Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 17:36, практическая работа
Состав и структура бизнес-плана могут значительно варьироваться в зависимости от назначения, требований инвестора. Зачастую для успешной реализации проекта требуется ясное понимание как, в какой последовательности будет реализовываться проект, в какой нормативной среде действует предприятие или будет осуществляться проект. О разделах бизнес-плана, принятых в мировой практике, об особенностях его составления в российских условиях и пойдет речь в настоящей работе.
Введение……………………………………………………………….......................3
Глава 1. Теоретические основы бизнес-планирования……………………………5
Ценность бизнес-планирования………………………………………......5
Функции бизнес-плана……………………….……………………………7
Особенности бизнес-планирования в России……………………………8
Структура бизнес-плана…………………………………………………...9
Глава 2. Разработка бизнес-плана…………………………………………………10
2.1 Резюме……………………………………………………………………..10
2.2 Характеристика нашего предприятия…………………………………...12
2.3 Анализ состояния отрасли……………………………………………….13
2.4 Виды товаров и их характеристика……………………………………...15
2.5 План производства………………………………………………………..16
2.6 Маркетинг план…………………………………………………………...28
2.7 Финансовый план…………………………………………………………30
Список литературы…………………………………………………………………33
План
Введение…………………………………………………………
Глава
1. Теоретические основы бизнес-планирования……………………………
Глава 2. Разработка
бизнес-плана………………………………………………
2.1
Резюме………………………………………………………………
2.2 Характеристика нашего предприятия…………………………………...12
2.3 Анализ состояния отрасли……………………………………………….13
2.4
Виды товаров и их
2.5 План производства………………………………………………
2.6 Маркетинг
план…………………………………………………………...
2.7 Финансовый план…………………………………………………………30
Список литературы…………………………………
Введение
Каждый предприниматель, начиная свою деятельность, должен ясно представлять потребность на перспективу в материальных, финансовых, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их возможного получения, а также уметь четко определить эффективность использования ресурсов в процессе работы фирмы. Все эти задачи помогает решить бизнес-план, который является основой предпринимательской деятельности и представляет собой всестороннее исследование различных сторон работы любой фирмы.
Бизнес-план является рабочим инструментом, описывает процесс функционирования фирмы, предприятия, каким образом ее руководители собираются решить задачи: повышение прибыльности работы; определение конкретных направлений и области деятельности фирмы, целевых рынков и место фирмы на этих рынках; выбор состава и определение качественных показателей товаров и услуг; оценка производственных и торговых издержек по созданию и реализации товаров; оценка соответствия кадров фирмы и условий мотивации их труда требованиям по достижению намеченных целей; определение состава маркетинговых мероприятий по изучению рынка; оценка финансового и материального положения фирмы и соответствия материальных и финансовых ресурсов достижению намеченных целей.
В нашей стране, бизнес-план пережил своеобразную эволюцию. Вначале и практически до конца 90-х годов он рассматривался лишь как документ, при наличии которого можно получить денежные средства из какого-либо государственного источника или от иностранного инвестора. Сейчас же все чаще и чаще, а так и должно быть, бизнес-план считается продуктом внутренней управленческой деятельности, который необходим для решения многих вопросов функционирования фирмы, не связанных с привлечением внешних инвестиций.
Именно бизнес-план позволяет без проведения конкретных реальных шагов просчитать все возможные варианты конечного результата и выбрать оптимальный. Таким образом, бизнес-план не командует, а на базе его анализа
принимаются решения, в то время как обычна текучка, работа без плана на самом деле такого выбора лишает.
Состав
и структура бизнес-плана
Глава 1. Теоретические основы бизнес-планирования
1.1 Ценность бизнес-планирования
Важнейшей
задачей для любого бизнеса является
разработка стратегии и тактики
производственно-хозяйственной
Для того чтобы снизить риск неудачи нового проекта или повысить эффективность деятельности старого предприятия, деятельность предпринимателя необходимо планировать. Рабочим инструментом в этом смысле для любого рыночного субъекта является бизнес-план, который на данный момент используется во всех сферах предпринимательства.
Бизнес-план – это краткое изложение целей и путей достижения организуемого фирмой производства (услуги), используемое для обоснования инвестиций и привлечения инвесторов.
Таким образом, основной ценностью планирования любого вида хозяйственной деятельности является то, что это, по сути, единственный документ, способный помочь новому бизнесу добыть капитал и определить планы на будущее.
Аналитические таблицы, составленные в процессе планирования позволяют в дальнейшем оценить как пойдет дело, а в процессе изучения предпринимателем каждого элемента разрабатываемого проекта может быть обнаружено множество ''слабых'' мест и пробелов, вероятность восполнения которых влияет на принятие решения об отказе от проекта или его дальнейшем осуществлении еще до того, как в него будут вкладываться средства. [№2, с.126]
Бизнес-план помогает предпринимателю решить следующие основные задачи:
• определить конкретные направления деятельности фирмы, целевые рынки и место фирмы на этих рынках;
• сформулировать долговременные и краткосрочные цели фирмы, стратегию и тактику их достижения. Определить лиц, ответственных за реализацию стратегии;
• выбрать состав и определить показатели товаров и услуг, которые будут предложены фирмой потребителям. Оценить производственные и торговые издержки по их созданию и реализации;
•
выявить соответствие имеющихся
кадров фирмы, условий мотивации
их труда предъявляемым
• определить состав маркетинговых мероприятий фирмы по изучению рынка, рекламе, стимулированию продаж, ценообразованию, каналам сбыта и др.;
• оценить финансовое положение фирмы и соответствие имеющихся финансовых и материальных ресурсов возможностям достижения поставленных целей;
•предусмотреть трудности, «подводные камни», которые могут помешать практическому выполнению бизнес-плана.
Кроме того, бизнес-план заставляет руководителей фундаментально изучить перспективы фирмы; позволяет осуществить более четкую координацию предпринимаемых усилий по достижению поставленных целей; определяет показатели деятельности фирмы, необходимые для последующего контроля; побуждает руководителей конкретнее определить свои цели и пути их достижения; делает фирму более подготовленной к внезапным изменениям рыночных ситуаций; четко формализует обязанности и ответственность всех руководителей фирмы. [№1, с.54]
Главное
достоинство бизнес-
1.2 Функции бизнес-плана
Функции бизнес-плана можно определить следующим образом:
Первая из них связана с возможностью его использования для разработки стратегии бизнеса. Эта функция жизненно необходима в период создания предприятия, а также при выработке новых направлений деятельности.
Вторая функция - планирование. Она позволяет оценить возможности развития нового направления деятельности, контролировать процессы внутри фирмы.
Третья функция позволяет привлекать денежные средства - ссуды, кредиты. В современных российских условиях без кредитных ресурсов практически невозможно осуществить какой-либо значительный проект, однако получить кредит непросто. Главная причина заключается не столько в проблеме высоких процентных ставок, сколько в возросшей невозвратности кредитов. В этой ситуации банки принимают целый комплекс мер по обеспечению возврата денежных средств, среди которых следует отметить требования банковских гарантий, реального залога и другие, но решающим фактором при предоставлении кредита является наличие проработанного бизнес-плана.
Четвертая функция позволяет привлечь к реализации планов компании потенциальных партнёров, которые пожелают вложить в производство собственный капитал или имеющуюся у них технологию. Решение вопроса о предоставлении капитала, ресурсов или технологии возможно лишь при наличии бизнес-плана, отражающего курс развития компании на определенный период времени.
Таким
образом, внутрифирменное планирование
является неотъемлемой частью любого
предприятия, независимо от его размера.
Бизнес-план обобщает анализ возможностей
для начала или расширения бизнеса
в конкретной ситуации и дает четкое представление
о том, каким образом менеджер данной компании
намерен использовать этот потенциал.
[№3, с.164]
1.3
Особенности бизнес-
Составление
бизнес-плана – это
Бизнес-план является принципиально новым для нашей экономики документом. В традиционном для отечественного планирования технико-экономическом обосновании оценке экономической эффективности проекта отводилось всего несколько страниц текста. Этого было вполне достаточно в условиях централизованно планируемой экономики, где инвестором выступал госбюджет, а своеобразным маркетингом занимался Госснаб. В отличие от технико-экономического обоснования бизнес-план детально характеризует все основные аспекты будущего предприятия, анализирует проблемы, с которыми оно может столкнуться, а также определяет способы решения этих проблем.
В условиях перехода к рыночной экономике овладение искусством составления бизнес-плана становится крайне актуальным, что обусловлено следующими причинами:
1. В нашу экономику входит новое поколение предпринимателей, многие из которых не имеют опыта руководства предприятием и поэтому весьма смутно представляют себе все ожидающие их проблемы.
2.
Изменяющаяся хозяйственная
3.
Рассчитывая получить
1.4 Структура бизнес-плана
Важное значение имеет структура бизнес-плана, который представляет собой достаточно сложный документ, включающий в себя описание компании, ее потенциала, оценку внутренней и внешней среды бизнеса, конкретные данные о развитии фирмы.
Авторы наиболее понравившейся нам книги с рекомендациями по составлению бизнес-плана Л.Ф.Сухова и Н.А.Чернова указывают на то, что хотя внешне бизнес-планы могут отличаться друг от друга, состав их разделов остается практически неизменным, а именно:
-краткое содержание (резюме);
-общая
характеристика предприятия,
-планирование производства;
-маркетинг план;
-финансовый
план. [№4, с.84]
Глава 2. Разработка бизнес-плана
2.1 Резюме
Предприятие под названием «Вкусняшка», в форме частного предприятия будет основано в 2008 году.
Частное предприятие будет облагаться по упрощенной форме налогообложения, так как число рабочих на нашем предприятии не превышает 100 человек и выручка от реализации за год не превосходит 15 млн. рублей. Поэтому мы будем учитывать только ЕСН и налог на прибыль.