Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Августа 2011 в 15:47, дипломная работа
Основной целью для написания данной работы является обзор и анализ понятия и техники процесса сегментации с целью выяснения его роли в практическом маркетинге.
Для достижения поставленной цели работы необходимо решить следующие задачи:
* изучить теоретические основы сегментирования рынка
* дать определение понятию «сегментация (сегментирование) рынка»;
* охарактеризовать логику процесса сегментации рынка;
* ознакомить с критериями, используемыми при сегментации рынка;
* дать представление об особенностях сегментации рынков потребительских товаров;
* описать подходы к выбору целевых рынков;
* проанализировать финансово-экономическую деятельность предприятия, сегментов потребителей бутика ООО «Мода».
Введение………………………………………………………………………… 5
1. Теоретические основы проведения анализа потребителей…………… 8
1.1. Анализ покупательского поведения………………………………... 8
1.2. Дифференцированный маркетинг………………………………….. 14
1.3. Сегментирование рынка потребителей……………………………. 17
2. Анализ объекта исследования ООО «Мода»……………………………. 32
2.1. Анализ организационно-финансовой деятельности ООО «Мода»… 32
2.2. Анализ финансовых показателей……………………………………. 35
2.3. Анализ баерства в ООО «Мода»…………………………………….. 49
3. Анализ сегментов потребителей ООО «Мода»………………………….. 60
3.1. Выбор параметров сегментирования потребителей ООО «Мода»… 60
3.2. Проведение сегментирования потребителей ООО «Мода» ……….. 63
3.3. Разработка маркетинговой политики для каждого сегмента потребителей ООО «Мода»…………………………………………………….
66
Заключение……………………………………………………………………… 69
Список использованной литературы……………………………………….. 73
На основании рисунка 4, можно сделать следующий вывод: бутик «Мода», занимает не особо выгодную позицию на рынке, поскольку цены на продукцию в данной отрасли достаточно высокие, на рынке они работают немного дольше чем, конкуренты.
Ассортимент товаров представленных в магазине так же важен как цена на этот товар, удобнее, приятнее и выгоднее идти в тот магазин, где можно купить все, что необходимо от пальто до аксессуаров и обуви. На основании рисунка 5 и данных таблицы 5, наглядно представим положение анализируемых бутиков на внутреннем рынке Самары.
Таблица 6 – Ассортиментные группы
|
На
основании рисунка 6, можно сделать следующий
вывод: ассортимент и качество обслуживания
в бутике «Мода максимально полные, что
выгодно отличает их от своих конкурентов,
на основании опубликованных в периодике
Самары [10] в бутике «Мода» представлена
самая полная линейка размеров. Бутик
«Мода» единственный бутик в городе в
котором есть прокат готового платья,
так же в бутике «Мода» можно заказать
любую понравившуюся вещь с каталога,
никто кроме бутика «Мода» не предоставляет
сезонные скидки до 50%, у постоянных клиентов
есть дисконтные карты, по которым у клиентов
есть скидка 7%, которая действует постоянно,
система презентования всех клиентов
на праздники и день рождения клиентов,
поэтому в данной схеме Бутик «Мода» занимает
лидирующее положение на рынке по сравнению
с конкурентами.
Рисунок 5 – Карта стратегических групп
в аспекте цена-время работы
Рисунок 6 – Карта стратегических групп в аспекте ассортимент – качество обслуживания
Бутик «Джентельмент» (4) занимает более низкую позицию, из-за того, что ассортимент только мужской и только классика, в бутике Ковали (2) цены равнозначные с бутиком «Мода», но одежда только женская, отсутствуют максимально затребованные размеры, в бутике (1) Труссарди, представлена только одна марка, что также негативно сказывается на их положении, на рынке. «Арманимания» на рынке занимает низкое положение, так как они только начали работу (год и 4 месяца) и о них мало кто знает, помимо этого у них отсутствует полная линейка размеров.
На
основании анализа рынка
Клиентами бутика «Мода» являются люди с заработками выше 3000 у.е. в месяц, в основном это бизнесмены и их жены, представители зарубежных компаний в Самаре, владельцы и директора крупных корпораций в Самаре (Волгателеком, Юкос, Лукойл Роснефть и так далее). Возрастная группа варьируется от 25 - 50. Проведем исследование по методике Портера в таблице 7.
Таблица 7 – Цепочка ценностей Портера
|
На основании данных таблиц 8 - 11 составим матрицу Шелл, для определения наиболее выгодной бизнес-единицы для продажи.
Таблица 8 – Оценка привлекательности рынка бизнес-единиц (джинсы)
|
Таблица 9 – Конкурентная позиция на рынке (джинсы)
|
Таблица 10 – Оценка привлекательности рынка (трикотаж)
|
Таблица 11 – Конкурентная позиция на рынке (трикотаж)
|
На основании рис. 7 «Матрицы Шелл», можно сделать следующий вывод, бизнес-единица джинсы анализируемая в работе, занимает лидирующую позицию, сезон, для покупки джинсов, максимум моделей и полная линейка размеров.
Рисунок 7 – Матрица Шелл
Трикотаж, только очень маленьких размеров, молодежные расцветки, нет спокойных полутонов, присутствует спортивная тематика трикотажа.