исследования позволяют  сформулировать решение следующий  задач:

  • Обощение теоретических аспектов составления и реализации бизнес-плана
  • Составить бизнес- план
  • Прогнозировать пути его реализации

Структура курсовой работы включает ведение, три главы, заключение и список используемых источников.

В первой главе рассмотрены  теоретические основы составления  и реализации бизнес-плана. Обобщены особенности составления бизнес- плана, его необходимость для  предприятия и решения стратегических задач. Подробно разобрана структура  бизнес- плана.

Во второй главе дана организационно- экономическая характеристика объекта  исследования, проанализированы и оценены  направления предоставления услуг  ООО Удостоверяющим центром «АСКОМ».

В третьей главе  составляется бизнес- план и предлагаются мероприятия, повышающие эффективность реализации бизнес-плана.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Методологические основы разработки бизнес-плана

1.1. Цели и задачи составления  бизнес-плана

Бизнес- план предприятия  – это основной инструмент управления фирмой, который определяет эффективность  деятельности предприятия в конкретной области  и конкретном сегменте рынка.  Таким образом Бизнес план организации позволяет без проведения конкретных реальных шагов просчитать все возможные варианты конечного результата и выбрать оптимальный. Таким образом, бизнес план организации не командует, а на базе его анализа принимаются решения, в то время как обычная текучка, работа без плана на самом деле такого выбора лишает.

Целью разработки бизнес-плана является спланировать хозяйственную деятельность фирмы на ближайший и отдаленный период в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов. Как правило, Бизнес-план разрабатывается в следующих ситуациях:

  • Производство новой продукции или открытие нового предприятия;
  • Расширение или модернизация производства;
  • Выход на новые рынки;
  • Осуществление слияния или поглощения компании.

Обычно бизнес-планы составляют для внешнего (чтобы представить  дело в наиболее выгодном свете людям  извне, например, инвесторам) или внутреннего (в этом случае проводится анализ всех сильных и слабых сторон бизнеса) использования.

Как правило, при подготовке бизнес-плана для внутреннего  использования анализируются многие проблемы и слабые места проекта, которые не предназначены для  глаз потенциальных инвесторов. В  то же время обсуждение этих сложных  вопросов и поиск путей их решения  позволит заявителям самим для себя получить реальное представление о  возможных препятствиях реализации предложенного проекта и более  объективно оценить ситуацию внешней  среды бизнеса. Кроме того, эти  аспекты могут интересовать будущих  инвесторов при оценке целесообразности вложения финансовых средств и определения их оптимального размера. Например, при более тщательном анализе имеющихся ресурсов, может оказаться, что сумма инвестиций существенно снизится. Или изменится график получения финансовых средств вследствие более тщательного планирования работ, что особенно важно при использовании кредитных ресурсов, предполагающих выплату процентов за использование финансовых средств.

При этом следует отметить, что бизнес-план – это динамический документ, для достижения максимальной эффективности бизнеса он должен систематически обновляться: в него вносятся изменения, связанные как  с переменами, происходящими внутри фирмы, так и с изменениями  на рынке, где действует фирма, и  в экономике страны в целом.

Несмотря на то, что «потребителями»  бизнес-плана являются, чаще всего, внешние контрагенты (инвесторы, кредиторы, партнеры), бизнес-план можно рассматривать  как важный инструмент менеджмента, предусматривающий решение стратегических и тактических задач. Это во многом обусловлено тем, что проведение организационно-управленческой и финансово-экономической  оценки состояния бизнеса в процессе разработки бизнес-плана позволяет  найти новые ресурсы и возможности  для завоевания целевых потребителей, достижения относительной стабильности и формирования инвестиционных целей  на планируемый период.

Планирование деятельности фирмы с помощью бизнес-плана  сулит немало выгод, например:

  • заставляет руководителей заниматься перспективами фирмы.
  • позволяет осуществлять более четкую координацию предпринимаемых усилий по достижению поставленных целей.
  • устанавливает показатели деятельности фирмы, необходимые для последующего контроля.
  • заставляет руководителей четче и конкретнее определить свои цели и пути их достижения.
  • делает фирму более подготовленной к внезапным изменениям рыночных ситуаций (повышает скорость адаптации).
  • наглядно демонстрирует обязанности и ответственность всех руководителей фирмы.

Конечно главное достоинство  бизнес-планирования заключается в  том, что правильно составленный бизнес-план показывает перспективу  развития фирмы, то есть, в конечном счете, отвечает на самый нужный для  бизнесмена вопрос: стоит ли вкладывать деньги в это дело и принесет ли оно доходы, которые окупят все  затраты сил и средств.

Таким образом, если предприниматель пренебрегает составлением бизнес плана, он рискует оказаться не готовым к тем неприятностям , которые ждут его на пути к успеху, и будет действовать «наугад». А это чаще всего заканчивается плачевно, как для него самого, так и для предприятия.

Таким образом, бизнес-план предусматривает решение следующих  стратегических и тактических задач, стоящих перед предприятием, независимо от его функциональной ориентации:

  • организационно-управленческая и финансово-экономическая оценка сегодняшнего состояния предприятия;
  • выявление потенциальных возможностей предпринимательской деятельности предприятия, акцентируя внимание на сильных сторонах и не скрывая слабых;
  • формирования инвестиционно-проектных целей этой деятельности на планируемый период.

В бизнес-плане обосновываются:

  • общие и специфические детали функционирования предприятия в условиях конкретного рынка;
  • выбор стратегии и тактики (методов) конкуренции;
  • оценка финансовых, материальных, трудовых ресурсов, необходимых для достижения целей предприятия.

1.2. Структура бизнес-плана

Разумеется, то, каким будет  бизнес-план, зависит от проекта: его  характера и целевой направленности, степени риска и др. Так, например, бизнес-план производственного предприятия  будет существенно отличаться от бизнес-плана торговой структуры, отделения  банка или предприятия сферы  услуг.

Если практика детального бизнес-планирования – неотъемлемая черта крупного бизнеса, то в сфере  малого и среднего предпринимательства  такой чёткой установки на мельчайшие подробности нет. Разница в масштабах  предприятия существенно влияет на требования к бизнес-плану в  части объема информации и уровня ее детализации, однако структура бизнес-плана  от этого никак не зависит.

Структура бизнес-плана, или  его основные разделы, одинаковы  для всех вариантов представления  бизнес-плана – краткого резюме или развернутого и всестороннего  варианта. Разница между ними только в объёме информации – резюме, в  отличие от полного варианта содержит только основную информацию и выводы.Структура  бизнес-плана в свою очередь зависит  от цели его написания.

В каких-то случаях отдельные  разделы могут рассматриваться  более детально, а некоторым разделам может не уделяться особого внимания.

Какого-то единого нормативного документа, регламентирующего, какой  должна быть структура бизнес плана, в России не существует, часто можно увидеть и разное содержание бизнес-планов. Но есть международные нормы и требования, на основании которых были разработаны стандарты: UNIDO, TACIS, KPMG, Стандарт Европейского Банка Реконструкции и Развития и некоторые другие.

Для успешного бизнес планирования необходимо 4 взаимосвязанных элемента:

Информация о работе Составление и организация реализации бизнес-плана на предприятии