Составление бизнес-плана

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 17:36, практическая работа

Описание работы

Состав и структура бизнес-плана могут значительно варьироваться в зависимости от назначения, требований инвестора. Зачастую для успешной реализации проекта требуется ясное понимание как, в какой последовательности будет реализовываться проект, в какой нормативной среде действует предприятие или будет осуществляться проект. О разделах бизнес-плана, принятых в мировой практике, об особенностях его составления в российских условиях и пойдет речь в настоящей работе.

Содержание

Введение……………………………………………………………….......................3
Глава 1. Теоретические основы бизнес-планирования……………………………5
Ценность бизнес-планирования………………………………………......5
Функции бизнес-плана……………………….……………………………7
Особенности бизнес-планирования в России……………………………8
Структура бизнес-плана…………………………………………………...9
Глава 2. Разработка бизнес-плана…………………………………………………10
2.1 Резюме……………………………………………………………………..10
2.2 Характеристика нашего предприятия…………………………………...12
2.3 Анализ состояния отрасли……………………………………………….13
2.4 Виды товаров и их характеристика……………………………………...15
2.5 План производства………………………………………………………..16
2.6 Маркетинг план…………………………………………………………...28
2.7 Финансовый план…………………………………………………………30
Список литературы…………………………………………………………………33

Работа содержит 1 файл

Готовый бизнес-план.doc

— 355.00 Кб (Скачать)

План

Введение……………………………………………………………….......................3

Глава 1. Теоретические основы бизнес-планирования……………………………5

    1. Ценность бизнес-планирования………………………………………......5
    1. Функции бизнес-плана……………………….……………………………7
    1. Особенности бизнес-планирования в России……………………………8
    2. Структура бизнес-плана…………………………………………………...9

Глава 2. Разработка бизнес-плана…………………………………………………10

     2.1 Резюме……………………………………………………………………..10

     2.2 Характеристика нашего предприятия…………………………………...12

     2.3 Анализ состояния отрасли……………………………………………….13

     2.4 Виды товаров и их характеристика……………………………………...15

    2.5 План производства………………………………………………………..16

    2.6 Маркетинг план…………………………………………………………...28       

     2.7 Финансовый план…………………………………………………………30

Список литературы…………………………………………………………………33 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  Введение

Каждый  предприниматель, начиная свою деятельность, должен ясно представлять потребность  на перспективу в материальных, финансовых, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники  их возможного получения, а также уметь четко определить эффективность использования ресурсов в процессе работы фирмы. Все эти задачи помогает решить бизнес-план, который является основой предпринимательской деятельности и представляет собой всестороннее исследование различных сторон работы любой фирмы.

Бизнес-план является рабочим инструментом, описывает  процесс функционирования фирмы, предприятия, каким образом ее руководители собираются решить задачи: повышение прибыльности работы;  определение конкретных направлений и области деятельности фирмы, целевых рынков и место фирмы на этих рынках; выбор состава и определение качественных показателей товаров и услуг; оценка производственных и торговых издержек по созданию и реализации товаров; оценка соответствия кадров фирмы и условий мотивации их труда требованиям по достижению намеченных целей; определение состава маркетинговых мероприятий по изучению рынка; оценка финансового и материального положения фирмы и соответствия материальных и финансовых ресурсов достижению намеченных целей.

В нашей  стране, бизнес-план пережил своеобразную эволюцию. Вначале и практически  до конца 90-х годов он рассматривался лишь как документ, при наличии  которого можно получить денежные средства из какого-либо государственного источника  или от иностранного инвестора. Сейчас же все чаще и чаще, а так и должно быть, бизнес-план считается продуктом внутренней управленческой деятельности, который необходим для решения многих вопросов функционирования фирмы, не связанных с привлечением внешних инвестиций.

Именно  бизнес-план позволяет без проведения конкретных реальных шагов просчитать все возможные варианты конечного  результата и выбрать оптимальный. Таким образом, бизнес-план не командует, а на базе его анализа

принимаются решения, в то время как обычна текучка, работа без плана на самом деле такого выбора лишает.

Состав  и структура бизнес-плана могут  значительно варьироваться в  зависимости от назначения, требований инвестора. Зачастую для успешной реализации проекта требуется ясное понимание  как, в какой последовательности будет реализовываться проект, в какой нормативной среде действует предприятие или будет осуществляться проект. О разделах бизнес-плана, принятых в мировой практике, об особенностях его составления в российских условиях и пойдет речь в настоящей работе. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Глава 1. Теоретические основы бизнес-планирования

    1.1 Ценность бизнес-планирования

Важнейшей задачей для любого бизнеса является разработка стратегии и тактики  производственно-хозяйственной деятельности фирмы.

Для того чтобы снизить риск неудачи нового проекта или повысить эффективность  деятельности старого предприятия, деятельность предпринимателя необходимо планировать. Рабочим инструментом в этом смысле для любого рыночного  субъекта является бизнес-план, который на данный момент используется во всех сферах предпринимательства.

Бизнес-план – это краткое изложение целей  и путей достижения  организуемого  фирмой производства (услуги), используемое для обоснования инвестиций и  привлечения инвесторов.

Таким образом, основной ценностью планирования любого вида хозяйственной деятельности является то, что это, по сути, единственный документ, способный помочь новому бизнесу добыть капитал и определить планы на будущее.

Аналитические таблицы, составленные в процессе планирования позволяют в дальнейшем оценить как пойдет дело, а в процессе изучения предпринимателем каждого элемента разрабатываемого проекта может быть обнаружено множество ''слабых'' мест и пробелов, вероятность восполнения которых влияет на принятие решения об отказе от проекта или его дальнейшем осуществлении еще до того, как в него будут вкладываться средства. [№2, с.126]

Бизнес-план помогает предпринимателю решить следующие  основные задачи:

    • определить конкретные направления  деятельности фирмы, целевые рынки и место фирмы на этих рынках;

    • сформулировать долговременные и краткосрочные  цели фирмы, стратегию и тактику  их достижения. Определить лиц, ответственных  за реализацию стратегии;

    • выбрать состав и определить показатели товаров и услуг, которые будут предложены фирмой потребителям. Оценить производственные и торговые издержки по их созданию и реализации;

    • выявить соответствие имеющихся  кадров фирмы, условий мотивации  их труда предъявляемым требованиям  для достижения поставленных целей;

    • определить состав маркетинговых мероприятий фирмы по изучению рынка, рекламе, стимулированию продаж, ценообразованию, каналам сбыта и др.;

    • оценить финансовое положение фирмы  и соответствие имеющихся финансовых и материальных ресурсов возможностям достижения поставленных целей;

    •предусмотреть  трудности, «подводные камни», которые  могут помешать практическому выполнению бизнес-плана.

Кроме того, бизнес-план заставляет руководителей  фундаментально изучить перспективы  фирмы; позволяет осуществить более  четкую координацию предпринимаемых усилий по достижению поставленных целей; определяет показатели деятельности фирмы, необходимые для последующего контроля; побуждает руководителей конкретнее определить свои цели и пути их достижения; делает фирму более подготовленной к внезапным изменениям рыночных ситуаций; четко формализует обязанности и ответственность всех руководителей фирмы. [№1, с.54]

Главное достоинство бизнес-планирования заключается  в том, что правильно составленный подробный план дает перспективу  развития фирмы, то есть, в конечном счете, отвечает на самый важный для бизнесмена вопрос: стоит ли вкладывать деньги в это дело, принесет ли оно доходы, которые окупят все затраты сил и средств. 
 
 
 
 
 
 

    1.2 Функции бизнес-плана

Функции бизнес-плана можно определить следующим образом:

    Первая из них связана с возможностью его использования для разработки стратегии бизнеса. Эта функция жизненно необходима в период создания предприятия, а также при выработке новых направлений деятельности.

    Вторая функция - планирование. Она позволяет оценить возможности развития нового направления деятельности, контролировать процессы внутри фирмы.

    Третья функция позволяет привлекать денежные средства - ссуды, кредиты. В современных российских условиях без кредитных ресурсов практически невозможно осуществить какой-либо значительный проект, однако получить кредит непросто. Главная причина заключается не столько в проблеме высоких процентных ставок, сколько в возросшей невозвратности кредитов. В этой ситуации банки принимают целый комплекс мер по обеспечению возврата денежных средств, среди которых следует отметить требования банковских гарантий, реального залога и другие, но решающим фактором при предоставлении кредита является наличие проработанного бизнес-плана.

    Четвертая функция позволяет привлечь к реализации планов компании потенциальных партнёров, которые пожелают вложить в производство собственный капитал или имеющуюся у них технологию. Решение вопроса о предоставлении капитала, ресурсов или технологии возможно лишь при наличии бизнес-плана, отражающего курс развития компании на определенный период времени.

Таким образом, внутрифирменное планирование является неотъемлемой частью любого предприятия, независимо от его размера. Бизнес-план обобщает анализ возможностей для начала или расширения бизнеса в конкретной ситуации и дает четкое представление о том, каким образом менеджер данной компании намерен использовать этот потенциал. [№3, с.164] 

1.3 Особенности бизнес-планирования  в России

Составление бизнес-плана – это принципиально  новый подход к планированию производственной деятельности, разительно отличающийся от методов планирования командно-административной системы.

Бизнес-план является принципиально новым для  нашей экономики документом. В  традиционном для отечественного планирования технико-экономическом обосновании оценке экономической эффективности проекта отводилось всего несколько страниц текста. Этого было вполне достаточно в условиях централизованно планируемой экономики, где инвестором выступал госбюджет, а своеобразным маркетингом занимался Госснаб. В отличие от технико-экономического обоснования бизнес-план детально характеризует все основные аспекты будущего предприятия, анализирует проблемы, с которыми оно может столкнуться, а также определяет способы решения этих проблем.

В условиях перехода к рыночной экономике овладение  искусством составления бизнес-плана  становится крайне актуальным, что  обусловлено следующими причинами:

    1. В нашу экономику входит новое  поколение предпринимателей, многие  из которых не имеют опыта  руководства предприятием и поэтому весьма смутно представляют себе все ожидающие их проблемы.

    2. Изменяющаяся хозяйственная среда  ставит и опытных руководителей  перед необходимостью по-иному  просчитывать свои действия на  рынке и готовиться к такому  непривычному ранее для них занятию, как борьба с конкурентами.

    3. Рассчитывая получить иностранные  инвестиции для подъема отечественной экономики, российские предприниматели должны уметь обосновать свои заявки и доказывать (на основе принятой на Западе документации), что они способны оценить все аспекты использования инвестиций не хуже бизнесменов из других стран. [№5] 
 

    1.4 Структура бизнес-плана

Важное  значение имеет структура бизнес-плана, который представляет собой достаточно сложный документ, включающий в себя описание компании, ее потенциала, оценку внутренней и внешней среды бизнеса, конкретные данные о развитии фирмы.

    Авторы  наиболее понравившейся нам книги  с рекомендациями по составлению  бизнес-плана Л.Ф.Сухова и Н.А.Чернова  указывают на то, что хотя внешне бизнес-планы могут отличаться друг от друга, состав их разделов остается практически неизменным, а именно:

    -краткое  содержание (резюме);

    -общая  характеристика предприятия, продукции,  конкурентов;

    -планирование  производства;

    -маркетинг  план;

    -финансовый  план. [№4, с.84] 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 2. Разработка бизнес-плана

2.1 Резюме

Предприятие под названием «Вкусняшка», в форме частного предприятия будет основано в 2008 году.

Частное предприятие будет облагаться по упрощенной форме налогообложения, так как число рабочих на нашем предприятии не превышает 100 человек и выручка от реализации за год не превосходит 15 млн. рублей. Поэтому мы будем учитывать только ЕСН и налог на прибыль.

Информация о работе Составление бизнес-плана