Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Августа 2011 в 15:47, дипломная работа
Основной целью для написания данной работы является обзор и анализ понятия и техники процесса сегментации с целью выяснения его роли в практическом маркетинге.
Для достижения поставленной цели работы необходимо решить следующие задачи:
* изучить теоретические основы сегментирования рынка
* дать определение понятию «сегментация (сегментирование) рынка»;
* охарактеризовать логику процесса сегментации рынка;
* ознакомить с критериями, используемыми при сегментации рынка;
* дать представление об особенностях сегментации рынков потребительских товаров;
* описать подходы к выбору целевых рынков;
* проанализировать финансово-экономическую деятельность предприятия, сегментов потребителей бутика ООО «Мода».
Введение………………………………………………………………………… 5
1. Теоретические основы проведения анализа потребителей…………… 8
1.1. Анализ покупательского поведения………………………………... 8
1.2. Дифференцированный маркетинг………………………………….. 14
1.3. Сегментирование рынка потребителей……………………………. 17
2. Анализ объекта исследования ООО «Мода»……………………………. 32
2.1. Анализ организационно-финансовой деятельности ООО «Мода»… 32
2.2. Анализ финансовых показателей……………………………………. 35
2.3. Анализ баерства в ООО «Мода»…………………………………….. 49
3. Анализ сегментов потребителей ООО «Мода»………………………….. 60
3.1. Выбор параметров сегментирования потребителей ООО «Мода»… 60
3.2. Проведение сегментирования потребителей ООО «Мода» ……….. 63
3.3. Разработка маркетинговой политики для каждого сегмента потребителей ООО «Мода»…………………………………………………….
66
Заключение……………………………………………………………………… 69
Список использованной литературы……………………………………….. 73
Для
сегментирования можно
Признаки сегментирования задаются после опыта (опроса потребителей), сегментация основывается на результатах потребительских исследований, которые позволяют выявить предпочтения. На основе статистических методов обработки данных потребители группируются в сегменты, и каждому сегменту определяются соответствующие характеристики.
Процессу принятия решения о сегментации по обоим методам предшествует работа по изучению структуры рынка и поведения покупателей на нем.
Целевые рынки для фирмы представляют собой конкретные сегменты рынка. Сегмент рынка – это совокупность потребителей, характеризующаяся однотипной реакцией на предлагаемый продукт и на комплекс маркетинга.
Как отмечалось выше, сегментирование рынка – это разбивка рынка на четкие группы потребителей, на узкие, однородные по характеру запросов сегменты.
К наиболее распространенным параметрам сегментации рынка относятся [23, c. 62-63]:
Сегментирование рынка, изучение мотивов спроса и выявление неудовлетворенных потребностей является целью исследования спроса на рынке. Исследования показали, что товар фирмы ООО «Мода» пользуется спросом именно на потребительском рынке. Сегментация потребительского рынка осуществляется по признакам.
Проведем сегментирование модных изделий по следующим признакам:
1. по возрасту;
2. по полу;
3. по уровню дохода потребителя: со средним, с высоким, с низким доходами;
4. по дизайну: для любителей классического стиля, для любителей стиля модерн.
Сегментация по социально – демографическим признакам выявлено, что покупателями модной одежды могут быть мужчины и женщины, независимо от возраста, принадлежности к той или иной социальной группы, независимо от образования, семейного положения и национальности.
Сегментация по экономическим признакам выявила, что большинство покупателей модных изделий имеют высокий душевой доход.
Сегментация
по психологическим признакам
Фирма ООО «Мода» должна ориентироваться на новый целевой сегмент, выделенный по психологическому признаку: люди, которые чувствуют себя молодыми, и характеризуются подвижностью, высокими требованиями к дизайну и качеству, хозяйственной рассудительностью Мода».
Сегментация
по потребительским признакам
3.2 Проведение сегментирования потребителей ООО «Мода»
В процессе исследования товарного рынка были определены следующие признаки сегментирования и группы покупателей по каждому признаку:
На рисунке 9 представлено сегментирование рынка женской одежды.
Признаки сегментирования рынка женской одежды | ||||||||||
Возраст | Ценности | Работа | Доход | Искомые выгоды |
Рисунок 9 - Сегментирование рынка женской одежды
Сегментирование рынка женской одежды представлено в таблице 17.
Рынок женской одежды города Самары сегментирован на три части (рисунок 10):
1. Консервативная одежда.
2. Традиционная.
3. Современная модная одежда.
Таблица 17
Сегментирование рынка женской одежды
|
Консервативный сегмент (женщины, предпочитающие консервативную одежду) является наиболее чувствительным к цене и наименее ориентированным на моду. У представительниц модного сегмента все с точностью до наоборот: в первую очередь важна мода и стиль, в последнюю — цена.
Объем продаж по сегментам бутика ООО «Мода» представлен на рисунке 11.
В результате проведенного внутреннего исследования бутиком «Мода» были получены результаты:
В данном случае выбор традиционной одежды покупателями объясняется невысоким диапазоном цен, что характерно для жителей города Самары.
3.3 Разработка маркетинговой политики для каждого сегмента потребителей ООО «Мода»
Прежде чем приступить к разработки маркетинговой политики, дадим определение. Маркетинговая политика – это всеобъемлющий план, ориентирующийся на основную идею или на определенные величины (цели) и устанавливающий основные рамки поведения (стратегии), а также описывающий необходимые оперативные действия (использование маркетинговых инструментов).
Таким образом, структуру маркетинговой политики можно обрисовать следующим образом (рис. 12):
Цели предприятия и цели маркетинга
|
Маркетинговые стратегии
|
Маркетинг-микс
Рисунок 12 - Структура маркетинговой политики
Разработка маркетинговой политики проходит в несколько этапов, это сложный процесс планирования.
Перед
маркетинговым планированием
1.
проанализировать ситуацию
2. выбрать рынок;
3. определить размер покрытия рынка;
4.
выработать основные принципы
поведения по отношению к
5. определить ключевые моменты в использовании маркетинговых инструментов.
Резюме: разработка маркетинговой политики производится с помощью маркетингового анализа и включает в себя три этапа:
1. постановка целей;
2.
разработка маркетинговой
3.
определение использования
Большинство под маркетинговой политикой понимают лишь систему скидок, т.е. ценовую политику. На самом же деле это понятие значительно более сложное, включающее в себя и ценовую, и сбытовую, и снабженческую политики.
Таким образом, под маркетинговой политикой, следует понимать комплекс мероприятий (как стратегического, так и тактического характера), направленных на закрепление и удержание положения на рынке, обеспечение стабильного получения прибыли от реализации, расширение географического сегмента продаж, расширение круга потребителей, получение конкурентных преимуществ.
Рассмотрим основные подходы и рекомендации по формированию маркетинговой политики коммерческой организации, включающей в себя следующие разделы:
Рынок одежды города Самары полностью не насыщен, для увеличения продажи одежды необходимо воздействовать на разные группы потребителей с помощью дифференцированного маркетинга. Как отмечалось выше, дифференцированный маркетинг - обращение к различным по своим требованиям сегментам рынка, разнообразие продуктов, способов продажи. В таблице 18 (приложение 9) представленная разработка предложения и цен для каждого сегмента рынка.
Дифференцированный
маркетинг учитывает все