Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2012 в 09:42, курсовая работа
Актуальность темы исследования. Все организации стоят на разных ступенях развития, и перед каждой из них стоят разные задачи, которые необходимо решить для дальнейшего продвижения на своем рынке. Задачи могут быть следующие:
Производство новой продукции или открытие нового предприятия;
Расширение или модернизация производства;
Введение 3
1.Методологические основы разработки бизнес-плана 6
1.1. Цели и задачи составления бизнес-плана 6
1.2. Структура бизнес-плана 9
2. Анализ хозяйственной деятельности предприятия 18
2.1 Анализ предоставляемых услуг Удостоверяющий центр «АСКОМ» 18
2.2. Организационно-экономическая характеристика предприятия ООО Удостоверяющий центр «АСКОМ» 21
3. разработка бизнес-плана организации ООО Удостоверяющий центр «АСКОМ» 28
3.1 Разработка бизнес плана 28
3.2. Мероприятия, повышающие эффективность реализации бизнес-плана 37
Заключение. 43
Список использованной литературы. 48
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное
бюджетное образовательное
высшего профессионального образования
«СТАВРОПОЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
КАФЕДРА ЭКОНОМИКИ И МЕНЕДЖМЕНТА
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине: «Экономика организаций (предприятий)»
Тема: «Составление и организация реализации бизнес-плана на предприятии »
Выполнила:
Студентка 2 курса, группа «А»
Специальность: 080109 -
«Бухгалтерский учет, анализ и аудит»
Махенько Екатерина Сергеевна
Научный руководитель:
к.э.н., доцент Рябов Владимир Николаевич
Ставрополь, 2012
Содержание
Введение 3
1.Методологические
основы разработки бизнес-плана
1.1. Цели и
задачи составления бизнес-
1.2. Структура бизнес-плана 9
2. Анализ
хозяйственной деятельности
2.1 Анализ
предоставляемых услуг
2.2. Организационно-экономическая
характеристика предприятия
3. разработка бизнес-плана организации ООО Удостоверяющий центр «АСКОМ» 28
3.1 Разработка бизнес плана 28
3.2. Мероприятия,
повышающие эффективность
Заключение. 43
Список использованной литературы. 48
Актуальность темы исследования. Все организации стоят на разных ступенях развития, и перед каждой из них стоят разные задачи, которые необходимо решить для дальнейшего продвижения на своем рынке. Задачи могут быть следующие:
Независимо от задач стоящих перед организацией, для их решения необходимо составить бизнес-план, так как бизнес план организации позволяет без проведения конкретных реальных шагов просчитать все возможные варианты конечного результата и выбрать оптимальный.
Без бизнес - плана вообще нельзя браться
за коммерческую деятельность, иначе
возможность неудачи будет
Поэтому правильно составленный бизнес-план в конечном счете отвечает на вопрос: стоит ли вообще вкладывать деньги в это дело и принесет ли оно доходы, которые окупят все затраты сил и средств? Очень важно сделать это именно на бумаге в соответствии с определенными требованиями и провести специальные расчеты - это помогает увидеть будущие проблемы и понять, преодолимы ли они и где надо заранее "подстелить соломку".
Личное участие руководителя в
составлении бизнес-плана
Степень изучения проблемы. Важность составления бизнес-плана и польза от него нашли свое отражение в работах таких авторов как Е.Е.Вершигора, Е.Е.Румянцевой, Н.П.Масленникова, В.М Козырева
Методологической и
Информационная база исследования представлена официальными данными ООО Удостоверяющий центр «АСКОМ».
Вместе с тем в основе
научных выводов отечественных
авторов лежат в основном теоретические
положения составления бизнес-
Предмет исследования- составление бизнес-плана, обосновать важность его составления, наметить пути его реализации.
Объектом исследования является общество с ограниченной ответственностью Удостоверяющий центр «АСКОМ».
Актуальность, цель, объект и предмет исследования позволяют сформулировать решение следующий задач:
Структура курсовой работы включает ведение, три главы, заключение и список используемых источников.
В первой главе рассмотрены
теоретические основы составления
и реализации бизнес-плана. Обобщены
особенности составления
Во второй главе дана организационно- экономическая характеристика объекта исследования, проанализированы и оценены направления предоставления услуг ООО Удостоверяющим центром «АСКОМ».
В третьей главе составляется бизнес- план и предлагаются мероприятия, повышающие эффективность реализации бизнес-плана.
Бизнес- план предприятия – это основной инструмент управления фирмой, который определяет эффективность деятельности предприятия в конкретной области и конкретном сегменте рынка. Таким образом Бизнес план организации позволяет без проведения конкретных реальных шагов просчитать все возможные варианты конечного результата и выбрать оптимальный. Таким образом, бизнес план организации не командует, а на базе его анализа принимаются решения, в то время как обычная текучка, работа без плана на самом деле такого выбора лишает.
Целью разработки бизнес-плана является спланировать хозяйственную деятельность фирмы на ближайший и отдаленный период в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов. Как правило, Бизнес-план разрабатывается в следующих ситуациях:
Обычно бизнес-планы составляют для внешнего (чтобы представить дело в наиболее выгодном свете людям извне, например, инвесторам) или внутреннего (в этом случае проводится анализ всех сильных и слабых сторон бизнеса) использования.
Как правило, при подготовке
бизнес-плана для внутреннего
использования анализируются
При этом следует отметить, что бизнес-план – это динамический документ, для достижения максимальной эффективности бизнеса он должен систематически обновляться: в него вносятся изменения, связанные как с переменами, происходящими внутри фирмы, так и с изменениями на рынке, где действует фирма, и в экономике страны в целом.
Несмотря на то, что «потребителями»
бизнес-плана являются, чаще всего,
внешние контрагенты (инвесторы, кредиторы,
партнеры), бизнес-план можно рассматривать
как важный инструмент менеджмента,
предусматривающий решение
Планирование деятельности фирмы с помощью бизнес-плана сулит немало выгод, например:
Конечно главное достоинство бизнес-планирования заключается в том, что правильно составленный бизнес-план показывает перспективу развития фирмы, то есть, в конечном счете, отвечает на самый нужный для бизнесмена вопрос: стоит ли вкладывать деньги в это дело и принесет ли оно доходы, которые окупят все затраты сил и средств.
Таким образом, если предприниматель пренебрегает составлением бизнес плана, он рискует оказаться не готовым к тем неприятностям , которые ждут его на пути к успеху, и будет действовать «наугад». А это чаще всего заканчивается плачевно, как для него самого, так и для предприятия.
Таким образом, бизнес-план
предусматривает решение
В бизнес-плане обосновываются:
Разумеется, то, каким будет
бизнес-план, зависит от проекта: его
характера и целевой
Если практика детального бизнес-планирования – неотъемлемая черта крупного бизнеса, то в сфере малого и среднего предпринимательства такой чёткой установки на мельчайшие подробности нет. Разница в масштабах предприятия существенно влияет на требования к бизнес-плану в части объема информации и уровня ее детализации, однако структура бизнес-плана от этого никак не зависит.
Структура бизнес-плана, или его основные разделы, одинаковы для всех вариантов представления бизнес-плана – краткого резюме или развернутого и всестороннего варианта. Разница между ними только в объёме информации – резюме, в отличие от полного варианта содержит только основную информацию и выводы.Структура бизнес-плана в свою очередь зависит от цели его написания.
В каких-то случаях отдельные разделы могут рассматриваться более детально, а некоторым разделам может не уделяться особого внимания.
Какого-то единого нормативного документа, регламентирующего, какой должна быть структура бизнес плана, в России не существует, часто можно увидеть и разное содержание бизнес-планов. Но есть международные нормы и требования, на основании которых были разработаны стандарты: UNIDO, TACIS, KPMG, Стандарт Европейского Банка Реконструкции и Развития и некоторые другие.
Для успешного бизнес планирования необходимо 4 взаимосвязанных элемента:
Информация о работе Составление и организация реализации бизнес-плана на предприятии